Рабочая программа по ОБЖ 8 класс 2021-22 уч год
рабочая программа по обж (8 класс)

рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рабочая программа416.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа 8 класса на 2021-22 учебный год.

Пояснительная записка

     Рабочая  программа  по  основам  безопасности  жизнедеятельности (ОБЖ) для 8 класса на 2021-22 учебный год разработана в соответствии с  положениями Конституции Российской Федерации и федеральными  законами  Российской  Федерации  в  области  безопасности  жизнедеятельности «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной охране», «О гражданской обороне» и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций». На  основе  Федерального  компонента  государственного  стандарта по основами безопасности жизнедеятельности.  При разработке программы были учтены требования, отраженные в Концепции  государственных стандартов общего образования второго поколения и с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и  подготовки их к военной службе.

        Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса в 8 классе, «Основ безопасности жизнедеятельности»  в течение 34 часов учебного времени в год. Минимальное  количество учебных часов в неделю – 1час.

1.1 Сведения о программе.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности  между различными разделами курса.

Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, приложение (календарно-тематическое планирование, УМК, контрольные тесты, критерии оценивания). подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и  подготовки их к военной службе

 1.2  Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена рабочая программа линии УМК «ОБЖ»

             

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

1.Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2..Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования) с изменениями (приказ 1.2 3.Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 1644)

Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (далее – ФГОС среднего общего образования)
(для X классов образовательных учреждений, для XI классов образовательных учреждений, участвующих в апробации ФГОС среднего общего образования в 2020/2021 учебном году);

 4. авторской программы  УМК «ОСНОВЫ   БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» под редакциейА.Т.Смирнова и Б.О.Хренникова .

 5. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской̆ Федерации от 28.12.2018 No 345;

6. Приказа Минпросвещения России от 8 мая 2019 г№ 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников,  рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. №345»

7. распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 03.04.2019 No 1010-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2019/2020 учебном году»;

8. распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 20.03.2020 No 796-р "О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2019/2020 учебный год

9. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской̆ Федерации от 29.12.2010 No 189 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10).

Цели программы.

В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью  в  процессе  жизнедеятельности  каждого  человека.  Они  несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей  природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения культуры безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого человека,  общества и государства.

   Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.

Структурно программа курса состоит из  трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к  ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней».

Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:

- улучшение собственного физического и психического здоровья;

- отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;

- нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;

- сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;

- адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной

на выздоровление. 

Изучение  тематики  данной  учебной программы направлено решение следующих целей:

· формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества

· выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

· формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях,  а  также развитие  способностей оценивать опасные  ситуации, принимать решения и  действовать безопасно  с  учетом  своих возможностей.

Изучение  тематики  данной  учебной программы направлено  достижение следующих задач:

· усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях;

о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;  

о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

· развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение  в различных опасных и чрезвычайных

ситуациях природного, техногенного и социального характера;

· развитие  умений предвидеть возникновение опасных  ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе

Логическим продолжением курса является внеурочная работа, которая включает в себя мероприятия направленные на формирование навыков безопасного поведения и навыков здорового образа жизни, проведение тренировочных эвакуаций по различным вводным.

           Методы   и   формы   обучения: ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ

 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и дорогах;
  • формирование понимания ценности здорового образа жизни;
  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовое многообразие современного мира;
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознанное значение семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдения нормы здорового образа жизни, осознано выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в то числе альтернативные, осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности е решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления основного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключения (индуктивное, дедуктивное и по аналогии), делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • освоение приемов действий в опасных чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий ЧС.

Предметные результаты:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС природного, техногенного и социального характера;
  • формирование  убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курения и нанесение иного вреда здоровью;
  • формирование антиэкстремистской и антитеррористической личной позиции;
  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • знание основных опасных чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма и их последствий для личности, общества и государства;
  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умение оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;
  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций  по характерным признакам их проявления, а так же на основе информации, полученной из различных источников;
  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

1.6 Виды и формы контроля.

  Согласно уставу ГБОУ гимназии № 61 и локальному акту образовательного учреждения основными видами контроля считать текущий ( на каждом уроке), тематический ( осуществляется в период изучения той или иной темы) промежуточный ( ограничивается рамками четверти,полугодия), итоговый в (в конце года)

1.7 Формами контроля могут быть:

- зачет

- практическая работа.

- контрольная работа.

- тестирование.

- доклады,сообщения.

- рефлексия

- практикум.

Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. Персептивные  (словесные, наглядные, практические): рассказ, лекция, беседа, круглый стол, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры.

Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).

Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание)

Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.

Контроля и самоконтроля (устный, письменный).

Стимулирования и мотивации.

Самостоятельной учебной деятельности.

Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.

Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.

Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.

           Виды и формы контроля:

Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса.

Содержание учебной программы

«Основы безопасности жизнедеятельности»  8 класс

Раздел I.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ (18 часов)

  1. Пожарная безопасность. (5 часов)

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

  1. Безопасность на дорогах. (3 часа)

Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

  1. Безопасность на водоемах. (3 часа)

Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

  1. Экология и безопасность. (7 часов)

Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Раздел II.

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И БЕЗОПАСНОСТЬ (15 часов)

  1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия. (3 часов)

Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.

Потенциально основные объекты экономики. Аварии на радиационных, химически опасных и пожаров – взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

  1. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. (12 часа)

Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационных и химически опасных объектах.

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Наименование

разделов и тем

Всего часов

Количество часов

теоретические

практические

Раздел 1.Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

18

1

Тема 1. Пожарная безопасность

5

4

1

2

Тема 2. Безопасность на дорогах

3

3

3

Тема 3. Безопасность на водоемах

2

2

4

Тема  4. Экология и безопасность

7

6

1

 Раздел 2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность

15

5

Тема  5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия

12

11

1

6

Тема  6. Организация защиты населения от ЧС техногенного

3

2

1

   Итого:

34

30

4

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  УЧАЩИХСЯ,  УСПЕШНО ОСВОИВШИХ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ.

    В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 8 классах

Ученик должен знать:

  потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни,  их возможные последствия и правила личной безопасности;  правила  личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;  соблюдение мер пожарной безопасности в быту и на природе; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; основные поражающие факторы при авариях на химических и радиационных объектах; правила поведения населения при авариях; классификация АХОВ по характеру воздействия на человека; организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.

  Ученик должен уметь:

   предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;  оказывать  первую  медицинскую  помощь  при  неотложных  состояниях.

    Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и  в повседневной жизни для:

    – обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

    —  подготовки  и  участия  в  различных  видах    активного  отдыха  в  природных;

    — оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

    — выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.

Календарно-тематический план по ОБЖ 8 класс

Тема

Подтемаема (    название урока)

Временные ресурсы ( колличество часов)

Содержание( что планируется)

Методы (  действия

учащихся

Источники

( ресурсы урока)

Самостоятельная

работа

 

Дата  проведения                             те р

1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и последствия.

1час

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия.

Пожар, горение, причины, классификация, условия возникновения пожара

Называть способы тушения пожаров.

Умение работать с учебником, выделять главное

Учебник

С 6-13

видеоурок

Это  должен

Знать каждый

С  10-11

2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

1час

Соблюдение мер пожарной безопасности в быту.

тестирование

Учебник

13-19

видеоурок

Это интересно

С18

3

Права. Обязанности и ответственность граждан  в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре.

1час

Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.

Анализ обязанностей граждан

По обеспечению пожарной безопасности.

Практическое занятие

видеоурок

Учебник

С 20-25

видеоурок

Изучение инструкций

По пожарной  безопасности

В классе.

4

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей.

1

Причины ДТТ

Анализ  окон ГИБДД

видеоурок

Учебник

С 27-35

видеоурок

Это должен знать каждый.

С 40-41

5

6

Организация  дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров.

Водитель. Формирование качеств безопасного водителя.

1

1

Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда

Водитель. Формирование качеств безопасного водителя.

Тестирование.

видеоурок

Учебник

С 35-45

видеоурок

Конкурс рисунков

Дорога и мы.

7

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

1

Водоемы. Особенности состояние водоемов в различное время года.

Рассказ детей об отдыхе на воде  ( на каникулах)

видеоурок

Учебник

С51-60

видеоурок

Как действовать во время наводнения

С 55

8

Безопасный отдых у воды.

1

Безопасный отдых у воды.

Тестирование

видеоурок

Учебник

С 60-71

видеоурок

Это должен знать каждый.

9

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

1

Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

Практическое занятие по оказанию помощи терпящим бедствие на воде.

видеоурок

Учебник

72-77

видеоурок

Какой порядок действия спасателя

10

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека.

1

Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о ПДК загрязняющих веществ.

Просмотр и обсуждения видеофильма; « Твой экологический след»

Учебник

С 78-83

видеоурок

Исследуйте экологию в районе проживания.

