Календарно-тематическое планирование. Родная литература 9 класс 2019-2020 год
календарно-тематическое планирование (9 класс)

Давыдова Татьяна Алексеевна

Календарно-тематическое планирование по литературе  9 класс 2019-2020 год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_rodnaya_literatura_9_klass.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

Тема урока

Дата

Виды

деятельности

Виды контроля

План/ Факт

Введение.

Слово как средство создания образа.

Фольклорные традиции в русской литературе

       11.09

Знать: содержание и героев произведений, изученных в 5-8классах; основную проблему изучения литературы в 9 классе (тесная связь литературы и истории); понятие историзм, фольклор.

Понимать: значение изучения литературы.

Уметь: строить высказывания о прочитанных книгах; пересказывать прочитанные произведения и характеризовать их героев.

Тест, вопросы и задания.

Из древнерусской литературы.

Нравственные идеалы древнерусской литературы

25.09

Знать: основные жанры древнерусской литературы; особенности жанров жития и воинской повести; историческую основу и содержание.

Понимать: отношение неизвестного автора к герою; значение произведения в развитии русской литературы; патриотический пафос «Повести...».

Уметь: выразительно читать текст, определять его тему и идею; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; выяснять значение незнакомых слов и составлять словарик; сопоставлять повесть с произведениями живописи

Выразительное чтение повести, вопросы и задания.

Из русской литературы XIX века.

Традиции литературы 19 века.

Национальные черты в образах героев баллад А.С. Пушкина и В.А. Жуковского

      9.10

Знать: сведения о жизни и творчестве писателей; историческую основу и содержание баллад; теоретико-литературные понятия баллада, аллегория.

Понимать: национальные черты, баллада.

Уметь: выразительно читать баллады; вести беседу по прочитанным произведениям; оценивать актерское чтение; сопоставлять баллады с иллюстрациями к ним

Выразительное чтение баллад.

Романсы и песни как синтетический жанр, выражающий мысли, настроения человека.

23.10

Знать: содержание романсов и песен XIX века о родной природе, о любви.

Понимать: лирический пафос романсов

Уметь: выразительно читать стихотворения наизусть; использовать теоретико-литературные понятия в речи; находить общее и индивидуальное в восприятии природы русскими поэтами; сопоставлять произведения литературы, живописи и музыки; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль; оценивать актерское чтение

Выразительное чтение наизусть, вопросы и задания

Проверочная работа по литературе 19 века.

20.11

Знать: сведения о жизни и творчестве писателей, сюжет и содержание рассказов, теоретико-литературные понятия композиция, деталь, психологизм, пейзаж.

Понимать: отношение автора к героям и их поступкам; нравственную проблематику рассказов; роль детали, пейзажа, вставного рассказа в произведении.

Уметь: строить развернутые высказывания на основе прочитанного; характеризовать героев и их поступки; прослеживать изменения в поведении героя и объяснять причины этих изменений; сопоставлять рассказ с иллюстрациями к нему

Выразительное чтение, анализ текста.

И.А. Бунин « Жизнь Арсеньева».

4.12

Знать: содержание повести.

Понимать: цель и задачи работы над проектом.

Уметь: самостоятельно реализовывать поставленные цели, делать выводы по собственным наблюдениям.

Проект

Из русской литературы ХХ века.

Россия глазами поэтов серебряного века.

18.12

Знать: сведения о жизни и творчестве поэтов серебряного века;  сюжет и содержание стихотворений; теоретико-литературные понятия психологизм, драматизм, деталь, пейзаж.

 Понимать: мастерство поэтов в передаче тончайших чувств, создании психологического портрета; роль деталей, пейзажа в произведениях.

Уметь: выразительно читать стихи; строить развернутые высказывания на основе прочитанного; аргументировать свою точку зрения; характеризовать героев и их поступки; выяснять значение незнакомых слов; сопоставлять стихотворения.

Выразительное чтение, анализ текста, вопросы и задания, вопросы и задания рубрики «Поразмышляем над прочитанным»

Малый эпический жанр.

     22.01

Знать: содержание и героев прочитанных произведений.

Понимать: проблематику произведений; отношение авторов к изображаемому и их нравственные идеалы; роль изобразительно-выразительных средств в произведениях.

