Рабочая программа по ОБЖ 9 класс на 2020-2021 учебный год
рабочая программа по обж (9 класс)

Сторчакова Ирина Петровна

Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы основного  общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Манычской средней общеобразовательной школы Зерноградского района сроком реализации на 2020-2021 учебный год.

         В качестве основы для настоящей рабочей программы использована  авторская  программа А. Т. Смирнова(ОБЖ 8-9 классы: программа - М.: Просвещение, 2011 г.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass.docx38.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Манычская средняя общеобразовательная школа

Зерноградского района

        

                                                                                                                   «Утверждаю»

                                                                                                                   Директор МБОУ Манычской СОШ

                _______________ Панасенко С.Н.

                Приказ от 28 августа 2020 г. №175

Рабочая программа

по основам безопасности жизнедеятельности

9 класс

на 2020-2021 учебный год

Количество часов – 33

Учитель: Сторчакова Ирина Петровна

(высшая квалификационная категория)

Программа разработана на основе основной образовательной программы основного

общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Манычской средней общеобразовательной школы Зерноградского района

сроком реализации 5 лет.

Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета, курса

Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы основного  общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Манычской средней общеобразовательной школы Зерноградского района сроком реализации на 2020-2021 учебный год.

         В качестве основы для настоящей рабочей программы использована  авторская  программа А. Т. Смирнова(ОБЖ 8-9 классы: программа - М.: Просвещение, 2011 г.).

Класс

Автор учебника

Издательство,  год издания

9

С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук

Дрофа, 2018

Личностные результаты:

  •  усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, а также правил поведения на дорогах и на транспорте;
  •  формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;
  •  усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание патриотизма, чувства ответственности и долга перед родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору профессии и построению индивидуальной траектории дальнейшего образования;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и сообществах;
  • развитие правового мышления и компетентности при решении моральных проблем, формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебной, исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления и поведения, потребностей соблюдать нормы здорового и разумного образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;
  • умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;
  • овладение навыками принятия решений, осознанного выбора путей их выполнения, основами самоконтроля и самооценки в учебной и познавательной деятельности;
  • умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности, анализировать и выявлять причинно-следственные связи внешних и внутренних опасностей среды обитания и их влияние на деятельность человека;
  • умение воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • освоение приемов действий и способов применения средств защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • умение разработать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
  • умение правильно применять речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей при решении различных учебных и познавательных задач;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий для решения задач обеспечения безопасности;
  • формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике, для профессиональной ориентации.

Предметные результаты:

Выпускник научится:

  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов питания;
  • безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания;
  • классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера;
  • предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного характера;
  • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации на улице;
  • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в подъезде;
  • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в лифте;
  • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в квартире;
  • безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной краже;
  • использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде;
  • характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства;
  • характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;
  • предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;
  • классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
  • безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;
  • безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
  • комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации;
  • классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства;
  • классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма;
  • оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;
  • характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;
  • классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;
  • планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;
  • адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;
  • выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;
  • безопасно использовать ресурсы интернета;
  • анализировать состояние своего здоровья;
  • определять состояния оказания неотложной помощи;
  • использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;
  • классифицировать средства оказания первой помощи;
  • оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;
  • извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;
  • оказывать первую помощь при ушибах;
  • оказывать первую помощь при растяжениях;
  • оказывать первую помощь при вывихах;
  • оказывать первую помощь при переломах;
  • оказывать первую помощь при ожогах;
  • оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;
  • оказывать первую помощь при отравлениях;
  • оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;
  • оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;
  • анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;
  • безопасно вести и применять права покупателя;
  • анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма;
  • предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность; анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;
  • характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека;
  • классифицировать и характеризовать основные положениязаконодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка;
  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;
  • оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях;
  • оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях;
  • оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности;
  • оказывать первую помощь при коме;
  • оказывать первую помощь при поражении электрическим током;
  • использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;

Содержание учебного предмета, курса.

Класс

№ п\п

Тема раздела

Кол-во часов

9

Раздел 1. Основы безопасности личности, общества и государства

13 ч

1.

Современный комплекс проблем безопасности

5 часов

2.

Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)

2 часа

3.

Международное гуманитарное право

3 часа

4.

Безопасное поведение в криминогенных ситуациях

3 часа

Раздел  2.  Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи

7 часов

5.

Профилактика травм в старшем школьном возрасте

2 часа

6.

Основы медицинских знаний

5 часа

Раздел 3. Основы здорового образа жизни

13 ч

7.

Здоровье и здоровый образ жизни

3 часа

8.

Личная гигиена

2 часа

9.

Физиологические и психологические особенности организма подростка

4 часа

10.

Факторы, разрушающие здоровье человека

4 часа

Итого

33 часа

Календарно - тематическое планирование по ОБЖ  

№ п/п

Тема урока

Домашнее

задание

Дата

план

факт

1 четверть – 8 часов        Раздел 1. Основы безопасности личности, общества и государства - 13 ч   Глава 1. Современный комплекс проблем безопасности - 5 ч

1

1

Правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства

с.3-4,                          §1, с.9 (1-4)

2.09

2

1

Угрозы национальной безопасности Российской Федерации

§2, с.11 (1-7)

9.09

3

1

Международный терроризм как угроза национальной безопасности

§3, с.14 (1-5)

16.09

4

1

Наркотизм и национальная безопасность

§4, с.16 (1-5)

23.09

5

1

Гражданская оборона как составная часть системы национальной безопасности

§5, с.19 (1-6)

30.09

Глава 2. Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) - 2 ч

6

1

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация.

