план-конспект по урока по ОБЖ "Пассажир. Безопасность пассажира" 5 класс
план-конспект урока по обж (5 класс)

план- конспект урока по ОБЖ 5 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Социокультурный центр» с.Лопхари

Учитель ОБЖ  Князев И.Ю.

 План-конспект урока по ОБЖ: « Пассажир. Безопасность пассажира».

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности

Класс: 5

Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности» 5 кл. Смирнов А.Т. Хренников Б.О.; под ред. Смирнова А.Т. -М.: Просвещение.

Тема урока: Пассажир. Безопасность пассажира

Цель урока: Рассмотреть общие обязанности пассажира, систематизировать их значение по правилам безопасного поведения в общественном транспорте для обеспечения личной безопасности.

Задачи урока: обобщить знания о городском транспорте; создать условия для изучения и закрепления правил поведения пассажиров в аварийных ситуациях; развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительным материалом, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся; воспитывать осторожность, формировать чувство ответственности за свои поступки и за безопасность окружающих.

Тип урока: комбинированный урок с применением ИКТ.

Необходимое оборудование: Учебник, рабочая тетрадь, мультимедийное оборудование.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1.

Организационный

-приветствие

-проверка явки обучающихся

-проверка готовности обучающихся к уроку -я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке

- приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку

- рассаживаются на рабочие места.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

2.

Повторение пройденного материала

Активизация обучающихся с использованием вопросов ловушек.

Ребята, предлагаю вам вспомнить пройденный материал.

Что такое дорога?

(это обустроенная или приспособленная и используемая для транспортных средств полоса земли либо поверхности искусственного сооружения.)

Для обеспечения безопасности на дороге дорожное движение регулируется… (дорожная разметка, дорожные знаки, светофор, регулировщик)

Какой человек считается пешеходом?

Как должен двигаться пешеход по дороге?

- отвечают на вопросы,

- рассуждают,

- приводят примеры

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем, группой.

Познавательные:Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

3.

Мотивация учебной деятельности

Отгадайте загадки:

Что за чудо- длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином…(Автобус)


Что за странная машина?

Есть салон, рога и шины.

Не автобус, не трамвай!

Эй, прохожий, не зевай,

Разгадай скорее ребус:

Это новенький…. (Троллейбус)


Под землею с давних пор

Понарыто много нор,

И по ним туда –сюда

Быстро ездят поезда. (Метро)


Ребята отгадывают загадки, на экране появляются картинки.

Как назвать все что изображено на экране одним словом?

Общественный транспорт

А кем мы являемся, находясь в общественном транспорте?

Пассажиром


Давайте попробуем сформулировать тему урока?

«Пассажир. Безопасность пассажира»

С какой целью мы будем изучать тему урока?

Рассмотреть общие обязанности пассажира, правила безопасного поведения в общественном транспорте.

Что бы прийти к нашей цели нам нужно будет решить ряд задач.

  1. Вспомнить виды общественного транспорта.
  2. Изучить основные правила безопасности пассажира.
  3. Сформировать знания об опасных ситуациях в общественном транспорте.


Для достижения цели урока, что нам поможет?

(учебник, проектор, справочный материал)

отгадывают загадки;

отвечают на вопросы;

- выбирают оптимальные решения;

- фиксирование темы урока в тетрадь;

- наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов (письменно и устно)

Личностные: построение логических рассуждений

Коммуникативныевыражение своих мыслей, аргументация своих мнений

Регулятивныепланирование последовательных действий

4.

Изложение нового материала

Человек для удобства передвижения создал транспортные средства. Сегодня мы даже представить себе не можем нашу жизнь без транспорта.

Мы привыкли пользоваться транспортом для поездок в школу, магазин, на стадион, в другой город или страну. Для этого существуют разные виды транспорта.

Какие виды транспорта вы знаете?

