Оказание первой медицинской помощи при получении травмы
план-конспект по обж

Васин Алексей Иванович

«Оказание первой медицинской помощи при различных травмах» Преподаватель ОБЖ А.И. Васин

 

Обоснование типа занятия  и его структуры

Тип – обобщение и систематизация знаний по медицинской подготовке

Структура – последовательность, логичность

Перед собой и обучающимися поставил следующие цель: познакомить обучающихся с основными видами травм и способами оказания первой помощи (ПП).

-развивать навыки и умения действовать в экстремальных ситуациях различного характера.

- формировать у обучающихся стремление к постоянному развитию личностных способностей и творческой инициативы, самостоятельности, навыков сотрудничества.

Содержание урока соответствовало его основной цели, а также принципам доступности и последовательности изложения. Теоретические положения связывались с личным опытом обучающихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_travmy.docx34.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                            УТВЕРЖДАЮ

Зам. Директора по НМР

                                                                                                                                     _________Т.Д. Тугутова

                                                                                                                                         «___»_________2019г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Преподаватель

Васин Алексей Иванович

Учебная  дисциплина

Безопасность жизнедеятельности

Группа

411

Специальность

19.01.07 Повар- кондитер

Раздел дисциплины

4

Тема изучения

Основы медицинских знаний

Тема урока

Оказание первой медицинской помощи  при получении травмы

Номер учебного занятия  по  КТП

1

Вид занятия

Урок

Тип урока

Комбинированный урок

Вид урока

Урок теоретических и практических работ

 

Цель урока:  

- Закрепить навыки оказания первой медицинской помощи при ранениях, несчастных случаях актуализировать знания о ранах и кровотечениях,  научиться решать практические задания – ситуации, а также исполнять роль добровольных помощников бригадам профессиональных спасателей и медиков, научиться определять свои действия по оказанию первой помощи при различных видах травм;

Определить ситуацию, необходимость и вид оказания первой помощи.

- Научиться накладывать кровоостанавливающий жгут, иммобилизационные шины и стерильные повязки на отдельные части тела.

Образовательные результаты

Общие  компетенции

Профессиональные  компетенции

Практический опыт (действия)

Умения

Знания

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • Научить об учающихся оказывать первую помощь и самопомощь при несчастных случаях;
  • учить осмысленно воспринимать и конкретно представлять игровые задачи (ситуации), самостоятельными (собственными) силами и действиями подкреплять ход их решения.

- владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике

Основы законодательства в сфере  питания;

-правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной  

санитарии и пожарной безопасности.

Организация образовательной  среды

Педагогические  технологии

Методы  обучения

Образовательные ресурсы

Междисциплинарные и межкурсовые связи

Формы организации работы

Икт

Проблемное обучение

словесный,

 наглядно-демонстрационный,

Учебники и  пособия

http://www.pdd24.com/pdd-onlain

Биология

Фронтальная работа;

1) беседа;

2) обсуждение

Развивающая технология

-репродуктивный

-практический

Электронные учебники и учебные пособия

http://spectr-pdd.ru

Индивидуальная работа;-

3) работа на маникене;

Структурная часть урока

Цели

Методы

Формы

Деятельность

преподавателя

Деятельность

обучающихся

1.Организа

ционная часть

Целевая установка урока

Словесные методы

Фронтальная

1.Приветствует.

2.Определяет отсутствующих.

3. Проверяет готовность группы к уроку.

4. Организует  внимания, подводит обучающихся к определению изучаемой темы.

5.Сообщают тему  урока : Оказание первой медицинской помощи при различных видах повреждений.

1. Приветствуют.

2. Готовятся к уроку.

3.Предлагают тему урока, планируют свою деятельность с заданными целями и содержанием урока.

2.Этап всесторон

ней проверки знаний

Проверка знаний по пройденной теме

Репродуктивный.

    Методы формирования познавате

льного интереса

Групповая, индивидуальная

1. Выявляет  факт выполнения  домашнего задания.

2. Организует учебную деятельность в  форме устного опроса.

1.Что такое военная присяга.

2. Как происходит принятие присяги военнослужащим.

3.Какими нормативными документами регламентируется служба в армии.

4. какой день считается началом военной службы.

