Календарно-тематическое планирование. Литература 7 класс 2019-2020 год.
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс)

Давыдова Татьяна Алексеевна

Календарно-тематическое планирование. Литература 7 класс 2019-2020 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_literatura_7.docx48.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

Тема урока

Дата

Виды

Виды контроля

План/ Факт

деятельности

Введение.

Вводный урок.

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.

2.09

Беседа, комментированное чтение, работа с учебником, работа в парах сильный слабый с дидактическим материалом; работа в группах   (составление устного или письменного ответа на вопрос)

Презентация          прочитанной книги

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Предания. «Воцарение Ивана Грозного»,

«Сороки-ведьмы», «Петр и плотник».

3.09

Сообщения, пересказ, характеристика героев, сравнительный анализ, работа с репродукциями; составление конспекта в парах сильный-слабый по теме «Специфика происхождения, форм бытования фольклора и литературы», составление тезисного плана устного сообщения

Пересказ текста

Былина. «Вольга и Микула».

Нравственные идеалы русского народа.

5.09

Характеристика героя, составление плана, беседа, групповая практическая работа. Выразительное чтение, устное или письменное рецензирование, составление тезисного плана.

Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей разбойник». Черты характера Ильи Муромца.

9.09

Самостоятельная работа, работа в парах по теме «Киевский цикл былин», выразительное чтение, рецензирование чтения

План

Новгородский цикл былин. «Садко».

Своеобразие былины. Поэтичность языка.

10.09

Самостоятельная работа, работа в парах по теме  «Новгородский цикл былин», выразительное чтение, рецензирование чтения

Чтение наизусть

Тест по теме «Былины».

Контрольная работа.

12.09

Самостоятельная работа, работа в парах по теме  «Новгородский цикл былин», выразительное чтение, рецензирование чтения

Тест

Сочинение по теме

« Художественные особенности русских былин».

16.09

Самостоятельная работа, работа в парах по теме  «Новгородский цикл былин», выразительное чтение, рецензирование чтения

Сочинение

ПРОЕКТ «Персонажи героического и мифологического эпоса в фольклоре народов мира»

17.09

Работа с теоретическим литературоведческим материалом по теме урока, составление тезисного плана статьи, пересказ отрывков, коллективная практическая работа (характеристика героев)

Проект

Карело-финский эпос «Калевала».

Воспевание труда, мудрости.

19.09

Работа с теоретическим литературоведческим материалом по теме урока, составление тезисного плана статьи, пересказ отрывков, коллективная практическая работа (характеристика героев)

Русские пословицы и поговорки. Пословицы и поговорки народов мира. Мудрость народов.

23.09

Работа с теоретическим литературоведческим материалом по теме урока, составление тезисного плана статьи, пересказ отрывков, коллективная практическая работа (характеристика героев)

Сочинение

ДРЕВНЕРУССКАЯ  ЛИТЕРАТУРА

«Поучение» Владимира Мономаха. Отрывок из «Повести временных лет», «О пользе книг».

24.09

Беседа, сообщение, чтение и  анализ, запись, самостоятельная работа, работа в парах сильный-слабый (устные и письменные ответы на вопросы), практическая работа (анализ текста «Поучения…» с использованием цитирования)

Конспект статьи

«Повесть о Петре и Февронии Муромских»».

26.09

Работа в парах сильный-слабый по теме «Отражение исторических событий и вымысел в «Повести…», самостоятельная работа, выразительное чтение, рецензирование ответов, чтения

План

«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные идеалы и заветы Древней Руси.

30.09

Работа в парах сильный-слабый по теме «Отражение исторических событий и вымысел в «Повести…», самостоятельная работа, выразительное чтение, рецензирование ответов, чтения

Пересказ

Высокий моральный облик главной героини. Прославление любви и верности.

