Программа по ОБЖ
рабочая программа по обж

Кузнецова Наталья Алексеевна

Программа по ОБЖ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лапшинская основная общеобразовательная школа»

Вохомского муниципального района Костромской области

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ___

от  «___» _______________ г

Согласовано

Зам.директора по

УВР

____________ Н. В. Скрябина

«_____» __________  г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор школы:

_____________(Н. А, Останина.)

Приказ № ____ от ___________ г

Рабочая программа

по основам безопасности жизнедеятельности

7-9 класс

Нормативный срок освоения 3 года.

с. Лапшино

Содержание программы по ОБЖ.

стр.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

«Основы безопасности жизнедеятельности»

8

Содержание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

10

Планируемые результаты изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

13

Тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

14

21

27

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

        Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «ОБЖ» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.

        Также программа предусматривает формирование у школьников ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса ОБЖ на этапе основного общего образования являются:

Познавательная компетентность

 - использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: измерение, эксперимент моделирование;            

 - формирование умений различать факты, гипотезы, причины. Следствия, доказательства, законы, теории;

- овладение адекватными способами решения теоретических и практических задач;

 - приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых  гипотез.

Информационно-коммуникативная компетентность

-  владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения  собеседника и признавать право на иное мнение;

-  использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

-  использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи и систематизации информации,

- создание баз данных,  презентаций результатов познавательной и практической деятельности.

Рефлексивная компетентность

-  владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные опасности в своих действиях.

- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

-  для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Структура курса «Основы безопасности жизнедеятельности»

Учебные модули

М-1

М-2

Основы безопасности личности, общества и государства

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Разделы

Р-1

Основы комплексной безопасности

Р-4

Основы здорового образа жизни

Р-2

Защита населения от чрезвычайных ситуаций

Р-5

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Р-3

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Особое место в структуре программы занимает раздел 3 модуля 1 «Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации». Основу содержания данного раздела составляет критика экстремизма и терроризма, формирование у учащихся антитеррористического поведения, навыков безопасного поведения при угрозе террористического акта.

Изучение раздела 3 модуля 1 предусмотрено в 8 классе.

 Модуль 1  (М-1). Основы безопасности личности, общества и государства

Обеспечивает формирование у обучающихся комплексной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Модуль включает в себя два раздела:

Раздел I (Р-I). Основы комплексной безопасности (изучается с 7 по 9 классы).

Раздел II (Р-II). Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (изучается с 7 по 9 классы).

Модуль 2 (М-2). Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Решает задачи духовно-нравственного воспитания обучаемых, формирования у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказывать первую медицинскую помощь. Модуль включает в себя два раздела.

Раздел III (Р-III). Основы здорового образа жизни.

Раздел IV (Р-IV). Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

После изучения каждого модуля в каждом классе выполняется итоговое задание. Это может быть доклад, проектное задание, анализ ситуации и т.д. 

Для реализации программы на ее изучение необходимо предусмотреть по 1 ч учебного времени в неделю (с 7 по 9). Логичным продолжением программы во внеурочное время является в работе кружков.

Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

 Программа учебного курса по ОБЖ способствует формированию универсальных учебных действий учащихся.

Личностные результаты изучения основ безопасности жизнедеятельности определяются сформированностью у учащихся ключевых понятий, убеждений, качеств и привычек в области безопасности жизнедеятельности.

  Личностные результаты:

- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дороге;

-  формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое оношение к членам своей семьи;

- формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно  выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

 - умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;        

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;        

 -  умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности) устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и но аналогии) и делать вводы;        

 -  умение  создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

 -  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность  с учителем и сверстниками; работать  индивидуально и группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;        

 -  формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

 -  освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

-  формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

 Предметные результаты:

 -  формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

 -  формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

 -  понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

-  понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

- понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;

-  формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;   -  формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

-  понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

 -  знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

-  знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

-  умение оказать первую помощь пострадавшим;

-  умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

 -  умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Содержание   предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

7 класс

Курс ОБЖ для 7 класса  включает следующие разделы:

1 модуль:  «Основы безопасности общества и государства(12 часов)

Раздел1: Основы комплексной безопасности (5 часов)

Раздел2: Защита населения РФ от ЧС . (6 часов)

Раздел3: Основы противодействию терроризму (1 час)

2 модуль: Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (5 часов)

Раздел 4: Основы здорового образа жизни (3 часа)

Раздел 5: Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (2 часа)

ИТОГО: 1 час в неделю, всего 17 часов

Основы безопасности личности, общества и государства (12 ч)

1. Основы комплексной безопасности (5 ч)

Различные природные явления. Общая характеристика природных явлений. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера. Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия. Правила безопасного поведения населения при землетрясении. Расположение вулканов на Земле, извержения вулканов. Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Смерчи. Наводнения. Виды наводнений и их причины. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. Сели и их характеристика. Цунами и их характеристика. Снежные лавины. Лесные и торфяные пожары и их характеристика. Инфекционная заболеваемость людей и защита населения. Эпизоотии и эпифитотии.

