Безопасность
материал по обж (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Злобин Юрий Афанасьевич

Предварительный просмотр:

ПРИЗНАКИ ВОЗМОЖНОГО НАЛИЧИЯ ВЗРЫВНЫХ УСТРОЙСТВ

Взрывные и зажигательные устройства по внешнему виду могут не отличаться от обычных предметов, закладываться в различные места и доставляться к месту закладки любым способом.  Это могут быть бесхозная сумка, портфель, коробка, сверток, игрушки, остатки изоленты, проводов, шнуров, нетипичных для этого места.

Поэтому следует обращать внимание на:

-наличие радиоприемных антенн, электропроводов, др. источников питания на тех предметах,  где они явно неуместны;

-тиканье часового механизма в таких местах, где часов не должно быть;

-особый (специфический запах), не характерный для окружающей обстановки;

-возможный шум, раздающийся из обнаруженного предмета;

-растяжки из проволоки, прочной нити, веревки.

Действия при обнаружении подозрительного предмета

        Помните! Для маскировки взрывных устройств чаще всего используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, портфели, игрушки.

-немедленно сообщите администрации учреждения о подозрительном предмете, в дежурную службу «02»; моб.св. «112»

-не подходите к подозрительному предмету, не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте его;

-предупредите людей, чтобы они отошли как можно дальше от опасной находки;

-запомните время обнаружения подозрительного предмета;

-не пользуйтесь никакими средствами связи вблизи предмета;

-обязательно дождитесь специалистов, так как вы являетесь самым важным очевидцем.

Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с подозрительными предметами!!!

8-923-483-35-90, О.В.Абразумова,  8-906-930-22-42 Н.В.Радионова,  8-913-127-47-09  Н.П.Сидорова,             8-961-737-69-96  И.В.Политко, 8-903-993-98-79  Т.Н.Савосина,  8-904-371-08-08  Н.Я.Сафронова



Предварительный просмотр:

Первая помощь

Помощь при отравлениях

Типичные признаки: тошнота, рвота, боль в области желудка и кишечника, диарея, нарушение функций сердечно-сосудистой системы,  возбуждение или заторможенность, нитевидный пульс, бледность кожных покровов, возможно состояние коллапса. При отравлениях кислотами, щелочами можно увидеть ожоги на слизистой оболочке рта и губах. При отравлениях ядами возможно нарушение дыхания вплоть до полного его прекращения.

Промывание желудка. Независимо от природы химического или токсического вещества, его количества и времени попадания в организм, помощь следует начать с промывания желудка большим количеством (3-4 л) воды комнатной температуры до чистых промывных вод. Для этого Вы должны попросить пострадавшего выпить за один прием как можно больше тепловатой, чуть подсоленной воды и вызвать рвоту, нажимая пальцами на корень языка. Такую манипуляция Вы должны повторить 2 - 3 раза, после чего дать пациенту 2 - 3 столовые ложки размятого активированного угля и слабительное.

Помощь при артериальных кровотечениях

При повреждении артерии кровь имеет ярко-алый цвет и фонтанирует из раны. Кровотечение можно остановить, пережимая поврежденный сосуд выше места повреждения.

Пальцевое прижатие. Для остановки кровотечения необходимо прижать артерию к кости пальцами либо, если это бедренная артерия, - кулаком. Однако долго удерживать пальцы с таким усилием Вам не удастся, поэтому пока Вы удерживаете артерию пальцами, кому-то надо срочно найти резиновый артериальный жгут, марлевые салфетки и вату.

Наложение артериального жгута. На месте пальцевого прижатия необходимо наложить несколько туров артериального жгута, подложив под него марлевые салфетки и вату. О правильном наложении жгута свидетельствует прекращение кровотечения из раны (после первого же тура затянутого жгута) и отсутствие пульсации ниже места наложения жгута. Слабо наложенный жгут только усилит кровотечение. Жгут может быть наложен не больше, чем на 2 ч летом и на 1 ч зимой, поэтому под жгут необходимо вложить записку, где будет указано время наложения жгута. После этого пострадавшего следует немедленно госпитализировать, причем та часть тела, где наложен жгут, не должна быть закрыта одеждой.

Помощь при венозных кровотечениях

Кровь темно-красного цвета и поступает из раны медленной либо слабо пульсирующей в такт дыханию струей.

Наложение давящей повязки и воздействие холодом. Давящая повязка накладывается ниже раны. Такая давящая повязка состоит из нескольких стерильных марлевых салфеток или неразмотанного бинта, на которые накладывают жгут или эластичный бинт. О правильности наложения венозного жгута свидетельствует остановка кровотечения, но сохранение пульсации ниже места прижатия. Сверху бинта хорошо наложить пузырь со льдом или грелку, наполненную холодной водой. Не забывайте, что через 30-40 мин холод необходимо убрать на 10 мин, чтобы восстановить общий кровоток в этой области. Если кровотечение происходит из конечности, ей следует придать возвышенное положение.

При носовом кровотечении крыло носа прижимают к его перегородке, хорошо предварительно ввести в носовой ход комочек ваты, смоченный 3 % перекисью водорода. На область переносицы или затылка прикладывают холод на 3-4 мин с перерывами в 3-4 мин до прекращения кровотечения. Голову запрокидывать не надо, потому что кровь будет стекать по задней стенке глотки.

Помощь при капиллярных кровотечениях

Медленное истечение крови со всей поверхности раны - показатель капиллярного кровотечения.

Наложение давящей повязки. На рану накладывают несколько слоев марлевых салфеток, которые фиксируют давящей повязкой.  В любом случае, если рана находится на конечности, ей следует придать возвышенное положение и обеспечить покой и холод (пузырь со льдом

Помощь при обмороке

Внезапная кратковременная потеря сознания (обморок).Потере сознания часто предшествуют приступы дурноты, слабости, тошноты. Человек падает или медленно опускается на землю. Лицо у него бледнеет, зрачки становятся узкими, артериальное давление снижено, пульс слабого наполнения.  Если есть возможность, уложите больного на спину, приподняв его ноги. Если положить больного невозможно (на улице, в транспорте), усадите его и попросите опустить голову ниже колен или до уровня колен. Все стесняющие части одежды надо расстегнуть и обеспечить приток свежего воздуха. Разотрите или опрыскайте холодной водой кожу лица, шеи. Поднесите к носу больного ватку с нашатырным спиртом, потрите ей виски.

Помощь при ожогах

В зависимости от повреждающего фактора ожоги разделяют на термические (горячей жидкостью, пламенем, раскаленным металлом), электрические и химические.

Первый Ваш шаг должен быть направлен на прекращение повреждающего действия термического агента. Горящую одежду надо либо сорвать, либо накинуть на нее одеяло. Затем Вы должны срезать (не снимать!) одежду и сбросить ее. Для быстрого охлаждения кожи при термических ожогах лучше всего обливать ее холодной водой. При химических ожогах пораженную кожу сначала обмойте большим количеством воды в течение 10 - 30 мин, а затем - нейтрализующими растворами: при ожогах кислотами - раствором соды, при ожогах щелочами - слабым раствором уксусной кислоты.

