Календарно- тематическое планирование. Литература 10 класс 2019-2020 год
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс)

Давыдова Татьяна Алексеевна

Календарно- тематическое планирование. Литература 10 класс 2019-2020 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_literatupa_10_klass.docx50.86 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование  

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата План/факт

Вид деятельности

Вид контроля

1

Введение. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века.

    3.09

Знать о появлении «новой волны» в русском реализме, революционно-демократической критике, «эстетической критике», религиозно-философской  мысли 80-90-х гг.

Конспект

2

Периодизация исторического и литературного развития.

    4.09

Уметь искать нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа.

3

Классицизм как литературное направление. Просвещение в Европе и в России.

    5.09

Знать основные черты классицизма, основных представителей классицизма.

4

Творчество Г.Р. Державина. Жанр оды.

    5.09

Знать новаторство Державина, жанр гневная ода, особенности раскрытия темы пота и поэзии, власти.
Уметь анализировать стихотворное произведение с т.з. его принадлежности к классицизму, с т.з. его жанра,  темы, идеи, композиции.

Уметь делать сравнительный анализ стихотворных текстов.

5

Образ поэта в оде «Фелица».

    6.09

Знать новаторство Державина, жанр ода, особенности раскрытия темы пота и поэзии, власти.
Уметь анализировать стихотворное произведение с т.з. его принадлежности к классицизму, с т.з. его жанра,  темы, идеи, композиции.

Уметь делать сравнительный анализ стихотворных текстов.

6

Сентиментализм. Н.М. Карамзин «Бедная Лиза».

    10.09

Знать основные черты сентиментализма как литературного направления.

Уметь формулировать идею, проблематику изучаемого произведения,  находить черты сентиментализма в произведении, давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, выявлять авторскую позицию.

Характеристика героя

7

Романтизм. Романтизм во Франции.

   11.09

Знать основные черты романтизма во Франции, основных представителей французского романтизма.

8

Русский романтизм.

    12.09

Знать основные черты романтизма, основных представителей романтизма.

9

Романтизм как художественный метод.

    12.09

Знать основные черты романтизма, основных представителей романтизма.

10

Россия 1816-1825 годов. Литература.

    13.09

Знать особенности  литературного творчества в России

1816-1825.

11

Своеобразие пушкинской эпохи. Этапы творчества. Основные темы, мотивы лирики А.С. Пушкина.

     17.09

Знать основные этапы жизненного и творческого пути  А.С. Пушкина.
Уметь создавать хронологическую канву лекции.

Уметь писать эссе «А.С. Пушкин в моем восприятии».

12

Литературная викторина по творчеству Пушкина.

    18.09

Знать основные этапы жизненного и творческого пути  А.С. Пушкина.
Уметь искать нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа.

Викторина

13

14

Романтическая лирика А.С. Пушкина периода южной и михайловской ссылок. Трагизм мировосприятия и его преодоление.

    19.09

    19.09

Знать: романтическую  лирику Пушкина периода южной и михайловской ссылок. Основы стихосложения.
Уметь анализировать стихотворное произведение с т.з. его жанра,  темы, идеи, композиции.

15

Тема поэта и поэзии в творчестве А.С. Пушкина.

     20.09

Знать взгляды А.С. Пушкина на назначение поэта и поэзии.

Основы стихосложения.
Уметь анализировать стихотворное произведение с т.з. его жанра,  темы, идеи, композиции.

Уметь делать сравнительный анализ стихотворных текстов.

16

Соотношение понятий «свобода» и «закон» в лирике А.С. Пушкина.

(«Вольность», «Свободы сеятель пустынный…», «Из Пиндемонти».)

24.09

Знать: свобода в лирике А.С. Пушкина как политический, философский, нравственный идеал.

Основы стихосложения.
Уметь анализировать стихотворное произведение с т.з. его жанра,  темы, идеи, композиции.

Уметь делать сравнительный анализ стихотворных текстов.

Чтение наизусть

17

18

Философские мотивы в лирике А.С. Пушкина. Тема жизни и смерти.

Практикум по анализу стихотворений А.С. Пушкина

   25.09

   26.09

Знать философские и христианские мотивы в лирике А.С. Пушкина. Основы стихосложения.
Уметь анализировать стихотворное произведение с т.з. его жанра,  темы, идеи, композиции.

Уметь делать сравнительный анализ стихотворных текстов.