2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

 (6 ч)

Защита населения от последствий землетрясений. Последствия извержения вулканов. Защита населения. Последствия извержения вулканов. Защита населения. Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения. Защита населения от последствий ураганов и бурь. Защита населения от последствий наводнений. Защита населения от последствий селевых потоков. Защита населения от цунами. Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения.

3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (1 ч)

     Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (5 ч)                   

4.  Основы здорового образа жизни (3 ч)

   Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека. Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте.

5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (2 ч)

    Общие правила оказания первой помощи. Оказание первой помощи при наружном кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах и переломах. Общие правила транспортировки пострадавшего.

8 класс

1 модуль: Основы безопасности личности, общества и государства (24 часа)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (20 часов)

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (4  часов)

2 модуль: Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 часов)

Раздел 3. Основы здорового образа жизни (7 часов)

Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (3 часа)

ИТОГО: 1 час в неделю, всего 34 часов.

Основы безопасности личности, общества и государства (24 ч)

  1. Основы комплексной безопасности  (20 ч)

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах. Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей. Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров. Велосипедист- водитель транспортного средства. Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. Безопасный отдых на водоемах Оказание помощи терпящим бедствие на воде. Загрязнение окружающей среды и здоровье человека. Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

  1. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций  (4 ч)

Обеспечение радиационной безопасности населения. Обеспечение химической защиты населения. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях. Организация повешения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Эвакуация населения.        Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 ч)

  1. Основы здорового образа жизни (7ч)        

Здоровье как основная ценность человека. Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность. Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.

  1. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (3 ч)

Первая помощь пострадавшим и ее значение. Первая помощь при отравлениях     аварийно химически опасными веществами(практическое занятие). Первая помощь при травмах (практическое занятие). Первая помощь при утоплении (практическое занятие)                                        

9 класс

1 модуль: Основы безопасности личности, общества и государства (7 ч)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (4 ч)

Раздел 2. Защита населения РФ от ЧС (2ч)

Раздел 3 Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации (1 ч)

2 модуль: Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 ч)

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (6 ч)

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч)

ИТОГО: 1 час в неделю, 17 часов.

Основы безопасности личности, общества и государства (7 ч)

1. Основы комплексной безопасности (4 ч)

Современный мир и Россия. Национальные интересы России в современном мире.         Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. Чрезвычайные ситуации и их классификация. Чрезвычайные ситуации природного характера и их     последствия. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины. Угроза  военной безопасности России.

2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (2ч)

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.              Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций. Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения

  1. Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации (1 ч)

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России. Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы            осуществления. Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму. Нормативно-правовая база противодействия наркотизму. Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации. Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации. Правила поведения при угрозе террористического акта. Профилактика наркозависимости

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 ч)

  1. Основы здорового образа жизни (6 ч)                        

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность.

Здоровый образ жизни и его составляющие. Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России. Ранние половые связи и их последствия. Инфекции, предаваемые половым путем. Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни человека. Основы семейного права в Российской Федерации.

  1. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч)

Первая помощь при массовых поражениях (практическое занятие по плану преподавателя).

Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ.

Планируемые результаты изучения предмета

«Основы безопасности жизнедеятельности»

         Результаты обучения полностью соответствуют стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

 В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности обучающийся должен знать/понимать:

- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

- способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

уметь:

 - действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

- соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

- оказывать первую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

- пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

 - вести себя в криминальных ситуациях и в местах большого скопления людей;

- действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;

использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

- соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;

- пользования бытовыми приборами и инструментами;

- проявление бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта;

- обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

 

Тематическое планирование 7 - 9 класс  (68 ч.)

Раздел/ блок/ глава

Теория

Практика

К/р

Основные виды учебной деятельности учащихся по достижению планируемых результатов

Система оценивания уровня достижения планируемых результатов

Тема/всего часов

К-во часов

К-во часов

К-во часов

Предметные результаты освоения ФГОС учебного предмета

Личностных

Познавательных

Регулятивных

Коммуникативных

Контроль

Модуль 1: Основы безопасности личности, общества и государства (43 ч)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности

43

1.Классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты экономики, расположенные в районе проживания; чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, наиболее вероятные для региона проживания

1.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

2.Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

1.Умение различать  природные явления, оказывающие влияние на безопасность жизнедеятельности человека.

