Правила поведения на природе
учебно-методический материал по обж (6 класс)

Тест для обучающихся 6 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_dlya_6_klassa_-pravila_povedeniya_na_prirode.docx29.6 КБ

Предварительный просмотр:

Правила поведения на природе

  1. Выберите из указанных ниже основные виды экстремальных ситуаций в природе:

а) резкое изменение природных условий;

б) неумение ориентироваться на местности;

в) переезд на новое место жительства из одного района города в другой;

г) вынужденное автономное существование;

д) потеря одним из членов туристской группы личного снаряжения;

е) смена климатогеографических условий;

ж) заболевания и повреждения организма человека, требующие экстренной медицинской помощи;

з) автономное существование туристской группы в природных условиях, идущей по разработанному маршруту, имеющей необходимое снаряжение и продукты питания.

  1. Причинами вынужденного автономного существования в природных условиях являются:

а) выпадение осадков;

б) авария транспортных средств автомашин, самолетов, речного и морского транспорта);

в) потеря части продуктов питания;

г) потеря компаса;

д) потеря группы в результате отставания или несвоевременного выхода к месту сбора;

е) несвоевременная регистрация группы перед выходом на маршрут;

ж) потеря ориентировки на местности

з) резкое понижение температуры воздуха.

  1. Какая задача при подготовке и проведении туристского похода является главной? Укажите правильный ответ:

а) выполнение целей и задач похода;

б) обеспечение безопасности;

в) полное прохождение маршрута.

  1. С какой целью руководитель похода обязан сообщить о маршруте туристской группы в поисково-спасательную службу ПСС)? Укажите правильный ответ:

а) для того, чтобы от ПСС был выделен представитель для сопровождения группы на маршруте;

б) для того, чтобы ПСС могла контролировать прохождение группой населенных пунктов, отмеченных в маршруте;

в) для того, чтобы ПСС выделила группе рацию для связи при прохождении маршрута;

г) для того, чтобы ПСС могла контролировать прохождение группой маршрута и в случае экстремальной ситуации или несвоевременного завершения маршрута оперативно оказать ей помощь.

  1. Из нижеперечисленных объектов, выберите те, которые являются линейными ориентирами:

а) линии электропередач;

б) граница леса;

в) летящий самолет;

г) автобус, стоящий на остановке;

д) овраг;

е) дорога;

ж) просека;

з) трактор в поле.

  1. Наиболее удобной обувью в походе являются:

а) туристические ботинки;

б) сапоги резиновые;

в) сапоги хромовые;

г) кроссовки;

д) полуботинки;

е) легкие спортивные тапочки;

ж) кеды;

з) туфли.

  1. Как высушить резиновые сапоги в походе? Укажите правильный ответ:

а) вытащить из сапог стельки и протереть внутри досуха тряпкой;

б) набить сапоги сухой травой или бумагой и поставить их недалеко от костра;

в) поставить сапоги к теплу, но не к открытому огню;

г) вбить в землю около костра колышки и повесить на них сапоги.

  1. Какого цвета должна быть верхняя одежда туриста? Укажите правильный ответ:

а) однотонного цвета;

б) из камуфлированного материала;

в) яркая, демаскирующая.

  1. Что необходимо знать, если группа попала в экстремальную ситуацию на природе? Укажите правильные ответы:

а) есть ли пострадавшие, уставшие и ослабленные члены группы;

б) кого из членов группы можно направить в разведку для определения местонахождения населенного пункта;

в) возможно ли определить свое местонахождение;

г) сколько имеется продуктов питания;

д) имеется ли теплая одежда и личное снаряжение спички, ножи, компас и т.д.);

е) имеется ли специальный инструмент для строительства временного жилища, заготовки дров и разведения костра;

ж) имеются ли средства связи;

з) какая может быть погода в ближайшее время.

  1. Что нужно делать, если в походе во время движения по маршруту вы отстали от группы? Разместите указанные действия в необходимой последовательности:

а) искать следы своих товарищей;

б) ждать, когда за вами вернутся;

в) не сходить с трассы, лыжни;

г) остановиться на развилке тропы;

д) построить временное жилище;

е) развести костер.

  1. Что необходимо предпринять, если во время движения на маршруте вы заблудились и не можете найти свои следы? Укажите в какой очередности вы будете выполнять указанные действия:

а) прислушаться к звукам;

б) определить, сколько времени двигались;

в) остановиться и оценить ситуацию;

г) найти возвышенное место и оглядеться;

д) вспомнить свой путь;

е) искать тропу или дорогу, ручей или реку

ж) осмотреться, искать затесы или маркировку туристских маршрутов на деревьях;

з) выйти на тропу, дорогу, к ручью или реке и определить направление выхода.