1.10

Работа в парах сильный-слабый по теме «Отражение исторических событий и вымысел в «Повести…», самостоятельная работа, выразительное чтение, рецензирование ответов, чтения

Контрольная работа по теме «Русский фольклор и древнерусская литература»

3.10

Работа в парах сильный-слабый по теме «Отражение исторических событий и вымысел в «Повести…», самостоятельная работа, выразительное чтение, рецензирование ответов, чтения

Зачетная работа в Р.Т.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XVIII ВЕКА

М.В.Ломоносов. Ода «К статуе Петра Великого»

7.10

Самостоятельная работа,  работа в парах (устное рецензирование выразительного чтения), практическая групповая работа, работа с учебником, чтение отрывков из произведений.

Выразительное чтение

М.В.Ломоносов. "Ода на день восшествия на всероссийский престол Ея Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года"

8.10

Самостоятельная работа,  работа в парах (устное рецензирование выразительного чтения), практическая групповая работа, работа с учебником, чтение отрывков из произведений.

Отрывок наизусть

Г. Р. Державин. Знакомство с творчеством.  

«Река времён в своём течении»,

«На птичку», «Признание».

10.10

Работа по учебнику, аналитическая работа, запись основных положений сообщения учителя,  работа в парах сильный-слабый (устное рецензирование выразительного чтения), групповая работа по тексту стихотворения.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XIX ВЕКА

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН

Слово о поэте. Интерес Пушкина к истории.

14.10

Сообщение ученика, комментированное чтение, анализ отрывка, определение жанра произведения, конкурс выразительного чтения, работа со словарём; групповая работа по тексту поэмы, практическая работа.

Презентация

«Полтава» (отрывок) Мастерство в изображении Полтавской битвы

15.10

Сообщение ученика, комментированное чтение, анализ отрывка, определение жанра произведения, конкурс выразительного чтения, работа со словарём; групповая работа по тексту поэмы, практическая работа.

Выразительное чтение

Пётр 1 и Карл 12. Сравнительная характеристика.

17.10

Сообщение ученика, комментированное чтение, анализ отрывка, определение жанра произведения, конкурс выразительного чтения, работа со словарём; групповая работа по тексту поэмы, практическая работа.

Сравнительная характеристика

А. С. Пушкин «Медный всадник» (отрывок). Выражение чувства любви к родине.

21.10

Сообщение ученика, комментированное чтение, анализ отрывка, определение жанра произведения, конкурс выразительного чтения, работа со словарём; групповая работа по тексту поэмы, практическая работа.

Чтение наизусть

Образ автора в отрывке из поэмы. Образ Петербурга в творчестве А. С. Пушкина.

22.10

Сообщение ученика, комментированное чтение, анализ отрывка, определение жанра произведения, конкурс выразительного чтения, работа со словарём; групповая работа по тексту поэмы, практическая работа.

А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Баллада.

24.10

Работа с учебником, комментированное чтение, словарная работа, аналитическая беседа, творческая работа, практическая работа по теме «Выявление черт баллады в «Песне о вещем Олеге»; лабораторная работа в парах сильный-слабый (Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятие баллада).

План

Смысл сопоставления Олега и волхва.

28.10

Работа с учебником, комментированное чтение, словарная работа, аналитическая беседа, творческая работа, практическая работа по теме «Выявление черт баллады в «Песне о вещем Олеге»; лабораторная работа в парах сильный-слабый (Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятие баллада).

Чтение наизусть

Развитие понятия о балладе. Особенности содержания и формы баллады. Своеобразие жанра.

29.10

Словарная работа, аналитическая беседа, творческая работа, практическая работа по теме «Выявление черт баллады в «Песне о вещем Олеге»; лабораторная работа в парах сильный-слабый (Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятие баллада).

А. С. Пушкин – драматург. «Борис Годунов».

Сцена в Чудовом монастыре.

31.10

Работа с учебником, словарная работа, аналитическая беседа; индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, подбор цитат.

Выразительное чтение

А. С. Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». «Станционный смотритель»

11.11

Работа с учебником, словарная работа, аналитическая беседа; индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, подбор цитат.

Пересказ

Образы Самсона Вырина и Дуни.

12.11

Работа с учебником, словарная работа, аналитическая беседа; индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, подбор цитат.

Характеристика героя

Подготовка к домашнему сочинению по повести. Сложный план.

14.11

Работа с учебником, словарная работа, аналитическая беседа; индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, подбор цитат.