2.Умение характеризовать и анализировать природные явления геологического, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения.

3.Умение характеризовать ЧС, объяснять причины  возникновения ЧС, моделировать выполнение правил безопасного поведения при ЧС.

1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и ЧС в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

2.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения.

3. Умение принимать и сохраняют учебную цель и задачу

1.Умение формировать

собственное мнение и позицию.

2. Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

3. Умение строить рассуждения, понятные для собеседника, использовать речь для регуляции своего действия

Раздел 2.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

12

1.Характеризовать в общих чертах организационные основы по защите населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; объяснять необходимость подготовки граждан к защите Отечества; устанавливать взаимосвязь между нравственной и патриотической проекцией личности и необходимостью обороны государства от внешних врагов

2. Характеризовать основные мероприятия, которые проводятся в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

1.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

2. Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства по средствам осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС.

1.Умение характеризовать основные мероприятия, проводимые в РФ по защите населения от ЧС природного характера.

2.Умение анализировать причины возникновения ЧС.

3. Умение моделировать действия населения по сигналам оповещения о ЧС.

4. Умение характеризовать меры пожарной безопасности.

1. Умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

1.Умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Раздел 3. Основы противодействию терроризму

2

1.Характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу и национальной безопасности России.

2. Анализировать основные положения нормативно-правовых актов РФ по противодействию терроризму и экстремизму и обосновывать необходимость комплекса мер, принимаемых в РФ по противодействию терроризму

1. Формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения , потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

2. Воспитывать у себя личные убеждения и качества, которые способствуют формированию антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления

1. Умение характеризовать терроризм как преступление, представляющее одну из самых серьезных угроз национальной безопасности России.

2.Моделировать последовательность своих действий при угрозе террористического акта.

1.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

2. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

2. Умение формулировать, аргументировать  и отстаивать свое мнение.

Модуль 2: Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (19 ч.)

Раздел 4.

Основы здорового образа жизни

20

Использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих.

1. Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни.

2. Развитие «Я-компетенции» и самооценки личности (формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия).

3. Оценка собственных поступков.

1.Умение характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования

2.  Умение анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья

1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

1.Умение понимать возможность различных позиций других людей отличных от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

2. Умение формулировать собственное мнение и позицию.

3.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Раздел 5.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

9

Готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах

1.Развитие познавательных интересов и мотивов

2.Формирование границ собственного знания и «незнания».

3. Оценка собственных поступков.

1.Умение характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья

2. Умение характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях

3. умение анализировать причины массовых поражений в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера и систему мер по защите населения в условиях чрезвычайных ситуаций и минимизации массовых поражений; выполнять в паре/втроём приёмы оказания само- и взаимопомощи в зоне массовых поражений

1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

1.Умение работать индивидуально и в группе, находить   общее решение.

Календарно-тематическое  планирование учебной программы  по ОБЖ

7 класс

№ раздела, темы и урока

Наименование раздела, темы и урока

Количество часов

Дата проведения

Раздел

Тема

План

Факт

РI

Основы комплексной безопасности.

       6

Тема 1

Общие понятия  об опасных и чрезвычайных ситуациях природного  характера

1

1.1.

Различные природные явления.

2

2

1.2.

                                Общая характеристика природных явлений.

2

3

1.3

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера

2

Тема 2

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения

3

4

2.1

Землетрясение. Причины возникновения и возможные полследствия.

1

5

2.2

Правила безопасного поведения населения при землетрясении.

1

6

7

2.4

Расположение вулканов на Земле, извержения вулканов.

1

Тема 3

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения

2

8

3..1

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия.

1

9

3.2

Смерчи

1

Тема 4

Чрезычайные ситуации гидрологического происхождения.

3

10

4.1

Наводнения. Виды наводнений и их причины.

0,5

11

4.2

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения.

0,5

12

4.3

Сели и их характеристика.

0,5

13

14

4.4

Цунами и их характеристика.

0,5

    4.5

                                         Снежные лавины.

Обобщающий урок

1

15

Тема 5

Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения

4

5.1

Лесные и торфяные пожары и их характеристика.

1

16

5.2

Инфекционная заболеваемость людй и защита населения.

1

17

5.3

Эпизоотии и эпифитотии

2

Р2

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

16

Тема 6

Защита населения от чрезвычайных ситуаций биолого-социального происхождения

3

18

6.1

Защита населия от поледствий землетрясений.

1

19

20

6.2

Последствия извержения вулканов. Защита неселения.

1

6.3

Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения

1

Тема 7

Защита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения

1

21

7.1

Защита населения от последствий ураганов и бурь

1

Тема 8

Защита населения от чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения

3

22

8.1

Защита населения от последствий наводнении .

