Классный час «Светофор»
классный час по обж

Аипов Гильфан Ахметшович

Автор:Аипов Гильфан Ахметшович.
Цель - уточнение представлений детей о светофоре через игровую деятельность.
Задачи:
1.
Уточнить знания детей о назначении светофора (регулировка дорожного движения). Закрепить знания значений сигналов светофора. Закрепить элементарные представления о транспорте. Закрепить знания об основных цветах
2. Развивать речь, внимание, память, логическое мышление.
3. Воспитывать осознанное отношение к выполнению элементарных правил дорожного движения, умение слушать друг друга, терпение, аккуратность.
Предварительная работа.
Знакомство с основными видами транспорта и светофором Совместная деятельность детей и классного руководителя : лепка шариков из пластилина разного цвета.
Словарная работа: светофор, улица, виды транспорта
Оборудование: презентация, конверты с геометрическими фигурами на каждого ребенка, рули, пластилиновые шарики (красного, оранжевого, желтого, белого, зеленого и черного цветов), картон черного цвета в форме прямоугольника с прорисованными кругами, обклеенный скотчем, доски для лепки, подносы, салфетки, медали для детей.
Методы и приемы:
Практические: д/игра «Третий лишний»; д/игра «Составь машину»; п/и «Светофор», лепка «Светофор».
Наглядные: видео презентация.
Словесные: разгадывание загадки, беседа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor.docx568.71 КБ

Предварительный просмотр:

 Классный час «Светофор»

Автор:Аипов Гильфан Ахметшович.
Цель - уточнение представлений детей о светофоре через игровую деятельность.
Задачи:
1.
 Уточнить знания детей о назначении светофора (регулировка дорожного движения). Закрепить знания значений сигналов светофора. Закрепить элементарные представления о транспорте. Закрепить знания об основных цветах
2. Развивать речь, внимание, память, логическое мышление.
3. Воспитывать осознанное отношение к выполнению элементарных правил дорожного движения, умение слушать друг друга, терпение, аккуратность.
Предварительная работа.
Знакомство с основными видами транспорта и светофором Совместная деятельность детей и классного руководителя : лепка шариков из пластилина разного цвета.
Словарная работа: светофор, улица, виды транспорта
Оборудование: презентация, конверты с геометрическими фигурами на каждого ребенка, рули, пластилиновые шарики (красного, оранжевого, желтого, белого, зеленого и черного цветов), картон черного цвета в форме прямоугольника с прорисованными кругами, обклеенный скотчем, доски для лепки, подносы, салфетки, медали для детей.
Методы и приемы:
Практические: д/игра «Третий лишний»; д/игра «Составь машину»; п/и «Светофор», лепка «Светофор».
Наглядные: видео презентация.
Словесные: разгадывание загадки, беседа.

Ход классного часа:

1. Организационный момент.

Раз ладошка, два ладошка
Подружились мы немножко,
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные.
Давайте улыбнемся друг другу!

2. Основная часть.

2 слайд.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/11/26970_111069d91a525944bceb8453b3347b2b.jpg.jpg


Учитель. Загадаю загадку:
Кто подскажет пешеходам,
Что им делать на дороге?
Красным цветом: «Стой!» - кричит,
Желтым: «Ждите… » - говорит,
а зеленый загорится,
это значит всем: «Идите».
Что это? (Светофор).
Для чего он нужен? Где находится?
3 слайд 

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/11/26970_1fc93e0197ea126b48c5f110218d15aa.jpg.jpg


Предполагаемые ответы детей. Чтобы показывать людям, когда переходить дорогу, когда машинам можно переезжать. В городе, на дороге.
Учитель. Светофор приготовил для вас несколько заданий.
4 слайд. 

Узнать больше

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/11/26970_3b334290205668df268ed0af9b030b43.jpg.jpg


Д/И «Третий лишний».
Что это?
Предполагаемые ответы детей. Воробей (птица), вертолет, самолет.
Учитель. Что у них общего? /Чем они похожи?
Предполагаемые ответы детей. Хвост, крылья, летают в небе.
Учитель. Какая картинка лишняя, почему?
Предполагаемые ответы детей. Воробей, это птица, она живая сама умеет летать, а вертолет и самолет – транспорт, чтобы они летали, нужен летчик, пилот.
5 слайд. 

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/11/26970_0b78eb19f4663041992262c768ed00d3.jpg.jpg


Учитель. Что это?
Предполагаемые ответы детей. Корабль, лодка, рыбка.
Учитель. Что они делают?
Предполагаемые ответы детей. Плавают по воде, на воде.
Учитель. Что лишнее? Почему?
Предполагаемые ответы детей. Рыбка. Она живая. У нее есть плавники и т.д.
6 слайд. 