11

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

1

Мероприятия,  проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Тестирование.

Расчет твоего экологического следа.

Учебник

С 84-90

видеоурок

Таблица

С 86

12

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

Общие понятия о Ч.С. техногенного характера по типам и видам их возникновения. Потенциально опасные объекты экономики.

Анализ чрезвычайных  ситуаций техногенного характера

Учебникс

92-96

видеоурок

Это должен знать

Каждый

С 95

13

Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия.

1

Аварии на радиационно опасных объектах. Причина  их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидротехнических объектах

Радиоактивность, радиационно опасные объекты, ионизирующее излучение, РОО

Видео фильм о чернобольской

АЭС

Учебник

С 97-105

Изучить таблицу

С 101

Международная

Шкала  событий на

АЭС

14

Обеспечение радиационной безопасности населения

1

Основные поражающие факторы при авариях

Правила поведения населения при радиоактивных авариях.

Какие меры предусмотрены

Для защиты населения  в случае

Возникновения радиоционной

Аварии.

видеоурок

Учебник

С 106-112

Это должен знать каждый

С 109

15

Аварии на химически опасных объектах и их возможнее последствия

1

Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека.

Последствия и причины  аварий на ХОО, зона химического заражения, токсодоза

Работа по группам

Практическое занятие по изу-

чению АХОВ

видеоурок

Учебник

С 113-118

Составте справку

О наличии  ХО

В районе проживания

16

Обеспечение химической защиты населения

1

Обеспечение химической защиты населения

Практические занятия

По группам по изучению СИЗ

видеоурок

Учебник

С119-126

Как подготовиться к

Химической аварии.

С125

17

Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.

1

Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.

Статистика о  ЧС на пожаровзровоопасных обьектах

видеоурок

Учебник

С 127-130

Изучите ВПОО в своем райне

18

Обеспечение защиты населения от последствий взрывопожароопасных объектах.

1

Обеспечение защиты населения от последствий взрывопожароопасных объектах.

Тестирование

видеоурок

Учебник

С 131-135

Изучить

Предельное количество ВПОО

С 132

19

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

1

Аварии на гидротехнических объектах. Причины, вызывающие гидродинамические аварии

Анализ ГТС в России

видеоурок

Учебник

136-139

Авария  на Саяно-Шушенской ГЭС

20

Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях

1

Возможные первичные и вторичные последствия гидродинамических аварий

Тестирование  

Меры предосторожности, которые необходимо соблюдать при возвращении в затопленное жилище.

Учебник

С 14145

Это должен знать

Каждый.

С 142

21

Оповещение о ЧС техногенного характера.

1

Способы оповещения населения о ЧС техногенного характера.

Сигнал « Внимание Всем»

видеоурок

Учебник

С146-149

Изучите порядок оповещения в гимназии.

22

Эвакуация населения

1

Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.

Эскурсия  по территории

Гимназии.

видеоурок

Учебник

С 150-156

Как проходила эвакуация на ОТ

23

Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера.

1

Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.

Анализ  размещения

Населения в ЗС

видеурок

Учебник

С 156-162

Это должен знать

Каждый.

С 161

24

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.

1

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.

Анализ  ЗОЖ

видеоурок

Учебник

164-167

Показатели Вашего

здоровья

25

Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность.

1

Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность.

Тестирование.

Работа по группам

Учебник

С 168-171

Определите категорию

Своего здоровья

26

Репродуктивное здоровье -  составная  часть здоровья человека и общества.

1

Репродуктивное здоровье -  составная  часть здоровья человека и общества.

Анализ демографической ситуации в стране.

видеоурок

Учебник

С 172-174

Проанализирйте

Демографическую ситуацию  до1990г

27

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

1

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

Тестирование

видеоурок

Учебник

С 174-178

Это должен

Знать каждый

С 176-177

28

Здоровый образ жизни  и профилактика основных неинфекционных  заболеваний

1

Здоровый образ жизни  и профилактика основных неинфекционных  заболеваний

От чего зависит ЗОЖ

Просмотр видеофильма и

Обсуждение по группам.

Учебник

С 179-182

Основные

Симтомы инфекционных

Забовалеваний.

29

Вредные привычки и их влияние на здоровье

1

Вредные привычки и их влияние на здоровье

Как  не допустить вредных привычек.

Видеоурок.