19

Вн/чт: Тема «дороги» в лирике А. С. Пушкина.

26.09

Уметь работать с поэтическим текстом.

20

Поэма «Медный всадник». Человек и история.

27.09

Знать содержание поэмы, её жанровое и композиционное своеобразие.

Уметь создавать устные сообщения, использовать различные источники информации.

21

Поэма «Медный всадник». Властелин судьбы и маленький человек.

1.10

Знать содержание изученного произведения.

Уметь аргументированно высказываться по  теме урока.

22

«Борис Годунов» - историческая драма.

2.10

Знать содержание пьесы, её жанровое своеобразие, основные темы и проблемы.

Уметь создавать устные сообщения, вести диалог.

23

Вечные вопросы бытия в драматическом цикле «Маленькие трагедии».

3.10

Знать содержание произведений.

Уметь анализировать текст.

24

Роман «Евгений Онегин» (Повторение).

3.10

Знать содержание произведения.

Уметь анализировать текст.

25

Развитие реализма в прозе А. С. Пушкина 30- х г.

«Повести Белкина».

4.10

Знать содержание произведений.

Уметь анализировать текст.

Анализ эпизода

26

Р/р: Подготовка к домашнему сочинению по творчеству А.С. Пушкина.

8.10

Уметь составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст с учетом норм русского литературного языка.

Сочинение

27

Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова. Ранняя лирика.

9.10

Знать основные факты жизни и творческого пути поэта.

Уметь анализировать поэтическое произведение.

28

Эволюция его отношения к творчеству. «Нет, я не Байрон…», «Есть речи…»

10.10

Знать основные мотивы лирики и особенности художественного мира.

Уметь анализировать поэтическое произведение.

29

Молитва как жанр в лирике М.Ю. Лермонтова.

10.10

Знать стихотворения М.Ю. Лермонтова «Молитва», «Благодарность», «Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…».

Уметь  анализировать и интерпретировать поэтический текст, используя сведения по истории и теории литературы;

выявлять авторскую позицию;

выразительно читать стихотворения;

аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

составлять план-конспект лекции учителя.

30

Тема жизни и смерти в лирике М.Ю. Лермонтова.

11.10

Знать стихотворения М.Ю. Лермонтова «Валерик», «Сон», «Завещание».

Уметь  анализировать и интерпретировать поэтический текст, используя сведения по истории и теории литературы;

выявлять авторскую позицию;

выразительно читать стихотворения;

аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

составлять план-конспект лекции учителя.

31

Философские мотивы лирики М.Ю. Лермонтова.

15.10

Знать стихотворения М.Ю. Лермонтова «Как часто пёстрою толпою окружён», «Выходу один я на дорогу…».

Уметь  анализировать и интерпретировать поэтический текст, используя сведения по истории и теории литературы;

выявлять авторскую позицию;

выразительно читать стихотворения;

аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

составлять план-конспект лекции учителя.

32

Вн/чт: Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова.

16.10

Знать стихотворения М.Ю. Лермонтова Я не унижусь пред тобою», «Нет, не тебя так пылко я люблю», «Нищий» «Отчего».

Уметь  анализировать и интерпретировать поэтический текст, используя сведения по истории и теории литературы;

выявлять авторскую позицию;

выразительно читать стихотворения;

аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

составлять план-конспект лекции.

Чтение наизусть

33

«Демон». Замысел, особенности композиции, сюжет.

17.10

Знать черты романтизма и реализма в творчестве Лермонтова.

Уметь анализировать поэтический текст.

34

Драма «Маскарад» как романтическое произведение. Проблема гордости и одиночества.

17.10

Уметь самостоятельно анализировать текст.

35

«Герой нашего времени» - психологический роман.

18.10

Знать содержание критических статей о романе.

Уметь характеризовать особенности сюжета и композиции; выявлять смысл названия художественного произведения.

36

К/р, Р/р: Контрольная работа по творчеству М. Ю. Лермонтова.

22.10

Уметь создавать письменное высказывание на заданную тему.

Контрольная работа

37

Обзор русской литературы второй половины XIX века. Её основные проблемы.

23.10

Знать о появлении «новой волны» в русском реализме, революционно-демократической критике, «эстетической критике», религиозно-философской  мысли 80-90-х гг.

38

Реализм как творческий метод и художественная система.

