Беседы с учащимися по безопасности
методическая разработка по обж

Ханнанова Резида Байжигитовна

Беседа с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besedy_po_pdd.docx64.47 КБ

Предварительный просмотр:

Ι. Беседы по ПДД.

Что такое правила дорожного движения? Это такой своеобразный трактат, который регламентирует поведение пешеходов, водителей и иных участников движения. Создан он с одной целью – обеспечить безопасность на трассе, на городских и проселочных дорогах.

 

  1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
    При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части). При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
    При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

    2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

    3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

    4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

    5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

    6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

    7. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

    8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.
    При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4 - 7 Правил.

http://u.jimdo.com/www62/o/s61ca557fb11a9770/img/i2d4f6ae44b5956f0/1354641494/std/image.jpg

ΙΙ. Велосипед. Скутер. Мопед.

 Велосипед, скутер или мопед- доступные, достаточно удобные средства передвижения, поэтому пользуются заслуженным успехом, количество владельцев этих транспортных средств продолжает увеличиваться. Такие транспортные средства, конечно, отличаются от машины или мотоцикла, но правила дорожного движения для них не менее важны. Тем более, что мопеды, велосипеды и скутеры не обладают большой маневренностью и скоростью, не имеют защитных приспособлений от столкновений, на дороге они одни из самых беззащитных. Поэтому и мопед, и скутер, и велосипед являются источником повышенной опасности, для всех участников движения.

Инструкция

Для мопеда и скутера нужно знать следующие правила:

1. Управлять таким транспортным средством как мопед или скутер может человек, который достиг 16-ти летнего возраста.

 2. Выезжая на мопеде или скутере на оживленную трассу, нельзя выезжать на центр дороги. В соответствии с правилами дорожного движения (ПДД), такие транспортные средства обязаны передвигаться по обочине или по внешнему краю проезжей части.

 3. При езде на мопеде или скутере, даже в дневное время должен гореть ближний свет фар.

 4. Ехать на транспортном средстве можно только в мотошлеме, как водителю, так и пассажиру.

 5. Руль транспортного средства нужно держать обеими руками.

 6. Не разрешается брать с собой в качестве пассажира более одного человека.

Велосипедом управлять  можно начиная с возраста детского сада, но это только в случае, если передвижение идет во дворах и парках. Управляющий данным средством передвижения называется велосипедист. А вот тот, кто управляет мопедом и скутером называется уже водитель.  При выезде на дорогу, правила для велосипедистов меняются. В ПДД четко сказано, что управление велосипедом разрешается с 14 лет, а управление мопедом — с 16 лет.

На транспортных средствах велосипед, мопед и скутер разрешено ехать по крайней правой полосе в один ряд или по обочине. Для велосипедистов на некоторых трассах есть специально выделенная велосипедная дорожка. Правда такие трассы больше популярны за рубежом страны.

 Если велосипедисты перемещаются колонной, то состав колонны должен быть не более 10 человек. Если в результате получается несколько колонн, то передвигаться они должны на расстоянии 80—100 м друг от друга.

При движении по дороге на водителей велосипедов, мопедов и скутеров распространяются правила ПДД, так же как на любых участников движения.

 Пассажиров на транспортных средствах можно перевозить при наличии надежных подножек. Исключение составляют дети младше 7 лет.

 При перевозке груза нужно соблюдать правила габарита – не более 0,5 м по длине и ширине от габарита транспортного средства.

Несоблюдение ПДД при управлении транспортным средством чревато возникновением аварийной ситуации. Если управляющий транспортным средством водитель или велосипедист младше указанного в шаге 2 возраста, то не стоит выезжать на транспортные магистрали с интенсивным движением. Максимум, что можно себе позволить, это зоны для вождения с инструктором, загородные улицы или дорожки, где редко встретишь машины. Для велосипедистов доступны парки.