      Дайте пострадавшему 1 - 2 г ацетилсалициловой кислоты и 0,05 г димедрола. Если площадь ожога превышает 15 %, дайте пострадавшему выпить не менее 0,5 л воды с пищевой содой и поваренной солью (1/2 ч.л. соды и 1 ч.л. соли на 1 л воды). На ожоговые раны наложите сухие стерильные повязки и срочно госпитализируйте пациента.

Электрический ток: в зоне действия тока возникает ожог без окружающего покраснения и болевых ощущений. Общая реакция в легких случаях выражается в испуге, возбуждении или заторможенности, сердцебиении, аритмии. При тяжелой электротравме нарушаются функции мозга, сердца, дыхания, вплоть до их прекращения и смерти.

Помощь при поражении электрическим током

Прежде всего, освободите пострадавшего от источника тока - оттолкните от пострадавшего электрический провод с помощью деревянной сухой палки (ручка швабры, скалка), резинового коврика или других изолирующих материалов. Помните о мерах собственной безопасности!  Если сердцебиение сохранено, а дыхание отсутствует - начинайте искусственную вентиляцию легких (рот в рот или рот в нос). При отсутствии сердцебиения - начинайте непрямой массаж сердца в сочетании с искусственной вентиляцией легких (2 вдоха на 15 толчков). Как правило, запустить сердце можно, нанеся сильный удар в середину грудины и продолжив наружный массаж сердца.  Показателем правильного массажа сердца будут пульсовые толчки на сонной артерии, сужение зрачков и появление самостоятельного дыхания. После появления сердцебиения и дыхания пострадавшего надо срочно госпитализировать.

 

                                                        Будьте здоровы!!!



Предварительный просмотр:

Памятка

по действию населения при ЧС природного

характера (наводнения, паводок)

  1. Наводнения, их виды.

          Наводнения периодически наблюдаются на большинстве рек нашей страны и занимают первое место в ряду стихийных бедствий.

В зависимости от причин возникновения различают следующие типы наводнений:

Половодье – периодически повторяющийся относительно продолжительный подъем воды в реках, вызываемый обычно весенним таянием снега на равнинах или дождевыми осадками, а также весенне-летним таянием снега в горах, его следствием является затопление низких участков местности.

Паводок – интенсивный периодический, сравнительно кратковременный подъем уровня воды в реке, вызываемый обильными дождями, ливнями, иногда быстрым таянием снега при зимних оттепелях

Основным поражающим фактором наводнения является поток воды, характеризующийся высокими уровнями, а при прорывах плотин и паводках – также значительными скоростями течения.

  1. Последствия наводнений

При наводнения происходит быстрый подъем воды, затопление или подтопление прилегающей местности.

Затопление – покрытие окружающей местности  слоем воды, заливающей дворы, улицы населенного пункта и первые этажи зданий.

Подтопление -  проникновение воды в подвалы зданий через канализационную сеть ( при сообщении канализации с рекой), по разного рода каналам и траншеям, а также из-за значительного увеличения уровня грунтовых вод.

Затопление населенных пунктов, сооружений, коммуникаций, сельскохозяйственных угодий в результате воздействия воды и быстрого течения имеет для этих объектов отрицательное значение. В ходе наводнения гибнут люди, сельскохозяйственные и дикие животные, разрушаются или повреждаются здания, сооружения, коммуникации, утрачиваются другие материальные и культурные ценности, прерывается хозяйственная деятельность.

  1. Меры по защите от наводнений

 Обязательным условием организации защиты от поражающих факторов и последствий наводнений является их прогнозирование. Для прогнозирования используются гидрологический прогноз – научно-обоснованное предсказание развития, характера и масштабов наводнений. В прогнозе указывают примерно и время наступления наводнения, и ожидаемый максимум половодья, и возможная продолжительность наводнения.

Оперативные предупредительные меры:

  • Оповещение населения об угрозе наводнения

  • Заблаговременная эвакуация населения, сельскохозяйственных животных, материальных и культурных ценностей из потенциально опасных зон

  • Частичное ограничение или прекращение функционирование предприятий, организаций, учреждений, расположенных в зонах возможного затопления, защита материальных ценностей.

4.Рекомендации по действиям при угрозе и во время наводнений

Перед эвакуацией  для защиты своего дома (квартиры) и имущества все должны выполнить следующие обязательные действия:

  • Отключить воду, газ и электричество.
  • Потушить горящие печи отопления.
  • Перенести на верхние этажи зданий (чердаки) ценные предметы и вещи.

При получении предупреждения о начале эвакуации необходимо быстро собрать и взять с собой:

  • Личные документы, помещенные в непромокаемый пакет
  • Деньги и ценности
  • Медицинскую аптечку
  • Комплект верхней одежды и обуви по сезону
  • Постельные  и туалетные принадлежности
  • Трехдневный запас продуктов питания

Всем эвакуированным необходимо прибыть к установленному сроку на сборный эвакуационный пункт для регистрации и отправки в безопасный район. В зависимости от сложившейся обстановки эвакуация населения проводится выделенным для этих целей транспортом или пешком.

         При внезапном наводнении необходимо как можно быстрее занять ближайшее безопасное возвышенное место и быть готовым к эвакуации по воде, в том числе с помощью подручных плавсредств. В такой обстановке не следует поддаваться панике, терять самообладание, надо принять меры, позволяющие спасателям своевременно обнаружить людей, отрезанных водой и нуждающихся в помощи. В светлое время суток это достигается вывешиванием на высоком месте белого или цветного полотнища,  в темное время – путем подачи световых сигналов.

         До прибытия помощи люди, оказавшиеся в зоне затопления, должны оставаться на верхних этажах и крышах зданий, деревьях и других возвышенных местах.

Обычно пребывание людей в зоне затопления длится до спада воды или прихода помощи со стороны спасателей, имеющих надежные средства для эвакуации в безопасный район.

После спада воды люди стремятся вернуться в свое жилье. При этом следует помнить о мерах предосторожности:

  • Следует остерегаться порванных или провисших электрических проводов
  • Немедленно сообщать о повреждениях, а также разрушениях водопроводных, газовых и канализационных магистралей
  • Категорически запрещается употреблять в пищу длительное время находившиеся в воде продукты питания до проверки их санэпидемслужбой и без горячей обработки
  • Перед входом в здание следует убедится, что их конструкции не претерпели явных изменений, разрушений и не представляют опасности для людей
  • При осмотре внутренних помещений здания (дома) не рекомендуется пользоваться спичками или свечами в качестве источника света из-за возможного присутствия газа в воздухе. Для этих целей лучше использовать электрические фонари.

