Рабочая программа по ОБЖ 10 класс на 2020-2021 учебный год
рабочая программа по обж (10 класс)

Сторчакова Ирина Петровна

Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы среднего  общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Манычской средней общеобразовательной школы Зерноградского района сроком реализации на 2020-2021 учебный год.

В качестве основы для настоящей рабочей программы использована  авторская  программа  С.В. Ким, В.А. Горский. (Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы: программа - М.: Вентана-Граф, 2019 г.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_klass.docx37.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Манычская средняя общеобразовательная школа

Зерноградского района

        

                                                                                                                     «Утверждаю»

                                                                                                                     Директор МБОУ Манычской СОШ

                  _______________ Панасенко С.Н.

                 Приказ от 28 августа 2020 г. №175

Рабочая программа

по основам безопасности жизнедеятельности

10 класс

на 2020-2021 учебный год

Количество часов – 34

Учитель: Сторчакова Ирина Петровна

(высшая квалификационная категория)

Программа разработана на основе основной образовательной программы среднего  

общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Манычской средней общеобразовательной школы Зерноградского района

сроком реализации 2 года.

Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета.

Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы среднего  общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Манычской средней общеобразовательной школы Зерноградского района сроком реализации на 2020-2021 учебный год.

В качестве основы для настоящей рабочей программы использована  авторская  программа  С.В. Ким, В.А. Горский. (Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы: программа - М.: Вентана-Граф, 2019 г.).

Класс

Автор учебника

Издательство,  год издания

10

С.В. Ким, В.А. Горский

Вентана-Граф, 2019

Личностные результаты:
• развитие духовных и физических качеств, определяющих готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению на основе социально одобряемых и рекомендуемых моделей безопасного поведения, определяющих качество формирования
индивидуальной культуры здоровья и безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания;
• формирование потребности и осознанной мотивациив следовании правилам здорового образа жизни, в осознанном соблюдении норм и правил безопасности жизнедеятельности в учебной, трудовой, досуговой деятельности;
• развитие готовности и способности к непрерывномусамообразованию с целью совершенствования индивидуальной культуры здоровья и безопасности жизнедеятельности;
• воспитание ответственного отношения к сохранениюсвоего здоровья, здоровья других людей и окружающейприродной среды обитания;
• формирование гуманистических приоритетов в системеценностно-смысловых установок мировоззренческойсферы обучающихся, отражающих личностную и гражданскую позиции в осознании национальной идентичности, соблюдение принципа толерантности во взаимодействии с людьми в поликультурном социуме;
• воспитание ответственного отношения к сохранениюокружающей природной среды, к здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметные результаты:
умения познавательные, интеллектуальные (аналитические, критические, проектные, исследовательские, работыс информацией: поиска, выбора, обобщения, сравнения, систематизации и интерпретации):
формулировать личные понятия о безопасности и учебно-познавательную проблему (задачу);
анализировать причины возникновения опасных ичрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций;
выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельностичеловека;
генерировать идеи, моделировать индивидуальные решения по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях; планировать — определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасныхи чрезвычайных ситуациях;
выбирать средства реализации поставленных целей,оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
находить, обобщать и интерпретировать информациюс использованием учебной литературы по безопасностижизнедеятельности, словарей, Интернета, СМИ и других информационных ресурсов;
применять теоретические знания в моделировании ситуаций по мерам первой помощи и самопомощи принеотложных состояниях, по формированию здоровогообраза жизни;
умения коммуникативные:
взаимодействовать с окружающими, вести конструктивный диалог, понятно выражать свои мысли, слушатьсобеседника, признавать право другого человека наиное мнение;
выполнять различные социальные роли в обычной иэкстремальной ситуациях, в решении вопросов по обеспечению безопасности личности, общества, государства;
умения регулятивные (организационные):
саморегуляция и самоуправление собственным поведением и деятельностью — построение индивидуальнойобразовательной траектории;
владение навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности;
владение навыками познавательной рефлексии (осознание совершаемых действий и мыслительных процессов, границ своего знания и незнания) для определенияновых познавательных задач и средств их достижения;
владение практическими навыками первой помощи, физической культуры, здорового образа жизни, экологического поведения, психогигиены.