Помимо обычных моделей велосипедов, любителям семейного отдыха или отдыха компанией, можно приобрести специальные велосипеды, в которых помещаются несколько седаков (типа тандем и др.). Такие транспортные средства имеют нестандартные габариты и не достаточно маневренные. Поэтому лучше всего путешествовать на них в зонах отдыха, а не на оживленных трассах.

  1. Уголовная ответственность за ДТП скутеристов. 

1.Верховный суд России принял постановление, в котором дал рекомендации судам карать виновников ДТП из числа водителей скутеров и мопедов не менее жестко, чем автолюбителей. Скутеристу, сбившему человека, грозит до семи лет лишения свободы. 

2.Мопеды и скутеры с рабочим объемом двигателя не более 50 кубических сантиметров и максимальной скоростью не более 50 км/час по закону не считаются средствами повышенной опасности. И их владельцы не должны сдавать на права. Именно поэтому в случае ДТП они не подпадали под статью 264 УК РФ «нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств», по которой наказывают автомобилистов. Но вот Верховный суд нашел другой способ покарать виновников аварий, гоняющих на скутерах и мопедах. 

3.Согласно его постановлению, теперь их будут судить по статье 268 УК РФ «нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта». По ней в случае нанесения тяжкого вреда здоровью человека невнимательному водителю будет грозить срок до двух лет лишения свободы. Если ДТП закончится смертью пострадавшего – до пяти лет, а если погибших несколько – до семи лет заключения. Точно такие же виды наказания предусмотрены для автомобилистов по статье 264. 

4.Аварии, которые происходят по вине скутеристов, действительно часто заканчиваются трагедиями. 

5.Особое внимание обращаем родителей решивших приобрести своему чаду скутер. Приобретая такое транспортное средство Вы ставите здоровье, а иногда и саму жизнь несовершеннолетнего под угрозу. В отношении таких горе-родителей возможно применение санкций статьи 5.35 КоАП РФ. 

Призываем к пониманию сложности и опасности, которые скрыты в дорожном движении, ДТП прогнозируемо, а значит его можно избежать. 

Удачи на дорогах.

ΙΙΙ. Беседы по ПДД с детьми

Кто назовет полное наименование службы, которая отвечает за порядок на дороге? Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Именно эта служба призвана обеспечивать безопасность дорожного движения, контролировать выполнение всеми гражданами правил дорожного движения. И сегодня мы с вами поговорим о том, как вам, юным пешеходам, вести себя на дороге, чтоб не случилось беды, чтобы все вы были живы и здоровы. Правила дорожного движения (показать брошюру ПДД) именно для этого и существуют.  В самом начале этой брошюры дается определение всем участникам дорожного движения. Назовите их (водители, пешеходы, пассажиры). А к какой категории относитесь вы? Юные участники дорожного движения могут быть пешеходами, пассажирами, но не водителями! Даже на велосипеде вам сейчас нельзя ездить по проезжей части дорог. Это можно буде только с 14 лет! Именно с этого возраста ПДД разрешают двигаться по проезжей части дорог общего пользования. А пока вы можете кататься на стадионах, школьных площадках, парках.

Если вы или другие участники дорожного движения не будут соблюдать ПДД, что может произойти? ДТП – дорожно-транспортное происшествие. Последствия ДТП могут быть очень серьезными. Как правило, это черепно-мозговые травмы, которые сказываются на здоровье и через много лет после ДТП. (Обсудить с детьми причины и последствия ДТП, выслушав их истории из жизни, привести примеры ДТП с детьми вашего района, села). Итак, чтобы не попасть в ДТП необходимо соблюдать ПДД!

Сегодня на дорогах,  очень сложное дорожное движение. И участникам дорожного движения порой приходится нелегко. Что же помогает нам ориентироваться в дорожной обстановке:

- дорожные знаки;

- дорожная разметка;

- светофор или инспектор ДПС, регулирующий дорожное движение?