1

23

8.2

Защита населения от послениствий селевых потоков.

1

24

8.3

Защита населения от цунами

1

Тема 9

Защита населения от природных пожаров

1

25

9.1

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения

1

Р 3

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

2

Тема 10

Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму

1

26

10.1

Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремисткую деятельлность.

1

27

10.2

Роль нравственных позиций и личных качеств подростко в формировании антиреррористического поведения

Р4

.Оказание первой медицинской помощи.

6

30

8.2

Отработка навыков наложения повязок на руку, на ногу.

       1

Тема 9

Оказание помощи  пострадавшим при переломах и их эвакуация.

1

31

9.1

Правила оказания помощи при переломах конечностей.

1

32

9.2

Способы эвакуации пострадавших.

1

33

9.3

Обобщающий урок по разделу «Оказание доврачебной помощи»

1

34

9.4

Контрольная работа

1

Итого

34 ч

Практических работ—6.         Контрольных работ --1.      Тестовая контрольная работа—1.

8 класс

№ раздела, темы и урока

Наименование раздела, темы и урока

Количество часов

Дата проведения

Раздел

Тема

План

Факт

Р1

Основы комплексной безопасности.

27

Тема 1

Производственные аварии и катастрофы.

3

1

Урок безопасности. ЧС производственного характера и их характеристика.

1

2

Классификация, причины возникновения ЧС техногенного характера.

1

3

Обеспечение личной безопасности  при техногенных авариях.

1

Тема 2

Взрывы и пожары.

5

4

Общие сведения о взрыве.

1

5

Общие сведения о пожаре.

1

6

7

Причины возникновения пожаров и взрывов  и их последствия.

1

Основные поражающие факторы пожара и взрыва.

1

8

Правила безопасного поведения при  взрывах и пожарах.

1

Тема 3

Аварии с выбросом  аварийно химически  опасных веществ.

7

9

Опасные химические вещества и объекты.

1

10

Воздействие химических веществ  на человека.

1

11

Причины и последствия аварий на  ХОО.

1

12

Защита населения от аварийно химически опасных веществ.

1

13

14

Правила безопасного поведения при авариях с выбросом АХОВ.

1

Первая помощь пострадавшим от АХОВ.

1

15

КР Пожары, взрывы,  аварии с выбросом АХОВ.

1

Тема 4

Аварии с выбросом радиоактивных веществ.

4

16

Виды аварий на радиационно опасных объектах.

1

17

Характеристика очагов поражения при авариях на АЭС. Последствия аварий.

1

18

Характер поражения людей и животных. Правила безопасного поведения при радиационных авариях.

1

19

Защита населения при радиационных авариях.

1

Тема 5

Гидродинамические аварии.

2

20

21

Виды аварий на гидродинамических объектах. Причины и последствия.

1

Правила безопасного поведения при гидродинамических авариях.

1

Тема 6

Нарушение экологического равновесия.

6

22

Состояние природной среды и жизнедеятельность человека.

1

23

Изменение состояния  атмосферы.

1

24

Изменение состояния суши.

1

25

Изменение состояния гидросферы.

1

26

Показатели предельно допустимых воздействий на природу.

1

27

Нарушение экологического равновесия.

1

Р3

Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи.

3

Тема 7

Первая медицинская помощь при поражении химически опасными веществами.

3

28

Первая медицинская помощь  при отравлении солями тяжелых металлов и мышьяка.

1

29

Первая помощь при химических  ожогах.

1

30

Первая помощь при  отравлении бытовыми химикатами, минеральными  удобрениями.

1

Р4

Основы здорового образа жизни.

3

Тема 8

Физическая культура и закаливание.

2

31

Занятия физической культурой и спортом.

1

32

Закаливание организма.

1

Тема 9

Основы репродуктивного здоровья подростков.

2

33

Признаки беременности. Уход за новорожденным.

1

34

Обобщающий урок по курсу 8 класса.

1

Итого     34ч.

 Контрольных работ --1.             Практических работ—4.        Тестовая контрольная работа—1.

9 класс

№ раздела, темы и урока

Наименование раздела, темы и урока

Количество часов

Дата проведения

Раздел

Тема

План

Факт

РI

Защита населения РФ  от ЧС.

7

Тема 1

Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций( РСЧС )

2

1

Урок безопасности. Цели и задачи. Структура.

1

2

Режимы функционирования, силы и средства РСЧС.

1

Тема 2

Международное гуманитарное право. Защита жертв вооруженных конфликтов.

4

3

История создания международного гуманитарного права.

1

4

Определение международного гуманитарного права.

1

5

Правовая защита участников вооруженных конфликтов.

1

6

Ответственность за нарушение норм международного  гуманитарного права.

