КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ "Основы безопасности жизнедеятельности" 7 класс ФГОС на 2019 - 2020 учебный год
календарно-тематическое планирование по обж (7 класс)

Кожевникова Наталия Павловна

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ "Основы безопасности жизнедеятельности" 7 класс  ФГОС   на 2019 - 2020 учебный год.Учебник А.Е.Смирнов,Б.О.Хренников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kal_tem_7_kl_obzh.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по основам безопасности жизнедеятельности 7 класс

    на 2019 - 2020 учебный год

№ п/п

Название разделов

Тема уроков

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля

Планируемые результаты

Дата

по

плану

Дата

факт.

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества, государства. ( 21 ч)

Раздел № 1-2 «Основы комплексной безопасности. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций» ( 19 ч)

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера. (2 ч.)

1

Различные природные явления. Общая характеристика природных явлений.

1

УИПЗЗ

Фронтальный

Личностные:

-усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

Метапредметные:

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Предметные:

-формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного.

2

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера

1

УИПЗЗ

Фронтальный

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения. (5 ч)

3

Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия.

1

УИПЗЗ

Фронтальный

Личностные:

-усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

Метапредметные:

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Предметные:

-формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного.

4

Защита населения от последствий землетрясений.

1

УИПЗЗ

Фронтальный

5

Правила безопасного поведения населения при землетрясении.

1

УИПЗЗ

Фронтальный

6

Расположение вулканов на земле, извержения вулканов. Последствия извержения вулканов. Защита населения

1

УИПЗЗ

Фронтальный

7

Оползни, их последствия, защита населения

1

УИПЗЗ

Тестирование

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения. (3 ч)

8

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия

1

УЗЗВУ

 Текущий

Личностные:

-усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

Метапредметные:

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Предметные:

-формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного.

9

Защита населения от последствий ураганов и бурь

1

УКИЗ

Фронтальный

10

Смерчи

1

УИПЗЗ

Фронтальный

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (5 ч)

11

Наводнения. Виды наводнений и их причины. Защита населения от последствий наводнений

1

УКИЗ

Фронтальный

Личностные:

-усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей

Метапредметные:

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Предметные:

-формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного.

12

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнений

1

УИПЗЗ

Фронтальный

13

Сели и их характеристика. Защита населения от последствий селевых потоков.

1

УИПЗЗ

Тестирование

14

Цунами и их характеристика. Защита населения от цунами.

1

УИПЗЗ

Фронтальный

15

Снежные лавины.

1

УКИЗ

Текущий

                                                                       Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения.(4ч)

16

Лесные и торфяные пожары и их характеристика

1

УКИЗ

Текущий

Личностные:

-осознание значимости безопасного поведения во время лесных и торфяных пожаров

-усвоение правил безопасного поведения     при профилактике лесных и торфяных пожаров, защите населения

-осознание значимости безопасного поведения во время инфекционных заболеваний людей

Метапредметные:

-умение оценивать собственные возможности в решении задач  по  действиям населения при угрозе и во время лесных и торфяных пожаров

-умение оценивать собственные возможности в решении задач  по  действиям населения при угрозе и во время инфекционных заболеваний людей

-умение оценивать собственные возможности в решении задач  по  действиям населения при угрозе и во время  эпизоотиях и эпифитотиях

Предметные:

-формирование знаний и умений  по действиям населения при угрозе и во время  лесных и торфяных пожаров

-понимание необходимости соблюдения правил   безопасности  при  защите населения от  последствий  лесных и торфяных пожаров, защите населения

-формирование знаний  и умений  по действиям населения при угрозе и во время  инфекционных заболеваний людей

-формирование знаний  и умений  по действиям населения при угрозе и во время  эпизоотиях и эпифитотиях

17

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения

1

УКИЗ

Фронтальный

18

Инфекционная заболеваемость людей и защита населения

1

УИПЗЗ

Фронтальный

19

Эпизоотии и эпифитопии

1

УИПЗЗ

Тестирование

Раздел 3.Основные противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации. (2ч)

Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму(2ч)

20

Терроризм и опасность вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность

1

УИПЗЗ

Текущий

Личностные:

-развитие привычек, способствующих профилактике вовлечения в террористическую деятельность

Метапредметные

-умение вырабатывать отрицательное отношение к любым видам террористической деятельности.