24.10

Знать о реализме как творческом методе, обобщить представление о своеобразии концепции мира и человека в реалистической литературе, о взаимодействии реализма и романтизма в XIX в.

39

Художественный мир А.И. Гончарова. Личность и судьба писателя. Своеобразие художественного таланта А.И. Гончарова.

24.10

Знать биографию Гончарова, своеобразие художественного таланта писателя (запечатлеть историю человеческой души).
Уметь готовить сообщения об основных этапах биографии.

40

Три романа А.И. Гончарова - "Обыкновенная история", "Обломов", "Обрыв».

25.10

Уметь готовить учебно-исследовательскую работу.

Исследовательская работа

41

И.А. Гончаров «Обыкновенная история». Тема «утраченных иллюзий» в романе. Проблематика, основной конфликт, система характеров.

29.10

Уметь выявлять тематику, проблематику, основной конфликт романа, систему образов, как раскрывается тема «утраченных иллюзий» в романе.

42

«Обыкновенная история». Столкновение двух философий жизни. Поражение Петра и Александра Адуевых. Смысл образа Евсея.

30.10

Уметь свободно работать с текстом художественного стиля, понимать его специфику.

Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства.

43

Роман «Обрыв». (Обзор)

19.05

Знать особенности композиции романа и его нравственную проблематику.

44

45

И.А. Гончаров «Обломов».  История создания. Особенности композиции. И.И. Обломов. Полнота и сложность образа, его внутренняя противоречивость.

31.10

31.10

Знать историю создания, особенности композиции.
 Уметь давать характеристику Обломову, видеть сложность и противоречивость его образа, роль детали в характеристике героя, роль главы «Сон Обломова» в раскрытии сути этого персонажа и идейного содержания романа.

46

Андрей Штольц  как антипод Обломова

1.11

Уметь составлять сравнительную характеристику Обломова и Штольца. Видеть роль пейзажа. портрета, интерьера, худ. детали.

Уметь делать сравнительные характеристики Александра Адуева и Ильи Обломова, Петра Адуева и Штольца.

Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства.

Сравнительная характеристика

47

Обломов и Ольга Ильинская. Ольга Ильинская и Авдотья Пшеницина. Тема любви в романе.

12.11

Уметь составлять сравнительную характеристику Обломова и Ольги, выявить причину их разрыва: «Кто виноват?»

Уметь составлять сравнительную характеристику Ольги Ильинской и Авдотьи Пшенициной.

Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства.

48

Историко-философский смысл романа. Авторская позиция и способы ее выражения в романе.

13.11

Знать  взгляды автора и критиков на образ Обломова, Уметь выявлять свою читательскую позицию в процессе дискуссии о романе.

49

Роль пейзажа, портрета, интерьера и художественной детали в романе И.А. Гончарова «Обломов».

14.11

Уметь анализировать вне сюжетные элементы, определять их значение в общем контексте произведения.

50

51

Роман И.А. Гончарова «Обломов» в оценке русской критики.

14.11

15.11

Знать понятия: проблематика, идейное содержание, система образов, внутренний конфликт

Уметь выявлять свою читательскую позицию в процессе дискуссии о романе, делать конспекты статей Добролюбова и Дружинина и пользоваться ими во время дискуссии.

Конспект

52

53

Р/р: Сочинение по роману И.А. Гончарова «Обломов».

19.11

20.11

Уметь создавать сочинение разных жанров на литературную тему,  осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, обнаружить правильность речевого оформления и степень усвоения материала.

Владение навыками создания собственного текста и его редактирования.

Сочинение

54

В/ч; Проблема нравственного выбора в современной литературе. В. Быков «Сотников».

21.11

Знать повесть В. Быкова «Сотников».

Уметь строить монологическую речь,

анализировать произведение.

55

Этапы биографии и творчества Н.В. Гоголя.

21.11

Уметь конспектировать лекцию, выделять главное и существенное.

56

Народная фантастика в ранних романтических произведениях Н.В. Гоголя.

22.11

Знать особенность ранних романтических произведений

Н.В. Гоголя.

Уметь отбирать литературный материал по заданной теме; создавать устные сообщения.

57

Героическое и комическое в сборнике «Миргород».

26.11

Уметь отбирать литературный материал по заданной теме; создавать устные сообщения.

58

Проблематика и поэтика комедии «Ревизор».

27.11

Знать содержание изученных произведений; историю создания пьесы, композиционные особенности, жанровое своеобразие.

