Антитеррористическая безопасность в школьных учреждениях
презентация к уроку по обж (9 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные понятия Терроризм — идеология насилия и практика воздействия на общество методами создающими опасность гибели людей, причинения ущерба здоровью и имуществу. Антитерроризм — комплекс мероприятий по нейтрализации террористической угрозы, обеспечению безопасности жизни и здоровья в обществе.
Возможные виды террористической деятельности Захват заложников Применение огнестрельного оружия Применение взрывных устройств Применение химических средств Звонки с сообщениями о минировании Письменные угрозы Информационные атаки
Захват заложников
Защитные меры и поведение в ситуации Основная цель – самосохранение Не терять самообладание и выдержку Не перечить террористу Не допускать высказываний и жестов , которые могут привести к обострению ситуации Воздерживаться от разговоров с окружающими. Держаться по возможности дальше от окон и дверей Помнить, что после получения информации о захвате, спецслужбы начали действовать
Применение огнестрельного оружия
Защитные меры и поведение в ситуации Немедленно сообщить о происшествии в правоохранительные органы При нахождении в кабинете заблокировать двери подручными средствами (столы, стулья, шкафы ) Не предпринимать попыток разоружения человека с оружием Держаться на максимально удаленной дистанции за укрытиями При визуальном контакте со стрелком немедленно уйти с траектории ведения огня Следовать указаниям руководства школы
Применение взрывных устройств
Защитные меры и поведение в ситуации Сообщить о предмете дежурному учителю, завучу или директору школы Держаться на безопасном расстоянии, не трогать, не вскрывать, не перемещать предмет После объявления эвакуации сохранять спокойствие и организованно покинуть здание На время проведения проверки сотрудниками спецслужб не сообщать информацию о угрозе взрыва другим лицам, во избежание паники Четко следовать указаниям руководства школы и сотрудников спецслужб
Применение химических средств
Защитные меры и поведение в ситуации Сообщить о находке дежурному учителю , завучу или директору школы Проявлять наблюдательность и бдительность при обнаружении веществ странного запаха , вида и их расположения После объявления эвакуации сохранять спокойствие и организованно покинуть здание Четко выполнять указания руководства школы и сотрудников спецслужб
Звонки с сообщениями о минировании
Защитные меры и поведение в ситуации Сообщить о сигнале завучу или директору школы. Постараться дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге, отметить точное время начала разговора и его окончания, запомнить и записать особенности речи звонившего. После принятия решения руководством школы о защитных мерах четко выполнять все указания и сохранять спокойствие.
Письменные угрозы
Защитные меры и поведение в ситуации Обращаться с полученным документом предельно осторожно : поместить его в чистый полиэтиленовый пакет, нечего не выбрасывать (конверт, все вложения, обрезки ) Постараться не оставлять на документе отпечатков своих пальцев Представить полученный документ директору школы или завучу , для сообщения и последующей передачи документа в правоохранительные органы
Информационные атаки
Защитные меры и поведение в ситуации Воздерживаться от посещения сомнительных групп и сайтов в интернете Не отвечать на сообщения с угрозами в свой адрес или адрес родственников Не вступать в переписку с незнакомыми людьми из виртуальной среды При попытке оказания давления немедленно сообщать родителям , завучу или школьному инспектору Не сообщать посторонним свои персональные данные, адреса жительства и учебы
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ! ИЗБЕЖАТЬ ПОВТОРЕНИЯ ИЗВЕСТНЫХ НАМ ТРАГЕДИЙ
ЗАПОМНИ !
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/11/picture-89883-1547181216.jpg)
программа по профилактике пожарной и антитеррористической безопасности
в данная программа разработана для проведения мероприятий с детьми по правилам поведения в ЧС в период летних каникул...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/18/picture-371960-1426629861.jpg)
Пакет документов по антитеррористической безопасности в образовательном учреждении
Пакет документовпо антитеррористической безопасности в образовательном учреждении ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/03/picture-579453-1422952534.jpg)
Внеклассное мероприятие для учащихся 9-11 классов по проблемам антитеррористической безопасности. Викторина «Своя игра».
- Повторить, закрепить материал по темам «Международный терроризм-угроза национальной безопасности России», «Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осущес...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/24/picture-742711-1453656670.jpg)
Классный час по антитеррористической безопасности на тему «Терроризм- самое большое зло человечества»
Данная методическая разработка классного часа по антитеррористической безопасности на тему «Терроризм- самое большое зло человечества» предназначена для учащихся 5 класса....
Инструкции по антитеррористической безопасности для учащихся 10 класса
Инструкции по антитеррористической безопасности для учащихся 10 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/11/picture-814386-1473588993.jpg)
Памятка для родителей по обеспечению антитеррористической безопасности
Как научить детей осторожности?...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/24/picture-113930-1648120517.jpg)
План участия ГАУ НСО «ЦСПСД «Семья» в антитеррористической акции среди воспитанников учреждений, нуждающихся в социальной адаптации
План участия ГАУ НСО «ЦСПСД «Семья» в антитеррористической акции среди воспитанников учреждений, нуждающихся в социальной адаптации...