Внеурочная деятельность как фактор социализации обучающихся.
учебно-методический материал по обж (10 класс)

Худякова Людмила Петровна

В проекте Федерального государственного образовательного стандарта общего образования социализация личности школьника определена как одна из важнейших задач. Социализация личности школьника – это приобщение его к жизни и культуре того общества, в котором он родился и живет, а также к культуре человечества.

Для подростков инструментом социализации является в основном внеурочная деятельность во всех её проявлениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность как фактор социализации обучающихся.

В проекте Федерального государственного образовательного стандарта общего образования социализация личности школьника определена как одна из важнейших задач. Социализация личности школьника – это приобщение его к жизни и культуре того общества, в котором он родился и живет, а также к культуре человечества.

Для подростков инструментом социализации является в основном внеурочная деятельность во всех её проявлениях.

Я расскажу вам о военно-спортивном кружке «Патриот», который существует у нас в гимназии уже 5 год.

  1. У нас, как и всех, проводятся мероприятия по патриотическому воспитанию молодежи и детей, направленные на привитие подросткам  любви к Отчизне и формирование активной жизненной позиции:
  • Месячники по гражданской обороне;
  • Наша безопасность;
  • Спортивно-патриотические мероприятия;
  • Дни открытых дверей;
  • Дни самоуправления;
  • Торжественные патриотические воспитательные мероприятия, линейки и концертные программы

Во внеурочной деятельности  подросток не только постигает необходимые ему в будущей жизни вещи, но и должен иметь возможности реализовать уже имеющиеся умения и навыки, проявить свои способности и возможно еще не раскрытые таланты.

Одним из способов реализации воспитательной составляющей ФГОС и должна быть интеграция общего и дополнительного образования через организацию внеурочной деятельности.

 В современных условиях всё чаще требуются активные волевые личности, умеющие организовывать свою работу и себя, способные проявлять инициативу и самостоятельно преодолевать трудности.

В целях пропаганды здорового образа жизни, патриотического воспитания молодежи, повышения престижа службы в Вооруженных силах РФ, традиционно проводятся:

  •  Военно-патриотические эстафеты,
  • День призывника;
  •  Фестивали допризывной подготовки молодежи;
  • Смотры строя и песни;
  • Соревнования разных направлений;
  • Профориентационная работа.

Правильно поставленное социальное воспитание готовит человека к активной социальной жизни, к широкому сотрудничеству с людьми, воспитывает ответственность.

Так, например, в сентябре 2019 года члены кружка «Патриот» принимали участие в соревновании среди допризывной молодежи «ТРОПА БОЕВОГО БРАТСТВА», посвященного 75 годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Все ребята проходили этапы настойчиво, целеустремленно,  проявили сплоченность, в преодолении довольно сложной 5-ти километровой дистанции.  В итоге 1 место, значки «фонд президентских грантов» и ценные призы.

Сегодня главным условием воспитания и социализации школьников является взаимодействие с системой дополнительного образования. Работа по пропаганде службы в рядах Вооруженных Сил РФ ведется в тесном взаимодействии с Всероссийским обществом «БОЕВОЕ БРАТСТВО», «ОФИЦЕРЫ РОССИИ» и центром допризывной молодежи.  Сотрудничество помогает ребятам в выборе дальнейшего образовательного и профессионального маршрута. Так наши подростки проходят службу в элитных войсках и ежегодно поступают в ВВУЗы, показывая отличные успехи (Сафонов Данила за 2 месяца стал командиром взвода)

Правильно поставленное социальное воспитание готовит человека к активной социальной жизни, к широкому сотрудничеству с людьми, воспитывает:

  • Ответственность

.(Если кто-то из членов кружка заболел перед соревнованием, всегда находится учащийся, готовый заменить)

  • чувство долга

 (участие в мероприятии, посвященном 100-летию Красной Армии, где нас не удержал 25 градусный мороз)

  • Умение слушать и слышать

 (прийти к общему рациональному мнению)

  • Взаимопонимание и взаимоуважение.

Если ребенок проводит внеурочное время в школе, занимаясь интересным и полезным делом, – значит, ему здесь нравится, он чувствует себя комфортно.

Результатом своей работы считаю не только достижения в различных мероприятиях, о чем свидетельствуют многочисленные награды: грамоты, кубки, ценные призы, но и отношение ребят ко мне, как к педагогу, человеку, другу, о чем свидетельствует их неожиданное участие и победа в региональном  конкурсе «Лучший учитель».

Показом этого ролика я хочу закончить свое выступление.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ

Сегодня  в жизнь выходит новое поколение россиян, родившихся в Суверенной России. А это значит, они должны  чувствовать ответственность за всё, что происходит в  стране и за её будущее....

Педагогический проект "Профессиональное самоопределение как основной фактор социализации обучающихся (воспитанников) коррекционных классов школы-интерната №1

Педагогический проект "Профессиональное самоопределение как основной фактор социализации обучающихся (воспитанников) коррекционных классов школы-интерната №1г. Томска"был разработан и реализуетс...

Эколого-образовательные проекты во внеурочной деятельности как фактор социализации подростков

В статье отражен опыт работы по организации эколого-образовательных проектов, как фактора успешной социализации подростков....

Культурно-досуговая деятельность как фактор социализации личности.

Внимание  к  проблеме - социализации подростков с ОВЗ через организацию  культурно-досуговой деятельности  отражён в научном анализе  теории и практики подростковой куль...

Внеклассная работа и досуговая деятельность как фактор социализации и социокультурной реабилитации учащихся с интеллектуальной недостаточностью

В детстве и юности человека закладываются манеры и особенности поведения, формируется взгляд на мир, выявляются пристрастия. Побуждение к обучению и само обучение различным видам досуговой деятельност...

Интеграция урочной и внеурочной деятельности как фактор развития универсальных учебных действий обучающихся.

ФГОСы нового поколения направлены на формирование компетентности обучающихся.Урочная деятельность направлена на усвоение теоретических знаний и способов деятельности в процессе решения учебных задач, ...

Программа внеурочной деятельности по активной социализации обучающихся 5-х классов

Программа внеурочной деятельности по активной социализации обучающихся 5-х классов «Я-ты-он-она — вместе целая страна» разработана с целью приобщения обучающихся к российским традици...