Конспект проведения онлайн-беседы по ОБЖ из цикла "Лагерь-онлайн. Один дома" на тему "Родной. Знакомый. Чужой"
план-конспект по обж

Никульцева Надежда Евгеньевна

Беседа проводится в онлайн-формате с использование электронной презентации.

Вспоминаем правила поведения/общения с родными/знакомыми/чужими людьми.

Беседа имеет социальную направленность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл onlayn_rodnoy_znakomyy_chuzhoy.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

проведения онлайн беседы по ОБЖ

из цикла «Лагерь онлайн. Один дома»

 на тему «Родной. Знакомый. чужой»

Цель

Учить детей понимать, что именно может быть опасным при общении с другими (чужими) людьми.

Задачи.

          Предупреждать о несовпадении приятной внешности и добрых намерениях чужих людей.

Рассмотреть типичные ситуации опасных контактов с чужими людьми.

Продолжать учить детей правильно вести себя в опасных ситуациях.

Знать с кем из чужих взрослых безопаснее всего общаться, если ребёнок попал в беду.

Объяснить, что в опасных ситуациях иногда можно делать то, что нельзя делать в обычных жизненных ситуациях (громко кричать, обманывать)

          Предшествующая работа:

          Беседа с детьми об опасных ситуациях, которые могут произойти с ними, когда они остаются одни дома.

          Материал.

                 Иллюстрации с изображением «добрых» и «злых» людей.

Иллюстрации с изображением: почтальона (с пистолетом), милиционера (с ножом), доктора (со шприцем), слесаря (с разводным ключом), электрика (с проводом), гостя с подарками (с гранатой), старенькой бабушки (с мешком для вещей).

Книги со сказками: «Красная шапочка» Ш. Перро: «Три поросёнка» английская сказка в переводе С. Михалкова; «Волк и семеро козлят», и «Гуси-лебеди» - русские народные сказки.

 Ход беседы.

Сегодня мы с вами продолжим наши беседы в онлайн-лагере о безопасном поведении, когда вы остаётесь одни дома.

А поговорим мы о том, как вести себя, если рядом «родные», «знакомые» или «чужие» люди, о том, при каких обстоятельствах можно доверять им, а когда этого нужно опасаться.

Я предлагаю вам посмотреть на то, что я держу сейчас в руках. В моих руках вы видите книги со сказками «Красная шапочка», «Гуси-лебеди», «Три поросёнка» и «Волк и семеро козлят».

Вы все знаете эти сказки. А я знаю, что когда вы были маленькими, то с удовольствием слушали их.

Больше того, ваши мамы и даже папы в детстве любили сказки!

Почему же сказки бывают так интересны детям?

(Если дети затрудняются с ответом, или не могут внятно выразить свою мысль, воспитатель продолжит объяснение)

Сказки интересны детям потому, что в них всегда что-то происходит.

 А происходят с героями сказок какие –либо происшествия, чаще всего – неприятные.

Эти неприятные истории приключаются потому, что герои нарушают общепринятые правила безопасности.

           Давайте рассмотрим ситуацию, в которую попала Красная шапочка. Сейчас я прочту вам отрывок из этой сказки, самое начало, а вы подумайте и скажите, почему девочка отважилась на разговор с волком.

(Подвести детей к выводу, что Красную шапочку не предупредили о том, насколько опасно общение с лесными жителями)

           Следующая сказка – «Гуси-лебеди». Вы помните, что случилось с детьми? Почему это произошло?

(Подвести к тому, что девочка ослушалась родителей, и только сказочное чудо, которого в жизни мы ожидать не можем, помогло ей спасти маленького брата)

           А теперь давайте вспомним сказку «Три поросёнка»

           В этой сказке Наф-Наф как раз предупреждал братьев о том, что они могут попасть в лапы волку. Но почему они этого не испугались?

(Считали, что им не страшен серый волк, так как его в лесу просто нет, громко кричали, баловались.)

Следующая сказка – «Волк и семеро козлят»

Как вы думаете, почему первый и во второй раз козлята не открыли волку дверь, а в третий раз всё-таки открыли?

(В третий раз волк переоделся, изменил голос – стал похож на маму.)

Да, волк стал похож на добрую, ласковую маму.

          Но всегда ли родные люди бывают добрыми, говорят ласково, когда этого нужно если не опасаться, то насторожиться, а когда – прислушаться к требованиям взрослых?

Вспомнить сюжет мультфильма «Добрыня Никитич и змей Горыныч»

В этом мультфильме Добрыня Никитич совсем не выглядит ласковым добряком, своему оруженосцу он заявляет, когда тот посмел ослушаться его: «Я понятно объясняю?» Произнёс он это довольно жёстко.

Почему оруженосец, ни вы сейчас не испугались нас с Добрыней Никитичем?

(Подвести детей к выводу - взрослым людям иногда приходится общаться с младшими строго, но это не значит, что эти взрослые злые или хотят причинить вам вред)

Как вы думаете нужно ли опасаться родного или хорошо знакомого человека, если он – пьяный?

(Пьяный человек всегда опасен, так как его настроение меняется очень быстро, он плохо соображает и часто ничего не помнит; его не нужно злить, дразнить; нужно отойти в сторону, если вы дома с родным человеком, или уйти совсем, если это знакомый, а тем более чужой человек)

Мы уже много раз употребили слова «свои» и «чужие». А кого каждый из вас может считать «родным» человеком, «знакомым» и «чужим»?