Сложный план

Сочинение по повести «Станционный смотритель»

18.11

Работа с учебником, словарная работа, аналитическая беседа; индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, подбор цитат.

Сочинение

МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ

Страницы жизни и творчества. «Песня про купца Калашникова». Картины быта 16 века и их роль в понимании характеров и идеи поэмы.

19.11

Выступление подготовленного учащегося, комментированное чтение, работа с теоретическим литературоведческим материалом, работа по карточкам, работа в парах (иллюстрирование понятие опричнина примерами из «Песни…»), самостоятельная практическая работа.

Презентация

Страницы жизни и творчества. «Песня про купца Калашникова». Картины быта 16 века и их роль в понимании характеров и идеи поэмы.

21.11

Выступление подготовленного учащегося, комментированное чтение, работа с теоретическим литературоведческим материалом, работа по карточкам, работа в парах (иллюстрирование понятие опричнина примерами из «Песни…»), самостоятельная практическая работа.

Чтение наизусть

Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным.

Кулачный бой на Москве-реке.

25.11

Выступление подготовленного учащегося, комментированное чтение, работа с теоретическим литературоведческим материалом, работа по карточкам, работа в парах (иллюстрирование понятие опричнина примерами из «Песни…»), самостоятельная практическая работа.

Выразительное чтение

Особенности сюжета и художественной

формы поэмы

26.11

Выступление подготовленного учащегося, комментированное чтение, работа с теоретическим литературоведческим материалом, работа по карточкам, работа в парах (иллюстрирование понятие опричнина примерами из «Песни…»), самостоятельная практическая работа.

Подготовка сочинения по поэме

«Песня про купца Калашникова…»

28.11

Выступление подготовленного учащегося, комментированное чтение, работа с теоретическим литературоведческим материалом, работа по карточкам, работа в парах (иллюстрирование понятие опричнина примерами из «Песни…»), самостоятельная практическая работа.

Сложный план

Рассказ Ю.Яковлева «Багульник»

2.12

Знакомство с творчеством автора, работа с текстом, аналитическая беседа, творческая работа. Художественный пересказ произведения, сопоставительный анализ.

М. Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива». Проблема гармонии человека и природы. Природа в поэзии и живописи.

3.12

Комментированное чтение, сопоставительный анализ стихотворений, практическая работа «Анализ стихотворений», работа в парах (подбор цитатных примеров для аргументации в рассуждении), самостоятельное составление тезисного плана рассуждения.

Чтение наизусть

М. Ю. Лермонтов «Молитва», «Ангел».

Урок выразительного чтения.

5.12

Комментированное чтение, сопоставительный анализ стихотворений, практическая работа «Анализ стихотворений», работа в парах (подбор цитатных примеров для аргументации в рассуждении), самостоятельное составление тезисного плана рассуждения.

Выразительное чтение

НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ

Страницы жизни.

9.12

Выступления подготовленных учащихся, словарная работа, работа в парах (поиск в тексте незнакомых слов и определение значений с помощью словаря), лабораторная работа (составление лексических и историко-литературных комментариев).

Презентация

История создания повести «Тарас Бульба»

 Урок первичного восприятия повести

Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

10.12

Комментированное чтение, словарная работа, аналитическая беседа, групповая работа, работа в парах, самостоятельная работа, выразительное чтение.

Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба». Исторический комментарий. Тарас Бульба и его сыновья.

12.12

Комментированное чтение, словарная работа, аналитическая беседа, групповая работа, работа в парах, самостоятельная работа, выразительное чтение.

Характеристика

Нравственный облик Тараса Бульбы и его товарищей-запорожцев.

Запорожская Сечь в повести.

16.12

Комментированное чтение, словарная работа, аналитическая беседа, групповая работа, работа в парах, самостоятельная работа, выразительное чтение.

Пересказ

Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Героика  повести.

17.12

Комментированное чтение, словарная работа, аналитическая беседа, групповая работа, работа в парах, самостоятельная работа, выразительное чтение.

Сравнительная характеристика

Трагедия Тараса Бульбы

19.12

Комментированное чтение, словарная работа, аналитическая беседа, групповая работа, работа в парах, самостоятельная работа, выразительное чтение.

