Памятка по формированию здорового образа жизни у детей
материал по обж

Памятка по формированию здорового образа жизни у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_po_formirovaniyu_zdorovogo_obraza_zhizni.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка по формированию здорового образа жизни у детей

ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

1. Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки;

2. Соблюдайте режим дня;

3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора;

4. Любите своего ребенка - он ваш, уважайте членов своей семьи, они - попутчики на вашем пути;

5. Обнимать ребенка следует не менее 4 раз, а лучше - 8 раз;

6. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки;

7. Личный пример по здоровому образу жизни - лучше хорошей морали;

8. Используйте естественные факторы закаливания - солнце, воздух и воду;

9. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства;

10. Лучший вид отдыха - прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка - совместная игра с родителями.

КАК СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ

1. Своевременно и регулярно информируйте классного руководителя об особенностях характера и состоянии здоровья ребенка.

2. Помните, что наиболее уязвимыми в условиях умственной нагрузки и статического напряжения глаза, позвоночник, нервная система. эти органы требуют регулярного врачебного контроля (при посещении окулиста, ортопеда, невропатолога или психолога).

3. Существуют специальные упражнения, позволяющие сохранить и укрепить здоровье школьника - упражнения для глаз, для коррекции осанки и разгрузки позвоночника, психогимнастика.

4. Соблюдение режима дня - необходимое условие успешного обучения, следите за тем, чтобы ваш ребенок спал не менее 11 часов (7-10 лет) и 9 часов (5-11 класс), гулял на свежем воздухе не менее 1,5-2 часов, соблюдал гигиену умственного труда.

5. Режим питания - ребенок должен питаться не менее 3-4 раз в день, рацион ребенка должен содержать все необходимые питательные вещества (белки, жиры, углеводы, витамины и микроэлементы), количество потребляемых овощей и фруктов должно быть не менее 0.5 килограммов в день.

6. Помните, что существуют физиологические периоды (10-14 лет), кризисные для учащихся, когда в силу гормональной перестройки организма может значительно снизиться успеваемость, измениться характер. ребенок часто сам не понимает, что с ним происходит. помогите ему, поддержите, временно снизьте уровень требований, и вы сохраните добрые отношения в семье.

7. Внимательно наблюдайте за внешним видом ребенка.

8. Неожиданные изменения поведения могут свидетельствовать о вредных привычках (алкоголизация, никотинизация, наркотическое опьянение), в случае необходимости обратитесь к врачу - специалисту.

9. Морально-этические качества, прививаемые в семье, помогут ребенку не только сохранить физическое и психическое здоровье, но иногда и жизнь.

10. Недопустимо перегружать ребенка посещением нескольких секций, школ, студий. это ведет к нервному срыву и переутомлению. постарайтесь выбрать оптимальную нагрузку для своего ребенка, руководствуясь его интересами и возможностями.

ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ

питание должно быть полноценным и разнообразным;

 питание должно быть сбалансированным;

питание должно быть регулярным (школьник должен кушать 4-5 раз в день);

питание должно быть умеренным;

пища должна быть полезной (отказ от чипсов, гамбургеров, кока колы чизбургеров и т.д. - всего, что наносит вред здоровью);

употреблять в пищу больше овощей и фруктов (в день ребёнок должен, как минимум, съедать один фрукт средних размеров и два овоща);

принимать витамины; · не есть позднее, чем за два часа до сна, тщательно пережёвывать пищу;

не увлекаться сладким, кислым, солёным, острым; не перекусывать на ходу, мыть руки перед едой.

ЛЕТО - ПРЕКРАСНАЯ ПОРА ДЛЯ ОТДЫХА, А ВОДА - ЧУДЕСНОЕ СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА, НО КУПАНИЕ ПРИНОСИТ ПОЛЬЗУ ЛИШЬ ПРИ РАЗУМНОМ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИИ.

