технологическая карта урока "Инфекционные заболевания"
план-конспект урока по обж (7 класс)

Филипская Александра Сергеевна

Технологическая карта урока по ОБЖ в 7 классе "Инфекционные заболевания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta.docx35.65 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по теме «Инфекционные заболевания человека».

Автор

Филипская Александра Сергеевна, учитель ОБЖ, МБОУ СОШ№8

Предмет

ОБЖ

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,

Класс

7  

Тип урока

Комбинированный

Технология урока

Проектно-исследовательская, ИКТ                  

Цель

  • формирование познавательного интереса посредством применения ИКТ;
  • осознание проблемы инфекционных заболеваний для жизнедеятельности человека;
  • сформировать у учащихся цельное представление об инфекционных заболеваниях и пути распространения инфекций,
  • содействие формированию понимания и оценки опасностей инфекционных заболеваний, расширение кругозора обучающихся.

Тема

«Инфекционные заболевания человека».

Задачи

1.Образовательные (предметные результаты)

Дать представление «инфекционные заболевания».

Классифицировать инфекционные заболевания.

Научить учащихся выявлять основные причины заболеваний и их последствий, развитие самостоятельной деятельности, усиление активации и мотивации учения, анализировать, делать выводы;

2. Развивающие (метапредметные результаты):

Развитие познавательного интереса посредством

Осознание проблемы опасности инфекционных заболеваний для жизнедеятельности человека.

Содействие формированию пониманию и оценки опасностей инфекционных заболеваний, расширение кругозора учащихся

Развивать творческие, коммуникативные способности и речевую культуру;

Формировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

Формировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки;

Формировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

3. Воспитательные (личностные результаты)

Научить оценивать степень риска инфекционных заболеваний для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека

Воспитывать культуру общения при работе в группах и коллективе;

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

Воспитывать настойчивости у учащихся для достижения конечных результатов.

Педагогические технологии, приемы и методы, применяемые на уроке:

 Проектно-исследовательская технология; технология коллективного взаимообучения; технология проблемного диалога; технология оценивания учебных достижений; алгоритм самооценки.

Планируемые  образовательные результаты

Предметные

Имеют желание учиться; Проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Метапредметные 

         Регулятивные УУД:

самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), сформировать  взаимоотношения с окружающими;

       Познавательные УУД: изучить инфекционные заболевания человека, познакомится с самыми распространенными инфекционными заболеваниями Ставропольского края.

      Коммуникативные УУД: владение приемами и навыками общения со взрослыми; : владение приемами и навыками общения со сверстниками;  готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредмтных результатов обучения.

  • слушать и понимать речь других;
  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
  • осуществлять взаимный контроль правильности формулировки понятий;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Личностные  результаты:

  • Сформировать познавательный интерес к предмету, позитивное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни; учащиеся должны усвоить виды инфекционных заболевания человека.
  • сформировать представление о важности бережного отношения к своему здоровью; осознать опасность и последствия инфекционных заболеваний.

Решаемые учебные проблемы

Развитие у учащихся навыков самостоятельности и саморазвития.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Инфекционные заболевания, инкубационный период, эпидемия.

Вид используемых на уроке ИКТ

Мультимедийная  установка , слайд-презентация поясняющая основные понятия

Образовательные ресурсы

Учебник: А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс, 2017 год.

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные

1.Организационный этап.

Деятельность учителя.

Мобилизация внимания учащихся, приветствие, определение целей и задач урока, отметка отсутствующих

Деятельность учащихся.

Приветствуют учителя, слушают, принимают участие в диалоге.

Регулятивные: сформировать взаимоотношения с окружающими; Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми;

Предметные результаты

Метапредметные УУД.

Познавательные УУД:

Слушают учителя

Коммуникативные УУД:

Принимают участие в диалоге с учителем

Регулятивные УУД:

Демонстрируют готовность к уроку:

Готовят рабочее место к уроку.

Личностные результаты:

Имеют желание учиться; Проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

2. Проверка домашнего задания.

Деятельность учителя.

Учитель предлагает ученикам выполнить тест (распечатан для каждого на листах)

Взаимопроверка выполненного теста

Деятельность учащихся.

Ученики выполняют задания теста. (выбирают один правильный ответ)

Ученики обмениваются своими работами, проверяют их и выставляют оценки (правильные ответы и шкала оценивания высвечивается на доске)

Выполнение теста, знакомство с результатами выполненной работы.

Уровень усвоение темы «Лесные и торфяные пожары»

Метапредметные УУД.

Познавательные УУД:

Структурирование знаний

Коммуникативные УУД:

Управление поведением партнера

Регулятивные УУД:

Контроль знаний, оценка деятельности одноклассников.

Личностные результаты:

Умение самостоятельно проверить тест и выставить оценки своим одноклассникам

2. Актуализация  знаний. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Деятельность учителя.

На экране появляется видиоролик «Азбука здоровья», где главный герой заболел и его лечит друг.