1

Тема 3

Безопасное поведение в криминогенных ситуациях.

4

7

Преступление. Виды и категории преступлений.

0,5

8

Ответственность  за некоторые виды преступлений ( грабеж, вандализм, угон транспорта )

0,5

9

Защита от мошенников.

1

10

Психологические основы самозащиты в криминогенных ситуациях.

1

Тема 4

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта.

2

11

Терроризм. Виды и формы террористической деятельности.

0,5

12

13

Террористические организации.

0,5

Признаки возможного  проведения террористического акта.

0,5

14

Ответственность за террористическую деятельность.

0,5

Р2

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

22

Тема 5

Профилактика травм в школьном возрасте.

3

15

Причины травматизма в школьном возрасте и пути их предотвращения.

1

16

Безопасное поведение дома и школ

1

17

Безопасное поведение  на улице и при занятиях спортом.

1

Тема 6

Первая медицинская помощь при травмах.

4

18

19

Профилактика осложнений ран. Асептика и антисептика.

2

Травмы головы , позвоночника, спины.

2

Тема 7

Экстренная реанимационная помощь.

3

20

Признаки жизни и смерти. Прекардинальный удар в область грудины.

1

21

Непрямой массаж сердца. Искусственная вентиляция легких.

1

22

Остановка сердца и прекращение дыхания.

1

Р3

Основы здорового образа жизни.

Тема 8

Здоровый образ жизни.

23

Здоровье человека.

3

1

24

Здоровый образ жизни. Современные методы оздоровления.

1

25

Факторы риса. Их влияние на здоровье человека.

1

Тема 9

Личная гигиена.

5

26

Гигиена  кожи питания воды.

1

27

Гигиена одежды, жилища, индивидуального строительства.

1

Тема 10

Физиологическое и психическое развитие  подростка.

28

Психологическая уравновешенность в конфликтных ситуациях

1

29

Суицид и подросток.

1

30

Роль взаимоотношений  подростков в формировании репродуктивной функции.

1

Тема 11

Факторы , разрушающие здоровье.

4

31

Влияние табака на здоровье человека.

1

32

Алкоголь, его влияние на организм человека.

1

33

Наркомания и токсикомания как  антисоциальные явления.

1

34

Обобщающий урок по курсу  ОБЖ за 9 кл.

1

Итого  17 ч.

Контрольных работ --1.       Практических работ—3.

Контроль качества образования по курсу ОБЖ  для  7-9 классов

 

- проведение тестирования по пройденному материалу

- контрольные работы

- самостоятельные работы

- практические работы

- семинары, круглые столы

- зачеты по практическим вопросам

- сообщения учащихся по тематике.

Оценка знаний

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

 Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа,   практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов

Критерии оценки письменных ответов в тестовом формате.

Оценивание проводится в баллах. Каждый правильный  ответ оценивается в 1, 2 или 3 балла (в зависимости от сложности вопроса). Максимально возможное количество баллов соответствует ста процентам. Рекомендуется ориентироваться на следующие нормативы:

Оценка «5» - 95-100%;

Оценка «4» - 75-94%;

Оценка «3» - 74-60%;

Оценка «2» - менее 60%.

Учебно-методическое и материально-техническое

 обеспечение образовательного процесса

Акимов В.А., Дурнев Р.А., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Защита от чрезвычайных ситуаций: энциклопедический справочник. 5 – 11 классы.- М.: Дрофа, 2008.-285с.

Актуальные проблемы обеспечения безопасности жизнедеятельности воспитанников в учреждениях интернатного типа / А.А. Никифоров, Р.И. Политова; БелРИПКППС. - Белгород: БелРИПКППС, 2008. - 48 с.

Анастасова Л.П. Окружающий мир. Основы безопасности жизнедеятельности. 2 класс: рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Под ред. А.А. Плешакова; Российская академия образования, Российская академия наук. - М.: Просвещение, 2010. - 64 с.

Анастасова Л.П. Основы безопасности жизнедеятельности: Методические рекомендации: 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2009. - 143 с. - (Школа России).

Безопасность дорожного движения: Программы для системы дополнительного образования детей / В.А. Лобашкина, Д.Е. Яковлев, Б.О. Хренников и др.; под ред. П.В. Ижевского. - М.: Просвещение, 2009. - 48 с. - (Безопасность дорожного движения).  

Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / Под ред. Л.А. Михайлова. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2008. - 462 с.: ил. - (Учебник для вузов).

Бочаров Е.А. Ступени обучения выживанию: Программно-методическое пособие для педагогов. - М.: ВЛАДОС, 2008. - 204 с.

Дурнев Р.А. Формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности учащихся. 5-11 классы: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2008. - 156 с.

