"Моя безопасность в школе и дома"
методическая разработка по обж (7 класс)

Обобщение знаний учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить  избегать и  предотвращать опасные ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_bezopasnost_v_shkole_i_doma.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Моя безопасность в школе и дома»  .     Воспитательное занятие.

 Цель: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить  избегать и  предотвращать опасные ситуации.

Ход занятия:   Сегодня люди живут в благоустроенных домах, ходят «охотиться» в супермаркеты, и самые страшные животные, которые попадаются на пути это соседская собака и вездесущий комар. Но современный мир наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими. Сегодня  вы должны продемонстрировать свои знания по правилам поведения в экстремальных ситуациях, свои знания по основам безопасности жизнедеятельности.

В условиях современной цивилизации вопросы безопасности жизнедеятельности крайне обострились и приобрели характерные черты проблемы выживания. В словаре русского языка С. И, Ожегова «безопасность» определяется как «положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь». К сожалению, современного человека постоянно подстерегают различные опасности.

Ученые подразделяют опасности на три группы: природные, техногенные и социальные.

  • К природным опасностям относятся:

Ø пониженная или повышенная температура воздуха;

Ø атмосферные осадки;

Ø солнечная радиация;

Ø стихийные бедствия (наводнения, землетрясения, ураганы, лесные пожары и т. д.).

  • Техногенные опасности могут проявляться в форме аварий технических систем, пожаров, взрывов и т. д.
  • Человек тоже может создать социальную опасность своими действиями или бездействием.

К опасностям, создаваемым людьми, можно отнести:

 войны, терроризм, социально-политические конфликты, преступления, наркоманию, алкоголизм и пр.

Рядом с человеком находятся потенциальные, т. е. возможные опасности. Чтобы они не превратились в действительные, надо не только хорошо знать, но и своевременно устранять причины, при которых возможная опасность может превратиться в реальную.

Задание. Подумайте и ответьте на ряд вопросов:

  1. Всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения?
  2. Проверяете ли вы, уходя из дома, выключены ли электроприборы, вода?

3.Научились ли вы  правилам пользования электроприборами, газовой плитой и т. д.?

  1. Знаете ли вы номера телефонов экстренных служб? Проверяем.
  1. Знают ли ваши родители, как и с кем, вы проводите свободное время?
  2. Проинструктировали ли вас родители , как вы должны себя вести в случае экстремальных ситуаций, например, услышали запах газа в квартире?

Экстремальные, т.е. ситуации, необычные по трудности и сложности, возникают вдруг и внезапно. Поэтому каждому человеку, взрослому и ребенку, важно знать, как себя вести в таких ситуациях

Окружающее человека пространство можно разделить на открытое (река, улица, поле и т. д.) и замкнутое (лифт, подвал, закрытая комната и т. д.). В открытом пространстве ребенок может обратиться за помощью, попытаться самому выйти из ситуации или предпринять действия для спасения. В замкнутом пространстве у ребенка остается два вида поведения:

Ø звать на помощь  или самому предпринимать меры по спасению.

Обращение за помощью - первый вариант поведения ребенка в экстремальной ситуации.  Вы, дети, должны понять и запомнить, к кому они могут обратиться в чрезвычайной ситуации. Конечно, в большинстве случаев это будет взрослый. Родителям необходимо отрабатывать с вами модели поведения в различных критических ситуациях: например, потерялся в магазине - обратись к продавцу, кассиру или представителю службы охраны, заблудился в городе - обратись к сотруднику полиции. Если возник пожар - позвони в службу 01 или 02. Второй вариант поведения - постараться избежать продолжения опасной ситуации: встретил незнакомого человека в подъезде - выйди из подъезда или ни в коем случае не заходи с ним в лифт и пр.

Важно, чтобы  вы не только знали номера телефонов экстренных служб, но и умели правильно вызвать такую службу. Например, если вызывается пожарная служба вы должны сообщить, что горит, адрес, номер подъезда, код подъезда, фамилию, телефон.