Обсудить каждый пункт Правила дорожного движения по порядку:

1.Дорожные знаки для пешеходов и велосипедистов (показать знаки с изображением людей и велосипеда, рассказать об их значении),

2. Чем отличаются дорожные знаки 1.22 и 5.19.1 с одинаковым названием «Пешеходный переход», 3. О дорожной разметке для пешеходов и водителей,

4. О сигналах светофора, и о том, что регулировщик важнее светофора и дорожных знаков, и если он регулирует дорожное движение, то подчиняться нужно именно ему.

Какие трудности на дороге испытываете Вы, ребята?

 (Обсудить ситуации-«ловушки» закрытого обзора, середины проезжей части, отвлечения внимания и др.). Первое правило: прежде чем ступить на проезжую часть дороги, остановитесь и посмотрите по сторонам – влево и вправо. И, если дорога хорошо просматривается в обе стороны, переходите, контролируя ситуацию, неоднократно поворачивая голову влево и вправо.

На дороге будьте примером для своих братьев, сестер, друзей и даже родителей и других взрослых! А если кто-то затрудняется перейти через дорогу, то помогите и не будьте равнодушными!

ΙV.Остановочный путь автомобиля.

Давайте вместе разберёмся, что это такое - остановочный путь. Допустим, ты внезапно вышел или, что еще хуже, выбежал на проезжую часть. Водитель заметил твое неожиданное появление на проезжей части. Теперь ему мгновенно надо решить, как поступить, какие действия предпринять. Объезжать? Тормозить? Объезжать и мгновенно тормозить? Наконец решение принято – тормозить! Водитель тут же нажал на педаль тормоза. С момента, когда водитель заметил тебя и начал думать, как поступить, и до момента, когда он решение примет, пройдет какое-то время – это время реакции водителя. Длится все это не более одной секунды, но за эту секунду автомобиль проедет какое-то расстояние. Оказывается, оно может быть немалым. Многие же дети, особенно младшего возраста, считают, что настоящий автомобиль может остановиться также мгновенно, как и игрушечный, когда мальчик или девочка останавливают машинку одним движением руки.     В городе разрешено ехать со скоростью до 60 км/ч, в сельской местности (регулируется:  название населенного пункта на белым или синем фоне - 60км/ч, 50 км/ч, 40 км/ч).  И если автомобиль ехал со скоростью 60 км/ч., то за одну секунду он проедет 17 метров. Это больше, чем две длины твоего класса! Давай отмерим это расстояние черточкой на бумаге в клетку. Пусть у нас одна клетка будет равна одному метру. Значит, наша черточка будет длиной в 17 клеток.

Водитель нажал на педаль тормоза. Но тормозной механизм так устроен, что, пока усилие от педали дойдет до колес и они прекратят вращаться, пройдет еще какое-то время. Это приблизительно треть секунды. И даже в этот, совсем маленький период времени автомобиль будет продолжать ехать и продвинется вперед еще метра три. Продлим нашу черточку еще на три клетки. Теперь ее длина стала 20 метров. А у нас это будет 20 клеток.

И вот тормоз сработал – колеса прекратили свое вращение. Но не прекратил ехать автомобиль! Почему? Да потому, что он по инерции будет скользить на заторможенных колесах или, как иногда говорят. Ехать «юзом» еще некоторое расстояние до полной остановки.

Так вот, по инерции на тормозах автомобиль проедет еще 20 метров. Это его тормозной путь. Продлим нашу черту еще на 20 клеток. Теперь это уже не маленькая черточка, а черта длиной 40 клеток. Значит, остановочный путь автомобиля при скорости 60 км/ч составляет 40 метров.

Это почти половина футбольного поля!

При большей скорости автомобиля его остановочный путь будет длиннее. Остановочный путь увеличивается еще и оттого. Что водитель испытывает недомогание или просто невнимателен. Тогда время его реакции увеличится, а значит, и остановочный путь тоже удлинится. Неисправные тормоза или изношенные шины тоже удлиняют остановочный путь.

