Технологическая карта урока ОБЖ, 10 класс «Химическое оружие»
план-конспект урока по обж (10 класс)

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл himicheskoe_oruzhie.docx34.29 КБ

Предварительный просмотр:

                        

Технологическая карта урока ОБЖ в 10 классе

Тема: Химическое оружие

Тип урока: урок получения новых знаний

Цель урока: сформировать представление в ходе урока о химическом  оружии

Задачи:

Обучающие: организовать деятельность учащихся по изучению химического оружия.

Развивающие: создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

способствовать развитию умений выделять, описывать и объяснять особенности данного вида оружия; способствовать развитию навыков самостоятельной работы с  учебниками, текстами,делать обобщения и выводы.

Воспитательные: воспитание чувства ответственности, способствовать развитию коммуникативных умений; развивать интерес к изучаемому предмету.

Планируемые результаты:

Предметные: формирование знаний о химическом оружии

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • установить причины массового поражения людей при использовании химического оружия;
  • объяснять действие химических веществ  оружия;
  • анализировать разнообразные источники  информации;
  • находить необходимую информацию в  тексте учебника, дополнительном материале;
  • преобразовывать информацию в схему, таблицу;
  • выполнятьзадания  поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;
  • высказывать предположение, приводить доказательства.

Регулятивные УУД:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  • составлять план работы;
  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем;
  • прогнозировать, слушать собеседника, управлять своей деятельностью;
  • корректировать деятельность с учётом допущенных ошибок;
  • осуществлять итоговый контроль деятельности

Коммуникативные УУД

  • строить речевое высказывание в устной форме, используя географическую  терминологию;
  • составлять устные монологические высказывания;
  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
  • работать  в паре: обмениваться собранной информацией, оценивать работу друг друга, помогать  устранять недочёты друг другу;
  • работать в группах: анализировать ход и результаты проделанной работы;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

3. Личностные:

  • оценить собственную деятельность;
  • определять собственную позицию;
  • формировать способность к самоопределению;
  •  развивать сопереживание, уважительное отношение к иному мнению;
  • охарактеризовать эмоциональное состояние.

Информационно – образовательная среда:

1.Учебно-методическое сопровождение: . Обеспечение безопасности жизнедеятельности: Учебник: 9 класс.

2. Дидактические материалы

3. ИКТ: разработанная презентация к уроку

4. Межпредметные связи: история

Формы организации деятельности учащихся – групповая, индивидуальная.

Организационная структура урока

Этапы урока

Цель

Методы и приёмы работы

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный

1 мин

Мотивировать к учебной деятельности.

Личностные: самоопределение,  проявление положительного отношения к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению географии; правильная идентификация себя с позицией школьника

Регулятивные: самостоятельная организация своего рабочего места; определение

Приветствует учащихся. Доброе пожелание, моральная поддержка, проверка готовности учащихся к уроку.

                   

Организация рабочего места. Приветствие учителя, подготовка к уроку.

2.Образовательная напряжённость

5 мин

Сформулировать проблему, связанную с изучаемым объектом, которая не имеет известного решения.

Метод целеполагания, конструирования вопросов.

Личностные: формирование познавательного интереса

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация;  извлечение необходимой информации из слайдов;

Регулятивные:  контроль  и оценка результатов  работы, умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностьюю; формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений.

Осуществляет постановку наводящих вопросов.

Просмотр видео 5 мин

Какое вещество было применено

К какому виду он относится?

Защита от отр. вещества?

Не знают. Кто может назвать тему урока? Цели, задачи

Актуализируют ранее усвоенные знания

? –Иприт

3. Конкретизация задания

5мин

Сформулировать учебное задание в форме, обеспечивающей возможность личного решения образовательной ситуации каждым учеником.

Метод конструирования вопросов, метод ученического планирования.

Личностные: осознание своих возможностей в учении; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные: осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задач и достижения цели, построение логического рассуждения

Регулятивные:

определение  цели урока; планирование пути достижения цели, установление целевых приоритетов; прогнозирование результатов и уровня усвоения знаний.

Коммуникативные:  учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве, организовывать и планировании  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Осуществляет постановку наводящих вопросов.

-Сформулируйте  цели и задачи урока. (Цель – изучить химическое оружие .)

-Предложите план исследования:

1 Химическое оружие

2 Носители ОВ.

3Признаки применения .слайды

4 Зона химического заражения

5 Виды боевых отравляющих веществ доп.материал.видео

                   5мин

Рассказ.

Из истории применение Х.О в годы Первой мировой

Определяют  цели и задачи исследования.  Оговаривают их.

Предлагают способы исследования.

Предлагают форму работы для исследования.

Определяют результат своей работы.

4.Решение ситуации

15-17 мин

Решить образовательную ситуации с личных позиций.