Указанные основные правила поведения и порядок действия населения при наводнении позволяют существенно снизить возможный материальный ущерб и сохранить жизнь людей, проживающих в опасных районах и подверженных воздействию водной стихии.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16 имени Романа Георгиевича Цецульникова»

ПАМЯТКА

для родителей об опасностях открытого окна

Основные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь и здоровье детей:

*ребенок не может находиться без присмотра в помещении, где открыто настежь окно или есть хоть малейшая вероятность, что ребенок может его самостоятельно открыть;

*фурнитура окон и сами рамы должны быть исправны, чтобы предупредить их самопроизвольное или слишком легкое открывание ребенком;

*если оставляете ребенка одного даже на непродолжительное время в помещении, а закрывать окно полностью не хотите, то в случае со стандартными деревянными рамами закройте окно на шпингалеты и снизу, и сверху (не пренебрегайте верхним шпингалетом, т.к. нижний довольно легко открыть) и откройте форточку;

*в случае с металлопластиковым окном, поставьте раму в режим «фронтальное проветривание», т.к. из этого режима маленький ребенок самостоятельно вряд ли сможет открыть окно;

*нельзя надеяться на режим «микропроветривание» на металлопластиковых окнах – из этого режима окно легко открыть, даже случайно дернув за ручку;

*не пренебрегайте средствами детской защиты на окнах: металлопластиковые окна в доме, где есть ребенок, просто необходимо оборудовать специальными устройствами, блокирующими открывание окна;

*воспитывайте ребенка правильно: не ставьте его на подоконник, не поощряйте самостоятельного лазания туда, строго предупреждайте даже попытки таких «игр»;

*объясняйте ребенку опасность открытого окна из-за возможного падения.

ПОМНИТЕ!!! Только бдительные отношения к своим собственным детям со стороны вас, РОДИТЕЛЕЙ, поможет избежать беды!

Проверьте прямо сейчас, где находятся ваши дети!



Предварительный просмотр:

Памятка пожарной безопасности для детей

ДОРОГИЕ РЕБЯТА!

На территории Кемеровской области ежегодно происходит около 30 пожаров, причиной которых становится неосторожное обращение с огнем детей, травмы получают около 10 детей.

Одной из причин пожаров, происшедших по вине детей – это незнание элементарных правил поведения, отсутствие навыков обращения с огнем, огнеопасными предметами и материалами, которые могут явиться источником загорания.

Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности.

 ПОМНИТЕ, что брошенная ради баловства спичка может привести к тяжелым ожогам и травмами;

не устраивайте игр с огнем вблизи строений, на чердаках, в подвалах;

не играйте со спичками, следите, чтобы со спичками не шалили ваши товарищи, маленькие дети;

не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, аэрозольные упаковки;

не растапливайте печи, не включайте газовые плитки;

не играйте с электронагревательными приборами – от них, включенных в сеть и оставленных без  присмотра, может произойти пожар;

не применяйте свечи и хлопушки, не устраивайте фейерверки и другие световые пожароопасные эффекты  вблизи сгораемых предметов ;

не направляйте пиротехнические изделия в лицо, на насаждения и строения;

не храните пиротехнические изделия вблизи нагревательных приборов и открытого огня.

Если пожар все-таки произошел, вы должны знать, что необходимо сделать в первую очередь:  

- немедленной вызывайте пожарных по телефону «01»,  «112» с моб.телефона, не забудьте назвать свою фамилию и точный адрес пожара, позовите на помощь взрослых;  

- срочно покиньте задымленное помещение;

- если помещение, в котором вы находитесь сильно задымлено, то намочите платок или полотенце водой и дышите через него, пригнитесь к полу, и двигайтесь по направлению к выходу вдоль стены;

- самое главное: как бы вы ни были напуганы, никогда не прячьтесь в укромные места.

И помните, что пожар легче предупредить, чем потушить!

Уважаемые родители!

Совсем скоро наступит 1 сентября - День знаний! Многие ребята за время каникул отвыкли от большого города с его многочисленными опасностями, а между тем всего один неверный шаг может привести к беде. Ведь даже подростки не всегда в состоянии адекватно оценить последствия своих действий, не говоря уж о младших школьниках.

В преддверии 1 сентября Главное управление МЧС России по г. Кемерово обращается к родителям. Помните, прежде всего, именно вы в ответе за жизнь своего ребенка!

Поэтому, уважаемые родители:

  • не оставляйте по возможности детей без присмотра;
  • контролируйте, чем они занимаются в свободное время;
  • чаще напоминайте ребенку об опасности игры с огнем. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок осознал, что спички - не игрушка, а огонь – не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре, как о тяжелом бедствии для людей;
  • не оставляйте на виду спички, зажигалки;
  • научите детей правильно пользоваться бытовыми электроприборами;
  • расскажите им, как правильно действовать при экстремальной ситуации, ведь очень часто у ребенка срабатывает пассивно-оборонительная реакция и вместо того, чтобы убежать от огня, дети прячутся, забиваются в угол;

  • если ваш ребенок иногда остается дома один, то обязательно напишите на листке бумаги все необходимые телефоны экстренной помощи. Они всегда должны находиться на самом видном месте, и первой строкой должен быть написан телефон «01», «112» с моб.телефона. Убедитесь, что ребенок знает свой адрес;
  • помните, что если пожар произойдет по причине детской шалости и причинит кому-либо ущерб, то родители несут за это ответственность в установленном законом порядке.

Главное управление МЧС России по г. Кемерово уверено, что если вы будет выполнять эти несложные правила, беда минует ваш дом!

Поздравляем и детей и их родителей с Днем знаний и началом учебного года!

ПАМЯТКА для обучающегося о безопасном маршруте следования и о сложных участках на дорогах

Выходя на улицу, пользуясь транспортом, вы часто не придерживаетесь определенных правил безопасности. Главная цель этих правил - сохранить твою жизнь.

Тебе как пешеходу следует помнить:

  • наиболее опасны на дорогах перекрестки, скоростные участки движения, зоны ограниченной видимости, гололед;
  • не переходите улицу на красный свет, даже если не видно машин;
  • переходи дорогу, предварительно посмотрев в обе стороны - сначала налево, потом направо, даже не регулируемом перекрестке;
  • на дорогу можно с тротуара только сойти, а не выбежать;
  • не выбегай на дорогу из-за препятствия (стоящего у обочины транспорта, высокого сугроба). Водитель не успеет затормозить при твоем неожиданном появлении; 
  • ходи только по тротуару, если же тротуара нет и тебе приходится идти по обочине дороги, выбирай ту ее сторону, по которой машины идут тебе навстречу;
  • никогда не рассчитывай на внимание водителя, надейся только на себя;
  • без родителей улицу лучше всего переходить в группе пешеходов.

Запомни главное правило пешехода - надо предвидеть опасность и по возможности избегать ее !!!

Памятка родителям по правилам дорожного движения

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Ни в коем случае нельзя бежать! Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.

3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его переходить дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.

4.Учите ребенка смотреть! У ребенка должен выработаться твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

5. Начинать движение через проезжую часть на зеленый сигнал светофора можно только убедившись, что все машины остановились.

6.Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

7.Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящийся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.

8.Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, что нельзя прыгать на ходу.