5. Какая дата  считается окончания военной службы.

1Проверяют тетради друг у друга.

2.Осуществляют самопроверку по эталону.

3.Рецензируют ответы, дополняют, высказывают свою точку зрения.

 4. Активно участвуют в ходе проверки  знаний отдельных  обучающихся.

5.Осознают взаимосвязь домашнего задания с результатами своего обучения

3. Этап усвоения новых знаний.

Сформировать представления о работе коробки передач

Метод демонстраций, иллюстраций.

Индивидуальная, фронтальная

1. Формулирует учебную тему:  

2. Организует процесс восприятия, осознания, осмысления первичного закрепления.

3. Показывает практическую значимость нового материала, мотивирует студентов к  его освоению.

*Устные вопросы:

-Что такое  несчастный случай

-Что  такое рана -это механическое повреждение тканей организма с нарушением целостности покровов.

-Какие раны бывают.

-Что возникает при получении раны /кровотечение/.

- Какие виды кровотечений Вы знаете

-Какие способы  остановки кровотечений бывают

-В каких случаях еще возникают кровотечения./переломы/

-Виды переломов и способы  наложения шин.

 *Инструктирование по теме:

-закрепление нового   материала.

Ситуационные  задачи

1,2,3,

-Ваши действия

1. Слушают, отвечают

2. Овладевают умениями и навыками рационально учиться.

3. Выполняют записи в тетради, записывают алгоритмы.

4. Задают вопросы.

5.Воспринимают и перерабатывают информацию.

6.Обобщают, сравнивают, обобщают.

7.Оценивают обстановку и принимают решение.

4. Этап закрепления  новых знаний

Установление правильности и осознанности усвоения нового материала, выявление пробелов и коррекция знаний.

Методы контроля, самоконтроля, эвристический.

Групповая

  1. Показ короткометражного учебного фильма
  2. Использует способы закрепления знаний, требующих мыслительной активности.

Работа в группе:

1.Выполнение практических заданий

2. Дополняет, уточняет, исправляет ответы студентов.

3. Выясняет прочность и уровень осознанности знаний студентов.

4. Развивает аналитические умения и навыки

1. Смотрят фильм

2.Воспроизводят основные идеи нового материала

3. Отвечают на дополнительные вопросы.

4.Развивают аналитические умения и навыки путем взаимопроверок мини-теста.

5. Этап подведения итогов и д/з

Анализ и оценка достижения целей

Методы рефлексии

Фронтальная

1. Подводит итоги урока.

Проводит рефлексию нового материала :Что я познал/познала/ в результате пройденной темы.

 2. Мотивирует д/з. интернет, БЖД стр.290-305, справочная литература. 3. Инструктирует выполнение д/з- Рассмотреть различные варианты жизненной ситуации и оказание  первой доврачебной помощи

4. Проверяет как поняли выполнение д/з:  

1. Записывают, слушают.

2. .Выполняют рефлексию.

3Отвечают  и дают самооценку.

4.Задают вопросы, осмысливают выполнение домашнего задания.

Самоанализ открытого урока по ОБЖ «Оказание первой медицинской помощи при различных травмах» Преподаватель ОБЖ А.И. Васин

Обоснование типа занятия  и его структуры

Тип – обобщение и систематизация знаний по медицинской подготовке

Структура – последовательность, логичность

Перед собой и обучающимися поставил следующие цель: познакомить обучающихся с основными видами травм и способами оказания первой помощи (ПП).

-развивать навыки и умения действовать в экстремальных ситуациях различного характера.

- формировать у обучающихся стремление к постоянному развитию личностных способностей и творческой инициативы, самостоятельности, навыков сотрудничества.

Содержание урока соответствовало его основной цели, а также принципам доступности и последовательности изложения. Теоретические положения связывались с личным опытом обучающихся.