Учебник

С 183-189

Статистика

С188

30

Профилактика вредных привычек

1

Профилактика вредных привычек

Тестирование

видеоурок

Учебник

С 189-195

Это должен знать

Каждый

С 191

31

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

1

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

Тестирование

видеоурок

Учебник

С 195-199

Сформулируйте для себя общее понятие

ЗОЖ и его основных состовляющих.

32

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение (практическое занятие)

1

Общая характеристика различных повреждений и их последствия  для здоровья человека.

Практические занятия

По группам

Просмотр видеофильма

Учебник

200-209

видеоурок

Это должен знать

С201

33

Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие)

1

Правила оказания ПМП при отравлении угарным газом, хлором и аммиаком.

Основные правила оказания ПМП, признаки жизни, признаки смерти

Практические занятия по группам

Учебник

С 209-215

видеоурок

ПМП при вывихах,

34

Итоговый контрольный  тест за обучение по программе ОБЖ

1 час

Проводится  индивидуально с использованием компьютерной технологии.

тесты

Контрольный тест по курсу ОБЖ 8 класс

Тест позволит оценить уровень знаний ученика по пройденному в течении года курсу ОБЖ.

ОБЖ 8 класс | 

+

Вопрос № 1

Неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства - это ???

 Пожар
 Пламя
 Огонь
 Взрыв

Вопрос № 2

Меры пожарной безопасности - это ???

 Разработка и совершенствование требований пожарной безопасности, которые устанавливаются специальными законами.
 Определение порядка и организации тушения пожара.
 Действия по обеспечению и по выполнению требований безопасности.
 Создание и совершенствование системы подготовки населения в области пожарной безопасности.

Вопрос № 3

Психологическое состояние, вызванное угрожающим воздействием внешних условий и выраженное в чувстве острого страха, охватывающего человека или множество людей - это ???

 Фрустрация
 Агония
 Паника

Вопрос № 4

Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства либо нанесен иной материальный ущерб - это ???

 Авария
 Дорожно-транспортное происшествие
 Наезд

Вопрос № 5

Лицо, принимающее непосредственное участие в движении в качестве водителя, пешехода либо пассажира транспортного средства - это ???

 Участник дорожного движения
 Дорожный рабочий
 Горожанин

Вопрос № 6

Обустроенная или приспособленная и используемая для движения ТС полоса земли либо поверхность исскуственного сооружения (моста) - это ???

 Трасса
 Дорога
 Автомагистраль

Вопрос № 7

Оболочка Земли, состав, строение и энергетика которой определяются совокупной деятельностью живых организмов - это ???

 Стратосфера
 Биосфера
 Гидросфера
 Наносфера

Вопрос № 8

Физические и химические факторы, вызывающие наследственные изменения - мутации - это ???

 Мутагенез
 Мутагены
 Мутанты

Вопрос № 9

Чрезвычайное собитие техногенного характера, заключающееся в повреждении, выходе из строя, разрушении технического устройства или сооружения во время его работы - это ???

 Катастрофа
 Авария
 Катаклизм

Вопрос № 10

Авария, которая повлекла за собой человеческие жертвы - это???

 Катастрофа
 Конец света
 Техногенная авария

Вопрос № 11

Обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии или опасного техногенного происшествия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности - это ???

 Черезвычайная ситуация техногенного характера
 Промышленная авария
 Техногенная авария

Вопрос № 12

Объект на котором хранят, перерабатывают или транспортируют радиоактивные вещества, при аварии на котором или при его разрушении может произойти облучение ионизирующим излучением людей или радиоактивное загрязнение окружающей среды - это ???

 Стратегический радиационный объект
 Радиациооно опасный объект
 Объект повышенной опасности

Вопрос № 13

Доза излучения, создаваемая космическим излучением и излучением природных радионуклиидов, естественно распределенных в воде, воздухе, земле и других элементах биосферы, пищевых продуктах и организме человека - это ???

 Радиационная безопасность населения
 Радиационная авария
 Естественных радиационный фон
 Эффективная доза

Вопрос № 14

Территория за пределами санитарно-защитной зоны, на которой проводится радиационный контроль - это ???

 Зона радиации
 Зона отчуждения
 Зона наблюдения
 Зона заражения

Вопрос № 15

Опасное химическое вещество, применяемое в промышленности и в сельском хозяйстве, при аварийном выбросе которого может произойти заражение окружающей среды в поражающих живой организм концентрациях - это ???

 АХОВ
 Химический объект
 Очаг поражения

Вопрос № 16

Территория, в пределах которой в результате воздействия АХОВ произошли массовые поражения людей, животных и растений - это ???