Особенности изображения природы и людей в повести Гоголя.

Развитие понятия о литературном герое.

23.12

Комментированное чтение, словарная работа, аналитическая беседа, групповая работа, работа в парах, самостоятельная работа, выразительное чтение.

Сочинение «Смысл сопоставления Остапа и Андрия в повести Гоголя».

24.12

Комментированное чтение, словарная работа, аналитическая беседа, групповая работа, работа в парах, самостоятельная работа, выразительное чтение.

Сочинение

Внеклассное чтение.

Проблема дружбы и товарищества в повести

В. Железникова «Чучело»

26.12

Комментированное чтение, словарная работа, аналитическая беседа, групповая работа, работа в парах, самостоятельная работа, выразительное чтение.

Тестирование по творчеству Пушкина,

Лермонтова и Гоголя.

Контрольная работа.

9.01

Комментированное чтение, словарная работа, аналитическая беседа, групповая работа, работа в парах, самостоятельная работа, выразительное чтение.

Тест

ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ТУРГЕНЕВ

История создания «Записок охотника».

10.01

Заочная экскурсия в Спасское-Лутовиново, аналитическая беседа; самостоятельная работа с литературоведческими терминами, работа в парах, выразительное чтение, рецензирование.

Доклад

«Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных.

13.01

Мастерство Тургенева в изображении картин природы и внутреннего состояния человека. Художественное своеобразие рассказа.

14.01

Выразительное чтение

И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе.

16.01

Словарная работа, знакомство со стихотворениями в прозе, сравнительная характеристика с лирическими текстами.

Урок выразительного чтения стихотворения в прозе И.С. Тургенева «Русский язык»

20.01

Чтение наизусть

НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ НЕКРАСОВ

Н.А.Некрасов. Поэма «Русские женщины»

Художественные особенности поэмы.

21.01

Исторический комментарий, комментированное чтение, беседа; составление письменного ответа на проблемный вопрос, работав парах (составление тезисного плана для рассуждения).

Анализ эпизода «Встреча княгини Трубецкой с губернатором Иркутска»

23.01

Исторический комментарий, комментированное чтение, беседа; составление письменного ответа на проблемный вопрос, работав парах (составление тезисного плана для рассуждения).

Выразительное чтение

Своеобразие поэзии Н. А. Некрасова. Н. А. Некрасов «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа.

27.01

Работа с текстом, комментированное чтение, аналитическая беседа, устное рецензирование, лабораторная работа в группах (подбор цитатных примеров).

Чтение наизусть

МИХАИЛ ЕВГРАФОВИЧ САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатирическое изображение нравственных пороков общества.

28.01

Знакомство с творчеством писателя, комментированное чтение произведения, выявление её особенностей; работа со словарем литературоведческих терминов, работа в парах (составление таблицы «Средства выразительности и их роль в выражении идеи текста»).

Пересказ

Смысл противопоставления генералов и мужика.

30.01

Знакомство с творчеством писателя, комментированное чтение произведения, выявление её особенностей; работа со словарем литературоведческих терминов, работа в парах (составление таблицы «Средства выразительности и их роль в выражении идеи текста»).

Характеристика

М. Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик».

Смысл названия сказки. Понятие о гротеске.

4.02

Знакомство с творчеством писателя, комментированное чтение произведения, выявление её особенностей; работа со словарем литературоведческих терминов, работа в парах (составление таблицы «Средства выразительности и их роль в выражении идеи текста»).

Тестирование по произведениям Гоголя, Тургенева, Некрасова и Салтыкова-Щедрина.

Контрольная работа.

6.02

Знакомство с творчеством писателя, комментированное чтение произведения, выявление её особенностей; работа со словарем литературоведческих терминов, работа в парах (составление таблицы «Средства выразительности и их роль в выражении идеи текста»).

Тест

ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ

Ясная Поляна.

«Детство» (главы).  История создания.

Автобиографический характер повести Взаимоотношения детей и взрослых.

