План конспект занятия по авторской программе «Безопасное детство» «Поведение в общественном транспорте»
план-конспект занятия по обж (5 класс)

Конспект расшитан  на проведение занятия  в игровой форме, что позволяет  продуктивному  усвоению  материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект занятия по авторской программе «Безопасное детство»

«Поведение в общественном транспорте»

Цель: формирование осознанного отношения к правилам поведения в общественном транспорте.

Задачи:

  • научить детей правилам поведения в общественном транспорте;
  • развивать представление детей о видах пассажирского

общественного транспорта;

  • воспитать уважительное отношение, культурное поведение;
  • скорректировать уже имеющие знания детей о вежливом тоне.

Оборудование: ПК, слайды с изображением различных ситуаций в общественном транспорте.

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадки. Если вы их отгадаете, то узнаете, о каких правилах поведения мы с вами сегодня поговорим.

Удивительный вагон!

Посудите сами.

Рельсы в воздухе, а

Он держит их руками (троллейбус)

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках (автобус)

Воспитатель: - Правильно, мы будем говорить о правилах поведения в общественном транспорте.

Основная часть

Воспитатель: Сейчас подумайте и скажите, какие вы знаете правила поведения в общественном транспорте? (ответы детей с аргументацией):

1. Уступать место родителям с маленькими детьми, пожилым людям, инвалидам, женщинам с тяжелыми сумками.

2. Не сорить.

3. Не кричать, чтобы не мешать окружающим.

4. Не отвлекать водителя.

5. Не есть мороженое, можно кого-нибудь испачкать.

 Лучше ничего не есть – прикусишь язык или уронишь на свою одежду.

6. Если в автобусе много народу и какой-то пассажир предложит сесть вам на колени – это прилично?

Да, другим будет свободнее, и, если вам позволят родители, можно сесть.

7. Нельзя писать на обивке сидений, резать их. Пассажирам неприятно ехать в таком транспорте, сидения будут испорчены.

8. Мужчина, если едет с женщиной

При выходе подаёт ей руку. Мальчик может подать руку маме при выходе из автобуса.

Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть познавательный фильм…

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять

 (шагают на месте)

Будем транспорт называть.

По земле пассажиров возят

(хлопают в ладоши)

Машина, автобус и поезд

 (вращают перед собой воображаемый руль)

Самолет идет на взлет

(поднимают руки в стороны и покачивают ими, как самолет крыльями)

Корабль по морю плывет

(соединяют ладошки, изображая нос корабля, при этом слегка покачивают руками, как будто корабль покачивается на волнах).

Воспитатель: Ребята, а сейчас…

Ситуация № 1. Представьте, на остановке стоят: пожилая женщина, мама с маленьким ребенком, женщина с тяжелыми сумками, школьник, мужчина, женщина. Кто в какую дверь будет входить? (разыгрывается ситуация)

Автобус

Ситуация № 2. Представьте, вы едете в автобусе и стоите не около двери, а дальше. Как вы будете выходить? (ответы детей). Необходимо сказать: «Извините, на следующей остановке вы выходите (разыгрывается ситуация).

Ситуация № 3. Скажите, пожалуйста, как правильно входить в автобус? (ответы детей). Необходимо встать справа или слева от двери, пропустить вперед родителей с маленькими детьми, инвалидов, пожилых людей. Дать сначала людям выйти и автобуса, а потом спокойно, никого не толкая войти в автобус.

Герои ситуации: 

папа с ребенком,

мужчина, женщина,

школьник, бабушка,

дедушка, девушка,

молодой человек.

Воспитатель: После того, как дети войдут в автобус, предлагается еще одна ситуация: У окна свободное место, а с краю занято. Вы хотите сесть у окна….

  1. История про Васю. Перечислите, какие правила поведения нарушил Вася?

Вася спешил в школу.

1. Растолкал пассажиров.

2. Не дал выйти женщине с ребенком.

3. вошел в автобус в первую дверь.

4.Стал продвигаться в середину, растолкал всех.

5. Занял место, хотя рядом стоял пожилой человек.

6. Продвигался к выходу и спрашивал у каждого: «Где вы выходите?».

7. Не держался крепко за поручень. Когда автобус затормозил, он толкнул женщину, не извинился, выбежал из салона.

Дети называют….

Игра «Пассажиры в автобусе»

Атрибуты: портфели, кепка для дедушки, платок для бабушки, тяжёлые сумки (пакет с ручками наполнен бумагой для создания видимости тяжелой сумки), палочки для стариков.

Роли: старушка – 1 чел.

            мама с ребёнком – 2 чел.

            старичок – 1 чел.

            женщина с тяжёлыми сумками – 1 чел.

            папа с ребёнком – 2 чел.

Заключительная часть

Рефлексия: дети садятся на пол, образуя круг. Воспитатель бросает детям мяч и просит сказать, что понравилось, что вызвало затруднения, что узнали нового.

Прощание: дети встают в круг, кладут руки друг другу на плечи, и все вместе говорят: «До свидания»: а) тихо, б) громче, в) громко, г) тише, д) тихо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая линейка о правилах поведения в общественном транспорте и на остановке.

11 января в МКОУ ТООШ началась 3-я учебная четверть и с этого дня учащиеся 9-го класса приступили к дежурству по школе.На линейке прозвучал отчет дежурных о поведении учащихся на переменах в классных ...

Презентация к конспекту занятия "Правила поведения в общественном транспорте."

Презентация содержит иллюстративный материал по теме "Правила поведения в общественном транспорте."...

План-конспект занятия "Введение в программу "Играем вместе"

Занятие проводилось в рамках Республиканского конкурса "Сердце отдаю детям" в г.Йошкар-Ола...

Воспитательское занятие "Правила поведения в общественном транспорте", 1-4 класс

Занятие "Правила поведения в общественном транспорте"...

Конспект урока "Поведение в общественном транспорте"

Урок развития речи и окружающего мира для обучающихся с умеренной умственной отсталостью...

План-конспект занятия по теме Техника безопасности в компьютерном кабинете

План-конспект занятия по теме Техника безопасности в компьютерном кабинете...

Конспект беседы "Поведение в общественном транспорте"

Конспект беседы "Поведение в общественном транспорте"...