Главные вкладки

    Взрывы в местах массового скопления людей
    план-конспект урока по обж (6 класс)

    Марчук Оксана Олеговна

    Конспект урока в 6 классе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок по ОБЖ (6 класс).

    Тема: «Взрывы в местах массового скопления людей».

    Цели урока:

    Образовательные:

    - актуализировать, систематизировать знания о защите от терроризма;

    - обобщить умения и навыки учащихся;

    - научить решать практические задания-ситуации;

    - научить правильным действиям при угрозе взрыва в местах массового скопления людей;

    - дать знания учащимся о правилах безопасного поведения в местах массового скопления людей;

    Развивающие:

    - развить навыки определения опасности;

    - развить логическое мышление и реакцию.

    Воспитательные:

    - воспитание милосердия, взаимопомощи и бескорыстия;

    - воспитать умение работать в команде для достижения цели.

    Тип урока: комбинированный.

    Оборудование: учебник, тетрадь, плакаты, презентация.

    План урока:

    Этапы урока

    Содержание(цель) этапа

    Время

    (мин)

    1.

    Организационный момент

    Нацелить учащихся на урок

    1

    2.

    Проверка домашнего задания

    Проверить знания учащихся по безопасному поведению в общественных местах.

    4

    3.

    Фронтальная беседа

    Актуализировать имеющиеся у учащихся знания о терроризме

    5

    4.

    Сообщение нового материала

    Сообщить учащимся информацию о взрывах в местах массового скопления людей

    10

    4.

    Самостоятельная работа по реализации проектной деятельности учащихся в виде исследования

    Выступление учащихся с подготовленными к уроку минипроектами

    6

    5.

    Самостоятельная работа учащихся в группах

    Деление класса на две команды и выполнение проверочного теста

    6

    6.

    Подведение итогов урока

    Обобщить теоретически сведения, полученные на уроке

    5

    7.

    Сообщение домашнего задания

    Разъяснить содержание домашнего задания

    2

    8.

    Творческая работа учащихся

    Учащимся предлагается придумать и нарисовать памятку по безопасному поведению в местах массового скопления людей

    6

    На мультимедийной доске:

    Число, месяц год

    Классная работа

    Тема урока

    Цели урока

    Домашнее задание

    Ход урока

    1. Организационный момент
    2. Проверка домашнего задания
    1. Что вы знаете о терроризме?
    2. Как должен вести себя человек в момент захвата террористами здания или транспортного средства?
    3. Назовите основные правила заложников, захваченных террористами.
    4. Как должны вести себя заложники во время операции по их освобождению?

    Решение ситуативной задачи.

    Ребята, недавно в журнале «Школьник» я прочитала статью. Послушайте пожалуйста. В редакцию журнала пишет ученица 7 класса московской школы Лена.  «Недавно мы с подругой Наташей ехали в метро. Напротив нас сидел мужчина кавказской внешности. На станции Авиамоторная он вышел. Мы с подругой заметили, что он забыл черный пакет. Но возвращать хозяина забытых вещей было уже поздно. Поезд стрелой мчался дальше. Наташа замешкалась и сказала, что это очень подозрительно. Я продолжала слушать музыку и даже внимания не обращала на то, что мне говорила подруга. Она начала дергать меня за руку и говорить, что ей страшно. Я ответила, что это обычная ситуация, люди часто забывают вещи. Но Наташа на этом не успокоилась. Она встала с места, подошла ко взрослому мужчине и обратила его внимание на подозрительный пакет. Мне в тот момент стало очень стыдно за подругу. И я незаметно вышла на следующей станции… Уж которую неделю мы не общаемся с подругой. Разобиделась. И все из-за какого-то черного пакета…

    Вопросы для обсуждения:

    1. Скажите пожалуйста, можно ли назвать мнение Лены ошибочным? Ведь она считает, что ссора произошла из-за «какого-то пакета». Или проблема намного глубже?
    2. А поведение Наташи было действительно странным? Правильно ли поступила девочка?

    1. Изложение нового материала

    Подумайте ребята, где ещё можно столкнуться с такой ситуацией? Приведите примеры опасных мест. (Обсуждение)

    Сегодня на уроке мы поговорим о безопасности в местах массового скопления людей. Вспомним основные правила поведения при угрозе террористического акта. Узнаем, как должен действовать человек при непосредственной угрозе взрыва.

    Запишите тему урока.