10.02

Словарная работа, комментированное чтение, беседа, работа с литературоведческими терминами, групповая лабораторная работа по тексту повести, самостоятельное составление тезисного плана для пересказа отрывков, выразительное чтение.

Презентация

Главный герой повести Л. Н. Толстого «Детство», его чувства, поступки, духовный мир.

Подготовка к написанию сочинения.

11.02

Словарная работа, комментированное чтение, беседа, работа с литературоведческими терминами, групповая лабораторная работа по тексту повести, самостоятельное составление тезисного плана для пересказа отрывков, выразительное чтение.

Характеристика

Классное сочинение по повести «Детство».

13.02

Словарная работа, комментированное чтение, беседа, работа с литературоведческими терминами, групповая лабораторная работа по тексту повести, самостоятельное составление тезисного плана для пересказа отрывков, выразительное чтение.

Сочинение

ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН

«Цифры».

Сложность взаимопонимания детей и взрослых.

17.02

Работа с учебником, комментированное чтение, анализ рассказа; индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, групповая лабораторная работа (анализ, выразительное чтение, рецензирование).

Пересказ

И. А. Бунин «Лапти».

Нравственный смысл рассказа.

18.02

Работа с учебником, комментированное чтение, анализ рассказа; индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, групповая лабораторная работа (анализ, выразительное чтение, рецензирование).

Развернутый ответ на вопрос

СМЕШНОЕ И ГРУСТНОЕ РЯДОМ ИЛИ УРОКИ ЧЕХОВА

А. П. Чехов. Биография писателя.

«Хамелеон». Живая картина нравов

20.02

Словарная работа, знакомство с рассказом, беседа по тексту, анализ произведения; работа в парах (устное рецензирование выразительного чтения рассказа).

Презентация

Средства создания комического в рассказе

А. П. Чехова «Хамелеон».

25.02

Словарная работа, знакомство с рассказом, беседа по тексту, анализ произведения; работа в парах (устное рецензирование выразительного чтения рассказа).

Выразительное чтение по ролям

А. П. Чехов «Злоумышленник»

27.03

Словарная работа, чтение по ролям, беседа по тексту, анализ произведения, творческая работа; самостоятельная работа с литературоведческим материалом, работа в парах (составление литературного портрета писателя).

Выразительное чтение по ролям

«КРАЙ ТЫ МОЙ, РОДИМЫЙ КРАЙ…»

«Край ты мой, родимый край…» Стихи русских поэтов 19 века о родной природе

2.03

Прослушивание музыкальных фрагментов, словарная работа, выразительное  чтение стихотворений, их анализ, работа в парах (анализ различных форм выражения авторской позиции).

Чтение наизусть

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

МАКСИМ ГОРЬКИЙ

М.Горький. Литературный портрет писателя. Автобиографический характер повести «Детство»

3.03

Комментированное чтение, беседа, групповая лабораторная работа по тексту повести, составление письменного ответа на проблемный вопрос.

Презентация

Изображение «свинцовых мерзостей жизни»

5.03

Комментированное чтение, беседа, групповая лабораторная работа по тексту повести, составление письменного ответа на проблемный вопрос.

Сложный план

«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»

10.03

Комментированное чтение, беседа, групповая лабораторная работа по тексту повести, составление письменного ответа на проблемный вопрос.

Сочинение-характеристика литературного героя.

12.03

Комментированное чтение, беседа, групповая лабораторная работа по тексту повести, составление письменного ответа на проблемный вопрос.

Сочинение

«Легенда о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль».

Романтический характер легенды.

16.03

Комментированное чтение, работа по содержанию текста, аналитическая беседа, работа со словом, самостоятельная работа с литературоведческим материалом, групповая работа (составление тезисного плана рассказов), выразительное чтение.

Выразительное чтение

ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ МАЯКОВСКИЙ

В.В.Маяковский. Литературный портрет поэта. Мысль автора  о роли поэзии в жизни человека и общества в стихотворении

«Необычайное приключение…».

17.03

Выразительное чтение стихотворения, словарная работа, работа с лексикой, составление  письменного ответа на проблемный вопрос, групповая работа.