Уметь анализировать текст.

59

«Петербургские повести» Н.В. Гоголя. Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях».

28.11

Знать содержание изученных произведений

Уметь отбирать литературный материал по заданной теме; создавать устные сообщения; анализировать текст.

60

«Невский проспект» Н.В. Гоголя. Образ Петербурга.

28.11

Знать содержание изученных произведений.

61

Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект».

29.11

Знать содержание изученных произведений, композиционные особенности, жанровое своеобразие.

62

Н.В. Гоголь. «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести».

3.12

Знать содержание изученных произведений, композиционные особенности, жанровое своеобразие.

63

Обзор поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души».

4.12

Знать содержание произведений.

Уметь пересказывать текст в форме повествования.

64

Образы помещиков в поэме Гоголя «Мертвые души».

5.12

Знать содержание художественного произведения,

уметь давать характеристику героев.

65

Образ П. И. Чичикова в поэме «Мертвые души».

5.12

Уметь определить нравственный потенциал героя времени.

66

Тест по творчеству Н.В. Гоголя.

6.12

Знать сюжет произведений,

уметь анализировать текст Самостоятельная работа.

Тест

67

А.Н. Островский. Театр Островского. Этапы биографии и творчества.

10.12

Знать основные моменты биографии А.Н. Островского, о вкладе драматурга в развитие русского национального театра, о новаторстве А.Н. Островского
Уметь готовить сообщения об основных этапах биографии.

68

Драма А.Н. Островского «Гроза». История создания, система образов, приёмы раскрытия характеров героев. Смысл названия.

11.12

Знать историю создания пьесы,
Уметь определять композицию, выявлять внешний и внутренний конфликт, систему характеров, смысл названия, символику пьесы.

Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства.

69

«Гроза». Темное царство в изображении Островского. Образ города Калинова. Трагедийный фон пьесы.

12.12

Знать историко-литературный контекст пьесы: самодурство как социально-психологическое явление.
Уметь характеризовать самодуров и их жертвы, образ города Калинова, трагедийный фон пьесы, работая с текстом.

70

Трагедия Катерины Кабановой в пьесе А.Н. Островского «Гроза».

12.12

Уметь, работая с текстом, составлять подробную характеристику образа Катерины, выявлять средства характеристики персонажа.

71

Нравственная проблематика пьесы А.Н. Островского «Гроза»: тема греха, возмездия и покаяния.

13.12

Знать основные проблемы произведения.

Уметь анализировать драматическое произведение.

72

Р/р: Добролюбов и Писарев о драме «Гроза» Современная критика о Катерине.

17.12

Уметь сопоставлять критические интерпретации текста пьесы, видеть принципиальные отличия в характеристике главной героини у Добролюбова и Писарева, определять, чья точка зрения кажется более убедительной, составлять конспекты статей.

73

74

Р/р: Сочинение по пьесе А.Н. Островского «Гроза»

18.12

19.12

Уметь писать сочинение разных жанров, осмысливать тему, определять ее границы, полно раскрывать, обнаруживать правильность речевого оформления и степень усвоения материала

Сочинение

75

Драма А.Н. Островского «Бесприданница». Тема. Проблематика. Конфликт.

19.12

Уметь выявить тему, проблематику, внешний и внутренний конфликт пьесы, систему характеров.

76

Драма А.Н. Островского «Бесприданница». Система характеров.

20.12

Уметь  анализировать пьесу, выявлять глубину, психологизм характеров, проблему семейно-денежных отношений как основу господства самодуров, выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя.

77

Драма А.Н. Островского «Бесприданница».

«Горячее сердце» Ларисы Огудаловой.

24.12

Уметь видеть трагический конфликт личности с социально-бытовым укладом, психологизм характера Ларисы, давать характеристику персонажа, аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению.

Уметь делать сравнительную характеристику Катерины и Ларисы.

78

79

Вн/чт:  Традиции фольклора в пьесе-сказке А.Н. Островского “Снегурочка” и новаторство писателя.

25.12

26.12

Уметь выявлять взаимосвязь мировоззрения и творчества писателя (на основе анализа текста). Уметь находить в авторском творчестве фольклорные элементы.

80

К/р, Р/р: Творческая работа по творчеству А.Н. Островского.

26.12

Знать содержание изученных произведений.

