Проект "Юный патриот"
проект по обж (10 класс)

Чимит Дондокдоржиевич Гатапов

Проект

Развитие социальной компетентности у учащихся через деятельность школьного клуба «Юный патриот»

            Актуальность

Актуальнейшей задачей гражданского образования и патриотического воспитания является становление у подростков нравственных идеалов, чувства любви к Родине, стремление к миру, взаимопониманию. Как известно, это непрерывный процесс воздействия на сознание, чувства подростка. События последнего десятилетия подтвердили, что девальвация духовных ценностей оказала негативное влияние на общественное сознание. Изменения в состоянии молодежи, произошедшие за последние годы можно охарактеризовать так. Отсутствие высоких нравственно-социальных идеалов, достойных жизненных целей, а стремление к личному обогащению как жизненный идеал. Падение в глазах множества молодых людей авторитета государства, общества, куль туры. Снижение общего уровня культуры молодых по сравнению с той, что была 20-30 лет назад. Нежелание выпускников школы служить в армии и защищать свою Родину Плохая подготовленность к серьезному труду и семейным отношениям, ранние половые связи. Небывалый рост анархизма, шовинизма и фашистских настроений. Широкая криминализация, наркомания и преступность среди молодежи.

Формирование гражданского общества требует, чтобы система образования готовила сознательного гражданина, эффективно участвующего в демократическом процессе. Качество современного образования определяется тем, насколько у выпускников развиты социально значимые компетенции, т.е способности, качества, определяющие его как гражданина и участника социальной жизни, тем, насколько он может и готов жить среди людей, свободно, активно и полноценно реализуя себя и не нарушая при этом интересы других.

Основные черты гражданина нового общества можно охарактеризовать следующим образом:

 - он должен быть действительно свободным, способным реализовать и отстаивать свои права, уметь жить в условиях демократического общества.

- это должен быть активный, инициативный, уверенный в себе, деятельный и предприимчивый человек, который может в системе рыночной экономики найти максимально эффективное приложение своим способностям, знаниям и умениям, материально обеспечивая себя и своих близких, приумножая общественное богатство.

 - гражданин нового общества немыслим без развитого чувства гражданского долга, ответственности и патриотизма.

Этому не так просто научить современного школьника, нужны нетрадиционные подходы и методики, которые помогут найти свое место в обществе. Большое значение имеет включение учащихся в различные сферы социальных отношений, социальную практику. Благодаря участию в социальном проектировании и деятельности молодежных объединений они могут определить свою гражданскую позицию. Для решения этих задач в школе в 2005 году и был разработан проект «Юный патриот»

         Цель:  Формирование социальных компетентностей учащихся, для самореализации, самоутверждения личности с нравственной позицией.

     Задачи: 1. Формирование нравственной устойчивости, общественной активности, расширение социального опыта учащихся;

                    2. Создание условий для успешной адаптации и социализации личности ребенка через эффективную реализацию образовательных программ;

                   3. Воспитание самосознания, самовыражения, самооценки своей творческой деятельности в школе и вне ее;

                   4. Воспитание патриотизма, развитие активного познавательного интереса к родному краю;

                   5.Формирование морально- психологических качеств и специальных

прикладных знаний, навыков и умений, необходимых человеку, определенных

 понятием ПАТРИОТ;

                         Теоретическое обоснование

Организация образовательного пространства, основанного на помощи подросткам в решении самых актуальных для них проблем, гибко реагирующего на запросы и потребности старшеклассников может стать эффективным средством развития личности подростка, способствовать формированию коммуникативных навыков.

         Реализация проекта связана с применением методов:

   - изучение психологической, педагогической, методической литературы по проблеме проекта. А.В.Мудрик, Д.И.Фельдштейн «Воспитание как управление социализацией личности».

  - Н.Мазыкина, А.Монахов «Военно- патриотическое воспитание детей и подростков».

  - Н.Ланкова «Гражданское становление  личности».

  - «Патриотическое воспитание граждан Республики Бурятия на 2007-2010гг.»

  - Памятник бурятской литературы  Э-Х. Галшиева «Зерцало мудрости».

  - Основы врачебной науки Тибета «Жуд-ши» в переводе П.А.Бадмаева.

  - реализация программ, задействованных в проекте: «Образовательная программа клуба                        « Юный патриот».

  Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»

- мониторинговые исследования.