Рассказ о поэте

Два взгляда на мир в стихотворении В.В.Маяковского

«Хорошее отношение к лошадям»

19.03

Выразительное чтение стихотворения, словарная работа, работа с лексикой, составление  письменного ответа на проблемный вопрос, групповая работа.

Чтение наизусть

ЛЕОНИД НИКОЛАЕВИЧ АНДРЕЕВ

«Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека. Рассказ «Петька на даче»

30.03

Групповое выполнение заданий, выразительное чтение, рецензирование, групповая практическая работа (составление устного и письменного анализа), письменная творческая работа.

Пересказ

АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ ПЛАТОНОВ

А.П.Платонов. Литературный портрет писателя. Главный герой рассказа «Юшка»

Друзья и враги главного героя.

    31.03

Комментированное чтение, работа с лексикой, творческая работа, беседа, работа в парах (составление цитатного плана для пересказа).

Анализ эпизода

«В прекрасном и яростном мире».

2.04

Групповое выполнение заданий, письменная творческая работа.

Пересказ

Классное сочинение «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»

6.04

Сочинение

БОРИС ЛЕОНИДОВИЧ ПАСТЕРНАК

«Июль», «Никого не будет в доме…»

7.04

Групповая работа, самостоятельная работа с литературоведческим материалом, работа в парах (составление устного (письменного) ответа на проблемный вопрос), выразительное чтение, рецензирование.

Выразительное чтение

АЛЕКСАНДР ТРИФОНОВИЧ ТВАРДОВСКИЙ

Философские проблемы в лирике

А. Т. Твардовского.

Развитие понятия о лирическом герое.

9.04

Чтение стихотворений, анализ, работа с лексикой и выразительными средствами, творческая работа, самостоятельная работа с литературоведческим материалом, рецензирование.

Доклад

Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях Ахматовой, Симонова, Суркова, Твардовского, Тихонова. Песни военных лет.

13.04

Чтение стихотворений, анализ, работа с лексикой и выразительными средствами, творческая работа, самостоятельная работа с литературоведческим материалом, рецензирование.

Чтение наизусть

ФЁДОР АЛЕКСАНДРОВИЧ АБРАМОВ

Литературный портрет писателя. Эстетические и нравственно-экологические проблемы в рассказе «О чём плачут лошади».

14.04

Словарная работа, комментированное чтение, пересказ от другого лица, групповая работа (составление плана рассказа Ф.Абрамова), самостоятельная работа (составление письменного сообщения о писателе), групповая работа (выразительное чтение рассказа).

Пересказ

Понятие о литературной традиции.

Литературные традиции в рассказе.

16.04

Словарная работа, комментированное чтение, пересказ от другого лица, групповая работа (составление плана рассказа Ф.Абрамова), самостоятельная работа (составление письменного сообщения о писателе), групповая работа (выразительное чтение рассказа).

ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ НОСОВ

Литературный портрет писателя. Сила внутренней духовной красоты человека, протест против равнодушия в рассказах

«Кукла», «Живое пламя»

23.04

Комментированное чтение, беседа по тексту, лексическая работа, индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, групповая практическая работа (поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятия портрет героя, речь героя).

Презентация

«Живое пламя». Обучение целостному анализу эпического произведения.

21.04

Комментированное чтение, беседа по тексту, лексическая работа, индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, групповая практическая работа (поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятия портрет героя, речь героя).

Анализ произведения

ЮРИЙ ПАВЛОВИЧ КАЗАКОВ

Литературный портрет писателя. Взаимоотношение детей, взаимопомощь и взаимовыручка в рассказе «Тихое утро».

ПРОЕКТ «Я и мои друзья».

23.04

Комментированное чтение, анализ текста, словарная работа, индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, рецензирование, работа в парах (письменный ответ на проблемный вопрос), коллективная работа (различные виды пересказов)

Рассказ о писателе

ДМИТРИЙ СЕРГЕЕВИЧ ЛИХАЧЁВ

Духовное напутствие молодёжи в главах книги «Земля родная».