Очень влияет на длину тормозного пути состояние поверхности дороги. Если она скользкая от дождя, снега или льда, покрывшего ее, то тормозной путь становится намного длиннее. А если тормозной путь увеличился, то буде длиннее и остановочный путь.

Во  беседы учащиеся рассматривают  рисунки машин и тормозной путь при различных погодных условиях.

VΙΙ Дорога в разное время года.

Если перед твоим уходом в школу родители напоминает тебе, что на улице сыро. Они заботятся о том, чтобы ты не промок сам, не промочил ноги и не простудился. Мы желаем тебе того же. Но главное – мы хотим тебе напомнить, что мокрая дорога опаснее сухой потому, что у всех транспортных средств удлиняется остановочный путь. Выходя на проезжую часть, будь особенно внимателен!

Перед осенними каникулами.

Давайте разберемся, чем осенью опасен листопад. Оказывается листья, падая на дорогу, увеличивают тормозной путь. Прослойка из листьев между колесами и поверхностью дороги действует как своеобразная смазка.

Осенью не только падают листья. Осенью чаще, чем в другое время года, идут дожди, а значит, дорога становится мокрой и скользкой, остановочный путь увеличивается.

Кроме того, во время дождя ухудшается видимость. Становится пасмурно, пешеходы прячутся от сырости под зонтиками, надевают капюшоны, которые мешают обзору дороги. При этом немудрено не заметить машину.

Водителям дорога тоже становится видна хуже. Дождь заливает ветровое стекло автомобиля, стеклоочистители не всегда справляются с ним. Поэтому чаще возникает опасность столкновения машин и наездов на пешеходов. Осенью вы часто слышите:

 «Будьте внимательны и осторожны на проезжей части при переходе дороги!»

Ближе к зиме начинаются заморозки. Дорога становится скользкой. Часто не успевшая просохнуть от дождя дорога покрывается тонким-тонким и незаметным для глаз льдом. Скользят пешеходы, а про тормозной путь–  становится на много длиннее.

Дорога особенно опасна во время первого снегопада, когда на проезжей части появляется утрамбованный снег и первый лед. В это время случается больше. Чем обычно, наездов на пешеходов. Происходит это потому, что и водители, и пешеходы еще не успели приспособиться к тому, что на дороге стало скользко, и видимость ухудшилась.

Перед зимними каникулами.

Пришла настоящая зима, и дороги покрылись  снегом. Утоптанный ногами пешеходов и укатанный колесами машин, он становится таким же скользким и опасным, как лед. Вдобавок идущий снег мешает обзору дороги, резко ухудшает видимость.

Дорога особенно опасна во время первого снегопада, когда на проезжей части появляется утрамбованный снег и первый лед. В это время случается больше. Чем обычно, наездов на пешеходов. Происходит это потому, что и водители, и пешеходы еще не успели приспособиться к тому, что на дороге стало скользко, и видимость ухудшилась.

Независимо от того, какое время года на дворе надо помнить. Никогда нельзя выбегать на проезжую часть перед близко идущим транспортом. А вот почему давайте подумаем вместе.

Перед весенними каникулами.

Весне мы всегда рады. Радуются ей пешеходы и водители. Солнце грет с каждым днем все сильнее и сильнее, и под его лучами снег на дороге превращается в жижу. Но постепенно солнце делает свое дело – дороги становятся сухими. Все это здорово, но яркое весеннее солнце может сыграть злую шутку с пешеходами и водителями – оно может ослепить их глаза. Взглянув на яркое солнце, человек как бы слепнет. Если это произойдет с пешеходом или водителям на проезжей части, то это может окончиться бедой. Особенно плохо, когда солнце светит на встречу движению. Даже солнце защитные козырьки и темные очки не всегда помогают. Водителям и пешеходам надо помнить об этом.