Контрольная работа

81

82

А.К. Толстой
«Царь Федор Иоаннович». Нравственные проблемы пьесы.

27.12

9.01

Уметь выявлять проблематику, идейное содержание пьесы, систему характеров. Сопоставлять произведения, выявляя особенности раскрытия проблемы власти в трагедии А.С. Пушкина «Борис Годунов» и пьесе А.К. Толстого

Свободно работать с текстом художественного стиля, понимать  его специфики Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства.

83

Лирика А.К. Толстого. Тематическое своеобразие.

9.01

Уметь в процессе анализа произведений А.К. Толстого выявить основные темы лирики поэта,  показать своеобразие отражения  в ней русской истории, внутреннего мира героя, художественную выразительность стихотворений

84

Вн/чт: Козьма Прутков «Плоды раздумья»

10.01

Знать  историю  создания образа К. Пруткова, своеобразие жанра афоризмов, значение афоризмов в истории русской литературы и современности

85

Художественный мир И.С. Тургенева. Личность и судьба писателя. Его эстетические и этические позиции.

14.01

Знать о личности и судьбе Тургенева, этапах его  творчества, эстетических и этических принципах, глубоком психологизме его произведений.
Уметь делать индивидуальные сообщения.

86

87

Роман «Рудин» И.С. Тургенева. Поиски героя своего времени.

15.01

16.01

Знать содержание произведения, историко-культурный контекст и творческую историю романа

Уметь в процессе анализа видеть противоречивый характер главного героя, авторское отношение, испытание любовью, роль пейзажа в раскрытии внутреннего состояния героя,  роль детали.

88

«Дворянское гнездо» - последняя попытка Тургенева найти героя своего времени в дворянской среде.

16.01

Знать содержание произведения, историко-культурный контекст и творческую историю романа

Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства свободно работать с текстом художественного типа

89

«Накануне». «Новый человек» Инсаров в изображении Тургенева.

17.01

Знать содержание произведения,  историко-культурный контекст и творческую историю романа.

Уметь в процессе анализа произведения  видеть   попытку автора  найти нового героя, выявлять  нравственные  проблемы романа, давать характеристику главному герою, самостоятельно знакомиться с оценкой романа  Добролюбовым.

90

91

Роман «Отцы и дети». Отражение в романе политической борьбы 60-х гг. Смысл названия. Композиция.

21.01

22.01

Соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой 60-х годов 19века.
Уметь выявлять нравственную  и философскую проблематику романа, смысл названия.

92

93

Образ Базарова и его значение в романе. Система сопоставления образов в романе.

23.01

23.01

Уметь, анализируя текст, видеть авторский замысел о Базарове как натуре могучей, незаурядной, но ограниченной естественно-научными рамками, отрицающую любовь, искусство, философию, религию, его роль в развитии основного конфликта.

94

«Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети».

24.01

Уметь выявлять общественные, нравственные, культурные, духовные ориентиры Николая Петровича, Павла Петровича, Аркадия, Базарова; авторское отношение к героям, выполняя проблемные задания по тексту

95

96

Базаров и Одинцова. Наказание любовью.

28.01

29.01

Уметь видеть, работая с текстом, как автор заставляет героя пройти второй круг испытаний, повторяя прежний маршрут: Марьино-Никольское – родной дом, эволюцию и трагизм личности Базарова, тайный психологизм, аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению.

97

Р/р: Анализ эпизода «Смерть Базарова». Итоговый урок по творчеству И.С. Тургенева.

30.01

Уметь ориентироваться в тексте, анализировать эпизод.

Анализ эпизода

98

Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети».

30.01

Уметь работать с критической литературой; составлять тезисы, план.

99

100

А.А. Фет. Личность и судьба поэта. Эстетические принципы, тематика лирики, психологизм.

31.01

4.02

Знать основные факты жизни и творческого пути поэта.

Уметь анализировать поэтическое произведение.

101

Р/р: Сопоставительный анализ стихотворений Ф. И. Тютчева и А. А. Фета.

5.02

Уметь делать сравнительный анализ стихотворений поэтов «чистого» искусства и поэтов демократического направления, «иллюстрации», коллажи стихотворений А. Фета и Ф. Тютчева.

Анализ стихотворения

102

Р/р: Творческий зачет по лирике А. Фета и Ф. Тютчева.

6.02

Уметь выполнять задания творческого зачета по лирике Ф. Тютчева и А. Фета, анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы.

Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства.

Зачетная работа

103

Н.А. Некрасов. Личность и судьба. Место в литературном процессе.

6.02

Знать биографию Н.А. Некрасова, особенности его творчества.
Уметь делать индивидуальные сообщения.

104

Основные мотивы лирики Н.А. Некрасова. новаторский характер его поэзии.

7.02

Знать основные мотивы лирики, новаторство Н.А. Некрасова, трёхсложные размеры стиха.

Уметь анализировать стихотворения Некрасова с т.з. их идейного содержания и художественной формы.

105

Н.А. Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Образы крестьян-правдоискателей в поэме.

11.02

Знать историю создания поэмы.

Уметь определять проблематику и композицию, особенности жанра, принцип фольклорного восприятия мира в ней.

106

«Есть женщины в русских селеньях...».

Образ Матрены Тимофеевны. Нравственный идеал счастья в поэме «Кому на Руси жить хорошо».

12.02

Знать о проблеме нравственного идеала счастья, нравственного долга, греха, покаяния в поэме.

Уметь, обращаясь к тексту, выявлять лучшие черты русского национального характера в образе Матрены Тимофеевны, роль фольклора в характеристике героини; характеризовать образ Гриши Добросклонова как народного заступника, обращаясь к тексту.

107

Р./р. Сочинение по творчеству Н. А. Некрасова.

13.02

Уметь самостоятельно отбирать литературный материал по заданной теме, логически его выстраивать.

Уметь создавать письменное высказывание на заданную тему.

Сочинение

108

109

Вн/чт. Художественный мир Н. С. Лескова. Личность и судьба писателя. Особенности художественного мира его произведений. «Очарованный странник». Идейно-художественное своеобразие.

13.02

14.02

Знать творческий путь Н. С. Лескова, особенности его творческой манеры, героев: праведников и злодеев, не принимающих серой будничной жизни.

Уметь делать индивидуальные сообщения о жизни и творчестве Лескова; объяснять смысл названия повести, определять элементы композиции, жанр (сказ-повествование); раскрывать тему праведничества в повести, роль фольклорных мотивов, характеризовать образ Ивана Флягина как символа духовного пробуждения русского народа.

110

Н.Г. Чернышевский.

Жизнь и творчество.

18.02

Знать биографию писателя

Уметь находить нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа, отбирать и систематизировать её, создавать устные и письменные сообщения.

111

112

Роман «Что делать?». Эстетические взгляды Чернышевского и их отражение в романе.

19.02

20.02

Знать биографию писателя, его эстетические взгляды, особенности жанра и композиции романа, его основные темы и идеи.

Уметь находить нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа, отбирать и систематизировать её, создавать устные и письменные сообщения.

113

114

Художественный мир Ф. М. Достоевского. Жизнь и творчество. Особенности творческого метода.

20.02

21.02

Знать основные этапы жизни и творчества Достоевского, особенности творческого метода писателя: полифония, авантюрность сюжетного действия, синтетичность композиции, психологизм.

Уметь выступать с сообщениями о жизни и творчестве великого гуманиста.

115

116

Тема «маленького человека» в творчестве Достоевского. («Униженные и оскорбленные», «Бедные люди».)

25.02

26.02

Уметь видеть традиции и новаторство в раскрытии темы «маленького человека», философскую и духовную проблематику, протест против превращения человека в «ветошку», в средство для достижения каких бы то ни было целей, психологизм романов, художественные приемы раскрытия образов.

117

Роман «Преступление и наказание». История создания и идейно-художественное своеобразие романа.

27.02

Знать историю создания, тематику, проблематику, идейное содержание, композицию романа.

Уметь видеть в тексте романа художественные приемы создания образов.

118

Роман «Преступление и наказание». Социальные и философские источники преступления Раскольникова. Петербург Достоевского.

27.02

28.02

Уметь выявлять в процессе анализа романа социальные и философские источники преступления Раскольникова, авторское отношение к теории Раскольникова, ее развенчание.

119

120

Роман «Преступление и наказание». «Ангелы» и «демоны» Родиона Раскольникова.

3.03

4.03

Уметь выявлять в процессе анализа место Раскольникова в системе образов романа, проследить, как в столкновениях с героями Раскольников обнаруживает крушение своей теории, всю ее безнравственность, борьбу добра и зла в душе главного героя; понимать роль снов Раскольникова в раскрытии идеи романа.