Предметные результаты

Выпускник научится:

  • классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;
  • использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве;
  • использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов питания с использованием бытовых приборов;
  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов питания;
  • безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания;
  • характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства;
  • предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;
  • классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;
  • характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;
  • предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;
  • классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
  • оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;
  • характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;
  • классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;
  • планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;
  • адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;
  • выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;
  • безопасно использовать ресурсы интернета;
  • анализировать состояние своего здоровья;
  • определять состояния оказания неотложной помощи;
  • использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;
  • классифицировать средства оказания первой помощи;
  • оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;
  • извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;
  • оказывать первую помощь при ушибах;
  • оказывать первую помощь при растяжениях;
  • оказывать первую помощь при вывихах;
  • оказывать первую помощь при переломах;

Выпускник получит возможность научиться:

  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических поездках;
  • готовиться к туристическим поездкам;
  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках;
  • анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;
  • анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;
  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;
  • оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях;
  • оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях;
  • оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности;
  • оказывать первую помощь при коме;
  • использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;
  • творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.

Содержание учебного предмета, курса.

Кл.

п\п

Тема раздела

Кол-во часов

10

Раздел 1. Основы безопасности личности, общества, государства 

15 часов

1

Глава 1. Научные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания.

5 часов

2.

Глава 2. Законодательные основы обеспечения безопасности личности, общества, государства.

5 часов

3.

Глава 3. Организационные основы защиты населения и территории России в чрезвычайных ситуациях.

5 часов

Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 

10 часов

4.

Глава 4. Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность.

5 часов

5.

Глава 5.  Вооружённые Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз

5 часов

Раздел 3. Основы военной службы

9 часов

6.

Глава 6. Факторы риска нарушений здоровья: инфекционные и неинфекционные заболевания.

5 часов

7.

Глава 7. Оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

4 часов

Итого

34 часа

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Кол-во час

Наименование раздела и темы урока

Домашнее

задание

Дата

план

факт

1 полугодие – 15 часов     Раздел 1.  Основы безопасности личности, общества, государства– 15 часов

Глава 1. Научные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания - 5 часов

1

1

Культура безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания.

§1 стр.11 вопр. и зад.

2.09

2

1

Междисциплинарные основы теории безопасности жизнедеятельности.

§2 стр. 16 вопр. и зад.

9.09

3

1

Экологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания.

§3 стр. 23. вопр. и зад.

16.09

4

1

Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания.

§4 стр. 26. вопр. и зад.

23.09

5

1

Психологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. К.р. №1: «Научные основы ОБЖ человека в современной среде обитания».

§5 стр. 32. вопр. и зад.

30.09

Глава 2. Законодательные основы обеспечения безопасности личности, общества, государства - 5 часов

6

1

Правила и обязанности государства и граждан России по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

§6 стр. 36. вопр. и зад.

7.10

7

1

Защита национальной безопасности государства от военных угроз.

§7 стр. 40. вопр. и зад.

14.10

8

1

Защита личности, общества государства от угроз социального характера.

§8 стр. 45. вопр. и зад.

21.10

8 часов, 1 контрольная работа

9

1

Противодействие экстремизму.

§9 стр. 50. вопр. и зад.

11.11

10

1

Противодействие терроризму, наркотизму в Российской Федерации.  

§10 стр. 55. вопр. и зад.

18.11

Глава 3. Организационные основы защиты населения и территории России в ЧС – 5 ч

11

1

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

§11 стр. 61. вопр. и зад.

25.11

12

1

Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения и территории в ЧС.

§12 стр. 65. вопр. и зад.

2.12

13

1

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера.

§13 стр. 71. вопр. и зад.

9.12

14

1

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. К.р. №2: «Организационные основы защиты населения и территории России в ЧС».

§14 стр. 76. вопр. и зад.

16.12

15

1

ЧС на инженерных сооружениях, дорогах, транспорте. Страхование.

§15 стр. 82. вопр. и зад.

23.12

7/15 часов, 1/2 контрольная работа

2 полугодие – 10 часов         Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни - 10 ч      Глава 4. Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность. – 5 ч

16

1

Защита населения и территорий от военной опасности, оружия массового поражения и современных обычных средств поражения.  

§16 стр. 90. вопр. и зад.

