"Современные образовательные технологии»
статья

педагог

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

«Современные технологии на уроках английского языка

в условиях реализации ФГОС»

Tell me and I’ll forgetShow me and I’ll rememberInvolve me and I’ll understand“

«Скажи мне и я забуду: покажи мне и я запомню, вовлеки меня и я пойму». Слова Беннджамина Франклина идеально подходят для того, чтобы сформулировать основную задачу школы 21-го столетия.

Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы ставит перед собой каждый учитель.

Как для учеников, так и для учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова.

В настоящее время обучение английскому языку рассматривается как одно из приоритетных направлений школьного образования.

  представить   человека без   языка.   языка – это   знаний,   необходимы в .  специалистов,   языком, на   приведет к   предприятий на  . Владение   повысит   и откроет   массу  . Это и поиск   за границей в  , и чтение   и произведений  на  языке, и   фильмов без  . Зная  , вы сможете  с  партнерами,   в международных ,  международные  и  о бизнесе.  и  развитие   возможно  при  уровне   и письменной  .

Помочь   насколько   иностранного  – вот моя  задача, как   языка.

  второго   цель   языку  в  коммуникативной , т.е. в  и готовности   межличностное и   в реальной  .

Основной   становится  , ставящий  , его возможности и ,  и потребности в   процесса. Все это   реализовано на   образовательных ,  я использую в  .

Различные   помогают   деятельность, а   повышению  к .

Среди   образовательных   те, которые, на мой   использовать в  с  в рамках : , здоровьесберегающие, , и  эффективная  .

 технологии

В   детей   использую   с элементами   что, игра   памяти, ;  толерантность,  к  по команде,  , дух коллективизма. На   применяю , лексические,  , где развиваются   навыки: , , чтение, .  эмоции   материала,  , улучшает   на уроке.

 

Одной из  , стоящих   школой,  и  здоровья .  технология на   языка   значение, так как   отношения   необходимое   современного .

Для  и укрепления   огромное   организация . Во  усталости   виды   и чередую:  и , аудирование и  на , работа с  и  задания.

  основы   (учитываю  , утомляемость,  , регулярно  ). Детям   танцевальные и  . Музыкальное   эмоциональное  , которые   координации,  и  движений.

ИКТ -

 не стоит на .  технологии  ее  частью.

  в школе   из наиболее  . На уроках   электронные -

  презентации,  , он-лайн ,  дистанционное   языку в  .

Метод

Одной из актуальных технологий, позволяющих учащимся применить накопленные знания по английскому языку является метод проектов, обеспечивающий личностно-ориентированное обучение, как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности обучающихся.

Для активизации проектной деятельности творчески использую различные формы уроков (ролевые игры, уроки-зачеты, уроки-дискуссии) и формы работы с детьми (работа в группе, в паре и индивидуально). Работа с проектом - процесс творческий: рисунки, сочинения, наблюдения, аудио, видео-работы, презентации, создание портфолио личных достижений. Учащийся самостоятельно или под руководством учителя занимается поиском решения какой-либо проблемы. Для этого требуется не только знание языка, но и владение большим объёмом предметных знаний, владение творческими, коммуникативными и интеллектуальными умениями. Уже в начальной школе ребята работают со словарями, справочной литературой, составляют сообщения, продумывают способ презентации, и, конечно, учатся оформлять свои работы.

Проектная деятельность в начальной школе готовит учащихся к более сложной исследовательской работе в среднем и старшем звене.

Сосредотачивая усилия на повышение качества воспитательной работы средствами инновационных технологий добиваюсь хороших результатов в проектно-исследовательских, творческих интеллектуальных конкурсах, что способствует развитию познавательных интересов, активности и творческих способностей учащихся.

Пректно-исследовательская работа обеспечивает формирование иноязычной компетенции и развитие таких качеств личности школьника, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, способность и готовность к дальнейшему самообразованию в разных областях знания. Эта технология считается чрезвычайно перспективным направлением в методике преподавания иностранного языка, особенно в тех случаях, когда тема проекта выходит на межпредметный уровень.

На старшей ступени обучения чаще всего использую следующие методы работы:

Метод «разрезанной информации». Формируются команды учащихся, каждому из учеников предоставляется только часть информации, необходимой для выполнения какой-либо учебной задачи. Учащимся приходится по очереди учить друг друга и помогать друг другу.

Метод «учимся вместе». В разнородных группах дети работают над темой или лексикой. После этого группы сравнивают результаты своей работы.

Метод дискуссий. Участники обсуждения должны уметь высказать свое мнение по проблеме, объявить о своей позиции, выделить главное, подчеркнуть важные моменты, выразить благодарность за сведения, запросить дополнительную информацию, переспросить и т. д. Там, где имеет место диспут, задачи усложняются. Здесь уже необходимо указать на противоречия, оспорить тезис оппонента, уметь возразить, осудить чей-то поступок или действие, представив веские доказательства своей правоты, либо поддержать мнение, заметив что-то ценное в высказываниях собеседника.

Образовательная технология «Дебаты» способствует созданию мотивции к учению, так как обеспечивается личностная значимость учебного материала для учащихся, а наличие элемента состязательности стимулирует творческую, поисковую деятельность, тщательную переработку изученного материала.

Широкое внедрение инновационных технологий создают условия для повышения качества обучения, познавательной активности и учебной мотивации школьников.

Результатом использования современных образовательных технологий считаю:

стабильно качество знаний по предмету 69%, 100% уровень обученности; используемые технологии, позволили мне, спланировать педагогическую работу, направленную на достижение цели современного образования - развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья и, конечно, повышения качества знаний.

Основными моими заповедями учителя были и остаются слова: «Трудись, и не останавливайся на достигнутом. Учись и опытом делись». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий

Всякое обучение по своей сути есть  создание условий для развития личности. В своей практической образовательной деятельности я  ставлю более конкретную цель -  развитие индивидуальных ...

Выступление на педсовете по теме "Современные образовательные технологии" (технология современного проектного обучения)

Выступление на педсовете по теме "Современные образовательные технологии" (технология современного проектного обучения"...

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий...

Использование современных образовательных технологий на уроках химии: личностно- ориентированные технологии и современный урок химии

Использование современных педагогических технологий во многом определяет уровень творческого подхода учителя к уроку иэффективность достигнутых результатов...

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ.

Статья к науч-но практической конференции " Совершенствование организации образования, образовательных технологий и программ физического воспитания в условиях внедрения ФГОС и всероссийского физк...

Современные образовательные технологии на уроках биологии. Роль современных образовательных технологий

В современной России образование становится личностно-ориентированным, предусматривает обращение к сфере личных интересов и потребностей ученика. Сегодня ученик должен получить возможность выбора инди...

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы

В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...