Предметные:

-формирование знаний  о терроризме как о преступлениях не имеющих оправдания и представляющих одну из самых серьезных угроз национальной безопасности РФ

21

Роль нравственных позиций и личных качеств подростка в формировании антитеррористического поведения

1

УКИЗ

Фронтальный

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (5ч)

Раздел 4. Основы здорового образа жизни(2ч)

Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (2 ч)

 22

Психологическая уравновешенность.

Стресс и его влияние на человека

1

УИПЗЗ

Фронтальный

Личностные:

-формирование умения вырабатывать систему здорового образа жизни

-формирование умения вырабатывать  индивидуальную систему здорового образа жизни

Метапредметные:

-уметь описывать особенности физического, психологического и социального развития человека

Предметные:

-овладеть  знаниями понятиями психологической уравновешенности в системе здоровья

-овладеть  знаниями  понятиями стресса в системе здоровья,  состояние своего здоровья  

23

Анатомно-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

1

УИПЗЗ

Тестирование

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи(3ч)

Первая помощь при неотложных состояниях (3ч)

24

Общие правила оказания первой помощи

Оказание первой помощи при наружном кровотечении

1

УИПЗЗ

Фронтальный

Личностные:

-уметь самостоятельно формировать задачи по  общим правилам оказания первой  помощи  

Метапредметные:

-формирование умений оказания приемов оказания первой помощи пострадавшим

-формирование умений оказания приемов оказания первой помощи пострадавшим  при наружном кровотечении.

-формирование умений оказания приемов оказания первой помощи пострадавшим  при ушибах  и переломах, при транспортировке пострадавшего

Предметные:

-овладение знанием и умением  приемам и правилам оказания   первой помощи

-овладение знанием и умением  приемам и правилам оказания   первой помощи  при наружном кровотечении.

-овладение знанием и умением  приемам и правилам оказания   первой помощи  при ушибах  и переломах, при транспортировке пострадавшего

25

Оказание первой помощи при ушибах и переломах

1

УКИЗ

Текущий

26

Общие правила транспортировки пострадавшего

1

УКИЗ

Тестирование

Модуль 3. Дорожно-транспортная безопасность (8ч)

27

История образования ГАИ-ГИБДД. Инспектор ГИБДД

1

УИПЗЗ

Фронтальный

Личностные:

-усвоение  правил поведения на дороге; приобретенных знаний в повседневной жизни.

Метапредметные:

-умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на дороге, транспорте;

Предметные:знать требования дорожных знаков, регулирования  ,дополнительные требования к движению велосипедистов,правила перевозки людей  автотранспортом;

28

Правила дорожного движения – закон улиц и дорог

1

УКИЗ

Текущий

29

Светофор. Типы и виды. Светофорное регулирование

1

УКИЗ

Тестирование

30

Сигналы регулировщика. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств

1

УИПЗЗ

Фронтальный

31

Виды перекрестков

1

УИПЗЗ

Текущий

32

Группы дорожных знаков: предупреждающие знаки, знаки сервиса и приоритета

УИПЗЗ

Фронтальный

33

Группы дорожных знаков: запрещающие знаки, знаки особого предписания, предписывающие знаки и знаки дополнительной информации

1

УИПЗЗ

Тестирование

34

Велосипед. Советы велосипедистам

1

УИПЗЗ

Текущий

35

Резерв

1

1 урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ;    

2. урок закрепления знаний и выработка умений – УЗЗВУ;

3. урок комплексного использования знаний – УКИЗ;

4. урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ;

5. урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ" Основы безопасности жизнедеятельности" 9 класс на 2019 - 2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 9 класс .Учебник А.Т.Смирнов ,Б.О.Хренников...

Календарно-тематическое планирование. Родная литература 9 класс 2019-2020 год

Календарно-тематическое планирование по литературе  9 класс 2019-2020 год...

Календарно-тематическое планирование. Родной язык 9 класс 2019-2020 год

Календарно-тематическое планирование. Родной язык  9 класс 2019-2020 год...

Календарно-тематическое планирование. Русский язык 9 класс 2019-2020 год

Календарно-тематическое планирование. Русский  язык  9 класс 2019-2020 год...

Календарно-тематическое планирование. Русский язык 10 класс 2019-2020 год

Календарно-тематическое планирование. Русский язык 10 класс 2019-2020 год...

Календарно- тематическое планирование. Родная литература 7 класс 2019-2020 год

Календарно- тематическое планирование. Родная литература 7 класс 2019-2020 год...

Календарно- тематическое планирование. Русский язык 7 класс 2019-2020 год

Календарно- тематическое планирование. Русский язык 7  класс 2019-2020 год...