§6, с.27 (1-5)

7.10

7

1

ЧС природного характера, их причины и последствия.    К.р. №1: «Современный комплекс проблем безопасности и организация РСЧС».

§7, зад.1

14.10

Глава 3. Международное гуманитарное право – 3ч

8

1

Международное гуманитарное право.

§8, с.38 (1-3)

21.10

8 часов, 1 контрольная работа

2 четверть – 7 часов

9

1

Защита раненых, больных, потерпевших кораблекрушение, медицинского и духовного персонала

§9,  зад.2

11.11

10

1

Защита военнопленных и гражданского населения

§10,  зад. 3-4

18.11

Глава 4. Безопасное поведение в криминогенных ситуациях – 3 ч

11

1

Защита от мошенников

§11,  зад.5

25.11

12

1

Безопасное поведение девушек

§12,  зад.6

2.12

13

1

Психологические основы самозащиты в криминогенных ситуациях.

§13,  зад.7-10

9.12

Раздел 2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи - 7 ч

Глава 5. Профилактика травм в старшем школьном возрасте - 3 ч

14

1

К.р. № 2: «Международное гуманитарное право и безопасное поведение в КС». Причины травматизма и пути их предотвращения

§14, с.87 (1-6)

16.12

15

1

Безопасное поведение дома и на улице

§15, с.92 (1-5)

23.12

7 часов, 1 контрольная работа

3 четверть – 10  часов        Глава 6.  Основы медицинских знаний - 5 ч

16

1

Безопасное поведение в школе, на занятиях физкультурой и спортом

§16,  с.97 (1-4)

13.01

17

1

Профилактика осложнений ран. Асептика и антисептика

§17,  с.101 (1-4)

20.01

18

1

Травмы головы, позвоночника и спины

§18,  зад. 11-12

27.01

19

1

Экстренная реанимационная помощь

§19,  зад. 13-14

3.02

20

1

Основные неинфекционные заболевания

§20, с. 118 (1-7)

10.02

Раздел 3. Основы здорового образа жизни - 15 ч

Глава 7. Здоровье и здоровый образ жизни - 3 ч

21

1

Здоровье человека

§21,  зад.15-17

17.02

22

1

Здоровый образ жизни как путь к достижению высокого уровня здоровья и современные методы оздоровления

§22,  зад.18

24.02

23

1

Факторы риска во внешней среде и их влияние на внутреннюю среду организма человека и его здоровье.  К.р.  № 3: «Основы медицинских знаний и ЗОЖ».

§23, с. 132 (1-3)

3.03

Глава 8. Личная гигиена (2 ч)

24

1

Понятие личной гигиены. Гигиена кожи и одежды, воды и питания.

§24-25, зад.19-20

10.03

25

1

Гигиена жилища и индивидуального строительства

§26,  зад. 21

17.03

10 часов, 1 контрольная работа

4 четверть – 8  часов       Глава 9. Физиологические и психологические особенности организма подростка - 4 ч

26

1

Физиологическое и психологическое развитие подростков

§27, с. 148 (1-3)

31.03

27

1

Роль взаимоотношений в формировании репродуктивной функции

§28, с. 150 (1-4)

7.04

28

1

Виды конфликтов. Правила поведения в конфликтных ситуациях

§29,  зад. 22-24

14.04

29

1

Суицидальное поведение в подростковом возрасте

§30, с. 179 (1-4)

21.04

Глава 10.  Факторы, разрушающие здоровье человека - 4 часа

30

1

Курение табака и его влияние на здоровье.

§31, зад. 25-26

28.04

31

1

Употребление алкоголя.

§32, зад. 27-28

5.05

32

1

Наркомания и токсикомания. К.р. № 4: «Физиологические и психологические особенности организма подростка. Факторы, разрушающие здоровье человека».

§33, зад. 29

12.05

33

1

Заболевания, передающиеся половым путем

§34, с. 194 (1-3)

19.05

8 часов, 1 контрольная работа

ИТОГ:       33 часов,  4 контрольных работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 5 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год

Рабочая программа по учебному предмету   «Математика»  для 5 общеобразовательного  класса на 2020 – 2021 учебный год составлена на основании авторской програ...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 6 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год

Рабочая программа по учебному предмету «Математика»  для 6 общеобразовательного  класса на 2020 – 2021 учебный год составлена на основании авторской программы Виленкин Н.Я....

Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» для 9 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год

Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра»  для 9 общеобразовательного  класса на 2020 – 2021 учебный год составлена на основании авторской программы Миндюк Н.Г. Алге...

Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» для 9 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год

Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия»  для 9 общеобразовательного  класса на 2020 – 2021 учебный год составлена на основании авторской программы Л.С.Атанасян, ...

Рабочая программа по учебной дисциплине «Общая физическая подготовка» ( внеурочная часть) для учащихся 7-8-9 классов на 2020 – 2021 учебный год

  Рабочая программа по внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка (ОФП)» для 7-9 класса разработана с учётом требований следующих нормативных документов:...

ПРИЛОЖЕНИЕ к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 8 класса на 2020-2021 учебный год

ПРИЛОЖЕНИЕк рабочей программепо учебному предмету «Русский язык»для обучающихся 8 классана 2020-2021 учебный год...

Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физкультура» предметная область «Физическая культура» для 9б класса на 2020-2021 учебный год

Содержание:  1.Паспорт рабочей программы 2.Введение3.Пояснительная записка4.Планируемые предметные и личностные результаты5.Базовые учебные действия.6.Содержание рабочей программы7.Учеб...