    1. Работа по теме урока

    Как вы думаете какова цель террористических актов в местах массового скопления людей? (Такие акции, ребята, приводят к многочисленным жертвам, а, следовательно, вызывают страх и панику среди населения, дестабилизируют ситуацию в городе, стране. Находясь в таких местах необходимо проявлять повышенную бдительность, обращать внимание на поведение людей, на оставленные без присмотра вещи. Это могут быть пакеты, коробки, сумки, свертки и другие вещи).

    К нашему уроку вы подготовили мини-проекты о последних трагических терактах, которые произошли в нашей стране.

    (Выступление учащихся) 3 проекта

    1-е выступление.

    «Невский экспресс-2». Ноябрь 2009 года. Взорван поезд на 285-м километре октябрьской железной дороги. Электровоз, 12 вагонов сошли с полотна дороги. Погибли 28 человек, более 90 ранено. (Фото)

    2-е выступление.

    29 марта 2010 года в 7:56 по московскому времени произошёл взрыв на станции метро «Лубянка», во втором вагоне. Ещё один взрыв в 8:37 произошёл на станции «Парк Культуры». В результате терактов погибло 40 человек, 85 ранено. Сотрудники правоохранительных органов установили личность одной из смертниц, устроивших теракты в московском метро. Взрыв на станции «Парк Культуры» произвела 17-летняя уроженка Хасавюртовского района Дагестана Джанет Абдурахманова — вдова главаря дагестанских боевиков Умалата Магомедова по прозвищу Аль-Бара. Ответственность за этот теракт взял на себя лидер «Кавказского эмирата» Доку Умаров. (Фото)

    4-е выступление.

    24 января в Москве в аэропорту Домодедово в 16:32 подорвал бомбу террорист-смертник. По данным Минздравсоцразвития РФ, в зале находились граждане РФ и других стран. Погибло 37 человек, госпитализировано 117.

    Гражданство

    Погибшие[22][61]

    Госпитализированные[62]

    Flag of Russia.svg Россия

    27+2

    57

    Flag of Tajikistan.svg Таджикистан

    2

    8

    Flag of Austria.svg Австрия

    2

    Flag of Germany.svg Германия

    1

    1

    Flag of Uzbekistan.svg Узбекистан

    1

    1

    Flag of the United Kingdom.svg Великобритания

    1

    Flag of Ukraine.svg Украина

    1

    Flag of Nigeria.svg Нигерия

    2

    Flag of Italy.svg Италия

    1

    Flag of Moldova.svg Молдавия

    1

    Flag of Serbia.svg Сербия

    1

    Flag of Slovenia.svg Словения

    1

    Flag of France.svg Франция

    1

    Нет сведений

    41

    Всего

    37

    117

    5-е выступление.

    21 октября 2013 года в 14.05 в Красноармейском районе Волгограда произошел взрыв в салоне пассажирского автобуса. Взрывное устройство привела в действие террористка-смертница. В результате шесть человек погибли на месте, число пострадавших составило 41 человек, 15 из которых дети в возрасте до 18 лет. 29 декабря в результате теракта на железнодорожном вокзале в Волгограде погибли 17 и пострадали около 50 человек. Причиной взрыва стала бомба, сработавшая в руках предполагаемого террориста перед рамкой металлоискателя. На следующий день, утром 30 декабря, 15 человек погибли при взрыве в троллейбусе.

    Почтить память жертв теракта минутой молчания.

    Давайте подумаем. Как же не стать жертвой теракта? (Ответы: следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов, Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового скопления людей - это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.)

    Что такое гражданская бдительность? (Ответы: например заметить оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан и т. д.))

    Какие признаки могут указывать на возможную установку взрывного устройства? (Ответы: подозрительный треск, запах гари, дым, тиканье часового механизма, приемные антенны в местах, где они неуместны, натянутые проволока или шнур.

    Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции.)

    Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону).

    Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).

    Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей).

    Если вы оказались в числе заложников? (Ответы: помнить главное-цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить - спецслужбы начали действовать).

    Физкультурная минутка (зарядка под музыку)???

            Для закрепления пройденного материала давайте поработаем в группах (разделитесь пожалуйста на 3 группы). Каждой группе необходимо составить памятку защиты от взрыва в местах массового скопления людей или нарисовать рисунок.

    В целях защиты от взрыва запрещается:

    • трогать и перемещать подозрительный предмет;
    • заливать его жидкостями, засыпать порошками (грунтом) и накрывать материалами этот предмет;
    •  пользоваться электрорадио аппаратурой вблизи данного предмета;
    • оказывать температурное, звуковое, механическое и электромагнитное воздействие на предмет;
    • осуществлять поиск других взрывоопасных предметов до прибытия специалистов;
    • не допускать подобных действий со стороны других лиц.

