Главные вкладки

    Картотека игр по правилам пожарной безопасности.
    картотека по обж

    Серобабина Марина Леонидовна

    Формировать знания детей о предметах,необходимых при тушении пожара, правилах их использования.Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар.Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kartoteka_igr_po_pravilam_pozharnoy_bezopasnosti.docx31.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: ЛОТО – « ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

    Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.

    Ход игры:

    Воспитатель раздаёт игрокам карточки, расчерченные на 10 пустых прямоугольников (игровые поля), затем показывает детям сюжетную картинку с изображением ситуации при пожаре( мальчик играет спичками, девочка выбежала на балкон горящей квартиры, оставлен утюг без присмотра, дети включили ёлку и т.д.). Ребёнок, правильно охарактеризовавший ситуацию, закрывает картинкой пустое игровое поле. Выигрывает тот , кто у кого окажется больше закрытых полей.

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КАРТОЧНАЯ ВИКТОРИНА».

    Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности.

    Ход игры:

    Воспитатель раскладывает на столе, или кладёт в красиво оформленную коробочку корточки с вопросами на тему правил поведении во время пожара. Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрывает тот, у кого при по окончании игры окажется больше фишек.

    Варианты вопросов:

    - Назови возможную причину пожара;

    - как правильно вызвать пожарных;

    - что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром;

    - можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;

    - что нужно делать, если в доме запахло газом;

    - можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара;

    - можно ли поджигать тополиный пух;

    - можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери;

    - можно ли использовать лифт во время пожара в доме;

    - что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя;

    - как правильно покинуть задымлённое помещение;

    - можно ли играть спичками и зажигалками и почему.

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «НАЗОВИ ПРИЧИНЫ ПОЖАРА»

    Цель: формировать знания о причинах пожара .Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.

    Ход игры:

    Из предложенных воспитателем сюжетных картинок ( дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т. д.) ребёнок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за что получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу игры.

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ВЫБЕРИ НУЖНОЕ»

    Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.

    Ход игры:

    Ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель .ведро с водой. Телевизор. Телефон, ящик с песком, электроразетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. Правильно ответивший, получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количество фишек.

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «СЛОЖИ КАРТИНКУ»

    Цель: закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.

    Ход игры:

    Ребёнок должен сложить разрезанную на 8-10 частей картинку с изображенной ситуацией при пожаре.

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ХОРОШО – ПЛОХО»

    Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.

     Ход игры:

    Ребёнку показывается картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего и плохого). Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа и т.д.) дети должны расположить карточки на картине – в нужное место.

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

    Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.

    Ход игры:

    Воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку который должен закончит стихотворную строку.

    Где с огнём беспечны люди,

    Там взовьётся в небе шар,

    Там всегда грозить нам будет

    Злой…….(пожар).

    *****

    Раз, .два, три, четыре.

    У кого пожар в …..(квартире).

    *****

    Дым столбом поднялся вдруг.

    Кто не выключил…..(утюг).

    *****

    Красный отблеск побежал.

    Кто со спичками……(играл).

    *****

    Стол и шкаф сгорели разом.

    Кто сушил бельё над …(газом).

    *****

    Пламя прыгнуло в листву.

    Кто у дому жог…(траву)?

    *****

    Кто в огонь бросал при этом

    Не знакомые …(предметы).

    *****

    Помни каждый гражданин:

    Этот номер:….(01).

    *****

    Дым увидел - не зевай.

    И пожарных ….(вызывай).

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»

    Цель: закреплять знания о предметах которые могут стать причиной возникновения пожара .развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.

    Ход игры:

    из четырёх предложенных картинок изображенных на одной карточке ребёнок выбирает лишнюю связанную или не связанную с пожаром. Пример – кипятильник, расчёска, кастрюля, шкатулка; ковёр, телевизор, картина, стул и т. д.).