Уметь: анализировать литературные произведения, определять их темы и идеи; составлять план и подбирать материалы по теме сочинения

Обсуждение тем сочинения, составление плана, устные сочинения по плану

Образы подростков в произведениях о ВОВ.

5.02

Знать: сведения о жизни и творчестве писателей военной прозы;  теоретико-литературные понятия жанра, финала.

 Понимать: символическое значение образов; темы патриотической любви к родине.

Сообщения, вопросы и задания

Духовное напутствие молодёжи. Д.С. Лихачёв «Земля родная»

      19.02

Знать: сведения о жизни и творчестве писателя; сюжет и содержание рассказа.

Понимать: отношение автора к изображаемому.

Уметь: определять тему и идею рассказа, сопоставлять его с другими произведениями литературы, строить развернутые высказывания на основе прочитанного; аргументировать свою точку зрения

Вопросы,  рубрика «Поразмышляем над прочитанным»),  рубрика «Развивайте дар слова»

Распутин В.Г. Рассказ «Женский разговор»

4.03

Знать: сведения о жизни и творчестве писателя; сюжет и содержание рассказа; теоретико-литературные понятия олицетворение, метафора; способы создания трагического.

Понимать: особенности авторской позиции.

Уметь: выразительно читать, пересказывать и анализировать произведение; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль

Вопросы и задания

Проблемы любви  и целомудрия в произведениях русской литературы

      18.03

Знать: сведения о жизни и творчестве писателей.

Понимать: отношение автора к героям; нравственную проблематику и гуманистический пафос произведений;

Уметь: определять тему и идею рассказов, сопоставлять  с другими литературными произведениями; характеризовать героев и их поступки; прослеживать развитие характеров героев;

Сообщения, выразительное чтение, элементы анализа текста, вопросы и задания

Захар Прилепин «Белый квадрат». Нравственное взросление героев рассказа.

1.04

Знать: сюжет и содержание рассказа.

Понимать: роль деталей в рассказе.

Уметь: строить развернутые высказывания на основе прочитанного; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; выяснять значение незнакомых слов; сопоставлять рассказ с иллюстрациями к нему

«Поразмышляем над прочитанным, рубрика «Совершенствуйте свою речь»

Величие духа «маленького человека» в произведениях современной литературы.

15.04

Знать: сведения о жизни и творчестве писателей; сюжет и содержание рассказов; теоретико-литературные понятия автобиографическое произведение, цикл, герой-повествователь.

Понимать: смысл названия рассказов; позицию автора; гуманистический пафос произведений;

Уметь: определять тему и идею, характеризовать героев и их поступки; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль;

Аналитический пересказ, элементы анализа текста, вопросы и задания

Эссе «Русская литература моими глазами»

    29.04

Знать: сюжет и содержание произведений.

Понимать: особенности эссе.

Уметь: создавать собственный текст

Эссе

Русские поэты XX века о Родине, родной природе

и о себе

     13.05

Знать: содержание стихотворений поэтов XX века о Родине, родной природе и о себе; одно стихотворение наизусть. Понимать: лирический, патриотический пафос стихотворений.

Уметь: выразительно читать стихотворения наизусть; находить общее и индивидуальное в восприятии природы русскими поэтами; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль;

Выразительное чтение наизусть, элементы анализа текста, вопросы и задания

Проверочная работа по теме «Литература 20 века»

9.01

Знать: содержание изученных произведений. Понимать: лирический, патриотический пафос стихотворений.

Уметь: анализировать.

Задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование. Литература 9 класс 2019-2020 год

Календарно-тематическое планирование по литературе  9 класс 2019-2020 год...

Календарно-тематическое планирование. Родной язык 9 класс 2019-2020 год

Календарно-тематическое планирование. Родной язык  9 класс 2019-2020 год...

Календарно- тематическое планирование. Литература 10 класс 2019-2020 год

Календарно- тематическое планирование. Литература 10 класс 2019-2020 год...

Календарно- тематическое планирование. Родная литература 7 класс 2019-2020 год

Календарно- тематическое планирование. Родная литература 7 класс 2019-2020 год...

Календарно- тематическое планирование. Родной язык 5,7 класс 2019-2020 год

Календарно- тематическое планирование. Родной язык 5,7  класс 2019-2020 год...