Методы и приёмы, используемые на уроке (элементы лекции, беседы, обсуждение проблемных вопросов по теме, постановка перед обучающимися определенной ситуационных задач, использование элементов  видео-материала)

Вид контроля: Устный опрос; выполнении поставленных заданий;

Методы урока: частично-поисковый, словесный, наглядный, иллюстрационный, репродуктивный, дидактический. Отбор методов обучения был произведен в соответствии с целью, задачей, содержанием урока. Основными методами были объяснение преподавателя с привлечением обучающихся к обсуждению отдельных вопросов. Репродуктивная деятельность обучающихся дополнялась творческой, за счет постановки вопросов при изложении нового материала

Учет психологических особенностей группы.  Социально-психологическая особенность  группы как форма организации учебной деятельности. Социальная ситуация развития обучаемых. Разрешение проявлений конфликтных ситуаций в коллективе. Снятие внутреннего напряжения и взаимопонимание, есть ли сотрудничество (обучающийся- преподаватель, обучающийся - обучающийся), доброжелательность, корректность во взаимоотношениях, дисциплина.

Целеполагание: занятие определяет характер взаимодействия преподавателя и обучаемого на занятии, а также реализует не только действия преподавателя, но и действия обучаемого.

Умение анализировать обучающего аспекта

Работу с обучающимися на занятии я организовал фронтально и индивидуально. Где обучающиеся получали ситуационные задания, в которых должны были проявить познавательную активность, творчество, креативность при обсуждении и обыгрывании проблемных вопросов.

На протяжении занятия была показана межпредметная связь ОБЖ с дисциплинами биология, русский язык.

Метапредметными результатами освоения обучающимися базового уровня по данной теме являлись:

овладение умениями формулировать личные понятия о медицинской подготовке;

анализировать причины возникновения опасных для жизни ситуаций;

обобщать и сравнивать последствия жизненно опасных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в различных ситуациях.

Анализ уровня реализации воспитательного аспекта урока

Структура и содержание урока способствовали взаимосвязанному решению основных задач урока. На данном уроке у обучающихся формируются умения составлять произвольные речевые высказывания в устной форме; извлекать существенную информацию; отвечать на вопросы, доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы. Атмосферу урока можно назвать психологически комфортной для обучающихся. С группой установлены диалоговые формы общения, при которых обучающиеся свободно высказывали свою точку зрения. Урок достиг поставленных целей и имеет свои практические результаты.

Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника,

понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

освоение приемов действий в опасных ситуациях.

формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли вовремя опасных ситуаций.

Предметными результатами освоения обучающимися базового уровня по данной теме являлись:

1) В познавательной сфере:

– знания об опасных ситуациях; о влиянии их последствий на  здоровье человека.

2) В ценностно-ориентационной сфере:

умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

В итоге урока сформулировал вывод по теме, проанализировал работу обучающихся, оценил их. 

Рефлексия прошла в форме самоанализа.  Общая плотность учебного занятия составила 98%.

Вывод: удачно или нет прошло занятие, доволен я или нет. Над чем еще придется поработать. В целом считаю, что урок достиг цели, удалось реализовать поставленные задачи, некоторые обучающиеся показали хорошие знания в области медицины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ По разделу № 3 «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи»

8 ситуационных задач для закрепления материала по теме  "Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи"....

Сценарий спортивно-медицинского мероприятия по оказанию первой медицинской помощи Знать точно – Действовать правильно – Спасти жизнь!

Одной из приоритетных задач в современном российском обществе является необходимость повышение уровня здоровья нации в целом. Решить ее возможно, только обратив самое пристальное внимание на здоровье ...

Оказание первой медицинской помощи при травмах различного происхождения

Цель нашего сегодняшнего занятия: в процессе интеллектуального турнира и практического тренинга показать на деле ваши знания, умения, навыки и доказать себе, нам, что с любой травмой вы справитесь лег...

Оказание первой медицинской помощи во время занятий физической культурой при травме руки (ноги).

Какие ты  знаешь правила оказания первой медицинской помощи при травме руки (ноги), полученной во время занятий физической культурой?...

Тема:"Черепно-мозговая травма, переломы, ожоги и первая помощь. Мероприятия по оказанию первой медицинской помощи при травмах груди, живота, в области таза."

Тема:"Черепно-мозговая травма, переломы, ожоги и первая помощь. Мероприятия по оказанию первой медицинской помощи при травмах груди, живота, в области таза."...

Практическое задание "Оказание первой медицинской помощи при черепно-мозговой травме, при потере сознания (обмороке)"

Практическое задание  "Оказание первой медицинской помощи при черепно-мозговой травме, при потере сознания (обмороке)"...