    Начинать купание следует при температуре воды не ниже 18 градусов и при ясной безветренной погоде при температуре воздуха 25 и более градусов.

ПАМЯТКА КУПАЮЩИМСЯ

Чтобы избежать беды, детям необходимо строго соблюдать ряд простых правил поведения на воде. - купаться можно только в разрешенных местах и в присутствии взрослых; - нельзя нырять в незнакомых местах - на дне могут оказаться притопленные бревна, камни, коряги, металлические прутья и т.д. - не следует купаться в заболоченных местах и там, где есть водоросли или тина; - нельзя цепляться за лодки, залезать на знаки навигационного оборудования - бакены, буйки и т.д.; - нельзя купаться в штормовую погоду или в местах сильного прибоя.

ПАМЯТКА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА

     Клещевой вирусный энцефалит является природно-очаговой острой вирусной инфекционной болезнью. Переносчиком инфекции, а также дополнительным ее резервуаром являются иксодовые клещи. В организм человека вирус попадает при укусе клеща. Клещевой энцефалит встречается во многих районах Российской Федерации и во всех районах Лениградской области, где имеются благоприятные условия для жизнедеятельности иксодовых клещей (необжитые лесные массивы). В Колпинском районе с укусами клещей ежегодно обращаются в травматологические пункты более 500 человек. Основными средствами специфической профилактики клещевого вирусного энцефалита (далее - КВЭ) служат вакцинация или экстренная профилактика человеческим иммуноглобулином против КВЭ. Индивидуальная (личная) защита людей включает в себя:

1. Соблюдение правил поведения на опасной в отношении клещей территории (проводить само- и взаимоосмотры каждые 10 - 15 минут для обнаружения клещей; не садиться и не ложиться на траву; стоянки и ночевки в лесу устраивать на участках, лишенных травяной растительности, или в сухих сосновых лесах на песчаных почвах; после возвращения из леса или перед ночевкой снять одежду, тщательно осмотреть тело и одежду; не заносить в помещение свежесорванные растения, верхнюю одежду и другие предметы, на которых могут оказаться клещи; осматривать собак и других животных для обнаружения и удаления с них прицепившихся и присосавшихся клещей).

2. Ношение специальной одежды (при отсутствии специальной одежды одеваться таким образом, чтобы облегчить быстрый осмотр для обнаружения клещей: носить однотонную и светлую одежду; брюки заправлять в сапоги, гольфы или носки с плотной резинкой, верхнюю часть одежды - в брюки; манжеты рукавов должны плотно прилегать к руке; ворот рубашки и брюки должны не иметь застежки или иметь плотную застежку, под которую не может проползти клещ; на голову надевать капюшон, пришитый к рубашке, куртке, или заправлять волосы под косынку, шапку).

3. Применение специальных химических средств индивидуальной защиты от клещей: акарицидных средств (предназначены для обработки верхней одежды, применение на кожу недопустимо) и репеллентных средств (предназначены для обработки верхней одежды, применение на кожу возможно для защиты от кровососущих двукрылых). Применять средства необходимо в соответствии с прилагаемой инструкцией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы – интерната».

«Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы – интерната»....

Памятки и рекомендации для родителей по формированию здорового образа жизни у детей

Здоровье Вашего ребенка является важнейшей ценностью и наша общая задача – сохранить и укрепить его.ПОМНИТЕ: пример родителей является определяющим при формировании привычек и образа жизни ребен...

Памятка для родителей "Формирование здорового образа жизни у детей"

В памятке для родителей представлены советы по формированию здорового образа жизни....

Памятка для родителей "Формирование здорового образа жизни у детей-дошкольников"

В краткой форме дается определение здорового образа жизни....

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей.

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей....

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Формирование здорового образа жизни у детей

1.Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки.2. Соблюдайте режим дня.3. Лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора....

«Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья через использование современных здоровье сберегающих технологий во внеурочное время».

  Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием - забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся. Рост числа заболеваний среди учащихся ОВЗ ...