Учащимся предлагается озвучить тему урока, и поставить цель и задачи.

Деятельность учащихся.

Просмотрев видиоролик, ученики формулируют тему урока и цели и задачи.

Сформулировать тему, поставить для себя цель и задачи урока.

Метапредметные УУД.

Познавательные УУД: умение строить высказывания, формулировать проблемы.

Коммуникативные УУД: постановка вопросов, умение формулировать свои мысли.

Регулятивные УУД: целепологание, корректировка высказываний одноклассников.

Личностные результаты:

Умение высказывать свое мнение и прислушиваться к мнению одноклассников.

3.Изучение нового материала.

Деятельность учителя.

Учитель предлагает изучить новый материал при помощи использования проектно-исследовательской деятельности. Учитель выдает каждой группе конверты с заданием. У каждой группы свое инфекционное заболевание (дизентерия, клещевой энцефалит, корь).

Перед созданием проекта учитель предлагает ученикам составить план исследования.

Деятельность учащихся.

Ученики получают задания для групп. Совместно с учителем составляют план исследования определенного инфекционного заболевания. По группам оформляют проекты (на столах есть клей, фломастеры, ножницы и ватман).

Самостоятельно изучить дополнительную информацию об инфекционных заболеваниях.

Выделить главную информацию, составить и оформить проект

Предметные: изучают инфекционные заболевания человека.

Регулятивные: формирование целей и планирование результатов; сформировать  взаимоотношения с окружающими;

Познавательные

:познакомится с основными инфекционными заболеваниями;

Коммуникативные:

владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми; ,готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредметных результатов обучения.

Личностные:

развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных; формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни; социально-психологические (качество отношений с окружающими людьми);

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Физкультминутка! Мы с вами много работали, устали, а теперь все дружно встали. Так давайте отдохнём, физкультминутку для глаз проведем.

Посмотрите вверх-вниз. Посмотрите направо, налево. Посмотрите вдаль – на кончик носа.

Закройте глаза, не открываете, пока не досчитаете до 20.

5. Первичное закрепление.

 Деятельность учителя

Учитель предлагает учащимся приступить к защите проектов.

После защиты проектов, учитель акцентирует внимание на классификацию инфекционных заболеваний

 Деятельность учащихся.

Один из учеников каждой группы защищает свой проект перед классом.

Защита проектов.

Ответы на вопросы одноклассников.

Усвоение знаний по теме урока.

Регулятивные: уметь анализировать , делать выводы; сформировать  взаимоотношений с окружающими.

Познавательные:

Структурирование знаний;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли; : владение приемами и навыками общения с взрослыми;  умение участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные

развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных.

6.Рефлексия.

Деятельность учителя.

Учитель возвращается к целям урока. Предлагает ученикам ответить на вопросы рефлексии.

Ученики оценивают работу в группе, и ставят оценки в оценочных листах.

. Задает задание на дом: § 5.3,

.Выставление оценок в журнал и дневник.

Творческое задание: сделать дома проект любого инфекционного заболевания.

Деятельность учащихся.

Ученики отвечают на вопросы, записанные на доске. Дают оценку своей работе на уроке.

.Самооценка.

Проведите самооценку, поставьте себе объективную оценку за урок.

Ответы на вопросы:

  1. Достигли ли вы цели урока?
  2. Что было главным на уроке?
  3. Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке?
  4. Что нового вы узнали?
  5. Что было интересным?
  6. Чему научились

Регулятивные:

сформировать  взаимоотношений с окружающими.

Познавательные:

выучить правила безопасного поведения при пожаре, правила эвакуации, Коммуникативные: владение приемами и навыками общения с взрослыми;  умение участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные:

социально-психологические ( качество отношений с окружающими людьми).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока биологии "Наследственные заболевания. Заболевания, передающиеся половым путем"

Предмет: биологияКласс: 8Тема урока: Наследственные заболевания. Заболевания, передающиеся половым путемТип урока: изучение нового материала Цель урока: раскрыть различия между наслед...

Технологическая карта урока биологии 8 класс "Заболевания органов дыхания"

Технологическая карта урока биологии 8 класс "Заболевания органов дыхания"...

Технологическая карта урока-проекта по биологии 8 класса по теме "Заболевания дыхательной системы. Гигиена дыхания"

Технологическая карта  урока-проекта по биологии 8 класса по теме "Заболевания дыхательной системы. Гигиена дыхания"...

технологическая карта урока "Заболевания органов сердечно-сосудистой системы"

Данное занятие содержит информацию о факторах риска, вызывающих болезни сердечно-сосудистой системы...

технологическая карта урока "Заболевания органов сердечно-сосудистой системы"

Данное занятие содержит информацию о факторах риска, вызывающих болезни сердечно-сосудистой системы...

Технологическая карта урока "Заболевания органов дыхания и их профилактика""

Технологическая карта урока "Заболевания органов дыхания и их профилактика" в соответствии с ФГОС...