Транспорт: водный, воздушный, железнодорожный, автомобильный

Теперь я предлагаю вам объединиться в группы по 2 человека, и, пользуясь материалом учебника стр. 47ответить на вопросы:

1.Какой транспорт называют общественным

Городской транспорт, который перевозит пассажиров, называется общественным (трамвай, троллейбус, автобус и метро)

2.Как вы думаете кто такой пассажир. Давайте сформулировать определение пассажир.

Это лицо, находящиеся в транспортном средстве, а также входящий или выходящий из него.

В ходе самостоятельной работы с учебником и учащиеся выделяют необходимую информацию, записывают в тетрадь

Регулятивные: Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других

Выполнение учебных действий в соответствии с заданием Коммуникативные: Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других.

5.

Физкультминутка

Видео

Выполняют физкультминутку

6.

Практическая работа

Оставаясь в группах, предлагаю рассмотреть правила поведения в общественном транспорте:

  1. Ряд Правила поведения в автобусе
  2. Ряд Правила поведения в трамваях, троллейбусах
  3. Ряд Правила поведения при поездке на грузовом автотранспорте

Скажите ребята, кто-то из вас ездил в метро?

А есть правила поведения в метро? (да)

Какие сможете назвать?

Ребята, так же мы можем встретиться с опасными ситуациями и в другом общественном транспорте. Давайте прочитаем их в нашем учебнике стр. 43 и узнаем какие.

-формирование безопасной работы;

-выполнение практической работы с использованием инструкционных карт.

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,.

Коммуникативные взаимодействовать с учителем группой.

7.

Закрепление материала

Я вам выдал листы с заданием, где нужно выбрать правильный ответ. Если вы согласны с утверждением, то ставим цифру (1), если нет (0). Попрошу вас подписать фамилии и ответить на них.

  1. Городской общественный транспорт следует по определённому маршруту и перевозит пассажиров. (1)
  2. На специальном указателе остановки общественного транспорта можно узнать, какая остановка, будет следующая (0)
  3. Во время движения автобуса старайся держаться за поручни (1) 
  4. В случае возникновения пожара в автобусе нужно открыть все окна и проветрить салон автобуса (0)

-рассуждают,

- отвечают на вопросы,

Личностные: рассуждение.

Регулятивные: формулирование ответов.

8.

Рефлексия

О чем же о главном мы сегодня поговорили на уроке?

Что для вам показалось трудным?

Кто или что помогало Вам справится с заданиями?

На сколько хорошо вы сегодня поработали?

Как можете отметить свое настроение?

На этом мы свой урок заканчиваем. Мне приятно было с вами работать. Спасибо за урок.

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения.

Личностные: Формируем умение устанавливать значение результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов

Коммуникативные: Формируем умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные: Формируем умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще принадлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви». (В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ "ВОСТАНИЕ ДЕКАБРИСТОВ)

План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви» Продолжительность урока: 40 мин.Урок:интегрированнный,по хара...

План-конспект занятия на тему "Обеспечение личной безопасности на дорогах"

План-конспект занятия на тему "Обеспечение личной безопасности на дорогах" предназначен для проведения занятий по Основа безопасности жизнедеятельности по программе Смирнова А.Т....

план-конспект с презентацией урока "Олимпийские игры" в 5 классе

Использование метода кластеров (технология критического мышления) на уроке истории...

План-конспект открытого комбинированного урока по физике в 9 классе. Тема урока "Динамика свободных колебаний».

Разработка комбинированного урока, по освоению новых знаний. Урок проводился в рамках школьного семинара "Современные педагогические технологии как условия формирования социальных и коммуникативн...

План – конспект на тему: «Система обеспечения национальной безопасности России»

План – конспект на  тему: «Система обеспечения национальной безопасности России»...

ПЛАН-КОНСПЕКТ Единого Всероссийского урока «Безопасность в сети Интернет «Дети в Интернете»

Цель урока: обеспечение информационной безопасности обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.Задачи:изуч...