9.Выходить на дорогу из-за стоящего транспорта нельзя!

10. Составьте для ребенка "Маршрутный лист" от дома до школы. Помните, необходимо выбрать не самый короткий, а самый безопасный путь. Несколько раз пройдите этот путь вместе с сыном или дочерью, убедитесь, что ребенок твердо усвоил этот путь.

Правила личной безопасности

Для обеспечения личной безопасности, особенно если имеются основания опасаться возможных террористических или иных насильственных действий со стороны преступников, необходимо соблюдать общие меры личной безопасности. 

По дороге в школу и обратно:

  • избегайте выходить из дома и из школы в одиночку, желательно, чтобы вас сопровождали взрослые;
  • избегайте ходить через лес или парк;
  • если вам показалось, что за вами следят, перейдите на другую сторону дороги, зайдите в магазин, на автобусную остановку, обратитесь к любому взрослому человеку;
  • если навстречу вам идет компания, перейдите на другую сторону, стараясь не вступить в конфликт;
  • относитесь настороженно к лицам, выдающим себя за работников коммунальных служб, ремонтных рабочих, розничных торговцев, вдруг встретившихся вам по пути;
  • если вы по пути хотите куда-нибудь зайти, обязательно предупредите родителей, с кем или к кому вы идете (при возможности укажите адрес и телефон) и в каком часу вернетесь;
  • если ваш маршрут проходит по проезжей части, идите навстречу транспорту; если машина тормозит, отойдите от нее подальше;
  • если вас остановили и попросили показать дорогу, не садитесь в машину,  постарайтесь объяснить на словах;
  • если незнакомый человек старается вас чем-то угостить или предлагает какую- либо вещь, вежливо откажитесь;
  • если незнакомый человек представился другом родителей или родственников, не спешите приглашать его домой, попросите дождаться их прихода на улице;
  • не входите в одиночку в подъезд, если в нем находятся незнакомые люди;
  • не входите в лифт с незнакомыми людьми;
  • если дверь вашей квартиры неожиданно оказалась открытой, не спешите входить, зайдите к соседям и позвоните домой.

Дома:

  • попросите своих друзей и знакомых, чтобы они предупреждали вас о своем визите по телефону;
  • если звонят в вашу квартиру, не спешите открывать дверь, сначала посмотрите в глазок и спросите: «Кто?» (независимо от того, кто находится дома);
  • не открывайте дверь на ответ: «Я», попросите человека назваться;
  • если вы не знаете пришедшего, а он представился знакомым родных, которых в данный момент нет дома, попросите его прийти в другой раз и дверь не открывайте;
  • если же человек называет незнакомую фамилию, говоря, что ему дали этот адрес — объясните, что он произошла ошибка, не открывая дверь;
  • если незнакомый человек представился работником ЖЭКа, почты и других служб, попросите его назвать фамилию, причину прихода, затем позвоните ему на работу, и только получив подтверждение личности, откройте дверь;
  • если незнакомый человек просит разрешения воспользоваться телефоном для вызова милиции или скорой помощи, не спешите открывать дверь — вы и сами можете вызвать милицию и скорую помощь;
  • если на вашей лестничной площадке собралась компания, распивающая спиртное или устраивающая потасовку, не вступая с ней в контакт, вызовите милицию;
  • не оставляйте на дверях квартиры записки о том, куда вы ушли и когда вернетесь.

В магазине:

  • перед выходом из дома пересчитайте наличные деньги;
  • не говорите никому о том, какой суммой денег вы располагаете;
  • если у вас при себе крупная сумма денег, попросите своих родственников сопровождать вас;
  • расплачиваясь, не показывайте все деньги, имеющиеся у вас.

 

Памятка по безопасности для детей

Ежегодно в России отмечается большое количество чрезвычайных ситуаций с участием детей. Это не только дорожно-транспортные происшествия, но и преступные действия в отношении несовершеннолетних. В силу своей беспечности  дети не замечают множество угроз безопасности. Ребёнок вне стен дома может подвергать свою жизнь и здоровье опасности.

  • Детям стоит избегать прогулок в одиночестве в тёмное время суток, а также в местах, которые отличаются малолюдностью. Взрослые должны помочь ребёнку спланировать маршрут таким образом, чтобы он не проходил через потенциально опасные районы города и пустыри;
  • В случае попыток противоправного поведения против детей, ребёнок должен сразу же бежать к людям, звать на помощь, а не пытаться решить проблему самостоятельно. Лучше показаться смешным, нежели стать жертвой ограбления или посягательства на личность;
  • Взрослым необходимо следить за внешним видом детей: они не должны носить дорогих украшений, пользоваться модными сотовыми телефонами и т.д. Кроме того, одежда ребёнка не должна быть вызывающей и откровенной, так как это может спровоцировать грабителей или насильников на противоправное действие;
  • При нападении преступников, ребёнку лучше не вступать с ними в споры, не реагировать агрессивно, использовать приёмы самообороны лишь тогда, когда это даст возможность спастись бегством;
  • При проходе мимо подворотни, подъезда, необходимо держаться на безопасной дистанции от подозрительных людей, идти не останавливаясь и не реагируя на их провокации;
  • Не стоит срезать путь через безлюдные места: парки, автостоянки, стадионы, пустыри, лесополосу и т.д., поскольку именно там по статистике совершается большинство преступлений и нападений на детей.



Предварительный просмотр:

Правила безопасности на детской площадке

http://mdou27.caduk.ru/images/clip_image00134.png

 

Необходимо познакомить детей с правилами безопасного поведения на детской площадке.

 

 

http://mdou27.caduk.ru/images/clip_image00343.png
 

Запомните правила, которые необходимо соблюдать, если на детской площадке есть качели!

  • Если качели очень тяжёлые (например, железные), нельзя спрыгивать на лету, ты можешь не успеть отбежать, и тогда качели ударят тебя прямо в затылок или в спину.
  • Если ты любишь сам раскачивать качели, то должен всегда помнить: если их толкнуть посильнее и не поймать, качели попадут прямо тебе в лицо.
  • Не бегай рядом с качелями! Может случиться так, что другой ребёнок не успеет затормозить, и вы оба получите травмы.

Безопасность на каруселях.

 

http://mdou27.caduk.ru/images/clip_image00344.png

 

 

  • Нельзя слезать с карусели, пока она крутится, так как следующее сиденье продолжает двигаться и может сильно ударить тебя, если ты не отбежал(а).
  • Нельзя бежать по кругу, взявшись за одно сиденье, и раскручивать пустую карусель, а потом вдруг резко остановиться — можно получить удар следующим сиденьем.
  • Нельзя вставать на сиденье карусели ногами, так как при движении можно потерять равновесие и, падая, удариться лбом.

 
 

На заметку родителям.


       Чаще обсуждайте с ребёнком возможные опасные ситуации, привлекая личный опыт, случаи из жизни. Беседуйте так, чтобы он усвоил правила безопасного поведения и спокойно соблюдал их. Зная о возможных последствиях, ребёнок будет осторожнее.