Евлахов В.М. Методика проведения занятий в общеобразовательных учреждениях: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2009. - 272 с. - (Библиотека учителя).

За здоровый образ жизни. 9 класс: Элективный курс / Авт.-сост. В.В. Гаевая. - Волгоград: Учитель, 2009. - 166 с.

Из опыта работы преподавателей-организаторов ОБЖ Белгородской области / БелРИПКППС; сост. А.А. Никифоров. - Белгород: Издательство БелРИПКППС, 2009. - 52 с. - (Здоровье и безопасность).

Легкобытов А.В. Основы психологической безопасности личности. 5-11 классы: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2009. - 158 с. - (Библиотека учителя).

 Михайлов А.А. Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». 5 – 9 кл. – М.: Дрофа, 2009

Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: Поурочные планы по учебнику А.Т. Смирнова, Б.И. Мишина, В.А. Васнева / Авт.-сост. В.А. Шкенев. - 2-е изд., стереотип. - Волгоград: Учитель, 2008. - 238 с.

 Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы: Сборник элективных курсов / Авт.-сост. А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова, Е.Г. Хаустова. - Волгоград: Учитель, 2009.- 220 с.

Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: Поурочные планы по учебнику А.Т. Смирнова, Б.И. Мишина, В.А. Васнева / Авт.-сост. В.А. Шкенев. - 2-е изд., стереотип. - Волгоград: Учитель, 2008. - 208 с.

Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: Мы и дорога. Элективный курс / Авт.-сост. О.В. Пахнутова. - Волгоград: Учитель, 2008. - 320 с.

Основы безопасности жизнедеятельности. Патриотическое воспитание и военно-профессиональная ориентация учащихся. 10-11 классы: Методическое пособие / Волокитин А.А., Грачев Н.И., Жильцов В.А. и др. - 3-е изд., стер. - М.: Дрофа, 2009. - 254 с. - (Библиотека учителя).

Основы безопасности жизнедеятельности: Методические рекомендации. 5-11 классы / А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Р.А.Дурнев и др.; Под общ. ред. А.Т.Смирнова. - М.: Просвещение, 2010. - 176 с. - (Академический школьный учебник).

Примерные программы основного общего образования. Основы безопасности жизнедеятельности. - М.: Просвещение, 2010. - 40 с. - (Стандарты второго поколения).

Примерные программы по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы: Проект. - М.: Просвещение, 2010. - 40 с. - (Стандарты второго поколения).

Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы: Комплексная программа / Под ред. А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2009. - 80 с.

Программы элективных курсов. Основы безопасности жизнедеятельности. 8-9 классы: Предпрофильное обучение. Сборник 1 / Винник А.Л. - М.: Дрофа, 2009. - 30 с. - (элективные курсы).

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе: Уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями / Авт.-сост. В.В. Шумилова, Е.Ф. Таркова. -2-е изд., стереотип. -Волгоград: Учитель, 2008.-222 с.

Психология деятельности в экстремальных условиях: Учебное пособие для студентов вузов / В.Н. Непопалов, В.Ф. Сопов, А.В. Родионов и др.; под ред. А.Н. Блеера. - М.: Изд. центр «Академия», 2008. - 256 с. - (Высшее профессиональное образование).

Рыбин А.Л. Безопасность в дорожно-транспортных ситуациях. 10-11 классы: Пособие для учащихся / Под ред. А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2008. - 142 с.

Рыбин А.Л. Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: 5-9 кл.: Пособие для учащихся / Под ред. А.Т.Смирнова. - М.: Просвещение, 2008. - 160 с.

Рыбин А.Л. Обучение правилам дорожного движения. 10-11 классы: Методическое пособие / Под ред. А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2008. - 32 с.

Рыбин А.Л. Обучение правилам дорожного движения. 5-9 классы: Методическое пособие / Под ред. А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2008. - 32 с.

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы: Поурочные разработки. Пособие для учителя / Под ред. А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2009.-160 с.

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы: Поурочные разработки / Российская академия наук, Российская академия образования, под ред. А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2008. - 272 с. - (Академический школьный учебник).

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Тестовый контроль. 10-11 классы / Под ред. А.Т. Смирнова; Российская академия наук, Российская академия образования, - М.: Просвещение, 2010. - 160 с. - (Академический школьный учебник).

Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 64 с. - (Программа развития).

Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для среднего и старшего дошкольного возраста / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2008. - 48 с.

Тен Е.Е. Основы медицинских знаний: Учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. - 4-е изд. стер. - М.: Изд. центр «Академия», 2008. - 256 с. - (Среднее профессиональное образование).