13.01

17

1

Защита населения и территорий от радиационной опасности.

§17 стр. 94. вопр. и зад.

20.01

18

1

Средства коллективной защиты от оружия массового поражения.

§18 стр. 98. вопр. и зад.

27.01

19

1

Защита населения и территорий от биологической и экологической опасности.

§19 стр. 102. вопр. и зад.

3.02

20

1

Средство индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.

§20 стр. 105. вопр. и зад.

10.02

Глава 5.  Вооружённые Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз - 5 ч

21

1

Вооружённые Силы Российской Федерации: организационные основы.

§21 стр. 110. вопр. и зад.

17.02

22

1

Состав Вооружённых Сил Российской Федерации.

§22 стр. 113. вопр. и зад.

24.02

23

1

Воинская обязанность и военная служба.

§23 стр. 116. вопр. и зад.

3.03

24

1

Правила и обязанности военнослужащих. К.р. №3: «ВС РФ на защите государства от военных угроз».

§24 стр. 119. вопр. и зад.

10.03

25

1

Боевые традиции и ритуалы Вооружённых Сил Российской Федерации.

§25 стр. 126. вопр. и зад.

17.03

10 часов, 1 контрольная работа

Раздел 3. Основы военной службы – 9 часов 

Глава 6. Факторы риска нарушений здоровья: инфекционные и неинфекционные заболевания. -5 часов

26

1

Медицинское обеспечение индивидуального и общественного здоровья.

§26 стр. 131. вопр. и зад.

31.03

27

1

Здоровый образ жизни и его составляющие.

§27 стр. 134. вопр. и зад.

7.04

28

1

Инфекционные заболевания: их особенности и меры профилактики.  

§28 стр. 141. вопр. и зад.

14.04

29

1

Факторы риска неинфекционных заболеваний и меры их профилактики.

§29 стр. 145. вопр. и зад.

21.04

30

1

Профилактика заболеваний передаваемых половым путём.

§30 стр. 149. вопр. и зад.

28.04

Глава 7. Оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях. - 4 ч

31

1

Первая помощь при неотложных состояниях: закон и порядок.

§31 стр. 154. вопр. и зад.

5.05

32

1

Правила оказания первой помощи при травмах, кровотечениях, ранениях.

§32-33 стр. 159, 163 вопр. и зад.

12.05

33

1

Первая помощь: сердечно-лёгочная реанимация. К.р. №4: «Оказания ПМП при неотложных состояниях».

§34 стр. 168. вопр. и зад.

19.05

34

1

Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах, переломах.

§35 стр. 183. вопр. и зад.

26.05

9/19 часов, 1/2 контрольная работа

ИТОГ:       35 часов,  4 контрольных работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 5 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год

Рабочая программа по учебному предмету   «Математика»  для 5 общеобразовательного  класса на 2020 – 2021 учебный год составлена на основании авторской програ...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 6 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год

Рабочая программа по учебному предмету «Математика»  для 6 общеобразовательного  класса на 2020 – 2021 учебный год составлена на основании авторской программы Виленкин Н.Я....

Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» для 9 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год

Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра»  для 9 общеобразовательного  класса на 2020 – 2021 учебный год составлена на основании авторской программы Миндюк Н.Г. Алге...

Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» для 9 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год

Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия»  для 9 общеобразовательного  класса на 2020 – 2021 учебный год составлена на основании авторской программы Л.С.Атанасян, ...

Рабочая программа по учебной дисциплине «Общая физическая подготовка» ( внеурочная часть) для учащихся 7-8-9 классов на 2020 – 2021 учебный год

  Рабочая программа по внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка (ОФП)» для 7-9 класса разработана с учётом требований следующих нормативных документов:...

ПРИЛОЖЕНИЕ к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 8 класса на 2020-2021 учебный год

ПРИЛОЖЕНИЕк рабочей программепо учебному предмету «Русский язык»для обучающихся 8 классана 2020-2021 учебный год...

Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физкультура» предметная область «Физическая культура» для 9б класса на 2020-2021 учебный год

Содержание:  1.Паспорт рабочей программы 2.Введение3.Пояснительная записка4.Планируемые предметные и личностные результаты5.Базовые учебные действия.6.Содержание рабочей программы7.Учеб...