    Запомните как выглядит обнаруженный подозрительный предмет, место, где он лежит. Немедленно сообщите о находке в милицию по телефону: 02.

    После окончания работы ученики зачитывают памятку, демонстрируют рисунки.

    Рефлексия.

    «Все в твоих руках»

    1. Когда до конца урока осталось десять минут учитель объявляет оценки за урок, задаёт домашнее задание: (Слайд №9)

       Стр.112-119.

       Запись в тетради.

    Дополнительный материал к уроку:

    Памятка для учащихся

    Экстренные телефоны

    г. Балашиха

    Служба

    МТС

    Билайн

    Мегафон

    Другие операторы

    Единая служба спасения Московской области

    112

    112

    112

    112

    Единый телефон пожарных и спасателей г. Балашихи

    010, 011

    001

    010

    010, 001

    Полиция г. Балашихи

    020, 022

    002

    020

    020, 002

    Скорая помощь г. Балашихи

    030, 033

    003

    030

    030, 003

    Аварийная газовая служба г. Балашихи

    040, 044

    004

    040

    040, 004

    Телефоны доверия при нарушении прав человека в г Балашиха... +7 495 524-11-45

    Дополнительный материал к уроку:

    Памятка для учащихся

    Экстренные телефоны

    г. Балашиха

    Служба

    МТС

    Билайн

    Мегафон

    Другие операторы

    Единая служба спасения Московской области

    112

    112

    112

    112

    Единый телефон пожарных и спасателей г. Балашихи

    010, 011

    001

    010

    010, 001

    Полиция г. Балашихи

    020, 022

    002

    020

    020, 002

    Скорая помощь г. Балашихи

    030, 033

    003

    030

    030, 003

    Аварийная газовая служба г. Балашихи

    040, 044

    004

    040

    040, 004

    Телефоны доверия при нарушении прав человека в г Балашиха... +7 495 524-11-45

       Дополнительный материал к уроку:

    Памятка для учащихся

    Экстренные телефоны

    г. Балашиха

    Служба

    МТС

    Билайн

    Мегафон

    Другие операторы

    Единая служба спасения Московской области

    112

    112

    112

    112

    Единый телефон пожарных и спасателей г. Балашихи

    010, 011

    001

    010

    010, 001

    Полиция г. Балашихи

    020, 022

    002

    020

    020, 002

    Скорая помощь г. Балашихи

    030, 033

    003

    030

    030, 003

    Аварийная газовая служба г. Балашихи

    040, 044

    004

    040

    040, 004

    Телефоны доверия при нарушении прав человека в г Балашиха... +7 495 524-11-45

       

                                               

    Дополнительный материал к уроку:

    Памятка для учащихся

    Экстренные телефоны

    г. Балашиха

    Служба

    МТС

    Билайн

    Мегафон

    Другие операторы

    Единая служба спасения Московской области

    112

    112

    112

    112

    Единый телефон пожарных и спасателей г. Балашихи

    010, 011

    001

    010

    010, 001

    Полиция г. Балашихи

    020, 022

    002

    020

    020, 002

    Скорая помощь г. Балашихи

    030, 033

    003

    030

    030, 003

    Аварийная газовая служба г. Балашихи

    040, 044

    004

    040

    040, 004

    Телефоны доверия при нарушении прав человека в г Балашиха... +7 495 524-11-45


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Правила поведения в местах массового скопления людей

    В памятке перечислены  необходимые действия в чрезвычайных ситуациях в местах массового скопления людей...

    консультация для родителей по безопасности в местах массового скопления людей

    Консультация для родителей.Места массового скопления людей Бывают случая когда мы принимаем решение пойти на массовое гуляние или перед праздничным днем сходить с ребенком в магазин или на рынок и вм...

    Места скопления нефти

    На заре развития нефтяной промышленности поиск месторождений нефти и газ велся по существу вслепую. В США, например, в те годы возник даже специальный термин – «метод дикой кошки»: искали по чутью, ин...

    Взрывы в местах массового скопления людей.

    Творческая работа на тему "Взрывы в местах массового скопления людей" выполнена в виде презентации с целью оказания практической и методической помощи учителю или педагогу-организатору предмета ОБЖ пр...

    Конспект урока "Страхование и его место в жизни людей"

    Конспект урока по обществознанию "Страхование и его место  в жизни людей". Учебник: И.П. Насонова. Обществознание: Экономика вокруг нас. 9 класс. М.: Вентана-Граф, 2011....

    Правила безопасного поведения при угрозе взрыва и взрыве дома

    ОБЖ "Правила безопасного поведения при угрозе взрыва и взрыве дома"...