Хромов Н.И. Преподавание ОБЖ в школе и средних специальных образовательных учреждениях: Методическое пособие. - М.: Айрис-пресс, 2008. - 288 с. - (Методика).

Чумаков Б.Н. 10 заповедей сохранения жизни. - М.: Пед. общество России, 2005. - 64 с.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Кабинет основ безопасности жизнедеятельности – это оборудованный класс (с мебелью, стендами, с экспозициями по разделам курса, техническими средствами обучения, набором натуральных и печатных пособий), а также лаборантская комната.

Кабинет ОБЖ предназначен для проведения занятий с учащимися по программе курса «Основ безопасности жизнедеятельности», а также для проведения кружковой (факультативной) работы во внеурочное время и самостоятельной работы. Он оборудуется в просторном светлом помещении и оснащается ученическими двухместными столами, стульями на каждого учащегося, столом для преподавателя-организатора курса ОБЖ и классной доской.

Помещение кабинета ОБЖ должно удовлетворять санитарно-гигиеническим нормам и иметь примыкающие к нему помещения для хранения имущества.

В кабинете проводятся все теоретические и часть практических занятий, на которых учащиеся приобщаются к сознательному и ответственному отношению к личной безопасности, приобретают навыки оказания первой медицинской помощи себе и пострадавшим, осуществляется военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения и подготовка молодых людей к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Средствами оснащения ОБЖ являются:

  1. Учебно-методическая литература
  2. Технические средства обучения
  3. Средства программного обучения и контроля знаний
  4. Макеты, муляжи, модели
  5. Тренажеры
  6. Стенды, плакаты
  7. Средства индивидуальной защиты
  8. Аудиовизуальные пособия

  1. Учебно-методическая литература

Нормативно- правовые документы
Конституция Российской Федерации
Правила дорожного движения Российской Федерации
Семейный кодекс Российской Федерации
Стратегия национальной безопасности российской Федерации до 2020г

Уголовный кодекс Российской Федерации

Федеральный закон «О гражданской обороне»

Закон «Об образовании»

Федеральный закон «О радиационной безопасности населения»

Федеральный закон « О пожарной безопасности»

Федеральный закон «О противодействии терроризму»

Федеральный закон « О противодействии экстремистской деятельности»

Периодические издания

Подшивки журналов и газет «Гражданская зашита», «Основы безопасности жизнедеятельности». «Служба спасения 01»,  «Спасатель» и др.

2.        Технические средства обучения

Мультимедийный компьютер

Сканер

Принтер лазерный

Цифровая видеокамера

Цифровая фотокамера

Телевизор

DVD-плеер

DVD-рекордер

Кодоскоп

Мультимедиапроектор

Оверхед-проектор

Экран настенный

Комплект аппаратуры по демонстрации ЭОР

3.        Средства программного обучения и контроля знаний

Компьютерные программы и пособия по учебному разделу «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций»

Компьютерные программы и пособия по учебному разделу «Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи»

Мультимедийная энциклопедия по действиям населения в чрезвычайных ситуациях

Географическая информационная система «ГЕО-ЭКС-ТРЕМУМ»

Компьютерное учебное пособие «Безопасность на улицах и дорогах»

Компьютерная игровая программа «Как Иван-царевич подземного змея победил» (действия в сейсмоопасных районах)

Компьютерная обучающая программа «Действия при авариях на химически опасных объектах»

4.        Макеты, муляжи, модели

Mil кеты местности, отражающие расположение потенциально опасных объектов, дорог, водоемов, убежищ и т. п.

Макеты жилых и промышленных зданий с узлами жизнеобеспечения, технологическим оборудованием

Макеты потенциально опасных элементов технологического оборудовании

Макеты фильтрующих, изолирующих и других противогазов, респираторов в разрезе

Макеты убежищ, укрытий с основными системами жизнеобеспечения

Муляжи тела человека

5.        Тренажеры

Куклы-тренажеры для искусственного дыхания

6.        Стенды, плакаты

Стенды

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

Безопасность на улицах и дорогах

Криминогенные ситуации

Землетрясения, оползни, сели, обвалы, ураганы,   бури. смерчи

Правила повеления при землетрясениях

Пожары, взрывы

Наводнения и затопления

Правила оказания медицинской помощи

Плакаты

Безопасность дорожного движения

Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций

Основы медицинских знаний и правила оказания  первой медицинской помощи

7.        Средства индивидуальной защиты

Средства защиты дыхания

Ватно-марлевые повязки

Противопылевые тканевые маски

Респираторы (типа ШБ-1 и т. п.)

Противогазы (типа ГП-7. ПДФ-7, ИП-4М и т. п.)
Средства защиты кожи

Фильтрующие СЗК (типа КИП-8)

Изолирующие СЗК (типа КИХ-5 и т. п.)Средства медицинской защиты

Аптечка индивидуальная (типа А-2 и т. п.)

