Главные вкладки

    Конспект урока на тему "Профилактика простудных заболеваний" по предмету "Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности"
    план-конспект урока по обж (9 класс)

    Конспект урока на тему "Профилактика простудных заболеваний" по предмету "Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности" можно использовать для обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в 9 классе "Особый ребенок". В нем знакомят учащихся с понятием "Витамины", "Простудные заболевания" и с методами профилактики простудных заболеваний в доступной форме для развития интереса к укреплению своего здоровья.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    основная общеобразовательная школа № 607

    Пушкинского района Санкт-Петербурга

    Конспект урока по предмету

    «Основы безопасности жизнедеятельности»

    в 9 «Б»  классе

    Тема «Профилактика простудных заболеваний»

                                                     

                                                         Учитель: Петришена Светлана Николаевна

         

    Санкт-Петербург

    2020 г

    Тема урока: «Профилактика простудных заболеваний»

    Цель: познакомить учащихся с методами профилактики простудных заболеваний.

    Задачи:

    1)Образовательные: 

    - познакомить с понятием «Простудные заболевания»;

    - познакомить с понятием «Витамины»;

    - формировать умение сохранять и укреплять свое здоровье.

    2) Коррекционно-развивающие: 

    - развивать интерес к укреплению своего здоровья;

    - развивать интерес к методам профилактики простудных заболеваний;

    - развивать практические навыки;

    - развивать мышление, зрительную память, связную речь;

    - развивать мелкую моторику.

    3) Воспитательные: 

    - воспитывать интерес к урокам;

    - воспитывать бережное отношение к здоровью;

    - прививать навыки самостоятельности.

            

    Методическое оснащение урока: колокольчик, схема точечного массажа для профилактики простудных заболеваний, муляжи и картинки с изображением овощей и фруктов.

    Словарь: вирусы, микробы, бактерии, простудные заболевания, профилактика, массаж, витамины, овощи, фрукты.

    Интернет-ресурсы:

    https://yandex.ru/video/search?text=мультфильм%20уроки%20тетушки%20совы%20микробы&path=wizard&parent-reqid=1602422909026392-823615161398796391900303-production-app-host-vla-web-yp-23&wiz_type=vital&filmId=5416649044184189411

    http://beauty-in-health.net/stihi/stihi-o-zdorove-dlya-detej

    п/п

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    I.

    Организационный

    момент. Сообщения темы урока.

    Учитель звонит в звонок.

    - Звенит звонок,  значит начинается урок.

    - Тема нашего сегодняшнего урока – «Профилактика простудных заболеваний»

    Ученики сели за парты и слушают учителя.

    II.

    Работа над темой урока:

    Просмотр мультфильма «Уроки осторожности Тетушки Совы» под названием «Микробы».

    - Сначала мы с вами посмотрим мультфильм.

    - О чем рассказывается в мультфильме?

    - Что вызывает различные заболевания?

    Ученики внимательно смотрят мультфильм и отвечают на вопросы.

    -Бактерии, вирусы, микробы.

    III.

    Работа над темой урока.

    Беседа.

    Есть вирусы, которые вызывают простудные заболевания.

    - Какие бывают простудные заболевания? Это грипп, ОРЗ, ОРВИ, ангина, бронхит.

    -Как проявляется простудное заболевание, что вас начинает беспокоить?

    Когда взрослые и дети заболевают простудными заболеваниями, они себя очень плохо чувствуют.

    - Как вы думаете, когда чаще заболевают люди простудой, в какое время года? Когда холодно и сыро.

    И чтобы не болеть простудными заболеваниями,  нужно проводить профилактику.

    -  А что такое профилактика?

    Это действия, меры, которые предупреждают заболевания, помогают снизить возможность заболеть.

    Профилактика простудных заболеваний состоит в общем оздоровлении и укреплении защитных сил организма.

    Ученики внимательно слушают и отвечают на вопросы.

    - Нос заложен, насморк, кашель, болит горло, голова, поднимается температура, болит тело.

    - Осенью, зимой и весной.

    IV.

    Физкультминутка «Для здоровья и настроения».

    А теперь давайте немного отдохнем.

    Стали мы учениками.

    Соблюдаем режим сами.

    Утром мы, когда проснулись,

    Улыбнулись, потянулись.

    Для здоровья, настроенья

    Делаем мы упражненья:

    Руки вверх и руки вниз.

    На носочки поднялись.

    То присели, то нагнулись.

    А потом мы умывались,

    Аккуратно одевались,

    Завтракали и, не торопясь,

    В школу шли,

    К знаниям стремясь.

    Учащиеся повторяют движения за учителем.

    V.

    Работа над темой урока.

    Продолжение беседы.

    1.Точечный массаж для профилактики ОРВИ 

    2.Дыхательная гимнастика

    Продолжаем говорить о профилактике простудных заболеваний.

    - Как вы думаете, что нужно делать, чтобы не заболеть?

