«Огонь друг и враг».
методическая разработка по обж

Терехова Светлана Анатольевна

Пожарная безопасность — состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров. Это определение повторяет аналогичные для любых видов безопасности: состояние защищенности любого объекта от любых видов опасности. Как это состояние обеспечить на практике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pozharnaya_bezopasnost.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №432

Колпинского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект урока  

«Основы безопасности жизнедеятельность»

7 «В»

«Пожарная безопасность.

Спички детям не игрушки».

                                                                                                                       

 учитель: Терехова С.А.

                                                       

Санкт-Петербург

Колпино

Тема: «Пожарная безопасность»

Цель: закрепить знание основ пожарной безопасности.

Задачи:

  • ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения;
  • учить соблюдать правила пожарной безопасности;
  • обучать действиям при возникновении пожара;
  • воспитывать личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению.

Методы:

  • наглядно-иллюстративный;
  • частично-поисковый;
  • диалог;
  • игры.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация, пожароопасные предметы и др.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Организационный момент.

Пожарная безопасность (слайд 1)
 Здравствуйте ребята! Сегодня на нашей встрече в этом зале мы будем говорить о пожарной безопасности. 

2. Введение в тему занятия

Учитель: Отгадайте загадку (слайд 2)

Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит. 
Он от злобы ест дрова,
Целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь – 
Искусает всю ладонь
.    (Огонь)

Учитель: Мы все с вами знаем, что огонь может быть другом, а может быть врагом.
Огонь – друг (слайд 3) 

  • На огне можно приготовить пищу
  • Огонь согревает
  • Огонь освещает, когда темно    

Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве.
Огонь – враг (слайд 4) 

  • Огонь – причина пожара
  • Пожар губит людей
  • Пожар разрушает жилища, уничтожает леса и их обитателей

Огонь – врагесли к нему относятся небрежно.

(слайды 5,6,7)

Учитель: Отгадайте ребусы (слайд 8)

Утюг (слайд9)

Спичка (слайд 10)

Огонь (слайд 11)

Пожар (слайд 12)

3. Причины возникновения пожара

Учитель. Какие причины пожара вам известны? (слайд 13) 
Дети. Игры со спичками, непотушенный костер, не выключенный телевизор и т.д.
Учитель обобщает. Причины пожара.

  • Нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами (слайд 14).
  • Неисправная электропроводка (слайд 15).
  • Нарушение правил безопасности при эксплуатации печей, каминов.
  • Неосторожное обращение с огнем – спички, костер (слайд 16).
  • Игры детей с огнем.
  • Неосторожное обращение с хлопушками, петардами, бенгальскими огнями (слайд 17).
  • Поджоги.
  • Природные явления (молния, вулкан) (слайд 18).
  • Но главные виновники пожара – это люди.

4. Конкурс «Опасен – неопасен» (слайд 19)

Детям предлагается подойти к оборудованному столику и выбрать предметы, относящиеся к пожароопасным. (Петарды, лупа, свеча, зажигалка, спички, электролампа, утюг, паяльник, электро – чайник, розетки, вилки среди обычных вещей.)

5. Правила пожарной безопасности.

Учитель: Пожары опасны тем, что приносят людям громадные убытки, а самое главное – уносят человеческие жизни. От одной непотушенной спички может сгореть целый дом. Лучшая защита от пожара – знание и соблюдение правил пожарной безопасности.

Какие правила пожарной безопасности вы знаете? (слайд 20)

Дети. Нельзя играть со спичками, выключать электроприборы и т.д.

Учитель обобщает. Запомни! ( слайд 21)

  • Не играйте со спичками и зажигалками.
  • Не оставляйте без присмотра включенные утюги, обогреватели, телевизоры, светильники и др.

          Уходя из дома, не забудьте их выключить.

  • Не забывайте выключать газовую плиту. Если почувствуете запах газа, не зажигайте спичек и не включайте свет. Срочно проветрите квартиру. (слайд 22)
  • Не сушите бельё над плитой. Оно может загореться.
  • Не разжигайте костры возле построек.
  • Следи за исправностью электропроводки и электроприборов.(слайд 23)
  • Потуши за собой костер в лесу.

6. Конкурс «Собери пословицу» (слайд 24)

     Пожар, от, рождается, искры.

                   (От искры пожар рождается.)

        Можно, не, шути, сгореть, с, огнем.

                  (С огнем не шути – сгореть можно.)

Пока, искра, в, пепле, туши, тогда, и.

                   (Пока искра в пепле, тогда и туши.)

    Москва, копеечной, от, сгорела, свечи.