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/11/26970_71258309485359a776b809ad101857fd.jpg.jpg


Учитель. Что это?
Предполагаемые ответы детей. Машины, автомобили.
Учитель. Где они передвигаются, что лишнее? По земле, дороге. Грузовая машина, у нее есть кузов.
7 слайд. 

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/11/26970_309314254c31064b4f0c91b976916bb3.jpg.jpg


Учитель. Назовите транспорт.
Предполагаемые ответы детей. Легковая машина, лодка и самолет.
Учитель. Если нам надо добраться до другого города, на чем мы быстрее доберемся?
Предполагаемые ответы детей. На самолете.
Физминутка «Самолеты».
Проводится 1 раз. По сигналу учителя дети «летят» (руки в стороны, бегут по кругу на носочках), по сигналу – «садятся на аэродром»
Д/И «Составь машину из геометрических фигур».
Учитель. Светофор предлагает вам новое задание. Возьмите конверты с фигурами, аккуратно их достаньте и разложите пред собой. (Конверты лежат в коробке).
Учитель. Составьте из них машину.
Самостоятельная работа детей.
8 слайд 

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/11/26970_900bdd8f85de7e74c47939e1176ccda4.jpg.jpg


Учитель. Посмотрите, какие машины составил светофор. Какую построил внизу, (посередине, вверху)?
Предполагаемые ответы детей. Грузовую, легковую.
Учитель. Молодцы! А теперь светофор предлагает вспомнить, что обозначают его сигналы?
9 слайд. 

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/11/26970_94b440c3943106abd3ec1991cb691209.jpg.jpg


Предполагаемые ответы детей. Красный – стой, желтый – приготовится к движению, зеленый путь открыт.
Физминутка «Светофор».


Учитель. Возьмите рули, будем водителями, будьте внимательны. На красный сигнал мы стоим на месте, на желтый – шагаем, на зеленый – «едем».
Игра проводится 2 раза. Учитель показывает разные сигналы «цветные круги», последний сигнал – красный.
Лепка «Светофор».
Учитель. Светофор хочет проверить, как вы запомнили его сигналы. Он приготовил вам маленькие светофоры, но они черные, их надо зажечь – «включить». Мы это сделаем при помощи пластилина. Надо выбрать шарики нужного цвета и прикрепить к светофору по порядку.
Учитель приглашает детей к столам. На столах подносы с разноцветными пластилиновыми шариками, «светофоры» - прямоугольники черного цвета, салфетки.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/11/26970_a6b9243872b3bf30cbd21adb84e02635.jpg.jpg


Учитель. Какие цвета вы выбрали, какие лишние?
Предполагаемые ответы детей. Нужны красный, желтый, зеленый цвета.
10 слайд. 

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/11/26970_7720b819dfeda82e077f2782bd3b60f7.jpg.jpg


Учитель. Проверяем, правильно вы расположили сигналы светофора или нет. Какого цвета сигнал в центре (внизу…) и т.д.?
Предполагаемые ответы детей. Вверху – красный, в середине – желтый, внизу – зеленый.

Итоговая часть.

11 слайд.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/11/26970_6bd19d689cd4ad623ac4295f70984648.jpg.jpg


Учитель.
 Светофор очень рад, что вы справились со всеми заданиями. Какое задание было самое трудное (легкое, интересное, веселое)?
Ответы детей.
Учитель. Светофор желает вам расти умными, внимательными, соблюдать правила дорожного движения и стать самыми лучшими пешеходами и водителями.
Награждает детей
 медалями: «Лучший пешеход».

https://43inta.ucoz.ru/111111222/beslan/znatoku_pdd_6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Светофор здоровья"

Мероприятие для укрепления и сохранения здоровья. Содержит игровой материал, рассказ  о  закалке Александра Васильевича Суворова,правила для профилактики ОРЗ и гриппа, массаж биологически ак...

Классный час по ПДД "В гостях у Светофора"

Классный час для обучающихся 5 класса по правилам дорожного движения....

Классный час "Мой друг- светофор"

Очень интересный сценарий, который можно использовать на уроках, как внеклассное мероприятие и как классный час....

Классный час к неделе ПДД "Светофор"

Классный час в начальной школе...

Конспект классного часа по правилам дорожного движения "Улица города. Светофор." для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости 5 класса

Материал разработан для обучающихся с умственной отсталостью. Основная цель - познакомить с историей появления светофора, расширить представления обучающихся о способах регулирования движения пешеходо...

презентация к классному часу "В гостях у светофора"

Цель классного часа:расшиение представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, их названиями и назначением....