    - Есть специальные массажи, упражнения.

    На нашем теле есть такие волшебные точки, массаж которых повышает сопротивляемость нашего организма к простудным заболеваниям 

    Точечный массаж можно применять как только начинаете заболевать, так и для профилактики. Массаж проводится 3—4 раза в день. Каждую точку массируют в течение 2—З минут. Несимметричные точки массируют пальцем правой руки, симметричные (если они не на руках) – одновременно пальцами левой и правой руки.

    1-я точка, несимметричная — в центре переносицы, между бровями. Массировать указательным пальцем, надавливать легко, делая одновременно вращательные движения.

    2-я точка, симметричная — у верхнего края боковой борозды крыла носа. Массировать указательными пальцами, надавливать легко, прерывисто.

    3-я точка, несимметричная — в центре подбородка, снизу. Массировать большим пальцем, надавливать легко, делая одновременно вращательные движения в области точки.

    4-я точка, симметричная — у заднего края сосцевидного отростка, за ушной раковиной, на 1—2 сантиметра кверху от нижней границы волосистой части головы. Массировать указательными или большими пальцами, надавливать легко, делая одновременно вращательные движения в области точки.

    5-я точка, симметричная — на тыльной поверхности кистью, между большим и указательным пальцами. Массировать большим пальцем, прерывисто, чувствительно надавливая.

    А теперь давайте сделаем себе массаж, повторяйте за мной.

    Упражнение «Одуванчик»

    Делаем глубокий вдох, за ним следует глубокий выдох как будто перед нами одуванчик. Выполнить 5 раз.

    Повторяйте за мной.

    Упражнение « Ножнички»

    Сидя на стуле вытянуть руки вперед, ладони обращены вниз. На вдохе левая рука подымается вверх, правая — опускается вниз, а на выдохе левая рука опускается вниз, правая подымается вверх. Руки сгибаются только в районе плеча. Выполнить 10 раз без перерывов.

    Повторяйте за мной.

    - Что еще для профилактики нужно делать?

    - Избегать общения с больными людьми, чтобы от них не заразится.

    - Делать прививки от заболеваний.

    - Заниматься физкультурой, спортом, закаливаться.

    - Одеваться по погоде, чтобы не допускать перегрева и переохлаждения организма.

    - Регулярно проветривать помещения, то есть попавшие в помещения вирусы мы удаляем и заменяем чистым свежим воздухом.

    - Делать ежедневную влажную уборку помещений с использованием моющих средств.

    - Мыть руки после улицы, туалета, перед едой.

    Давайте вспомним, как правильно нужно мыть руки, повторяем движения вместе со мной:

    1.Необходимо открыть кран и смочить кисти рук под струей воды;

    2.Взять мыло,  намылить его на ладони и  хорошо вспенить;

    3. Обрабатываем  кисти рук мыльной пеной, не держа их под струей воды;

    4.Нужно хорошо потереть все пальцы, ладони и поверхность рук, почистить ногти;

    5.Хорошо смыть мыло с рук под струей воды. Во время мытья - не разбрызгивать воду;

    6.Закрываем кран и вытираем руки полотенцем.

    - Вести правильный образ жизни, то есть соблюдения режима дня, соблюдение личной гигиены, чистоты в доме.

    - Употребление свежих овощей и фруктов для детей и взрослых – это лучшая профилактика простудных заболеваний, так как в них содержится много витаминов. Кроме овощей и фруктов источником витаминов является ржаной хлеб, молоко, масло, крупы, особенно овсяная и гречневая.

    - Кроме этого необходимо принимать аскорбиновую кислоту (витамин С), который способствует повышению сопротивляемости организма.

    В каких овощах и фруктах много витамина С вы узнаете, отгадав загадки.

    Учащиеся отвечают на вопрос и слушают учителя.

    .

    Учащиеся выполняют  движения вместе с учителем.

    Учащиеся слушают учителя и повторяют за учителем.

    Учащиеся слушают учителя и повторяют за учителем.

    VI.

    Работа над темой урока.

    Отгадывание загадок.

    Учитель загадывает загадки и в конце показывает правильный ответ.

    А сейчас я буду вам загадывать загадки:

    Знают этот фрукт детишки,

    Любят есть его мартышки.

    Родом он из жарких стран

    В тропиках растет ... ( Банан)

    Сарафан не сарафан,

    Платьице не платьице,

    А как станешь раздевать,

    Досыта наплачешься. (Лук)

    Головой на лук похож.

    Если только пожуёшь

    Даже маленькую дольку -

    Будет пахнуть очень долго. (Чеснок)

    Само с кулачок,

    Красный, желтый бочок.

    Тронешь пальцем – гладко,

    А откусишь – сладко. (Яблоко)

    С оранжевой кожей,

    На мячик похожий,

    Но в центре не пусто,

    А сочно и вкусно. (Апельсин)

    Отгадать не очень просто -

    Вот такой я фруктик знаю -

    Речь идет не о кокосе,

    Не о груше, не о сливе, -

    Птица есть еще такая,

    Называют так же - ... (Киви)

    Уродилась я на славу,

    Голова бела, кудрява.