На видном месте в квартире должны быть также рабочие телефоны родителей, соседей, родственников, т. е. людей, к которым  вы можете обратиться в случае чрезвычайной ситуации.

 Кому вы имеете право открыть дверь, если  находитесь дома один. Как себя вести, если в дверь звонит незнакомый человек; где в квартире перекрывается вода, если авария водопровода произойдёт в квартире; где выключается газ, электричество. Эти и другие элементарные правила безопасности должны вы знать. Ощущение страха, опасности, паника часто не позволяют взрослым, а детям особенно, принять правильное решение, т. е. определить конкретные действия, ориентированные на сохранение собственного здоровья, их последовательность, порядок.

Рассмотрим ещё один важный вопрос - профилактика детского травматизма. Теоретически ребенок, хотя подчас и осознает возможную опасность в той или иной ситуации, но осознает ее вообще, не соотнося с собой. Часто ребенок может просто не знать о таящейся рядом опасности: открытом люке, глубокой яме во дворе и т. п.

Безопасность ребенка во время пребывания в школе

 Вспомним о правилах безопасного поведения в школе, это поможет избежать множества проблем. А начать стоит с устава школы, где обязательно сказано, что по лестницам следует перемещаться аккуратно, не стоит выходить за пределы школьного здания без необходимости, сидеть на подоконниках и открывать окна без разрешения учителя, конечно, не бегать по коридорам, не разливать и не разбрасывать остатки еды, так как из-за этого кто-то может упасть, нельзя курить, нецензурно ругаться и употреблять спиртные напитки,  не стоит носить дорогие украшения в школу, оставлять ценные вещи в раздевалке, на парте, на подоконниках — это избавит от неприятностей, например, воровства,  личные вещи нужно всегда держать при себе. В случае кражи нужно рассказать обо всем учителю или администрации.

Если же  вы попали в опасную ситуацию, то нужно как можно скорее сообщить о случившимся преподавателю. А если ваше чадо почувствовало себя плохо, то преподаватель должен довести его до медицинского кабинета.

Не стоит решать конфликты с одноклассниками кулаками, лучше это сделать мирным путем, просто поговорив, это намного эффективнее. И тем более не стоит ввязываться в чужие драки, лучше сообщить о происходящем учителю, чтобы прекратить конфликт. что не стоит дружить с «плохими» школьниками — те, кто носит с собой ножи, зажигалки и опасные вещества и не в коем случае не пробовать опасные вещества, даже если ребята предложили их просто попробовать бесплатно.

Мы привыкли считать, что наркотики в нашей жизни – это удел неблагополучной семьи. Ведь как думают родители: «С моим ребенком этого не случится, у нас всего хватает: еды, одежды, развлечений. Это может произойти с кем угодно, только не с моим ребенком, в этом я уверен, я его хорошо знаю». К сожалению, они нередко ошибаются. Насторожитесь, если подросток слишком поздно ложиться спать и все дольше залеживается в постели утром, если падает интерес к учебе или привычным увлечениям и хобби, снижается успеваемость, если появились прогулы школьных занятий. Он завел новых друзей не совсем обычного вида и поведения. Если подросток выпрашивает у матери или отца деньги во все возрастающих количествах, а тем более, если дома начали пропадать деньги или ценные вещи, - это очень тревожный признак! 

Правила безопасности при обращении с электроприборами

1.Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть - шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Отключение прибора произведите в обратном порядке.

  1. Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.
  2. Не пользуйтесь электроутюгом, плиткой, чайником, паяльником без специальных несгораемых подставок.
  3. Опасно использовать электроприбор с повреждённой изоляцией шнура. Если вы увидели оголённый провод, неисправный выключатель, розетку – сразу сообщите об этом взрослым.
  4. Не прикасайтесь к нагреваемой воде и сосуду (если он металлический) при включённом в сеть нагревателе.
  5. Не оставляйте без присмотра электронагревательные приборы, включённые в сеть.
  6. Никогда не тяните электрический провод руками.
  7. Не используйте бумагу или ткань в качестве абажура электролампочки.
  8. Уходя из дома, выключайте свет и электроприборы.

