Технологическая карта урока биологии 8 класс "Заболевания органов дыхания"
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему

Технологическая карта урока биологии 8 класс "Заболевания органов дыхания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_8_klass_zod.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока биологии в 8 классе.

Тема урока «Заболевание органов дыхания и их предупреждение.»

 

Тип урока: «открытия» новых знаний

Цели урока: формирование  у учащихся знаний о заболеваниях органов дыхания и методов их предупреждения

Задачи урока:

Образовательные: Формирование представления о заболеваниях органов дыхания, и причинах их формирования. Обоснований правил гигиены дыхания.

 Развивающие: Развивать умения анализировать и применять полученные знания в жизни.

Воспитательные: Воспитание культуры здоровья, навыков личной гигиены. Формирование культуры общения.

 Оборудование: доска, экран, компьютер, проектор, схемы, карточки-задания, презентация к уроку.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, работа в группах, моделирование.

Педагогические  технологии: реализация системно-деятельностного подхода

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Изучение заболеваний органов дыхания, их предупреждение, формирование бережного отношения к своему здоровью

Умение работать с источниками биологической информации, умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения, работая в группе

Формирование ответственного отношения к обучению, формирование интеллектуальных умений.

Решаемые учебные проблемы

Развитие у учащихся навыков самостоятельности и саморазвития.

Основное содержание учебного материала

Классификация заболеваний органов дыхание, причины их возникновения, их предупреждение. Правила личной гигиены. Пропаганда ЗОЖ

Структура урока

Мотивирование

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Вступительное слово. Постановка цели и задач  урока Сегодня  на уроке мы  познакомимся с основными, наиболее распространенными заболеваниями органов дыхания человека. Научимся  различать симптомы каждого из заболеваний, а также как их можно предотвратить, а уж если заболели, то лечить.

Кроме того, я расскажу вам о вредном влиянии курения на органы дыхания человека, продемонстрирую то, что остается в легких после выкуривания одной сигареты.

Итак,  начинаем наш урок, посвященный болезням органов дыхания. Запишите, пожалуйста, в тетради число и тему урока, которая представлена на слайде

1-2 мин

Учащиеся готовятся к выполнению заданий учителя.

Умение слушать.

Актуализация знаний

Раздает карточки

4-5 мин

Контролируют время выполнения задания

Выполняют задания в карточках

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам

Создание проблемной ситуации.

Цель: вызвать у учащихся эмоциональную реакцию затруднения

Рассказ о характеристиках воздушной среды. Проблемный вопрос: Почему человек чаще всего страдает из-за заболеваний органов дыхания?

4 мин

Строят цепочку рассуждений о том, что именно дыхательная система больше других контактирует с внешней средой

Ученики поднимают руку и отвечают на вопросы, не перебивая друг друга и учителя. Формируется культура общения

Фронтальная работа

Какие заболевания органов дыхания вы знаете

3 мин

Нахождение в тексте из приложения конкретные факты, сведения.

Перечисляют известные ЗОД

Ученики поднимают руку и отвечают на вопросы, не перебивая друг друга и учителя. Формируется культура общения

Изучение нового материала - групповая работа

Учитель дает классификацию ЗОД

Задает вопрос: на чем основана данная классификация?

Деление на три группы

10-15 мин

Нахождение в тексте из приложения конкретные факты, сведения.

На столах лежат карточки с характеристикой  болезней органов дыхания. Учащиеся изучают характеристику болезни, определяют возбудителей, симптомы, профилактику и лечение.

Работа по вариантам:

1 вариант – грипп, острый бронхит, хронический бронхит

2 вариант – бронхиальная астма, ОРЗ

3 вариант – пневмония, туберкулез, рак легкого.

Ученики работают в группе, не мешая другим. Выбирают представителя от группы для подведения итогов. Соблюдают дисциплину. Учатся создавать атмосферу взаимного уважения

Результаты

Ознакомление результатами работы групп

Ответ на вопрос.

Доклады по причинам возникновения заболеваний органов дыхания. Меры предупреждения ЗОД, правила гигиены. Вакцинация  Вред курения.

Обсуждение результатов исследования в группе, выступление одного учащегося от группы перед классом.

Домашняя работа

Какую домашнюю работу мы предложим себе? Учебник стр. 144-145 читать. подготовить тест, кроссворд или ребус по теме

«Дыхательная система».

Навыки самостоятельного учебного труда.

 Записывают домашнее задание в дневник

Рефлексия

Что нового мы узнали на уроке? Где это мы можем применить?

Пропаганда ЗОЖ

Закрепили правила гигиены, меры профилактики ЗОД. Пропаганда ЗОЖ.

 

Литература:

1. Биология. Человек. Учебник для 8 класса. Сонин Н.И., Сапин М.Р. 
М.: 2012. - 288 с.

2. И.И.Саркисова  Приемы педагогической техники для развития универсальных учебных действий//справочник заместителя директора школы. – 2012. -№9. C.34-38.

3. Единая коллекция ЦОР.http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/dc6be3c8-58b1-45a9-8b23-2178e8ada386/?interface=pupil&class[]=48&subject[]=29

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии "Заболевание органов дыхания"

Материал содержит конспект урока биологии в 8 классе, разработанный  с применением ИКТ ....

Конспект урока биологии "Строение органов дыхания человека"

Цель урока: сформировать знания учащихся о дыхании как жизненно необходимом процессе; установить взаимосвязь строения и функций органов дыхания; познакомить с особенностями газообмена в лёгких и тканя...

Технологическая карта урока " Кожа - покровный орган" Человек 8 класс

Значение урока в  программе курса. Информационая поддержка средствами ЭОР.УУД обучающихся. Требования ФГОС....

Технологическая карта урока биологии в 7 классе.Эволюция органов пищеварительной системы у животных

Урок проводится с применением компьютерной и исследовательской технологий....

"Дыхание растений" Технологическая карта урока биологии в инклюзивном классе. 6 класс

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков по теме "Дыхание растений" в инклюзивном  6 классе....

Технологическая карта урока биологии в 6 классе "Дыхание растений" с использованием оборудования центра "Точка роста"

Тема урока: «Дыхание растений»Класс: 6 «Б» классЦель урока: изучить процесс дыхания у растений, установить, как происходит газообмен в растениях; продолжить формирование знаний...

Методическая разработка "Технологическая карта урока по теме "Орган зрения и зрительный анализатор"

Аннотация к уроку. Учащиеся:- Закрепляют понятие «Анализатор», раскрывают особенности его строения на примере зрительного анализатора;- Объясняют строение и функции глаза и его частей; сво...