  1. При прохождении туристского маршрута в лесу ваша группа попала в экстремальную ситуацию. Командир группы принял решение ожидать помощь на месте. Что необходимо предпринять в этом случае? Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) при наличии в группе пострадавших направить их в сопровождении нескольких человек искать населенный пункт с целью оказания помощи;

б) если есть пострадавшие, ослабленные, больные, оказать им первую медицинскую помощь;

в) подавать аварийные сигналы поисковым группам;

г) при помощи компаса определить направление выхода и послать группу разведки для определения расстояния до ближайшего населенного пункта;

д) при отсутствии запаса продуктов питания организовать поиск воды и пищи;

е) организовать поиск топлива для разведения костра;

ж) организовать поиск возвышенного места для определения своего местонахождения;

з) организовать приготовление пищи;

и) организовать сооружение временного жилища;

к) одеть теплые вещи и сесть ближе к костру, временное жилище не сооружать.

  1. Приметами хоженой тропы могут быть:

а) высокая трава;

б) примятая трава;

в) следы от транспорта;

г) растущие на тропе грибы, ягоды;

д) следы деятельности человека фантики от конфет, бумага, остатки пищи, окурки и т.д.);

е) наличие следов птиц и зверей;

ж) сломанные ветки.

  1. Источники света видны ночью на расстоянии:

а) костер: до 3 км.; 5 км.; 8 км.; 10 км.;

б) свет карманного фонарика: до 1 км.; 1,5 км.; 2 км.; 2,5 км.;

Выберите из предложенных вариантов правильные.

  1. Маркировка туристских маршрутов осуществляется металлическими табличками, которые крепятся на деревьях на уровне роста человека. Таблички имеют три горизонтальные полосы. В какие цвета они окрашены? Выберите правильные ответы:

а) красная - белая - красная;

б) белая - красная - белая;

в) синяя - желтая - синяя;

г) желтая - синяя - желтая;

д) белая - синяя - белая;

е) синяя - белая - синяя.

  1. В солнечный полдень тень указывает направление на:
  1. юг;
  2. север;
  3. запад;
  4. восток.

Укажите правильный ответ.

  1. Как определить стороны света, находясь в лесу в безлунную ночь? Укажите правильный ответ:
  1. по часам;
  2. по луне;
  3. по Полярной звезде.

  1. Определить стороны света на местности можно по:

направлению ветра;

  1. собственной тени;
  2. направлению течения реки;
  3. направлению хоженых троп;
  4. направлению нехоженых троп;
  5. компасу;
  6. звездам;
  7. направлению движения поездов;
  8. местным предметам;
  9. часам.

Выберите правильные способы.

  1. По каким местным приметам можно определить стороны света? Выберите правильные варианты:

а) стволам и коре деревьев;

б) кустарнику и сухой траве;

в) лишайнику и мху;

г) направлению течения ручьев и рек;

д) склонам холмов и бугров;

е) наезженной колее;

ж) муравейникам;

з) таянию снега;

и) полыньям на водоемах;

к) скорости ветра.

  1. Выберите из предложенных вариантов установленные требования к месту сооружения временного жилища:

а) место должно находиться на берегу реки на уровне воды;

б) место должно находиться на ровной возвышенной продуваемой площадке;

в) место должно находиться среди сухостоя, который можно использовать для костра;

г) возле площадки должен находиться источник воды и достаточно топлива;

д) недалеко от площадки должна быть дорога или наезженная тропа;

е) возле лагеря должна быть площадка поляна) для подачи сигналов бедствия в случае необходимости.

  1. При устройстве навеса или шалаша крышу следует накрывать:

а) сверху - вниз;

б) справа - налево;

в) снизу - вверх;

г) безразлично как.

Какой из способов является единственно правильным и почему?

  1. На каком костре можно быстро вскипятить воду? Выберите вариант ответа:

а) “нодья”;

б) “таежный”;

в) “колодец”;

г) “шалаш”.

  1. Назовите, какие из указанных ниже костров относятся к жаровым:

а) “шалаш”;

б) “звездный”;

в) “таежный”;

г) “решетка”.

  1. Как правильно разводить костер? Разместите предложенные ниже действия в правильном порядке:

а) положить на почву растопку;

б) на растопку положить ветки;

в) поджечь костер двумя - тремя спичками;

г) приготовить растопку и дрова;

д) сверху веток положить поленья, дрова;

е) соблюдать правила пожарной безопасности.