    Кто любит щи -

    Меня в них ищи. (Капуста)

    Он почти как апельсин,

    С толстой кожей, сочный,

    Недостаток лишь один –

    Кислый очень, очень. (Лимон)

    - Наибольшее количество витамина С содержится в соке квашенной капусты, а также в лимонах, киви, мандаринах, апельсинах, грейпфрутах.

    Учащиеся отгадывают загадки.

    VII.

    Физкультминутка “Физкультпривет”.

    А теперь давайте отдохнем.

    Повторяем движения за мной:

    На болоте 2 подружки, 2 зеленые лягушки,

    Утром рано умывались, полотенцем растирались.

    Ножками топали, ручками хлопали,

    Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались

    Вот здоровья в чем секрет.

    Всем друзьям – физкультпривет!

    Учащиеся повторяют движения за учителем.

    VIII.

    Работа над темой урока.

    Игра «Да – нет»

    - А теперь давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопрос. Если вы согласны, то говорите – да, а если не согласны, то говорите – нет. 

          

    Никогда чтоб не хворать,

    Надо целый день проспать? Нет!

    Если сильным хочешь быть,

    Со спортом надобно дружить? Да!

    Чтоб зимою не болеть,

    На прогулке нужно петь? Нет.

    От простуды и ангины

    Нас спасают витамины? Да!

    Будешь кушать лук, чеснок-

    Тебя простуда найдёт? Нет!

    Хочешь самым крепким стать-

    Сосульки начинать лизать? Нет.

    Правильно, молодцы!

    Дети отвечают на вопросы:

    - Нет!

    - Да!

    - Нет!

    - Да!

    - Нет!

    - Нет!

    IX.

    Итог урока,

    Оценка деятельности учащихся.

    - Вы хорошо поработали на уроке. Молодцы!

    - О чем мы с вами сегодня говорили?

    Надеюсь, что вы будете соблюдать меры профилактики и не заболеете. Желаю всем здоровья!

    Наш урок закончился. Все молодцы!

    Учащиеся отвечают на вопросы.

    Используемые интернет-ресурсы:

    1.http://beauty-in-health.net/stihi/stihi-o-zdorove-dlya-detej

    2.https://infourok.ru/tochechniy-massazh-dlya-profilaktiki-orvi-3079486.html

    3.https://sad5borisov.schools.by/pages/dyhatelnaja-gimnastika-profilaktika-prostudnyh-zabolevanij

    4.https://yandex.ru/video/search?text=мультфильм%20уроки%20тетушки%20совы%20микробы&path=wizard&parent-reqid=1602422909026392-823615161398796391900303-production-app-host-vla-web-yp-23&wiz_type=vital&filmId=5416649044184189411

    Приложение 1

    Точечный массаж для профилактики ОРВИ

    hello_html_6b13f3ee.png


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок (занятие) с использованием информационных технологий Дисциплина: Основы безопасности жизнедеятельности Тема: «Электричество» 5 класс

    Ляпунова Ольга Юрьевна Урок (занятие) с использованием информационных технологийДисциплина: Основы безопасности жизнедеятельностиТема: «Электричество»5 классВведение....

    План-конспект урока по предмету: Основы безопасности жизнедеятельности : Международный терроризм - угроза национальной безопасности России. Класс: 9

    Цельработы-создать условия для ознакомления обучающихся с понятиями «терроризм», «международный терроризм» и формирования умений действовать в случае террористического акта;-способствовать воспи...

    План-конспект урока по предмету: Основы безопасности жизнедеятельности : Международный терроризм - угроза национальной безопасности России. Класс: 9

    Цельработы-создать условия для ознакомления обучающихся с понятиями «терроризм», «международный терроризм» и формирования умений действовать в случае террористического акта;-способствовать воспи...

    Конспект урока по предмету: Основы безопасности жизнедеятельности. ТЕМА: Международный терроризм - угроза национальной безопасности России

    термин “террор” в переводе с латинского «terror» означает страх, ужас. Поэтому терроризм  – опаснейшее преступление против человечества, крайняя форма проя...

    Презентация к уроку "Акклиматизация человека к различным климатическим условиям". Основы безопасности жизнедеятельности, 6 класс

    Презентация к уроку "Акклиматизация человека к различным климатическим условиям". Основы безопасности жизнедеятельности, 6 класс...

    Методическая разработка. Конспект урока по "Основам безопасности жизнедеятельности"_тема урока "Первая помощь пострадавшим и ее значение"_8 класс

    Тема урока: Первая помощь пострадавшим и ее значение.Цель урока.Познакомить учащихся с правилами оказания первой помощи и средствами, которые могут быть использованы при этом. Сформировать у них убежд...