Уточнить, кого можно считать «родным», кого – «знакомым», а кого – «чужим». Чем они друг от друга отличаются.

А сейчас я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации с изображениями разных людей и подумать кого из них нужно опасаться, а кого – нет.

Дети рассматривают иллюстрации, на которых изображены: молодая и красивая девушка, приятный юноша, горбатая и причудливо одетая старуха, мужчина с бородой.

Уточнить, что мужчины не всегда опаснее женщин, молодые и весёлые иногда бывают хитрыми и жестокими, люди с неопрятной внешностью могут не иметь недобрых намерений.  Вспомнить, как однажды Настю Ч. пришла навестить бабушка.  Она была согнутая, плохо одета, опиралась на палку, которая была всего лишь сучком дерева, и маленькие дети решили, что это Баба Яга.

А бабушка просто была очень старая и у неё не было денег на красивую одежду, дорогую трость. Но, бабушка пришла навестить внучку и принесла не только Насте, но и всем маленьким детям угощения.

Но иногда бывают ситуации, когда опасности подстерегают нас не только на улице, но и дома. Представьте себе, что к нам кто-то позвонил в дверь. Что вы должны сделать, если рядом нет взрослых?

(Спросить, не открывая двери: «Кто пришёл?». Затем позвать взрослого (даже если дома никого из взрослых нет), сказать человеку, стоящему за дверью: «Взрослые сейчас заняты, они не могут с вами говорить» и уходите от двери. Если чужие люди не уходят от вашей двери – звоните в полицию по телефону «112»

Давайте рассмотрим, как злые люди, стоящие по ту сторону двери, могут притворяться хорошими.

Детям предлагается рассмотреть картинку с изображением взрослого (почтальона, полицейского, доктора, слесаря, электрика, старой бабушки, гостя с подарками) и обратить внимание, что по точкам на рисунках прослеживаются изображения спрятанных в сумках предметов.

Обсудить с детьми, что в данных ситуациях взрослые оказались не теми, за кого они хотели себя выдать.

Но как бы мы ни старались, иногда попадаем в сложные ситуации.

Представьте себе, что во время экскурсии вы потерялись. Кругом только чужие, незнакомые люди. Как быть? К кому можно обратиться?

(Подвести детей к тому, что безопаснее всего обращаться к тем, кто находится на рабочем месте: продавец, киоскер, милиционер, водитель автобуса (но не водитель легкового автомобиля, не к уличному торговцу), кондуктор.

А что делать, если чужой взрослый всё-таки схватил тебя за руку и пытается утащить или посадить в машину?

После ответов детей обратить внимание детей на то, что в таком случае можно нарушать общепринятые правила поведения: громко кричать: «Помогите, меня схватил чужой!», говорить неправду (для привлечения наибольшего внимания к себе можно кричать: «Пожар! Пожар!»)

Заканчивая занятие, воспитатель говорит: «Нельзя бояться всех людей подряд, но и доверять всем подряд тоже не стоит. Нужно помнить о правилах безопасности, а безопасность зависит от того, на сколько правильно вы себя ведёте!»

Желаю вам продолжения веселых и безопасных каникул!

Используемая литература:

  1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2005. – 144 с.

  1. Острун Н., Киселев А. Школа безопасности. – М.Ж Эгмонт Россия Лтд., 2001. – 160 с. – (Серия «Библиотека XXI века»)

  1. Хромцева Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.Ж Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту занятия "Правила общения с незнакомыми людьми. Я один дома."

Прдеставленная презентация содержит демонстрационный материал, который можно использовать во время проведения занятия по теме "Правила общения с незнакомыми людьми. Я один дома."...

Конспект проведения онлайн-мероприятия по ОБЖ из цикла "Лагерь-онлайн. Один дома" на тему "Опасность пожара"

Мероприятие проводится в онлайн-формате с использованием электронной презентации.Обучение применения теоретических знаний в быту, при возникновении опасной ситуации (пожар).Беседа имеет социальную нап...

Конспект проведения онлайн-беседы по ОБЖ из цикла "Лагерь-онлайн. Один дома" на тему "Безопасный дом"

Беседа проводится в онлайн-формате с использованием электронной презентации.Вспоминаем опасные и безопасные места и предметы в нашем доме.Беседа имеет социальную направленность....

Конспект проведения онлайн-беседы по ОБЖ из цикла "Лагерь-онлайн. Один дома" на тему "Первая помощь при несчастных случаях"

Беседа проводится в онлайн-формате с использованием электронной презентации.Учимся оказывать первую помощь и самопомощь при несчастном случае.Беседа имеет социальную направленность....

Конспект проведения онлайн-беседы по ОБЖ из цикла "Лагерь-онлайн. Один дома" на тему "Забавы на улице"

Беседа проводится в онлайн-формате с использованием электронной презентации.Учимся предвидеть и избегать опасные ситуации во время уличных забав.Беседа имеет социальную напрвленность....

Конспект проведения онлайн-беседы по ОБЖ из цикла "Лагерь-онлайн. Один дома" на тему "Улицы нашего города"

Беседа проводится в онлайн-формате с использованием электронной презентации.Учимся избегать опасности на улицах города.Беседа имеет социальную направленность....