Индивидуальный перевязочный пакет и т. п.

Противохимический пакет (типа И.ПП-8 и т. п.)

8. Аудиовизуальные пособия

Учебные видеофильмы

Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

Действия населения при химически опасных авариях

Действия населения в зоне радиоактивного загрязнения

Действия в зоне затопления

Стихийные бедствия

Пожарная безопасность

Интернет-ресурсы

Название сайта

Электронный адрес

Совет безопасности РФ

http://www.scrf.gov.ru

Министерство внутренних дел РФ

http://www.mvd.ru

МЧС России

http://www.emercom.gov.ru

Министерство здравоохранения РФ

http://www.minzdrav-rf.ru

Министерство обороны РФ

http://www.mil.ru

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru/

Министерство природных ресурсов РФ

http://www.mnr.gov.ru

Федеральная служба железнодорожных войск РФ

http://www.fsgv.ru

Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

http://www.mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm

Федеральная пограничная служба

http://www.fps.gov.ru

Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности

http://www.gan.ru

Русский образовательный портал

http://www.gov.ed.ru

Академия повышения квалификации работников образования

http://www.apkro.ru

Федеральный российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Портал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.km.ru

Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.ru

Журнал «Курьер образования»

http://www.courier.com.ru

Журнал «Вестник образования»

http://www.vestnik.edu.ru

Издательский дома «Профкнига»

http://www.profkniga.ru

Издательский дом «1 сентября»

http://www.1september.ru

Издательский дом «Армпресс»

http://www.armpress.info

Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом  «1 сентября»)

http://festival.1september.ru

Энциклопедия безопасности

http://www.opasno.net

Личная безопасность

http://personal-safety.redut-7.ru

Образовательные ресурсы Интернета-Безопасность жизнедеятельности

http://www.alleng.ru

«Мой компас» (безопасность ребёнка)

http://moikompas.ru/compas/bezopasnost_det

Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-МЧС России

http://www.school-obz.org/topics/bzd/bzd.html

Эконавт-CATALOG (электронный каталог интернет ресурсов по Охране трудa, Безопасности дорожного движения, Безопасности жизнедеятельности)

http://www.econavt-catalog.ru

Портал Всероссийской олимпиады школьников

http://rusolymp.ru/

Образовательные ресурсы Интернета – Безопасность жизнедеятельности

http://www.alleng.ru/edu/saf.htm

Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё Безопасности Жизнедеятельности

http://www.bezopasnost.edu66.ru

Приложение 1

Характеристика учебно-методических комплектов по основам безопасности жизнедеятельности 7-9  класс

№ п/п

Наименование УМК

Наименование учебника

(со ссылкой на № позиции федерального перечня учебников)

Характеристика УМК

Издательство (сайт)

Примечание

Краткая характеристика УМК

Подробная характеристика УМК (адрес в сети Интернет)

Видео-презентация УМК

Завершенные предметные линии (учебники входят в приложение 1 федерального перечня учебников…)

 1

УМК «ОБЖ» системы учебников «Основы безопасности жизнедеятельности

1190. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. / Под ред. Смирнова А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности 7 кл.

Данное издание входит в УМК под редакцией А.Т. Смирнова. Учебник для 7 класса знакомит с чрезвычайными ситуациями природного характера (геологического, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения) и излагает правила поведения в таких ситуациях. Большое внимание уделено вопросам воспитания психологической уравновешенности, взаимодействия подростка с окружающими людьми. Тема первой медицинской помощи представлена практическими занятиями.

http://www.prosv.ru/book.aspx?ob_no=209&d_no=23636<ype=21832&subject=20704

Просвещение

17

УМК «ОБЖ» системы учебников «Основы безопасности жизнедеятельности»

1191. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. / Под ред. Смирнова А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности 8 кл.

Учебник содержит обязательный минимум учебного материала по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». В нем изложены важнейшие правила безопасного поведения в повседневной жизни и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, а также правила оказания первой медицинской помощи при различных несчастных случаях.

http://poluchat.ru/catl/986

Просвещение

18

УМК «ОБЖ» системы учебников «Основы безопасности жизнедеятельности»

1192. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. / Под ред. Смирнова А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности 9 кл.

Учебник содержит два раздела из курса ОБЖ - "Основы безопасности личности, общества и государства" и "Основы медицинских знаний и здорового образа жизни". В книге изложены важнейшие рекомендации безопасного поведения в повседневной жизни и чрезвычайных ситуациях, а также правила оказания первой медицинской помощи при различных несчастных случаях.
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации
5-е издание, переработанное

http://poluchat.ru/catl/986

Просвещение


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...