Урок ОБЖ "Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия" 8 класс
план-конспект урока по обж (8 класс)

Сергеева Юлия Александровна

Конспект урока ОБЖ  для обучающихся 8 класс "Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия". Учебная линия Смирнова, Хренникова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnost_8_klass.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЖ

8 класс

«Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия»

Цель урока: сформировать представление о значении огня в жизнедеятельности человека, о причинах возникновения пожаров и их возможных последствиях для безопасности человека.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: мультимедийное оборудование, учебник, тетради.

Задачи урока:

Обучающая:

1. Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.

2. Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.

Развивающая:

1. Развивать сообразительность, находчивость.

Воспитательная:

1. Воспитывать нравственные качества: мужество, самоотверженность.

Изучаемые вопросы:

  1. Значение огня в жизнедеятельности человека.
  2. Пожары в жилых и общественных зданиях и их последствия.
  3. Основные причины возникновения пожаров в жилом секторе.
  4. Правила безопасного поведения при пожаре.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Мы начинаем с вами изучать новый раздел «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. И первая тема этого раздела «Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия».

  1. Изучение нового материала.

Вводное слово учителя

Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым человек тесно взаимодействует каждый день.

По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. Благодаря огню жизнь людей кардинально изменилась – огонь стал надежным товарищем и помощником человеку.

Сегодня трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы ни использовался огонь.

Все блага цивилизации стали возможными благодаря освоению и умелому применению огня.

Но порой огонь выходит из-под контроля человека и процесс горения становится неуправляемым, неподвластным человеку. Это мы называем одним емким словом – пожар.

И так: пожаром называют неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства (записываем).

Скажите, какие бы вы назвали причины пожара? (дети называют причины)

Хорошо! Итак, наиболее распространенными причинами пожаров являются:

1. Игры детей со спичками.

2. Неисправности в электросети.

3. Неосторожное обращение с огнём.

4. Курение в кровати.

5. Нарушение правил при пользовании электронагревательными приборами.

6. Утечка бытового газа.

7. Несоблюдение мер пожарной безопасности на производстве.

8. Нарушение правил пожарной безопасности технологического характера в процессе работы промышленного предприятия.

И действительно, пожары возникают там, где человек пользуется огнем для своих повседневных нужд и где из-за нарушения ПБ огонь выходит из-под контроля. Огонь очень опасен! Недаром народ сочинил про него много предупреждающих пословиц и поговорок!

Предлагаю вам парами вспомнить пословицы и поговорки об огне (дети называют пословицы об огне)

Варианты:

Водой тушат пожар, а умом предотвращают.

Гроза не разбирает, в чей дом ударяет.

Искру туши до пожара, беду отводи от удара.

Кто огня не бережётся, тот скоро обожжётся.

Не подливай масла в огонь.

Слёзы пожара не тушат.

Спички – не игрушка, огонь – не забава.

Пожар страшнее вора, вор – хоть стены оставит!

Сущность горения была открыта в 1756 г. великим русским ученым М.В. Ломоносовым. Своими опытами он доказал, что горение – это химическая реакция соединения горючего вещества с кислородом воздуха. Следовательно, пожар можно прекратить.

К основным поражающим факторам можно отнести:

1. Воздействие огня (горение),

2. Высокую температуру и теплоизлучение,

3. Газовую среду: задымление и загазованность помещений и территории токсичными продуктами горения.

Полностью избежать возникновения пожаров в быту и на производстве невозможно, но уменьшить вероятность возгораний за счет снижения отрицательного влияния человеческого фактора необходимо. Для этого каждый человек должен знать общие правила поведения в области пожарной безопасности и соблюдать их в повседневной жизни.

  1. Практическая работа

Давайте, глядя на причины пожара, составим с вами правила ПБ, так называемую памятку:

  1. Нельзя оставлять малолетних детей без присмотра, разрешать им играть со спичками, включать электронагревательные приборы и зажигать газ.
  2. Необходимо содержать в исправном состоянии вилки и розетки электроснабжения, а также электрических приборов. Запрещается перегружать электросеть, оставлять без присмотра включенные электроприборы.
  3. Нельзя оставлять открытыми двери топок каминов, выбрасывать горящей золу вблизи строений, беспечности и небрежности в обращении с огнем.
  4. Нельзя оставлять без присмотра включенными газовые печи.
  5. Необходимо соблюдать на производстве ПБ при работе с химическими препаратами, проведении сварочных работ, а также при эксплуатации электрооборудования и электроустановок.
  6. Соблюдать ПБ при использовании предметов бытовой химии, не сбрасывать их в мусоропровод, не разогревать мастики, лаки и аэрозольные баллончики на открытом огне.
  7. Нельзя хранить на лестничных площадках мебель, горючие материалы, загромождать чердаки и подвалы, устраивать кладовые в нишах сантехнических кабин.

  1. Подведение итогов

А теперь давайте подведем итог:

Среди перечисленных поражающих факторов укажите те, которые характерны для пожара:

а) открытый огонь;

б) разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхностных слоев земли;

в) интенсивное излучение гамма- лучей, поражающее людей;

г) токсичные продукты горения, поражающие органы дыхания;

д) образование облака зараженного воздуха;

е) задымление и загазованность помещений

Самопроверка

Контрольные вопросы

  1. В чем значение огня в жизни человека?
  2. Где наиболее часто возникают пожары? Объясните почему.
  3. Перечислите основные причины возникновения пожаров в повседневной жизни.
  4. Приведите примеры возникновения пожара из-за неосторожного обращения с огнем.
  5. Какие неисправности электропроводки могут привести к пожару?

5.Домашнее задание

  1. Изучите § 1.1 учебника.
  2. Приведите известные вам примеры возникновения пожара по причине человеческого фактора, случившиеся за последние годы в районе вашего проживания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия".

Урок предназначен для учащихся 7-10 классов. Проводится в рамках недели безопасности.     Цель урока. Дать учащимся представление о значении огня в ж...

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

"Страшно смотреть, когда горит дворец, но когда  горит лачуга, сердце сжимается еще больней. Охваченная огнем лачуга бедняка -  что может быть ужасней!"  Виктор Гюго1. История развития ...

§1.1_8кл_Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

Презентация учебного материала урока по академическому школьному учебнику для 8 класса  А.Т. Смирнова и Б.О. Хренникова "Основы безопасности жизнедеятельности", издательство "Просв...

Конспект урока в 8 классе по теме: «Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия»

Конспект урока в 8 классе по теме: «Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия»...

Методическая разработка урока ОБЖ "Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия»

Методическая разработка урока ОБЖ "Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия»...