- наблюдение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yunyy_patriot.docx544.2 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Кижингинское раойонное управление образования

МБОУ « Кижингинская средняя общеобразовательная школа им. Хоца Намсараева»        

Защитил: Преподаватель – организатор Гатапов Чимит Дондокдоржиевич

Проект

Развитие социальной компетентности у учащихся через деятельность школьного клуба «Юный патриот»

        Актуальность

Актуальнейшей задачей гражданского образования и патриотического воспитания является становление у подростков нравственных идеалов, чувства любви к Родине, стремление к миру, взаимопониманию. Как известно, это непрерывный процесс воздействия на сознание, чувства подростка. События последнего десятилетия подтвердили, что девальвация духовных ценностей оказала негативное влияние на общественное сознание. Изменения в состоянии молодежи, произошедшие за последние годы можно охарактеризовать так. Отсутствие высоких нравственно-социальных идеалов, достойных жизненных целей, а стремление к личному обогащению как жизненный идеал. Падение в глазах множества молодых людей авторитета государства, общества, куль туры. Снижение общего уровня культуры молодых по сравнению с той, что была 20-30 лет назад. Нежелание выпускников школы служить в армии и защищать свою Родину Плохая подготовленность к серьезному труду и семейным отношениям, ранние половые связи. Небывалый рост анархизма, шовинизма и фашистских настроений. Широкая криминализация, наркомания и преступность среди молодежи.

Формирование гражданского общества требует, чтобы система образования готовила сознательного гражданина, эффективно участвующего в демократическом процессе. Качество современного образования определяется тем, насколько у выпускников развиты социально значимые компетенции, т.е способности, качества, определяющие его как гражданина и участника социальной жизни, тем, насколько он может и готов жить среди людей, свободно, активно и полноценно реализуя себя и не нарушая при этом интересы других.

Основные черты гражданина нового общества можно охарактеризовать следующим образом:

 - он должен быть действительно свободным, способным реализовать и отстаивать свои права, уметь жить в условиях демократического общества.

- это должен быть активный, инициативный, уверенный в себе, деятельный и предприимчивый человек, который может в системе рыночной экономики найти максимально эффективное приложение своим способностям, знаниям и умениям, материально обеспечивая себя и своих близких, приумножая общественное богатство.

 - гражданин нового общества немыслим без развитого чувства гражданского долга, ответственности и патриотизма.

Этому не так просто научить современного школьника, нужны нетрадиционные подходы и методики, которые помогут найти свое место в обществе. Большое значение имеет включение учащихся в различные сферы социальных отношений, социальную практику. Благодаря участию в социальном проектировании и деятельности молодежных объединений они могут определить свою гражданскую позицию. Для решения этих задач в школе в 2005 году и был разработан проект «Юный патриот»

         Цель:  Формирование социальных компетентностей учащихся, для самореализации, самоутверждения личности с нравственной позицией.

     Задачи: 1. Формирование нравственной устойчивости, общественной активности, расширение социального опыта учащихся;

                    2. Создание условий для успешной адаптации и социализации личности ребенка через эффективную реализацию образовательных программ;

                   3. Воспитание самосознания, самовыражения, самооценки своей творческой деятельности в школе и вне ее;

                   4. Воспитание патриотизма, развитие активного познавательного интереса к родному краю;

                   5.Формирование морально- психологических качеств и специальных

прикладных знаний, навыков и умений, необходимых человеку, определенных

 понятием ПАТРИОТ;

                         Теоретическое обоснование

Организация образовательного пространства, основанного на помощи подросткам в решении самых актуальных для них проблем, гибко реагирующего на запросы и потребности старшеклассников может стать эффективным средством развития личности подростка, способствовать формированию коммуникативных навыков.

         Реализация проекта связана с применением методов:

   - изучение психологической, педагогической, методической литературы по проблеме проекта. А.В.Мудрик, Д.И.Фельдштейн «Воспитание как управление социализацией личности».

  - Н.Мазыкина, А.Монахов «Военно- патриотическое воспитание детей и подростков».

  - Н.Ланкова «Гражданское становление  личности».

  - «Патриотическое воспитание граждан Республики Бурятия на 2007-2010гг.»

  - Памятник бурятской литературы  Э-Х. Галшиева «Зерцало мудрости».

  - Основы врачебной науки Тибета «Жуд-ши» в переводе П.А.Бадмаева.

  - реализация программ, задействованных в проекте: «Образовательная программа клуба                        « Юный патриот».

  Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»

- мониторинговые исследования.

- наблюдение.

  Механизм реализации

        1 этап. Подготовительный.

Создание:

- нормативно – правовые базы и структурных подразделений для организации проекта по патриотическому воспитанию.

- информационного банка данных

- материально – технической базы

- подготовка методического обеспечения проекта.

        2 этап. Основной.

Построение системы патриотического и духовного – нравственного воспитания:

-  разработка стратегии и тактики основных направлений

- формирование системы ключевых коллективно – творческих дел

- разработка методического сборника мероприятий по проекту

- реализация проекта

- освещение мероприятий через СМИ

- выпуск методического сборника.