Если приходится двигаться против солнца, то, будучи ослепленным солнечным светом, водители должны прекратить движения, а пешеходы не выходить на проезжую часть. Двигаться можно лишь тогда, когда дорога хорошо просматривается.

Перед летними каникулами

Самое лучшее пора для дорожного движения – это лето. День становится длинней, а дороги сухими. Но и летом мы не застрахованы от опасностей. Все быстро привыкают к тому, что видимость хорошая. Стала видна скрытая зимой дорожная разметка. Это способствует безопасному движению. Тормозной путь укоротился: снега и льда нет. Но случаются дожди, и пусть на короткое время дорога становится скользкой. Особенно опасны первые капли дождя, они смешиваются с дорожной пылью, и эта грязная смесь действует как смазка! Тормозной путь резко увеличивается! Во время дождя не только становится более скользким покрытием, но и ухудшается видимость.

Водители и пешеходы, отвыкшие от таких сложных условий движения, порой это не учитывают. А зря. Необходимо и водителям скорость снижать и пешеходам быть осторожнее при переходе дороги. Всем надо внимательнее следить за обстановкой на дороге.

Причины ДТП.

К большому сожалению, очень часто школьники не осознают связи между своим поведением, своими поступками на дороге и аварийными ситуациями, приводящими к ДТП. Между тем связь здесь самая прямая. Именно недопустимое поведение является причиной ДТП. Сюда можно отнести:

- неумение прогнозировать дорожную обстановку (неумение предвидеть опасность);

- незнание основ безопасного поведения;

- отсутствие навыков безопасного поведения;

- нежелание соблюдать ПДД, пренебрежительное отношение к ним;

- следование опасным привычкам поведения на улице;

- неосознанное подражание другим лицам (нередко родителям), нарушающим ПДД;

- беспечность, потеря бдительности, невнимательность, недисциплинированность.

В поведении школьников на дороге проявляется неумение осматривать проезжую часть, замечать транспортные средства, оценивать скорость и направление их движения, предвидеть возможность их появления из-за другого автомобиля, деревьев, кустов и т.д.

Все это является причиной таких распространенных нарушений ПДД школьниками, как:

- переход проезжей части перед близко идущим транспортом;

- переход проезжей части в неустановленном месте;

- неожиданный выход (выбегание) из-за ТС, сооружения или зеленых насаждений;

- переход дороги на запрещающий сигнал светофора.

VΙΙΙ. Дорожные  «ловушки».

 «Ловушка» - это дорожная ситуация со скрытой опасностью. Распознать скрытую опасность несложно. Необходимо лишь проявить должное внимание и не оценивать ситуацию на проезжей части по первому впечатлению.

ДТП никогда не проходят бесследно. На автодорогах теряют свою жизнь и здоровье гораздо больше людей, чем в авариях на всех других видах транспорта. В среднем только за 3 дня здесь гибнут столько человек, сколько за год на авиационном, железнодорожном, морском и речном транспорте в целом.

Неизбежны ли ДТП? Если причины ДТП устранимы, то значит, ДТП может не быть. А если причины возникновения ДТП устранить невозможно значит, они неизбежны.

Причин ДТП много, но как бы они ни были разнообразны, 85-90% из них происходят по вине человека – идущего или едущего. Оставшиеся 10-15% - по другим причинам. Безопасность движения зависит от трех взаимосвязанных факторов. Это человек, автомобиль и дорога.

Высказывания детей.

Проведение различных мероприятий снижает количество ДТП и тяжесть их последствий. Но нельзя в принципе придумать такие меры и средства, которые позволили бы ликвидировать ДТП.