  •    Самые распространенные травмы — это повреждения, полученные на качелях или около них. Раскачивающаяся железная махина — огромнейшая опасность. Она может очень серьезно поранить ребенка. Поэтому родителям, прежде всего следует разъяснить крохе, что держаться нужно двумя руками и очень крепко.
  •    Также должны звучать такие предостережения, как: «Не ходи около качающихся ребят», «Не пытайся встать на ноги во время катания», «Не спрыгивай с качелей, иначе рискуешь получить по голове сиденьем», «Обходи стороной раскаченные качели», «Катая друга, толкай качели сбоку, а не спереди или сзади». Кроме того, есть определенные моменты, на которые следует обратить внимание самим родителям, — техническое состояние качелей, ведь далеко не все оборудование детских площадок идеально, более того — исправно. Посмотрите, чтобы все петли были в рабочем состоянии, сиденье не проваливалось, а сама конструкция устойчива.

  • Правило № 1 При раскачивании держаться крепко, сидеть смирно.

Правило №2  Движущиеся качели обходить стороной!

  •    Кататься на карусели с друзьями так весело! Только есть одно «но» — карусель очень травматична. Прежде чем разрешить ребенку кататься на ней, проведите краткий инструктаж (почти такой же, что и с качелями): держаться крепко, сидеть смирно, движущуюся карусель обходить стороной.
  •    Важно, чтобы малыш не спрыгивал на ходу, садился только в предназначенные для этого сиденья, а не занимал позицию на верхушке (месте, где соединяются все ветви карусели). Если кроха раскачивает карусель (пустую или с детьми), то потом ему надо отойти в сторону, а не ждать удара в спину. Осмотрите место, где стоит карусель. Важно, чтобы детям ничего не мешало — ни ямки под ногами, ни кочки, ни камни, ни палки, из-за которых ребенок может споткнуться и упасть

Правило № 3 Раскрученная карусель опасна! Тут есть два пути — сидеть на сиденье и крепко держаться или стоять поодаль.

  •  
  • Соблюдайте правила движения

  •    Велосипед есть практически у каждого ребенка, а вот правила безопасности велосипедиста знает не каждый. Первое из них — велосипедисты должны кататься в специально отведенных для этого местах — на асфальтированных дорожках. Выдавая велосипед своему ребенку, объясните ему это не такое уж и сложное правило, ведь, катаясь на площадке, он подвергает опасности не только себя, но и других детей.
  •    По тротуару следует ездить очень осторожно: велик риск поцарапать припаркованные машины, сбить пешехода и даже упасть под колеса движущемуся вдоль бордюра автомобилю. Родителям маленьких велосипедистов нужно обратить внимание на то, чтобы впереди и сзади велосипеда были установлены светоотражающие значки
  •  
  • Правило № 4 Велосипедисты должны кататься на асфальтированных дорожках
  • вдали от качелей и каруселей и не приближаться к движущимся автомобилям.
  •  

ПРАВИЛА

поведения детей пришкольного оздоровительного лагеря 

дневного пребывания «Непоседы» при МКОУ СОШ №6

с.Серафимовского Арзгирского района Ставропольского края.


1. Права и обязанности родителей

1.1. Родители имеют право:

– выбирать для своего ребенка направленность работы отряда в его возрастной группе;

– получать достоверную информацию о деятельности лагеря;

– представлять и защищать интересы своего ребенка в установленном законом порядке;

– оказывать помощь в организации работы лагеря.

1.2. Обязанности родителей:

– следить за своевременным приходом детей в лагерь;

– обеспечить ребенка головным убором, одеждой, обувью по погоде;

– информировать воспитателя или начальника лагеря о причине отсутствия ребенка в лагере;

– заранее информировать воспитателя в письменном виде о планируемом отсутствии ребенка в лагере по семейным обстоятельствам;

– проводить с ребенком беседы о безопасном поведении, соблюдении правил поведения в общественных местах.


^ 2. Основные права и обязанности отдыхающих

2.1. Отдыхающие имеют право:

– на безопасные условия пребывания;

– отдых;

– реализацию творческих, познавательных интересов в образовательном пространстве лагеря;

– оздоровительные процедуры;

– достоверную информацию о деятельности лагеря;

– защиту своих прав.

2.2. Отдыхающие обязаны:

– соблюдать дисциплину, режим работы лагеря, правила пожарной безопасности, личной гигиены;

– бережно относиться к имуществу лагеря;

– находиться в своем отряде в течение времени пребывания в лагере;

– незамедлительно сообщать воспитателю или начальнику лагеря о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, случаях травматизма.


^ 3. Законы пришкольного оздоровительного лагеря дневного пребывания

- Закон «ноль-ноль» (закон точности).

- Закон территории (территориальное ограничение, бережливость, хозяйственность).

- Закон зелени (охрана природы).

- Закон поднятой руки (внимание, прошу слова).

- Закон «рука об руку» (все делать вместе, сообща).


4.

 Правила поведения в пришкольном оздоровительном лагере дневного пребывания

Приходить в лагерь без опозданий.

- Соблюдать режим работы лагеря.

- Соблюдать нормы этикета с товарищами и старшими.

- Соблюдать правила гигиены, поведения на природе и в столовой.

- Бережно относиться к продуктам питания и школьному имуществу.

- Соблюдать правила по технике безопасности.

- Не допускается уход из лагеря без заявления родителей и разрешения воспитателей.

Правила поведения в лагере МБОУ «СОШ №16»

 

  1. Необходимо соблюдать режим дня лагеря, общие санитарно-гигиенические нормы (умываться, причесываться, одеваться по погоде и т.д.).
  2. Каждый ребенок обязан соблюдать все установленные в лагере правила, в том числе правила противопожарной безопасности, при проведении экскурсий, выездных мероприятий т.п.
  3. Ребенок  обязан быть вместе с отрядом. При необходимости отлучиться обязательно разрешение своего воспитателя. 
  4. Выход за территорию лагеря допускается только в сопровождении воспитателя. 
  5. Каждый ребенок и сотрудник лагеря должен беречь зеленые насаждения на территории лагеря, соблюдать чистоту. 
  6. Нельзя есть незнакомые ягоды, плоды.
  7. В случае ухудшения самочувствия необходимо сообщать вожатым. 
  8. Необходимо соблюдать правила поведения в общественных местах - словами, действиями и поведением не мешать окружающим, не оскорблять их эстетическое чувство.
  9. В лагере запрещается курить и употреблять спиртные напитки,  запрещенные медицинские препараты или наркотики.
  10. Запрещено хранение и употребление продуктов питания запрещенных санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.1204-03 (чипсы, острые сухарики, газированные напитки, супы, смеси быстрого приготовления и др.).
  11. Запрещено хранение и употребление веществ  в аэрозольной упаковке (духи, дезодоранты  и т.д.).
  12. Необходимо бережно относиться к личному имуществу и имуществу лагеря. Родители несут ответственность за причиненный ущерб имуществу лагеря. 

Правила противопожарной безопасности.