    СЮЖЕТНО РОЛЕВЫЕ ИГРЫ:

    «МЫ - ПОЖАРНЫЕ»

    Предварительная работа: экскурсия в пожарную часть, беседы о работе пожарных, рассматривание сюжетных картинок, чтение рассказов о пожаре ( Л. Толстой « пожарные собаки, С. Маршак «Кошкин дом», С. Михалкова « пожар»), рисование на данную тему, обыгрывание ситуаций о правилах поведения на пожаре, дидактические игры, ООД на данную тему.

    Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры.

    Оборудование: набор пожарных машин, шлёмы для пожарных, вёдра, лопаты, предметы заместители – шнуры, скакалки, шведская лестница, спортивный канат, спортивные маты, набор игрушек «Мы – пожарные», магнитофон (аудиозапись « пожарной мигалки»).

    Игра с напольным конструктором «Пожар в городе».

    Предварительная работа:

    Конструирование зданий,

    Игры с напольным конструктором,

    Рассматривание плана-схемы улиц города,

    Экскурсия по близлежащему микрорайону,

    Обыгрывание ситуаций на тему «пожарная машина на улицах города»,

    Беседы о профессии пожарного,

    Отгадывание загадок,

    Игры с транспортными игрушек,

    Беседы о правилах дорожного движения на тему спецтранспорта на улице.

    Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструктор, строительный материал, предметы заместители. Содействовать творческому использованию в иге представлений об ППД. Развивать творческое воображение, способности совместно развёртывать игру.

    Оборудование: разные виды напольного конструктора, карты-схемы, игрушечные пожарные машины, мелкие игрушки, аудиозапись пожарной мигалки.

    СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ОДИН ДОМА».

    Предварительная работа:

    беседы на тему безопасности дома,

    разучивание пословиц об огне и воде,

    беседа на тему «Огонь – спутник и помощник человека»,

    отгадывание загадок об огне, воде, бытовых предметах.

    Рассматривание сюжетных картинок на тему «Чтобы дома не случилась беда»,

    Знакомство с пословицами об огне,

    Дидактические игры по пожарной безопасности.

    Цель: развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, предметы заместители. Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясь на полученные знания ППД.

    Оборудование: игрушечные бытовые предметы (утюг, компьютер, газовая плита, микроволновая печь, стиральная машина, гладильная доска, электрочайник, фен и т.д.), предметы заместители (счётные палочки в коробочке и т.д.), телефон, атрибуты к игре «Мы – пожарные», игровой уголок, обустроенный. детской и кукольной мебелью.

    E:\1Картинки 3\106.gif


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    мастер-класс. Спортивная игра по правилам пожарной безопасности"Добрый и злой Джин"

    Научить учащихся правильным действиям в случае возникновения пожара....

    Памятка о правилах пожарной безопасности в лесу.

    Лес  - наиболее привлекательное место для отдыха. После большого и шумного города так приятна лесная тишина, тень и прохлада, чистый воздух, особый лесной аромат! Нога ступает по мягкой лес...

    Программа обучения учащихся правилам пожарной безопасности (5-11 классы)

    Календарно тематическое планирование по программе обучения правилам пожарной безопасности в 5-11 классах. Ранее не требовалось такое. Но вот теперь пришла к нам в школу резалюция и прошлось делать. Де...

    Викторина-игра по правилам пожарной безопасности "Опасный огонек"

    Фотографии с классного часа можно посмотреть здесьИнтерактивная викторина для учащихся 5-6 классов. [[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"4240132","attributes":{"alt":"","class":"media...

    Вводный урок по правилам пожарной безопасности. «От чего возникает пожар?»

    Вступительное слово:Сегодня мы с вами затронем очень больную тему, а именно мы будем говорить о нашей безопасности: безопасности дома, в техникуме, на улице…- возможные потенциальные опасности (т.е. с...

    Конспект беседы по правилам пожарной безопасности в новогодние праздники «Безопасный Новый год»

    Цели:  знакомить детей с правилами пожарной безопасности в Новый год.Задачи:            Образовательные:- дать детям знания о пожароопасной ...