27.04

Самостоятельная работа с литературоведческим материалом,  работа в парах, составление тезисного плана для пересказа, выразительное чтение отрывков, устное рецензирование

Выразительное чтение

СТИХИ ПОЭТОВ ХХ ВЕКА О РОДИНЕ, РОДНОЙ ПРИРОДЕ

Стихи поэтов 20 века о родине, родной природе.

28.04

Чтение стихотворений, анализ, работа с лексикой и выразительными средствами, творческая работа, рецензирование, групповая практическая работа (составление устного и письменного сопоставительного анализа стихотворений).

Чтение наизусть

М.Зощенко. Литературный портрет писателя. Смешное и грустное в рассказе «Беда»

ПРОЕКТ «Литературные места России»

30.04

Чтение стихотворений, анализ, работа с лексикой и выразительными средствами, творческая работа, рецензирование, групповая практическая работа (составление устного и письменного сопоставительного анализа стихотворений).

Пересказ

ПЕСНИ НА СЛОВА РУССКИХ ПОЭТОВ XX ВЕКА

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ

Музыка и поэзия. Творчество И. Гофф,

Б. Окуджавы, А. Вертинского. Лирические размышления о жизни. Р.Гамзатов. Возвращение к истокам, основам жизни в стихах поэта.

7.04

Работа с материалом учебника, работа в парах по теме «Песня как синтетический жанр искусства», устное рецензирование, выразительное чтение, групповая работа с литературоведческим материалом.

Анализ стиха

Расул Гамзатов. Рассказ о поэте. Размышления поэта об истоках и основах жизни.

12.04

Работа с материалом учебника, работа в парах по теме «Песня как синтетический жанр искусства», устное рецензирование, выразительное чтение, групповая работа с литературоведческим материалом.

Выразительное чтение

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Роберт Бёрнс «Честная бедность». Представление народа о справедливости и честности.

14.04

Выразительное чтение стихотворений наизусть, анализ, групповая работа (устный или письменный ответ на проблемный вопрос), работа в парах (анализ различных форм выражения авторской позиции), рецензирование.

Выразительное чтение

Д. Г. Байрон. Слово о поэте. «Ты кончил жизни путь, герой…» как прославление подвига во имя свободы Родины.

18.04

Выразительное чтение стихотворений наизусть, анализ, групповая работа (устный или письменный ответ на проблемный вопрос), работа в парах (анализ различных форм выражения авторской позиции), рецензирование.

Выразительное чтение

Японские хокку. Особенности жанра.

19.04

Выразительное чтение хокку, анализ их философского содержания, рецензирование, творческая работа, индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом.

Японские хокку. Особенности жанра.

21.04

Выразительное чтение хокку, анализ их философского содержания, рецензирование, творческая работа, индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом.

Сочинение

О. Генри «Дары волхвов» Преданность и жертвенность во имя любви.

25.04

Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом. Групповая практическая работа (подбор цитат, иллюстрирующих понятия герой повествования, тема, идея).

Пересказ

О. Генри «Дары волхвов» Преданность и жертвенность во имя любви.

26.05

Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом. Групповая практическая работа (подбор цитат, иллюстрирующих понятия герой повествования, тема, идея).

Развернутый ответ на вопрос

Р. Брэдбери. Слово о писателе. «Каникулы».

28.05

Знакомство с творчеством автора, работа с текстом, аналитическая беседа, творческая работа

Художественный пересказ произведения, сопоставительный анализ.

Рассказ

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗА ГОД

Подведение итогов. Рекомендации на лето.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Литература 9 класс 2019-2020 год

Календарно-тематическое планирование по литературе  9 класс 2019-2020 год...

Календарно-тематическое планирование. Родная литература 9 класс 2019-2020 год

Календарно-тематическое планирование по литературе  9 класс 2019-2020 год...

Календарно- тематическое планирование. Литература 10 класс 2019-2020 год

Календарно- тематическое планирование. Литература 10 класс 2019-2020 год...

Календарно- тематическое планирование. Родная литература 7 класс 2019-2020 год

Календарно- тематическое планирование. Родная литература 7 класс 2019-2020 год...

Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 9 класс, 2019-2020 год

Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 9 класс, 2019-2020 год...

Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 10 класс, 2019-2020 год

Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 10 класс, 2019-2020 год...