  1. Необходимо знать план эвакуации спального корпуса. В случае обнаружения признаков возгорания незамедлительно покинуть здание и сообщить любому взрослому.
  2. Запрещается разводить огонь в помещениях, на территории лагеря и в походах.
  3. Не разрешается пользоваться электроприборами без разрешения вожатого. 
  4. В лагере курить запрещено. 
  5. Легковоспламеняющиеся предметы следует сдать на хранение вожатым. 
  6. Не разрешается трогать провисающие, торчащие провода. О наличии таких проводов следует сообщить вожатому. 

Правила поведения во время массовых мероприятий. 

  1. При проведении массовых мероприятий следует находиться вместе с отрядом. Отойти можно только в сопровождении вожатого.
  2. Мероприятия следует посещать в соответствующей одежде и обуви. Если это не предполагается сценарием, нельзя появляться на мероприятиях в купальнике, шлепанцах. 
  3. При проведении массовых мероприятий на открытых площадках в солнечную погоду наличие головного убора обязательно. 
  4. Следует соблюдать правила этикета в общественных местах (не шуметь, не толкаться, не свистеть, не топать ногами). 

Правила поведения в  автобусах

  1. Посадка в автобус производится по команде экскурсовода (вожатого). 
  2. Во время движения автобуса не разрешается стоять и ходить по салону. Нельзя высовываться из окна и выставлять руки в окно. 
  3. При резком торможении необходимо держаться за поручни. 
  4. В случае появления признаков укачивания или тошноты надо сразу сообщить вожатому. 
  5. Вставать можно только после полной остановки автобуса по команде вожатого. 
  6. Выход из автобуса производится через переднюю дверь. После выхода из автобуса не разбредаться, собраться в указанном месте и следовать указаниям вожатого. Нельзя самостоятельно выходить на проезжую часть и перебегать улицу. 

Правила поведения во время пешеходных прогулок (экскурсий, походов).

  1. К пешеходным экскурсиям допускаются дети (подростки) в соответствующей форме одежды: закрытая удобная обувь, головной убор, при необходимости длинные брюки и рубашки (кофты) с длинными рукавами. 
  2. Старшим во время проведения экскурсии (похода) является вожатый. Необходимо строго выполнять указания  сопровождающих вожатых.
  3. Во время прогулки, экскурсии, похода следует находиться с отрядом, не разбредаться. Не разрешается отходить от маршрута (тропы, дорожки), подходить к электропроводам, неогороженным краям оврагов, ущелий, обрывов. 
  4. Необходимо своевременно сообщить вожатому об ухудшении состояния здоровья или травмах. 
  5. Следует уважительно относится к местным традициям и обычаям, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры. 
  6. Фотографирование разрешено в специально отведенных местах при общей остановке отряда по разрешению вожатого.
  7. По окончании экскурсии (прогулки, похода) собраться в указанном месте и после объявления окончания экскурсии следовать указаниям своего вожатого. 
  8. При переходе через проезжую часть соблюдать правила дорожного движения, четко выполняя указания вожатого. 

За нарушение правил пребывания в лагере и действующего законодательства (воровство, неправильное поведение, самовольные действия, которые могут нанести вред его здоровью или здоровью окружающих, курение, прием алкогольных напитков или наркотиков, и т.п.) ребенок  можешь быть досрочно отчислен из лагеря и доставлен домой за счет родителей.



Предварительный просмотр:

Рассмотрено                                                                           Утверждаю

На педагогическом совете школы                                       директор МБОУ «Средняя

Протокол № 3 от 22.12.2011г.                                              общеобразовательная школа № 16

                                                                                                 ____________ И.Ю. Душкина    

Правила поведения

обучающихся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16»

  1. .Общие положения.

1.1.Правила поведения обучающихся определяются ФЗ «Об образовании»,
«Типовым положением об общеобразовательном учреждении» и Уставом
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16».

1.2.Правила поведения обучающихся призваны четко регламентировать
организацию деятельности обучающихся школы, способствовать
нормальной работе, укреплению дисциплины и порядка, созданию
комфортного микроклимата для всех участников образовательного
процесса.

1.3. Все вопросы, связанные с применением Правил поведения обучающихся,
решаются администрацией школы в пределах предоставленных ей прав, а
в случаях, предусмотренных действующим законодательством, совместно
или по согласованию с вышестоящими органами управления
образования.

1.4.Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства обучающихся, педагогов и других работников школы.
Применение методов психического и физического насилия по отношению
к участникам образовательного процесса не допускается.

2. Обязанности обучающихся

2.1. Обучающиеся обязаны выполнять Устав школы, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы и выполнять правила внутреннего распорядка и настоящие Правила поведения обучающихся.

2.2. Соблюдать расписание занятий (уроков, факультативов, кружков), не опаздывать и не пропускать занятия без уважительной причины.    

2.3. Соблюдать чистоту в школе и школьном дворе

2.4. Беречь школьное здание, оборудование, имущество.

2.5. Экономно расходовать электроэнергию и воду.

2.6. Бережно относиться к результатам труда других людей и оказывать
посильную помощь в уборке школьных помещений во время дежурства по
классу, по школе.        

2.7. Соблюдать порядок и чистоту в столовой, раздевалке, туалете.

2.8. Принимать посильное участие в подготовке школы к новому учебному году (обучающиеся 5-11 классов).

2.9. Уделять должное внимание своему здоровью и здоровью окружающих.

  1. . Принимать активное участие в коллективных творческих делах класса и школы.
  1. Соблюдать законы жизнедеятельности классного коллектива и школьного самоуправления

3.Обучающимся запрещается:

3.1. Приносить, передавать и использовать спиртные напитки, табачные изделия,

наркотические и другие вещества.

3.2. Использовать любые вещи, ведущие к взрывам и возгораниям.

3.3. Применять физическую силу для выяснения отношений или вымогательства.

3.4.Совершать любые действия, влекущие за собой опасность для окружающих, для собственной жизни и здоровья.

3.5. Употреблять грубые выражения по отношению к другим обучающимся и ко всем работникам школы.

4.Меры дисциплинарного воздействия.

Меры дисциплинарного воздействия определяются Положением о поощрениях

и взысканиях.

Внешний вид обучающихся:

4.1. Обучающийся обязан являться в школу опрятно (чисто, аккуратно, не пестро)

одетым, обязан иметь и переобувать в школе сменную обувь. Уличная и сменная

обувь должна быть чистой.

4.2.  Обучающийся в школе должен быть аккуратно и не вызывающе

 причесан, иметь чистый носовой платок, расческу.

 4.3. Обучающийся должен следить за чистотой тела, рук, зубов, носа, не

 разрешается произносить бранные и нецензурные слова и выражения.

 4.4. При разговоре со старшими обучающийся должен встать. Руки в карманах  

 держать нельзя. Переход в свободный режим общения допускается с разрешения  

взрослого.