Хотим мы этого или не хотим, следует признать, что ДТП – явление объективное и существует потому, что существует автомобиль. Борьба с ДТП хотя и дает значительный результат, но не может полностью изжить их. Означает ли это, что борьба с ДТП бессмысленна? Конечно, нет! Здесь можно провести сравнению с медициной. Ведь не во всех случаях удается спасти больного, однако снизить смертность и продлить жизнь человека – задача для нее вполне посильная и благородна

image

История первого светофора

http://u.jimdo.com/www62/o/s61ca557fb11a9770/img/i2d4f6ae44b5956f0/1354641494/std/image.jpgПервым в мире светофором был вращающийся газовый фонарь, который излучал сигналы красного и зеленого цветов. Изобретение принадлежало инженеру Дж. П. Найту. Этот светофор был установлен в Лондоне в декабре 1868 года и предназначался для транспортных средств, что облегчало переход пешеходов через улицу.
В январе 1869 года устройство взорвалось, ранив полицейского, и эта
идея регулирования движения была реализована впоследствии только через 40 лет. В 1910 году в Чикаго Эрнстом Сиррином была разработана и запатентована первая
автоматическая система светофора без участия человека. В его устройстве использовались надписи «STOP» и «Proceed» без подсветки. В 1912 году в США Лестером Вайером был изобретен первый электрический светофор с современными очертаниями: двумя круглыми сигналами красного и зеленого цвета. Оборудование светофорами первого перекрестка было произведено Американской светофорной компанией 5 августа 1914 года в городе Кливленде США. Четыре электрических светофора переключались с красного на зеленый свет и издавали предупреждающий звуковой сигнал. Управление осуществлял полицейский из специальной будки, расположенной на перекрестке. Трехцветные светофоры с использованием сигнала желтого цвета появились в Детройте и Нью-Йорке в 1920 году. В Европе первые трехцветные «регулировщики» начали использоваться в двадцатых годах ХХ века сначала в Париже и Гамбурге, затем и в городах Англии. 

В Советском Союзе эксплуатация первого светофора началась 15 января 1930 годав Ленинграде, а в декабре того же года первый светофор заработал в Москве. 

Памятка для детей .

  •   Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу. 
  •         Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному переходу. 
  •         На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа. 
  •         Выйдя из автобуса, не выбегайте на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу. 
  •         Опасно выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках. 
  •         Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль. 
  •         Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке. 
  •         Умейте пользоваться светофором. 

Помните! Только строгое соблюдение

http://u.jimdo.com/www62/o/s61ca557fb11a9770/img/i2d4f6ae44b5956f0/1354641494/std/image.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседы с учащимися из цикла "Уроки безопасности"

Составляя план воспитательной работы, каждый классный руководитель мечтает объять необъятное: довольно много всего нужно провести с учащимися. Я в свое время нашла такой выход: включала в план работы ...

«Беседа по правилам пожарной безопасности»

Воспитательное мероприятие...

Конспект беседы по правилам пожарной безопасности в новогодние праздники «Безопасный Новый год»

Цели:  знакомить детей с правилами пожарной безопасности в Новый год.Задачи:            Образовательные:- дать детям знания о пожароопасной ...

Интерактивная беседа для учащихся 5-7 классов «Безопасность в интернете: моя территория»

Цель:профилактика рисков, сопряженных с использованием компьютера и интернета, посредством формирования ориентации учащихся 5-7 классов на соблюдение правил безопасности при пользовании компьютерными ...

Беседа с учащимися 7-9 классов (с ОВЗ) "Правила безопасности в сети интернет"

Вашему вниманию предлагается вариант беседы для обучающихся с ОВЗ "Правила безопасности в сети интернет". В разраьотке беседы использованы материалы из Памятки РОСКОМНАДЗОРа....

Для бесед с учащимися 5-7 классов по пожарной безопасности

материал для проведения бесед по пожарной безопасности...

Беседа с учащимися 7-9 классов "Безопасность в сети Интернет"

Методическая разработка беседы "Безопасность в сети Интернет" для учащихся  7-9 классов. Знакомство с правилами безопасного пользования Интернета....