Метод эвристического исследования, метод самостоятельного отбора материала, метод взаимообучения, метод самоорганизации обучения, метод разнонаучного видения.

Личностные: уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, умение разрешать конфликты,; готовность к самообразованию и само воспитанию

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации,  установление причинно - следственных связей; дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о новом изучаемом предмете; анализ, синтез, сравнение.обобщение, объяснение,  аналогия; проведение самостоятельного исследования, построение умозаключений

Регулятивные: умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им; умение принимать решение в проблемной ситуации на основе переговоров, осуществление контроля предвосхищаемого результата и способа действий; умение прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения цели

Коммуникативные: учёт разного мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве, аргументация своей точки зрения, осуществление взаимного контроля и оказание взаимопомощи; работа в группах-установление рабочих отношений, умение вступать в диалог и коллективно обсуждать проблемы; владение монологической и диалогической формами речи

Личностные: уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, умение разрешать конфликты; готовность к самообразованию и само воспитанию

Самостоятельная работа по таблице  Виды боевых отравляющих веществ 15 мин

Просмотр фильма

Дети с ОВЗ 2 вида О.В

Применяют виды учебной деятельности: поиск и обработка информации, анализ, установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассужденийЧастичное заполнение таблицы.

5.Демонстрация образовательной продукции

5 мин

Организовать обсуждение, дискуссии,

.

Личностные:  умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи  в зависимости от конкретных условий;  рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата

Регулятивные:понимание, принятие и сохранение учебной задачи и решение её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; выполнение пошагового контроля при выполнении поставленной задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; нахождение в сотрудничестве с учителем разных способов решения учебной задачи, выбор наиболее рационального.

Коммуникативные:  формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации; учёт разных мнений,использование критериев для обоснования своего суждения.

Организует демонстрацию работы , обсуждение, корректировку.  

Проверка таблицы 5 мин

-Ребята, заканчиваем работу и прокомментируем результаты своих исследований. При ответе  остальные ребята в классе проверяют таблицу.

.

Демонстрация результатов исследования  в форме устных сообщений. Оформляют результаты исследования в виде таблицы.

6.Систематизация полученной продукции

5-7 мин

Систематизировать полученные типы продукции, их зафиксировать и представить .

Метод сравнения версий, метод контроля

Личностные: уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим

Познавательные: осуществление логической операции установления связи человек - страна

Регулятивные:умение принимать решение в ситуации выбора

Коммуникативные:  формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;  умение убеждать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

.

- Так как вы думаете почему химическое оружие является оружием массового поражения?

-Как оно влияет на человека.

-Назовите способы защиты от химического оружия.

 

Отвечают на вопросы

7 Рефлексия

    3-4 мин

Домашнее задание.

Оценить достигнутые результаты..

Метод оценки деятельности.

Личностные:формирование адекватной позитивной самооценки; потребность в самовыражении

Познавательные: оценка сформированных знаний об образовательном объекте.

Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать собственный результат , свои возможности достижения цели

Коммуникативные: осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёров.

Обсуждаем по плану результаты  работы.

                   3-4 мин

Выставление оценок

Доделать таблицу &10 cтр 75-77 вопрос 7.

Средства защиты от бактериологического оружия.

Соотносят цели и результаты исследования. Осознают личную значимость полученного результата.

Химическое оружие

Носители ОВ

Признаки применения

Зона химического заражения

Виды отравляющих веществ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Алюминий, его химические и физические свойства"

Технологическая карта урока позволяет использовать разнообразные технологии для организации образовательного пространства. Используя карту можно четко формулировать цель и задачи каждого  этапа ...

технологическая карта урока по теме"Химические свойства кислот" 8 класс

Методическая разработка урока химии в  8 классе по теме «Кислоты в свете теории электролитической диссоциации»Тип урока: урок изучения нового материала и систематизации полученных знаний....

Технологическая карта урока по теме: «Химические свойства кислот в свете ТЭД", Вишнякова А.Е.

Урок в формате ФГОС. Дети сами выходят на тему, добывают себе недостающие знания экспериментально, учаться применять их. Урок сопровождается презентацией; печатается раздаточный материал для учащихся ...

Технологическая карта урока. Тема "Металлическая химическая связь".

Технологическая карта урока. Тема "Металлическая химическая связь".УМК: Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. О.С.Габриелян, М. Дрофа 2012г....

Технологическая карта урока по теме: «Химические уравнения».

в познавательной сфере: давать определения понятий химические уравнения, химическая реакция, коэффициенты; научиться составлять уравнения химических реакций, используя закон сохранения массы веществ; ...

Технологическая карта урока химии "Классификация химических реакций", 9 класс

Технологическая карта урока химии "Классификация химических реакций", 9 класс...