Конспект урока на тему "Профилактика простудных заболеваний" по предмету "Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности"
план-конспект урока по обж (9 класс)

Конспект урока на тему "Профилактика простудных заболеваний" по предмету "Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности" можно использовать для обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в 9 классе "Особый ребенок". В нем знакомят учащихся с понятием "Витамины", "Простудные заболевания" и с методами профилактики простудных заболеваний в доступной форме для развития интереса к укреплению своего здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 607

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект урока по предмету

«Основы безопасности жизнедеятельности»

в 9 «Б»  классе

Тема «Профилактика простудных заболеваний»

                                                 

                                                     Учитель: Петришена Светлана Николаевна

     

Санкт-Петербург

2020 г

Тема урока: «Профилактика простудных заболеваний»

Цель: познакомить учащихся с методами профилактики простудных заболеваний.

Задачи:

1)Образовательные: 

- познакомить с понятием «Простудные заболевания»;

- познакомить с понятием «Витамины»;

- формировать умение сохранять и укреплять свое здоровье.

2) Коррекционно-развивающие: 

- развивать интерес к укреплению своего здоровья;

- развивать интерес к методам профилактики простудных заболеваний;

- развивать практические навыки;

- развивать мышление, зрительную память, связную речь;

- развивать мелкую моторику.

3) Воспитательные: 

- воспитывать интерес к урокам;

- воспитывать бережное отношение к здоровью;

- прививать навыки самостоятельности.

        

Методическое оснащение урока: колокольчик, схема точечного массажа для профилактики простудных заболеваний, муляжи и картинки с изображением овощей и фруктов.

Словарь: вирусы, микробы, бактерии, простудные заболевания, профилактика, массаж, витамины, овощи, фрукты.

Интернет-ресурсы:

https://yandex.ru/video/search?text=мультфильм%20уроки%20тетушки%20совы%20микробы&path=wizard&parent-reqid=1602422909026392-823615161398796391900303-production-app-host-vla-web-yp-23&wiz_type=vital&filmId=5416649044184189411

http://beauty-in-health.net/stihi/stihi-o-zdorove-dlya-detej

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.

Организационный

момент. Сообщения темы урока.

Учитель звонит в звонок.

- Звенит звонок,  значит начинается урок.

- Тема нашего сегодняшнего урока – «Профилактика простудных заболеваний»

Ученики сели за парты и слушают учителя.

II.

Работа над темой урока:

Просмотр мультфильма «Уроки осторожности Тетушки Совы» под названием «Микробы».

- Сначала мы с вами посмотрим мультфильм.

- О чем рассказывается в мультфильме?

- Что вызывает различные заболевания?

Ученики внимательно смотрят мультфильм и отвечают на вопросы.

-Бактерии, вирусы, микробы.

III.

Работа над темой урока.

Беседа.

Есть вирусы, которые вызывают простудные заболевания.

- Какие бывают простудные заболевания? Это грипп, ОРЗ, ОРВИ, ангина, бронхит.

-Как проявляется простудное заболевание, что вас начинает беспокоить?

Когда взрослые и дети заболевают простудными заболеваниями, они себя очень плохо чувствуют.

- Как вы думаете, когда чаще заболевают люди простудой, в какое время года? Когда холодно и сыро.

И чтобы не болеть простудными заболеваниями,  нужно проводить профилактику.

-  А что такое профилактика?

Это действия, меры, которые предупреждают заболевания, помогают снизить возможность заболеть.

Профилактика простудных заболеваний состоит в общем оздоровлении и укреплении защитных сил организма.

Ученики внимательно слушают и отвечают на вопросы.

- Нос заложен, насморк, кашель, болит горло, голова, поднимается температура, болит тело.

- Осенью, зимой и весной.

IV.

Физкультминутка «Для здоровья и настроения».

А теперь давайте немного отдохнем.

Стали мы учениками.

Соблюдаем режим сами.

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх и руки вниз.

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись.

А потом мы умывались,

Аккуратно одевались,

Завтракали и, не торопясь,

В школу шли,

К знаниям стремясь.

Учащиеся повторяют движения за учителем.

V.

Работа над темой урока.

Продолжение беседы.

1.Точечный массаж для профилактики ОРВИ 

2.Дыхательная гимнастика

Продолжаем говорить о профилактике простудных заболеваний.

- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы не заболеть?

- Есть специальные массажи, упражнения.

На нашем теле есть такие волшебные точки, массаж которых повышает сопротивляемость нашего организма к простудным заболеваниям 

Точечный массаж можно применять как только начинаете заболевать, так и для профилактики. Массаж проводится 3—4 раза в день. Каждую точку массируют в течение 2—З минут. Несимметричные точки массируют пальцем правой руки, симметричные (если они не на руках) – одновременно пальцами левой и правой руки.

1-я точка, несимметричная — в центре переносицы, между бровями. Массировать указательным пальцем, надавливать легко, делая одновременно вращательные движения.

2-я точка, симметричная — у верхнего края боковой борозды крыла носа. Массировать указательными пальцами, надавливать легко, прерывисто.

3-я точка, несимметричная — в центре подбородка, снизу. Массировать большим пальцем, надавливать легко, делая одновременно вращательные движения в области точки.

4-я точка, симметричная — у заднего края сосцевидного отростка, за ушной раковиной, на 1—2 сантиметра кверху от нижней границы волосистой части головы. Массировать указательными или большими пальцами, надавливать легко, делая одновременно вращательные движения в области точки.

5-я точка, симметричная — на тыльной поверхности кистью, между большим и указательным пальцами. Массировать большим пальцем, прерывисто, чувствительно надавливая.

А теперь давайте сделаем себе массаж, повторяйте за мной.

Упражнение «Одуванчик»

Делаем глубокий вдох, за ним следует глубокий выдох как будто перед нами одуванчик. Выполнить 5 раз.

Повторяйте за мной.

Упражнение « Ножнички»

Сидя на стуле вытянуть руки вперед, ладони обращены вниз. На вдохе левая рука подымается вверх, правая — опускается вниз, а на выдохе левая рука опускается вниз, правая подымается вверх. Руки сгибаются только в районе плеча. Выполнить 10 раз без перерывов.

Повторяйте за мной.

- Что еще для профилактики нужно делать?

- Избегать общения с больными людьми, чтобы от них не заразится.

- Делать прививки от заболеваний.

- Заниматься физкультурой, спортом, закаливаться.

- Одеваться по погоде, чтобы не допускать перегрева и переохлаждения организма.

- Регулярно проветривать помещения, то есть попавшие в помещения вирусы мы удаляем и заменяем чистым свежим воздухом.

- Делать ежедневную влажную уборку помещений с использованием моющих средств.

- Мыть руки после улицы, туалета, перед едой.

Давайте вспомним, как правильно нужно мыть руки, повторяем движения вместе со мной:

1.Необходимо открыть кран и смочить кисти рук под струей воды;

2.Взять мыло,  намылить его на ладони и  хорошо вспенить;

3. Обрабатываем  кисти рук мыльной пеной, не держа их под струей воды;

4.Нужно хорошо потереть все пальцы, ладони и поверхность рук, почистить ногти;

5.Хорошо смыть мыло с рук под струей воды. Во время мытья - не разбрызгивать воду;

6.Закрываем кран и вытираем руки полотенцем.

- Вести правильный образ жизни, то есть соблюдения режима дня, соблюдение личной гигиены, чистоты в доме.

- Употребление свежих овощей и фруктов для детей и взрослых – это лучшая профилактика простудных заболеваний, так как в них содержится много витаминов. Кроме овощей и фруктов источником витаминов является ржаной хлеб, молоко, масло, крупы, особенно овсяная и гречневая.

- Кроме этого необходимо принимать аскорбиновую кислоту (витамин С), который способствует повышению сопротивляемости организма.

В каких овощах и фруктах много витамина С вы узнаете, отгадав загадки.

Учащиеся отвечают на вопрос и слушают учителя.

.

Учащиеся выполняют  движения вместе с учителем.

Учащиеся слушают учителя и повторяют за учителем.

Учащиеся слушают учителя и повторяют за учителем.

VI.

Работа над темой урока.

Отгадывание загадок.

Учитель загадывает загадки и в конце показывает правильный ответ.

А сейчас я буду вам загадывать загадки:

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет ... ( Банан)

Сарафан не сарафан,

Платьице не платьице,

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься. (Лук)

Головой на лук похож.