  1. Что запрещается делать при разведении костра? Выберите из предложенных вариантов правильные ответы:

а) разводить костер возле водоисточников;

б) разводить костер на торфяных болотах;

в) разводить костер на снегу;

г) разводить костер близ деревьев;

д) использовать для костра сухостой;

е) использовать для костра сухую траву;

ж) использовать для костра живые деревья;

з) использовать для костра мох и мелко раздробленную кору;

и) оставлять без присмотра горящий костер;

к) оставлять дежурить возле костра менее 3-х человек.

  1. Выберите из предложенных вариантов требования, предъявляемые к месту разведения костра:

а) необходимо найти хорошо проветриваемую поляну;

б) необходимо найти поляну, защищенную от ветра;

в) место разведения костра должно быть не далее 10 метров от водоисточника;

г) в ненастную погоду надо разводить костер под деревом, крона которого должна превышать основание костра на 6 метров;

д) место разведения костра необходимо очистить от травы, листьев, неглубокого снега;

е) место разведения костра должно быть обложено камнями;

ж) место разведения костра должно быть обложено поленьями.

  1. Как сохранить работоспособность при отсутствии пищи и воды? Выберите правильные ответы:

а) повысить физическую активность, чаще делать физические упражнения;

б) снизить физическую активность;

в) организовать полноценный отдых;

г) в летнее время в ясную жаркую погоду периодически купаться;

д) избегать температурного дискомфорта или переохлаждения);

е) чаще находиться возле костра.

  1. Назовите, какими насекомыми и пресмыкающимися можно утолить голод в условиях вынужденного автономного существования при отсутствии продуктов питания:

а) саранча и кузнечики;

б) колорадский жук;

в) термиты;

г) ящерицы и змеи.

  1. Вы испытываете сильный голод и поймали гусеницу. Ваши действия:

а) съедите сырой;

б) пожарите;

в) не будете есть.

  1. Укажите, какое время является лучшим для рыбной ловли:

а) полдень;

б) утро на рассвете);

в) ночь после наступления темноты);

г) вечер перед закатом);

д) в течение дня.

  1. Назовите, какие растения можно использовать, чтобы заварить чай:

а) листья березы;

б) листья малины и земляники;

в) волчьи ягоды;

г) бузина;

д) черника;

е) брусника;

ж) полынь;

з) иван-чай.

  1. Потребность человека в воде при умеренных физических нагрузках в сутки составляет:

а) более 2 литров;

б) 1,2 литра;

в) 1,5 - 2 литра;

г) до 2 литров.

Какой вариант из указанных правильный?

  1. Укажите самый простой способ обеззараживания воды в полевых условиях из предложенных ниже:

а) очистка через фильтр из песка и материи;

б) очистка через фильтр из песка, ваты и материи;

в) кипячение воды;

г) добавление в воду марганцовки.

  1. Приведите в соответствие значения и обозначения представленных ниже знаков международной кодовой таблицы сигналов:

Да                                                       F

Все в порядке                                   N

Здесь возможна посадка                  □

Нет                                                    LL

Нужен врач, есть тяжелораненые   II

Следую в этом направлении             Y

Нужны компас и карта                      D

Нужны продовольствие и вода          ↑

Укажите направление следования    X

Следовать дальше не в состоянии     К

Нужны медикаменты                           I


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Правила поведения в природе"

эту презентацию можно использовать на уроках по охране окружающей среды в 5-7 классах, а также при проведении внеклассных мероприятий, классных часов и экологических бесед с учащимися....

Памятка "Правила поведения в природе".

Памятка "Правила поведения в природе"....

Урок "Природа - наш друг.Охрана природы. Правила поведения в природе. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам. их охрана.

Урок знакомит учащихся с возникновением и созданием заповедных зон, способстует формированию экологического сознания, расширяет знания о заповедниках России и заповедниках Тульской области, воспитывае...

Красная книга России. Правила поведения на природе. 2 класс

РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКЕРазработка урока  окружающего мира во 2 классе (Перспективная начальная школа) с акцентом на  работу с одаренными детьми. В разработку включены:технологиче...

Конспект занятия «Народные приметы. Правила поведения на природе».

Научить пользоваться детей местными приметами, прививать любовь к окружающему миру и природе, учить слушать воспитателя....

Правила поведения в природе

Цель: рассказать детям о правилах поведения в природе....