4.5. В торжественных случаях одежда обучающихся должна соответствовать моменту: мальчики и юноши должны быть в светлых рубашках, темных костюмах. Девочки и девушки должны быть в темных костюмах и светлых блузках, яркие и вызывающего вида украшения и косметика запрещены.

 4.6. На уроках физической культуры должна быть спортивная одежда и обувь.

 4.7. В школе категорически запрещено курение.

За нарушение правил поведения обучающиеся могут быть направлены домой для приведения себя в порядок, за нарушение п.7 обучающиеся вызываются к директору для принятия решения:

  1. Уведомление родителей
  2. Вызов родителей в школу
  3. Вызов на административное совещание
  4. Вызов на педагогический совет
  5. Вызов на заседание общешкольного родительского комитета или Школьного Совета профилактики правонарушений для принятия решения о пресечении вредного для окружающих поведения.

                                        5. Приход обучающихся в школу.

5.1. При входе в школу обучающиеся здороваются с дежурным администратором, учителем, товарищами, вытирают ноги, сдают вещи в гардероб. Посещение гардероба в течение дня допускается только с ведома учителя.'

5.2. Внешний вид обучающегося оценивает при выходе из гардероба дежурный учитель или администратор, предъявляет требования в соответствии с настоящими правилами.

5.3. Опоздавшие регистрируются дежурным администратором или учителем, получают запись об опоздании в дневник.

5.4. Обучающимся категорически запрещается приносить в школу вещи, не имеющие отношения к занятиям.

6.Требования к обучающимся на уроке.

6.1. Обучающиеся после звонка должны немедленно занять свои места за учебными столами и приготовить все необходимое к уроку.

6.2. При входе учителя обучающиеся встают.

6.3. Перед началом урока дежурные подают учителю список отсутствующих на данном уроке.

6.4. Опоздавшие обучающиеся допускаются на урок с разрешения заместителя директора школы по УВР, а также дежурного администратора.

6.5. Учитель начинает урок только при наличии всего необходимого для нормальной учебной работы - мел, чистая доска, тряпка тщательно вымыта и отжата, Класс должен быть чисто убран и проветрен. Дежурные по классу обеспечивают такую готовность учебного помещения к каждому уроку.

6.6. На учебном столе у обучающегося не должно быть ничего лишнего. Перечень необходимого на каждом уроке определяется учителем.

6.7. При вызове для ответа обучающийся должен встать и выйти к доске. Дневник он обязан передать учителю для выставления оценки.

6.8. В некоторых случаях ответ возможен с места, как стоя, так и сидя. Порядок ответа с места определяется учителем.

6.9. Обучающиеся, желающие отвечать или спросить что-либо у учителя, обязаны поднять руку. Каким-либо другим способом пытаться обратить на себя внимание учителя нельзя.

6.10. Отвечая, обучающийся стоит у доски лицом к классу или при ответе с места лицом к учителю. Отвечая, обучающийся говорит громко, внятно, не спеша. Пишет на доске аккуратно, разборчиво. При ответе с использованием плаката, карты, схемы стоит в пол оборота к классу, показывает указкой то, что необходимо, правой или левой рукой, в зависимости от расположения наглядного материала.

6.11.Во время урока, сидя за учебным столом, обучающийся обязан следить за
осанкой, постановкой ног, наклоном головы, выполнять распоряжения
учителя относительно правильной осанки.

6.12..Обучающиеся по окончании урока встают и после разрешения учителя
спокойно выходят из класса.

  1. Подсказки        и списывание на уроках категорически воспрещаются.
  2. Нарушения        настоящих правил во время урока фиксируются учителем в
    дневнике нарушителя.

7. Требования к обучающимся по содержанию учебных принадлежностей, соблюдению культуры учебного труда.

  1. Учебники и книги должны быть аккуратно обернуты.
  2. Тетради должны быть чистыми, опрятными, Хорошо подписанными.
  3. Письменные принадлежности должны быть следующие: ручка, хорошо
    очинённый карандаш, необходимые приборы для выполнения заданий по
    геометрии, черчению.
  4. Не разрешатся без соответствующего разрешения учителя - предметника
    начинать новую рабочую тетрадь, если не закончена старая.
  5. Требуется обязательное соблюдение орфографического режима (во всех
    тетрадях должны быть отведены поля, любое выполнение работы
    начинается с записи числа, перед каждой письменной работой необходимо
    делать пропуск строчки, если страница не новая).
  6. Обучающийся при письме должен отделять один смысловой отрезок от
    другого красной строкой.
  7. Обучающийся обязан иметь все необходимые учебные принадлежности на
    каждом уроке, забывать или по каким-то другим причинам не приносить
    необходимые на уроке принадлежности - учебник, книгу, ручку-
    запрещается.
  8. Обучающийся должен выполнять все работы четким разборчивым
    почерком. Выполнение работ на компьютере разрешается по указанию
    учителя.
  9. Дневник заполняется обучающимся в соответствии с инструкцией,
    проверяется классным руководителем еженедельно, подписывается
    родителями. Дневник предоставляется по первому требованию любого
    работника школы.
  10. Не разрешается стирать написанное ручкой в тетрадях, дневниках,
    вырывать страницы.



Предварительный просмотр:

ЕСЛИ В ВАШЕЙ ШКОЛЕ СЛУЧИЛСЯ ПОЖАР:

                

ЕСЛИ В ВАШЕЙ ШКОЛЕ СЛУЧИЛСЯ ПОЖАР:

🡻

🡻

🡻

🡻

🡻

🡻

🡻

🡻



Предварительный просмотр:

ЕСЛИ В ВАШЕЙ ШКОЛЕ СЛУЧИЛСЯ ПОЖАР:

                

ЕСЛИ В ВАШЕЙ ШКОЛЕ СЛУЧИЛСЯ ПОЖАР:

🡻

🡻

🡻

🡻

🡻

🡻

🡻

🡻



Предварительный просмотр:

АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ ПАМЯТКА ГРАЖДАНАМ

1. Если вы увидели забытые вещи и бесхозяйные предметы в транспорте, не трогайте их, сообщите водителю о происшествии, а при остановке транспортного средства — без паники покиньте его и удалитесь на безопасное расстояние.

2. Если вы обнаружили бесхозяйный или подозрительный предмет в общественных местах (кинотеатре, магазине, рынке, подземном переходе), не трогайте его, удалитесь на безопасное расстояние и немедленно сообщите о  администрации данного учреждения.

3. Если вы увидели подозрительный или взрывоопасный предмет на улице, во дворе, в подъезде дома, не трогайте его, отойдите на безопасное расстояние, ограничьте доступ к нему других лиц и сообщите о случившемся по телефону «02», 011,112 моб. связь.

4. Если вы находитесь в своей квартире и получили от властей города (округа, района) сигнал об угрозе взрыва, без паники быстро выполните следующие указания:

а) сделайте запас воды для питья и хозяйственных нужд на 1—2 суток; отключите телевизор, работающие бытовые электроприборы, отключите подачу электроэнергии в квартиру, перекройте газ, холодную и горячую воду;

б) соберите в отдельные сумки (портфели, пакеты) продукты питания, лекарства, средства гигиены, верхнюю одежду для, возможно, длительного пребывания на улице, детские вещи первой необходимости;

в) оденьте детей и сами оденьтесь по погоде, возьмите с собой документы, деньги, ценности; при необходимости окажите помощь проживающим с вами родственникам.