Если только пожуёшь

Даже маленькую дольку -

Будет пахнуть очень долго. (Чеснок)

Само с кулачок,

Красный, желтый бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

Отгадать не очень просто -

Вот такой я фруктик знаю -

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе, -

Птица есть еще такая,

Называют так же - ... (Киви)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи. (Капуста)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень. (Лимон)

- Наибольшее количество витамина С содержится в соке квашенной капусты, а также в лимонах, киви, мандаринах, апельсинах, грейпфрутах.

Учащиеся отгадывают загадки.

VII.

Физкультминутка “Физкультпривет”.

А теперь давайте отдохнем.

Повторяем движения за мной:

На болоте 2 подружки, 2 зеленые лягушки,

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям – физкультпривет!

Учащиеся повторяют движения за учителем.

VIII.

Работа над темой урока.

Игра «Да – нет»

- А теперь давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопрос. Если вы согласны, то говорите – да, а если не согласны, то говорите – нет. 

      

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать? Нет!

Если сильным хочешь быть,

Со спортом надобно дружить? Да!

Чтоб зимою не болеть,

На прогулке нужно петь? Нет.

От простуды и ангины

Нас спасают витамины? Да!

Будешь кушать лук, чеснок-

Тебя простуда найдёт? Нет!

Хочешь самым крепким стать-

Сосульки начинать лизать? Нет.

Правильно, молодцы!

Дети отвечают на вопросы:

- Нет!

- Да!

- Нет!

- Да!

- Нет!

- Нет!

IX.

Итог урока,

Оценка деятельности учащихся.

- Вы хорошо поработали на уроке. Молодцы!

- О чем мы с вами сегодня говорили?

Надеюсь, что вы будете соблюдать меры профилактики и не заболеете. Желаю всем здоровья!

Наш урок закончился. Все молодцы!

Учащиеся отвечают на вопросы.

Используемые интернет-ресурсы:

1.http://beauty-in-health.net/stihi/stihi-o-zdorove-dlya-detej

2.https://infourok.ru/tochechniy-massazh-dlya-profilaktiki-orvi-3079486.html

3.https://sad5borisov.schools.by/pages/dyhatelnaja-gimnastika-profilaktika-prostudnyh-zabolevanij

4.https://yandex.ru/video/search?text=мультфильм%20уроки%20тетушки%20совы%20микробы&path=wizard&parent-reqid=1602422909026392-823615161398796391900303-production-app-host-vla-web-yp-23&wiz_type=vital&filmId=5416649044184189411

Приложение 1

Точечный массаж для профилактики ОРВИ

hello_html_6b13f3ee.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок (занятие) с использованием информационных технологий Дисциплина: Основы безопасности жизнедеятельности Тема: «Электричество» 5 класс

Ляпунова Ольга Юрьевна Урок (занятие) с использованием информационных технологийДисциплина: Основы безопасности жизнедеятельностиТема: «Электричество»5 классВведение....

План-конспект урока по предмету: Основы безопасности жизнедеятельности : Международный терроризм - угроза национальной безопасности России. Класс: 9

Цельработы-создать условия для ознакомления обучающихся с понятиями «терроризм», «международный терроризм» и формирования умений действовать в случае террористического акта;-способствовать воспи...

План-конспект урока по предмету: Основы безопасности жизнедеятельности : Международный терроризм - угроза национальной безопасности России. Класс: 9

Цельработы-создать условия для ознакомления обучающихся с понятиями «терроризм», «международный терроризм» и формирования умений действовать в случае террористического акта;-способствовать воспи...

Конспект урока по предмету: Основы безопасности жизнедеятельности. ТЕМА: Международный терроризм - угроза национальной безопасности России

термин “террор” в переводе с латинского «terror» означает страх, ужас. Поэтому терроризм  – опаснейшее преступление против человечества, крайняя форма проя...

Презентация к уроку "Акклиматизация человека к различным климатическим условиям". Основы безопасности жизнедеятельности, 6 класс

Презентация к уроку "Акклиматизация человека к различным климатическим условиям". Основы безопасности жизнедеятельности, 6 класс...

Системный подход в преподавании. Конспекты уроков ОБЖ в 6 классе Конспекты уроков по основам безопасности жизнедеятельности в 6 классе

Системный подход в преподавании. Конспекты уроков ОБЖ в 6 классе Конспекты уроков по основам безопасности жизнедеятельности в 6 классе...