Формы реализации проекта.

Основное содержание проекта

Реализация данного проекта осуществляется через деятельность клуба «Юный патриот» по следующим направлениям:

- духовно- нравственное

- военно – историческое

- подготовка по основам безопасности жизнедеятельности

- подготовка по основам военной службы

- прикладная физическая подготовка

Проектный метод был положен в основу деятельности клуба «Юный патриот».

Учащимися и учителем были разработаны и реализованы следующие проекты: «Моя малая Родина», «С героями сверяя шаг», «Вахта памяти» (к 60- летию Победы), «В нашей памяти» (об учителях – фронтовиках по воспоминаниям бывших учеников), «Обелиск», «Отчий край» (поисково-исследовательская работа), «В здоровом теле – здоровый дух» (об основах здорового образа жизни и безопасного поведения), «Попробуй стать другим», «Статен и строен – уважения достоин!» и другие.

Проектные группы (10-15 человек) привлекали к деятельности различное количество учащихся, педагогов, родителей. Использование ресурсов образовательных учреждений, государственных структур, общественных организаций и жителей села оказалось актуальным и эффективным механизмом.

Система мониторинга изменений

Таблица достижений учащихся

Год

Районная спартакиада

Республиканская

спартакиада

Районная зарница

Республиканская зарница

2006

1

5

1

9

2007

1

6

1

7

2008

1

4

1

10

2009

1

-

2

-

2010

1

1

2

-

Результативность проекта

Значимым достижением данного проекта является то,, что его результаты благодаря своей публичности, использования современных информационных технологий стали общедоступными и открытыми для изучения и применения.

  1. Выявление и обобщение сведений и материалов об учителях – фронтовиках, выпускников школы, ушедших на фронт, о работе школьников в годы Великой Отечественной войны, о Герое Советского Союза Дарма ЖанаевичеЖанаеве.
  2. Оформление школьного музея в ходе поисковой экспедиции «Продолжим Книгу Памяти», посвященной 63- летию Победы.
  3. Собран материал о выпускниках – военных, курсантах военных училищ в рамках акции «поколение Защитников Отечества». Широкое сотрудничество четырех поколений в реализации совместной деятельности: ветеранов Великой Отечественной войны, участников войны в Афганистане, боевых действий на Северном Кавказе и современных школьников. Это способствовало формированию патриотических и гражданских качеств.
  4. Сборная команда – постоянный участник Республиканских игр «Зарница» и Спартакиады допризывной молодежи. Кижингинская средняя общеобразовательная школа является базовой школой по военно – патриотическому воспитанию. Команда клуба «Юный патриот» ежегодно занимает первое место в районных соревнованиях допризывной молодежи и 4 место в республике, в районной военно – спортивной игре «Зарница» 1 место.

Перспективы проекта

Результаты проекта, использование новой модели партнерства, объединение различных ресурсов доказали актуальность использования проектного метода в решении проблем патриотического воспитания и способствовали инициированию новых проектов. Практика показывает применение метода проектирования в решении проблем патриотического воспитания молодежи является эффективной и перспективной технологией развития.

C:\Users\Бутид\Desktop\XcuTzkfbws4.jpg

C:\Users\Бутид\Desktop\5lIqSswhlFU.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Быть патриотом и гражданином

Разработка классного часа по актуальной проблеме. Как можно воспитывать чувство патриотизма и гражданственности. В классном часе принимают участие родители и учителя....

статья "Легко ли быть патриотом"

"Арбатские вести" №22, 12 декабря 2007 г. Легко ли стать патриотом?Жизнь показала: нынешняя молодежь хочет активнее влиять на судьбу своей страны. Сейчас при поддержке властей развивается мол...

Положение общероссийского конкурса "Патриоты России"на 2011-2012 годы

Положение общероссийского ежемесячного конкурса "Патриоты России" на 2011-2012 годы...

Конкурс "Патриоты России" задания на сентябрь

Задания на сентябрь 2011 года. 100 вопросов и темы сочинений и эссе...

Программа "Патриоты России"

Программа "Патриоты России" направлена на воспитание патриотизма, гражданского долга, национальногосамознания...

В космос люди улетают патриотами своей страны, города, края,а возвращаются — патриотами всей Земли

Что такое космос?На данный момент времени мы живем в современном мире информационных технологий, и часто слышим про понятие космос. Сейчас каждый человек должен знать о том, что такое космос, а также ...

Программа патриотического воспитания учащихся: «Патриот Ямала – патриот России»

Цель программы:развитие у учащихся патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, отражающей сопричастность к делам и достижениям старших поколений; формирование активной жизнен...