г) взяв с собой детей, собранные вещи, домашних животных, выйдите из квартиры на улицу в указанное безопасное место и ожидайте дальнейших распоряжений руководителя по эвакуации.

АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ ПАМЯТКА

1. Если вы увидели забытые вещи и бесхозяйные предметы в транспорте, не трогайте их, сообщите водителю о происшествии, а при остановке транспортного средства — без паники покиньте его и удалитесь на безопасное расстояние.

2. Если вы обнаружили бесхозяйный или подозрительный предмет в общественных местах (школе, кинотеатре, магазине, рынке и т.п.),               не трогайте его, удалитесь на безопасное расстояние и немедленно сообщите о  администрации данного учреждения.

3. Если вы увидели подозрительный или взрывоопасный предмет на улице, во дворе, в подъезде дома, не трогайте его, отойдите на безопасное расстояние, ограничьте доступ к нему других лиц и сообщите о случившемся по телефону «02», 011, 112 моб. связь.



Предварительный просмотр:

ДЕЙСТВИЯ ПРИ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ

Во время землетрясения, находясь в здании, следует укрыться в наиболее безопасном месте, избегать оконных проемов, лестничных маршей, лифтов. При опасности падения предметов укрыться под столом, партами и т.п. Следует как можно быстрее покинуть помещение.

Оказавшись на улице, следует сразу отойти на открытое место за пределы зоны возможного обрушения зданий и подальше от электролиний.

Первые несколько часов после землетрясения считаются наиболее опасными, т.к. повторные толчки могут быть сильнее первых, вот почему в течение двух-трех часов входить в здания не рекомендуется.

Нужно серьезно относиться к любым проявлениям сейсмической активности.

                                                        Из рекомендаций Управления по делам ГОЧС  по   Кемеровской области



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16»

При обнаружении предмета,

похожего на взрывное устройство

Признаки, которые могут указывать на наличие ВУ:

- наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоленты;

- подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издаваемые предметом;

- от предмета исходит характерный запах миндаля или другой необычный запах.

Причины, служащие поводом для опасения:

- нахождение подозрительных лиц до обнаружения этого предмета;

- угрозы лично, по телефону или в почтовых отправлениях.

Действия:

1. Не трогать, не подходить, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет! Не курить, воздержаться от использования средств радио связи, в том числе и мобильных, вблизи данного предмета.

2. Немедленно сообщить об обнаружении подозрительно предмета в правоохранительные органы по указанным телефонам.

3. Зафиксировать время и место обнаружения.

4. Освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100 м.

5. По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны.

6. Необходимо обеспечить (помочь обеспечить) организованную эвакуацию людей с территории, прилегающей к опасной зоне.

7. Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства обнаружения.

8. Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов.

9. Не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику.

10. Выделить необходимое количество персонала для осуществления осмотра учреждения и проинструктировать его о правилах поведения (на что обращать внимание и как действовать при обнаружении опасных предметов или опасностей).

11. Проинструктировать персонал учреждения о том, что разрешается принимать на хранение от посторонних лиц какие-либо предметы и вещи.

12. Быть готовым описать внешний вид предмета, похожего на взрывное устройство.

Предмет может иметь любой вид: сумка, сверток, пакет и т.п., находящиеся бесхозно в месте возможного присутствия большого количества людей, вблизи взрыво и пожароопасных мест, расположения различного рода коммуникаций. Также по своему внешнему виду он может быть похож на взрывное устройство (граната, мину, снаряд и т. п.); могут торчать проводки, веревочки, изолента скотч; возможно тиканье часового механизма, механическое жужжание, другие звуки; иметь запах миндаля или другой незнакомый запах.

При охране подозрительного предмета находиться, по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания, колонна, толстое дерево, автомашина и т. д.), и вести наблюдение.

Телефоны экстренной помощи

Единая дежурно-диспетчерская служба             «112» моб.св. «01»   36-78-69

Полиция                                                         «112» моб.св.«02»    39-07-11

Скорая помощь                                                 «112» моб.св.    «03»

Оперативный дежурный УФСБ                                              58-48-00

Оперативный дежурный ГУ МЧС                                          34-84-01

Рекомендуемые зоны эвакуации и оцеплении при обнаружении взрывного устройства или предмета, похожего на взрывное устройство

Граната РГД-5                                         не менее             50 м

Граната Ф-1                                        не менее            200 м

Тротиловая шашка массой 200 г                                45 м

Тротиловая шашка массой 400 г                                55 м

Пивная банка 0,33 л                                                60 м

Мина МОН-50                                                        85 м

Чемодан (кейс)                                                        230 м

Дорожный чемодан                                                350 м

Автомобиль типа "Жигули"                                        460 м

Автомобиль типа "Волга"                                        580 м

Микроавтобус                                                        920 м

Грузовая автомашина (фургон)                                1240м


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка внеклассного мероприятия на тему "Безопасность нам нужна, безопасность нам важна"

аннеклассное мероприятие для 6 класса по безопасному поведению в быту и на улице....

Положение о контроле состоянияохраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса МБОУ СОШ № 117 г. Екатеринбурга И БЕЗОПАСНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ № 117

В положении представлены цели, задачи, виды контроля, содержание и периодичность контроля по состоянию ОТ, ПБ, БУП, расписаны функции, распределение ответственности и обязанности работников по обеспеч...

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 3 «Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности», урок 17 «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом».

Данная презентация иллюстрирует семнадцатый урок ОБЖ в 6 классе  «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом» по программе  «Основы безопасности жиз...

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексный подход к формированию у обучающихся современного уровня культуры безопасности.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области "Основы безопасности жизнедеятельности". Комплексный подход к формированию у обучающихся совреме...

ПРОГРАММА «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ» ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ЗАЩИТЫ ОТ ТЕРРОРИЗМА, ГО И ЧС И ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Трагические события в Беслане, гибель обучающихся образовательных учреждений во время пожаров, массовые заболевания и отравления обучающихся, чрезвычайные ситуации криминального характера, дорожно-тра...

Организация и проведение оборонно-спортивных и туристских игр "Зарница" , соревнований "Школа безопасности" и "Безопасное колесо" в Калининском районе Санкт-Петербурга и их влияние на формирование безопасной образовательной среды школы.

Статья об особенностях проведения и организации игр "Зарница", соревнований "Школа безопасности" и "Безопасное колесо" и построении работы со школами и с учащимися, заним...

Памятки для родителей и детей по безопасности в каникулярное время: «Безопасность нам нужна – безопасность нам важна!»

Памятки для родителей и детей  по безопасности  в каникулярное время:«Безопасность нам нужна – безопасность нам важна!»    Актуальность и просто жизненная не...