Правила личной безопасности на улице

  1. Не вступайте в разговор с незнакомыми и случайными ребятами на улице.
  2. Не играйте на дороге, идя из школы домой.
  3. Не вступайте в разговор с нетрезвым человеком.
  4. Будьте внимательны при входе в жилище. Не заходите в подъезд и лифт с незнакомым человеком.
  5. Не играйте с наступлением темноты, а также в тёмных местах, на пустырях, свалках, рядом с дорогой, в пустых или разрушенных зданиях.
  6. Никогда не садитесь в машину к незнакомому человеку.
  7. Не слушайте на улице аудиоплеер: в наушниках невозможно распознать звуки, предостерегающие об опасности (например, шаги за спиной, шум в кустах и др.).
  8. Никогда не соглашайтесь на предложение незнакомых людей зайти в гости,

послушать музыку, посмотреть видеофильм, поиграть на компьютере.

  1. Обо всех подозрительных случаях и обо всём, что было на улице, сообщайте родителям.

Игра«Искру туши до пожара – беду отводи до удара». Отгадываем загадки.

1).Серое сукно тянется в окно,
Вьется, взвивается,
В небо устремляется. (ДЫМ)

2).Я не сам по себе,
А сильнее всего
И страшнее всего.
И все любят меня и
Все губят меня. (ОГОНЬ)

3).В бумажном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки -
Раздают всем огоньки. (СПИЧКИ)

4).Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает. (СВЕЧА)

5).Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его: (ВОДОЙ)

6).Если младшие сестрички,
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те (ОТНЯТЬ)

7).С точки зрения пожарной
Он опасен чересчур,
Если сделан из бумаги
Самодельный : (абажур)

8).Чтоб он не стал твоим врагом,
Будь осторожен с : (утюгом)

9).Не суши белье над газом,
Все горит единым : (разом)

10).Когда без присмотра оставлена печь,
Один уголек целый дом может : (сжечь)

11).Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей!
Может быть беда большая
Для построек и : (людей)

12).Всем, друзья, вы расскажите,
Чем пожарные живут.
Они днем и ночью тоже
Ваши жизни : (берегут)

 Задание: назовите причины возникновения пожара в квартире, доме.

  1.  «Внимание- улица».

Пешеходы! Будущие водители!  Велосипедисты и мотоциклисты!

Автомобилисты!

Добро пожаловать! Привет!   Нам путь открыт! Зелёный свет!

Город, в котором с  вами мы живём,  Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она азбука над мостовой.  Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог  Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,  Чтоб не случилась с тобою беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию "Безопасный Интернет в школе и дома"

Часто дети, да и их родители не осознают нередкую опасность, подстерегающую ребенка, находящегося в сети Интернет. Данная презентация окажет помощь родителям в организации деятельности ребенка за комп...

Безопасность учащихся в школе и дома

Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и школы - научить ребенка ...

«Правила пожарной безопасности в школе и дома»

Совершенствование знаний, умений и навыков в области пожарной безопасности....

Конспект классного часа по правилам дорожного движения "Безопасный маршрут движения от дома до школы и обратно" для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости 5 класса

Классный час разработан для обучающихся 5 класса с целью определения правил безопасного движения по пути в школу и обратно. В разработке обращено внимание на правила поведения на дорогах с односторонн...

Беседа по ПДД "Безопасный путь в школу и домой"

Эту беседу необходимо проводить обязательно в начале учебного года...

Родительское собрание: «Личная безопасность на каждый день (безопасность в школе и дома)»

Тема: «Безопасность на каждый день: личная безопасность школьника в школе и дома» Цель: • объединить усилия семьи и школы в формировании у младших школьников ответственного отношения ...

Безопасность обучающихся в школе и дома

Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и школы - научить ребенка ответс...