121

122

Роман «Преступление и наказание». Мастерство Достоевского-художника.

5.03

5.03

Уметь выявлять в процессе анализа романа полифонизм, психологизм повествования, роль детали в романе, символику имен, цифр, цвета, снов, роль евангельских мотивов.

123

124

Р./р. Классное сочинение по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

6.03

10.03

Уметь осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, правильно оформить текст сочинения (орфографически и пунктуационно).

Сочинение

125

Художественный мир М. Е. Салтыкова-Щедрина. Очерк творчества.

11.03

Знать о жизненном и творческом подвиге Салтыкова-Щедрина, особенностях сатиры автора.

Уметь делать индивидуальные сообщения о жизни и творчестве великого сатирика.

126

127

М. Е. Салтыков-Щедрин и его роман «История одного города» как сатирическое произведение.

12.03

12.03

Уметь в процессе анализа определять особенности жанра, композиции, проблематику произведения, роль художественных средств (гротеск, фантастика, иносказание) в раскрытии его идейного содержания.

128

Художественный мир Л. Н. Толстого. Личность и судьба Л. Н. Толстого. Религиозные и нравственные искания.

13.03

Знать основные этапы жизни и творчества Толстого, особенности его творческого метода, суть религиозных и нравственных исканий. Уметь делать индивидуальные сообщения на заданную тему.

129

«Война и мир». История создания и идейно-художественное своеобразие романа-эпопеи.

17.03

Знать историю создания и смысл названия произведения.

Уметь видеть жанровое, идейно-художественное своеобразие, особенности сюжета романа-эпопеи.

130

Изображение дворянского общества в романе-эпопее «Война и мир». «Мысль семейная».

18.03

Уметь видеть в процессе анализа идеал дворянской семьи, систему нравственных ценностей писателя, делать сравнительную характеристику семей Ростовых, Болконских, Курагиных.

131

132

«Дорога чести» Андрея Болконского» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».

19.03

19.03

Уметь характеризовать путь нравственных исканий А. Болконского, выявлять средства характеристики персонажа.

Опорный конспект

133

134

Путь исканий Пьера Безухова в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».

       20.03

31.03

Уметь характеризовать путь нравственных исканий П. Безухова, выявлять средства характеристики персонажа, видеть прием «диалектики души» в изображении героя.

135

136

Роман «Война и мир». Поиски «мира» и своего места в мире. Наташа Ростова на пути к счастью.

1.03

Уметь характеризовать путь нравственных исканий Наташи Ростовой, выявлять средства характеристики персонажа, видеть прием «диалектики души» в изображении героини.

137

Роман «Война и мир». Истинный и ложный патриотизм в изображении

Л. Н. Толстого.

2.04

Уметь видеть роль приема антитезы в изображении Л. Н. Толстым истинного и ложного патриотизма, анализировать эпизод романа.

138

139

«Нет величия там, где нет простоты, добра и правды» (Кутузов и Наполеон в романе «Война и мир»).

2.04

3.04

Уметь видеть роль антитезы в изображении Толстым истинного патриотизма, подлинного величия Кутузова и тщеславия, безнравственности Наполеона, делать сравнительную характеристику героев.

140

141

«Гроза двенадцатого года» (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»).

7.04

8.04

Уметь видеть в процессе анализа эпизодов, какой смысл вкладывает автор в понятие «народная война», в чем видит Толстой величие русского народа; понимать, что образы Т. Щербатого и П. Каратаева -воплощение противоположных сторон русского национального характера.

142

143

Р./р. Классное сочинение по роману Л. Н. Толстого «Война и мир».

9.04

9.04

Уметь осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, правильно оформить текст сочинения (речь, орфография, пунктуация).

Сочинение

144

Личность и судьба А. П. Чехова. Основные черты чеховского творчества, своеобразие мастерства писателя.

10.04

Знать жизненный и Творческий путь А. П. Чехова, его идейную и эстетическую позицию, основную проблематику чеховского творчества, своеобразие мастерства писателя.

Уметь делать индивидуальные сообщения о жизни и творчестве писателя.

145

Особенности изображения «маленького человека» в прозе А. П. Чехова.

14.04

Уметь выявить основную идею рассказов: «футлярность» существования и духовная свобода, уход от настоящей жизни в «футляр» («Человек в футляре» -футляр страха и власти, «Крыжовник» - футляр собственности, «О любви» - футляр семьи).