                   (Москва от копеечной свечи сгорела.)

7. Действия при возникновении пожара

Учитель. Какие будут ваши действия при загорании электроприбора (телевизора)? (слайд 25)
Дети. Позвать на помощь взрослых, вызвать пожарную машину по номеру 01 и т.д.
Учитель обобщает. Молодцы, правильно.

1.Обесточь прибор, выдерни вилку из розетки;

2.Накрой прибор плотной тканью или одеялом;

3.Если пожар усилился, закрой окна и двери, покинь помещение;

4.Сообщи в пожарную охрану по телефону 01.

Учитель. Какие будут ваши действия при выходе через задымленный коридор (слайд 26)

     Ответы детей.

Учитель обобщает.

1.Дыши через мокрые носовой платок, ткань.

2.Накройся мокрой  плотной тканью, полотенцем, одеялом.

3.Плотно закрой дверь.

4.Двигайся к выходу пригнувшись или ползком - внизу дыма меньше.

5.Сообщи в пожарную охрану по телефону 01.

Учитель. Какие будут ваши действия при пожаре в доме, когда нет возможности к выходу? (слайд 27)

     Ответы детей.

Учитель обобщает.

1.Сообщи в пожарную охрану по телефону 01.

2.Дверные щели и вентиляционные отверстия заткни мокрыми тряпками.

3.Плотно закрой входную дверь.

4.Подавай сигналы спасателям через окно куском яркой ткани или фонариком;

5.При задымление помещения выйди на балкон, плотно закрой за собой дверь.

Учитель. Запомни! (слайд 28)

Обязательно позвони в пожарную охрану по телефону 01 и четко сообщи адрес или попроси помощи у взрослых.

8. Конкурс «Пожар в доме» (слайд 29)

Участвуют по одному человеку. С завязанными глазами дойти до колокольчика, позвонить, сказать адрес школы, вернуться на место. Направление дает ведущий на финише.

9. Первичные средства тушения пожара.  (слайд 30)

Учитель. Ребята, Какие первичные средства тушения пожара вы знаете?
Ответы детей.

Учитель обобщает. Вода, песок, земля, огнетушители.

10. Закрепление

Учитель. Отгадайте загадки. (слайд 31)

  • Есть у нас в квартире робот.

          У него огромный хобот.

          Любит робот чистоту

          И гудит, как лайнер «ТУ».   (пылесос)

  • Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

          Больше греться не хочу.

          Крышка звонко зазвенела,

          Пейте чай, вода вскипела.    (чайник)

  • Заклубился дым угарный,   (слайд 32)

          Гарью комната полна.

          Что пожарный надевает?

          Без чего никак нельзя?       (противогаз)

  • Висит - молчит,

          А перевернешь - шипит

          И пена летит.                     (огнетушитель)

  • Я мчусь с сиреной на пожар,  (слайд 33)

          Везу я воду с пеной.

          Потушим вмиг огонь и жар

          Так быстро, словно стрелы.   (пожарная машина)

  • Смел огонь, они смелее,

          Он силен, они сильнее,

          Их огнем не испугать,

          Им к огню не привыкать!    (пожарные)

Конкурс «Юный пожарный». (слайд 34)

Пройти по гимнастической скамейке, зачерпнуть воду из ведерка в ложку.

Вернуться на финиш по скамейке, пятясь назад.

Воду вылить в приготовленный измерительный сосуд.

11. Итог занятия

Учитель обобщает  (слайд 35)

Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём,
Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен!

Я очень надеюсь, что все вы хорошо усвоили правила пожарной безопасности и будете всегда их соблюдать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина-соревнование на тему:«Огонь – друг или враг человеку? »

Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности....

Разработка классного часа для старшеклассников по ППБ "Огонь. Друг или враг?"

Классный час "Огонь. Друг или враг? " разработан с использованием активных методов обучения.  Цель классного часа: создание условий для формирования активной гражданской позиции,формирования умения а...

Огонь: друг или враг

Огонь стал надёжным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе нашу жизнь без огня....

Профилактика пожара "Огонь - друг и враг человека"

Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе, привить практические навыки тушения огня, довести до сознания учащихся правила пользования газом и элект...

Огонь - друг и враг человека.

Цели:   ·     Рассказать какую пользу приносит огонь человеку;·познакомить учащихся с тем как человек научился управлять огнем;·рассказать какой вред может при...

Огонь - друг и враг человека.

Цели:   ·     Рассказать какую пользу приносит огонь человеку;·познакомить учащихся с тем как человек научился управлять огнем;·рассказать какой вред может при...

Занятие "Огонь - друг и враг человека"

Занятие по пожарной безопасности....