 Очаг поражения АХОВ
 Химическая авария
 Химическая катастрофа

Вопрос № 17

ЧС, связанная с выходом из строя (разрушением) гидротехнического сооружения или его части и неуправляемым перемещением больших масс воды, несущих разрушения и затопления обширных территорий - это ???

 Гидрологическая авария
 Гидромеханичесткая авария
 Гидротехническая авария
 Гидро-техногенная авария

Вопрос № 18

Комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон прогнозируемых или возникших ЧС и его временное размещение в заранее подготовленных безопасных районах - это ???

 Комплекс эвакомероприятий
 Укрытие людей
 Эвакуация населения
 Заблаговременное расселение

Вопрос № 19

Соружения ГО, которые предназначены для обеспечения надежной защиты укрываемых в них людей от воздействия всех поражающих факторов ядерного взрыва, отравляющих веществ и т.п. - это ???

 Противорадиационные укрытия
 Убежища
 Подвалы

Вопрос № 20

Состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов - это ???

 Счастье
 Здоровье
 Нормальное функционирование организма

Таблица 1. Сравнительная характеристика традиционного и критериального оценивания.

Признаки для сравнения

Системы оценивания

Традиционное (нормативное) оценивание

Критериальное оценивание

Цели

Управление и контроль

Обратная связь и самооценка

Что такое отметка?

Средство поощрения или наказания

Что оценивается

Комплекс: знания, активность ученика, отношение ученика к предмету, отношение к ученику

Знания и умения в конкретной работе, виды деятельности, саморазвитие

Самоценивание

Возможность самооценки минимальна

Необходимая часть технологии

Механизм оценивания

Знания ученика сравнивают с нормой и/или со знаниями другого ученика

Сравнение ученика  с самим собой. (Развитие ученика за период времени)

Объективность  

Зависит от учителя

Определяется элементами технологии: критериями, модерацией, гласным обсуждением.

Процедура

Вычитание из пяти баллов

Прибавление баллов в соответствии с достигнутым уровнем

Корректировка отметки

Анализ ошибок после выставления отметки никак  не может на неё повлиять

Необходимая часть технологии

Ученик должен уметь:

  • предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
  • принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;
  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • активного отдыха в природных условиях;
  • оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
  • соблюдения норм здорового образа жизни.

Требования к уровню усвоения дисциплины.

  • Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.
  • Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.
  • Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.
  • Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто

Учебно-методическое обеспечение по ОБЖ (8 класс).

Учебник

Литература для      учителя

Литература для учащихся

Интернет-ресурсы

ОБЖ: 8-й класс: учебник для ОУ/ М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т.Смирнов  и др./под ред.Ю.Л. Воробьева/ М.: АСТ.: Астрель, 2017г

1.Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности:

5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2018.

2.ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2015

3.ОБЖ тесты: 8 класс к учебнику И.К.Топорова  ОБЖ 7-8 класс /С.С.Соловьев М.: Изд-во «Экзамен», 2016 г.

1.Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/ Из-во : «Просвещение», 2017

2. Вишневская Е.Л., Барсукова Н.К., Широкова Т.И. Основы безопасности жизнедеятельности ОМЗ и охрана здоровья, М.:Русское слово, 1995.

3. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах Учебное пособие для 7-8 классов М.: ООО

«Издательство АСТ-ЛТД».,

1.ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2013.

2. АРМ преподавателя-организатора ОБЖ. Электронное пособие / Петров Н.Н, Тихомиров А.Ю. // ГОУ ДПО ЧИППКРО, Челябинск, 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика анкет родителей 7-к класса (2021 г.)

Об уровне удовлетворенности организацией учебного процесса...

План родительских собраний в 11 классе 2021 г.

Предлагаю Вам план работы с родителями выпускников. 11 класс - это сложный год не только для учеников и  родителей, но и для классного руководителя, ведь от взаимопонимания этих звеньев, зависит ...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 11 класс 2019-2020,РП 10 класс 2022-2023,РП 8 класс 2020-2021, РП 9 класс 2021-2022

Учебник геометрия 10-11 классы. Авторы : Л.С. Атанасян , В.Ф. Бутузов , С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. ПознякСогласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российско...

Мастер-класс "Отработка навыка чтения и монологической речи на примере текста «Tsunami Disaster» УМК «Spotlight» Английский в фокусе 8 класс" 2021-2022г.

Данная статья содержит подробные этапы работы над текстовым материалом в 8 классе в рамках ФГОС на примере текста "Tsunami Disaster"....