Методическая разработка урока по финансовой грамотности
методическая разработка (6, 7, 8, 9, 10 класс)

Методическая разработка по теме: Виды финансовых мошенничеств. Риски.

 

Материал может быть использован как урок, элемент урока, классного часа, семинара для любого возраста.

 

Цель занятия:

1.отработать основные виды финансовых мошенничеств в интересной форме с элементами сингапурской системы обучения.

2. практическое закрепление навыков выработки личной стратегии грамотного поведения в ситуациях растущих финансовых рисков и мошенничества.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по теме: Виды финансовых мошенничеств. Риски.

Материал может быть использован как элемент урока, классного часа, семинара для любого возраста.

Цель занятия:

1.отработать основные виды финансовых мошенничеств в интересной форме с элементами сингапурской системы обучения.

2. практическое закрепление навыков выработки личной стратегии грамотного поведения в ситуациях растущих финансовых рисков и мошенничества.

Организационный момент:

Учащиеся делятся на группы  по 4 человека. Каждому ребенку можно при входе выдать какой-то отличительный знак (листочек цветной бумаги, например), чтобы он знал свой стол, за которым будет работать его команда.

Каждой группе выдается чистый лист бумаги А4 со схемой и своим понятием.

Каждый  ученик из группы в своем углу листа, по очереди, записывает: схемы мошенников, виды махинаций, риски, либо иную информацию по теме, относящуюся к понятию, которое  находится в центре листа.

 

Понятия можно выбирать в соответствии с возрастом учеников.

Например,

БАНК

ИНТЕРНЕТ

ТЕЛЕФОН

ДЕНЬГИ

УЛИЦА

КРЕДИТ

БАНКОМАТ

После того как учащиеся выполнят задание, можно обсудить подробности и детали записанных тезисов.

Следующий этап предполагает выработку инструкций правильного поведения, чтобы не  стать жертвой финансовых мошенников.

 На доске или на ватмане записано:

Глагол, обозначающий

действие

Наречие

Существительное

Прочее

Дети набрасывают слова, близкие по смыслу к теме и составляют фразы,

Например:

 

Читай договор с банком внимательно

Уходи быстро  от цыганок-гадалок

Можно обозначить основные риски, например, кража имущества, потеря денег, прав собственности и т.п.

Завершением занятия является создание памятки из получившихся тезисов.

 

_____________________________________________________________________________.

УЛИЦА

        Пример:

Лотерея                                                                                Постановочные

Азартные игры                                                                    аварии на дороге

(например, наперстки)

Бродячие цыгане-гадалки                                                  Просьба позвонить

 Продажа подделок                                                              с вашего телефона

                                                                                                 « Потерянный» кошелек

Основной риск – потеря личных  денег.

Не играй на улице в азартные игры      

Не покупай товар «с рук»  

Не разговаривай с гадалками

Не поднимай потерянные предметы

Вызывай ГИБДД со своего телефона                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия кружка «Финансовая грамотность» по теме « Экономика семьи»

Занятие посвящено формированию понятия "семейный бюджет", умению его составлять, а также навыкам рационального потребительского поведения...

Методическая разработка урока по финансовой грамотности «Как и для чего открыть вклад?»

Цель: развитие интереса и формирование стимулов у обучающихся к приобретению знаний по финансовой грамотности...

методическая разработка по курсу "Финансовая грамотность"

Методиеская разработка расчитана на 5-11 класс. Может проводиться как в урочное, так и вне урочное время....

Методическая разработка урока по финансовой грамотности для обучающихся 7 класса по теме Домашнее хозяйство

Цель урока - рассмотреть особенности организации домашнего хозяйства Задачи урока -образовательные:-рассмотреть понятия относящиеся к домашнему хозяйству и семейному бюджету;-познакомить уча...

Диплом 1 степени номинация Лучшая методическая разработка урока по финансовой грамотности для учеников основной школы

Диплом 1 степени   номинация Лучшая методическая разработка урока по финансовой грамотности для учеников  основной школы...

Диплом I степени в номинации Лучшая методическая разработка урока по финансовой грамотности для основной школы

Диплом I степени  в номинации Лучшая методическая разработка урока по финансовой грамотности для основной школы...

Методическая разработка урока по финансовой грамотности

Урок  финансовой  грамотности в 5 классе  "  Откуда берутся доходы семьи " .Занимательный урок с использованием презентации...