Алгоритм оказания сердечно - легочной реанимации
статья по обж

Выступление на педагогических чтениях по теме: "Оказание сердечно - легочной реанимации"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskie_chteniya.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Байкаловская средняя общеобразовательная школа»

Тобольского района Тюменской области

Мастер – класс

по оказанию сердечно – легочной реанимации при использовании возможностей центра гуманитарного и цифрового образования

 «Точка роста» на уроках обж

Учитель биологии, химии и обж

                                                                               МАОУ «Байкаловская СОШ»

                                                                         Кухарь Юлия Николаевна

2020 год

Введение

 В рамках проведения реализации заданий федерального проекта «Современная школа», а именно национального проекта «Образование» с 01.09.2019 году в МАОУ «Байкаловская СОШ» осуществляет  работу с учащимися центр образования «Точка роста», которое  обеспечено современным оборудованием для изучения основных и дополнительных общеобразовательных программ.  Данный центр позволил обеспечить 100% охват учащихся новыми методами и технологиям. Так  по предмету  «Основы безопасности жизнедеятельности» я использую обновленное  оборудования к которому относятся манекены для оказания сердечно – легочной реанимации.  При изучении темы: «Первая медицинская помощь» я руководствуюсь Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» от 21 ноября 2011г. N323-ФЗ  Статья 31. «Первая помощь» Первая помощь до оказания медицинской помощи оказывается гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью...  Занятия по    реанимации являются  важным навыком оказания первой помощи. И от степени  его владения будет зависеть, останется пострадавший в живых или нет. Доказано, что шанс на выживание у пострадавшего с остановкой дыхания и кровообращения уменьшается на 8 – 9 % с каждой минутой, пока не проводятся реанимационные действия.  Вот почему так важно научить учащихся владеть этим навыком еще в школе.

     Основная часть

Главными признаками жизни являются наличие сознания, дыхание и кровообращение. Они определяются в ходе выполнения алгоритма сердечно-легочной реанимации. Вне зависимости от причин исчезновения признаков жизни сердечно-легочная реанимация проводится в соответствии с определенным алгоритмом, рекомендованным Национальным Российским и Европейским советами по реанимации и Научно-исследовательским институтом общей реаниматологии Российской академии медицинских наук.

На уроках обж,   по данной теме я использую технологию «Четырех этапов». Где на первом этапе беззвучно,  показываю все действия по реанимации пострадавшего. На втором этапе показываю эти же  элементы  и комментирую весь алгоритм сердечно – легочной реанимации. На третьем этапе я выполняю те действия, которые  предлагают  учащиеся в аудитории. На четвертом этапе предлагается повторить, элементы сердечно – легочной реанимации кому – либо из учащихся класса.

Алгоритм сердечно – легочной реанимации

На случившемся участке аварии, человеку, который  будет оказывать реанимационные действия необходимо убедиться в безопасности своего положения. Затем  спросить у пострадавшего: «Что с ним случилось?  Необходима  помощь»? Если пострадавший не отвечает и  находится в бессознательном состоянии, то только тогда можно  приступать к реанимационным действиям. При вызове скорой помощи нужно обратиться к любому рядом находившемуся человеку, чтобы он вызвал службу 112. Использовать желательно фразы при разговоре с диспетчером экстренных служб «Человек без сознания и нет признаков жизни»

При  определении  дыхания нужно в первую очередь  освободить  проходимость дыхательных путей у потерпевшего.  Одной рукой  держать лоб другой  рукой  взять за подбородок и запрокинуть голову назад. Используйте при реанимации  правило «Трех П»: почувствовать дыхание,  послушать дышит ли пострадавший, посмотреть поднимается ли  у него грудная клетка. По современным требованиям определение наличия пульса не входит в перечень определения наличия признаков жизни у пострадавшего.

При наличии или подозрении  на травму шейного отдела позвоночника голову откидывать нужно очень осторожно.   Если не прослушивается дыхание, не поднимается грудная клетка, не слышно звуков вдоха и выдоха, то можно начинать оказывать сердечно – легочные реанимационные действия.

Если отсутствуют другие люди для оказания помощи, то скорую помощь необходимо вызывать самим. Для этого нужно сказать диспетчеру: место происшествия, количество пострадавших и что примерно с ними произошло. Номер телефона для вызова экстренных служб 112 или 03.

После определения признаков жизни и вызова экстренных служб. Можно приступить к сердечно – легочной реанимации. Руки зажимаются в замок и тыльной стороной ладони осуществляется 30 надавливаний на грудную клетку с определенной частотой на глубину 5 – 6 см.

После 30 надавливаний на грудину необходимо осуществить 2 вдоха искусственного дыхания рот в рот. При проведении вдохов следует открыть дыхательные пути пострадавшего, зажать его нос двумя пальцами и выполнить выдох в дыхательные пути пострадавшего в течение одной секунды. Ориентиром достаточного объема вдуваемого воздуха является начало подъема грудной клетки или кашель пострадавшего. После этого, продолжая поддерживать проходимость дыхательных путей, необходимо дать пострадавшему совершить пассивный выдох, после чего повторить вдох искусственного дыхания. После успешных  реанимационных действий необходимо дождаться приезда скорой помощи и сообщить о проведенных мероприятиях.

Заключение

Я считаю, что знания, учащиеся, должны добывать сами,  в процессе грамотно сформированной познавательной деятельности, как в урочное, так и во внеурочное время. Поэтому необходимо переходить от обучения  как передачи системы знаний к активной работе в процессе познавательной деятельности, что я и пытаюсь реализовать  на  своих уроках  обж.  Так, например технология «Четырех  этапов»  успешно реализуется по теме: «Первая медицинская помощь» с использованием  различных  жизненных ситуационных задач.

Список использованной литературы:

  1. https://lifehacker.ru/first-aid/
  2. http://mir.pravo.by/library/edu/pravila-chs/dovrachebnayapomoch/
  3. https://sovets.net/13493-pervaya-medicinskaya-pomocsh.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сердечно-легочная реанимация. Презентация.

Легкая, красочная презентация! Рассмотрены приемы сердечно-легочной реанимации. Много определений понятий (клиническая и биологическая смерть, реанимация, механическая дефибриляция и др.) Рассматриваю...

У чебный фильм "Сердечно-легочная реанимация"

Фильм создан силами учителя ОБЖ и учеников старших классов Быстровской средней школы, Искитимского района, Новосибирской области. Может быть неплохим учебным пособием к уроку по данной теме. Кадры из ...

План-конспект; Первая медицинская помощь при остановке сердца. Сердечно-легочная реанимация.

Представлены некоторые научно обоснованные решения, внедрение которых способствует существенному улучшению результатов оказания первой медицинской помощи при ДТП. Главное практическое значение имеет м...

Исследовательский проект «Сердечно – легочная реанимация в деятельности фельдшера».

Исследовательский проект «Сердечно – легочная реанимация в деятельности фельдшера»....

Сердечно-легочная реанимация

Сердечно-легочная реанимация...

Конспект урока ОБЖ по теме "Первая медицинская помощь при остановке сердца. Сердечно-легочная реанимация"

Жизнь – это великое благо природы. Каждый человек должен быть достойным его, беречь, защищать и бороться за сохранение, а если пришла беда – за восстановление этой огромной, единственно ре...

Сердечно-легочная реанимация

показания к проведению СЛР, алгоритм проведения...