146

147

Рассказы А. П. Чехова. «Никто не знает настоящей правды» (А. П. Чехов).

Рассказ «Ионыч». Тема гибели человеческой души.

15.04

16.04

Уметь выявлять проблему протеста против догматической активности и общественной пассивности в рассказах «Дом с мезонином», «Палата № 6».

Уметь раскрывать проблему истинных и ложных ценностей в рассказе Чехова, выявлять принцип нисходящего развития личности, роль детали в характеристике персонажей, в идейном содержании произведения.

148

Особенности чеховской драматургии. Новый театр.

16.04

Знать особенности чеховской драматургии, эстетические принципы нового театра Чехова -«театра жизни».

149

150

Пьеса «Вишневый сад». Жанровое своеобразие. Идейное содержание. Основной конфликт. Герои.

17.04

21.04

Уметь определять жанровое своеобразие, основной конфликт (внешний, внутренний), принципы группировки действующих лиц, средства характеристики персонажей, видеть особенности чеховской драматургии, актуальность звучания пьесы в наше время.

151

152

Символический смысл образа вишневого сада.

Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе.

22.04

23.04

Знать особенности сюжета и конфликта пьесы, систему образов.

Уметь анализировать драматическое произведение; создавать устные сообщения, опираясь на текст литературного произведения.

153

Новаторство Чехова-драматурга. Значение творческого наследия Чехова для мировой литературы и театра.

23.04

Знать значение творчества писателя в контексте мировой литературы и театра.

Уметь определять стилистические особенности автора.

154

Р./р. Тестирование  по творчеству А. П. Чехова.

24.04

Самостоятельная работа, выбор темы, подбор эпиграфов в составлении планов, подбор цитат.

Тест

155

156

Р/р: Сочинение по произведениям А.П. Чехова.

      28.04

      29.04

Уметь самостоятельно отбирать литературный материал по заданной теме, логически его выстраивать.

Уметь создавать устные сообщения, опираясь на текст литературного произведения.

Сочинение

157

Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века. Основные тенденции в развитии литературы второй половины XIX века.

      30.04

Знать основные темы и проблемы зарубежной литературы второй половины XIX века, тенденции ее развития.

Уметь находить нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа, отбирать и систематизировать её создавать устные и письменные сообщения.

158

Поздний романтизм. Реализм как доминанта литературного процесса. Символизм.

30.04

159

Ги де Мопассан. Новелла «Ожерелье».

6.05

Знать основные факты жизни и творчества писателя.
Уметь анализировать произведение с точки зрения сюжета, композиции, системы образов новеллы, идейного содержания.

160

161

Г. Ибсен. Драма «Кукольный дом».

       7.05

8.05

Знать основные факты жизни и творчества писателя.
Уметь анализировать произведение с точки зрения сюжета, композиции, системы образов новеллы, идейного содержания, роли символики.

162

А. Рембо «Пьяный корабль».

12.05

Знать основные факты жизни и творчества писателя.
Уметь анализировать произведение с точки зрения темы, идеи, характеризовать особенности стиля писателя.

163

164

Нравственные уроки русской литературы 19 века.

13.05

14.05

Уметь  готовить учебно-исследовательские проекты, владеть навыками контроля и оценки собственной деятельности, раскрывать роль произведений русских писателей в духовной и культурной жизни общества.

Контрольная работа

165

166

167

168

169

170

171

172

173

174

175

Подведение итогов.

Список литературы на лето.

Уроки подготовки к итоговому сочинению

      14.05.

15.05

19.05

20.05

21.05

21.05

22.05

26.05

27.05

28.05

28.05

Знать авторов и их произведения.

Резервные уроки по подготовке к итоговому сочинению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Литература", 5 класс, 7 класс

Календарно-тематическое планирование - важнейшая составляющая работы педагога....

Календарно-тематическое планирование. Литература 9 класс 2019-2020 год

Календарно-тематическое планирование по литературе  9 класс 2019-2020 год...

Календарно-тематическое планирование. Литература 7 класс 2019-2020 год.

Календарно-тематическое планирование. Литература 7 класс 2019-2020 год....

Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 9 класс, 2019-2020 год

Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 9 класс, 2019-2020 год...

Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 10 класс, 2019-2020 год

Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 10 класс, 2019-2020 год...

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...