«Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества»
план-конспект урока по обж (10 класс)

Миннибаев Альфик Летфуллович

Одной из важных задач школы и уроков  ОБЖ  является военно-патриотическое воспитание обучающихся, в основе которого лежит подготовка выпускников к службе в Вооружённых Силах РФ, воспитание любви к армии, формирование высокого чувства гордости к стране, постоянной готовности к защите Родины.

    Данный урок ориентирован на учащихся 10-11 классов, потому что именно в этом возрасте обучающиеся более четко представляют себе  смысл таких великих  чувств  как   патриотизм, верность воинскому долгу, преданность Родине. Актуальность темы в том, что именно такие занятия помогают понять смысл этих слов, осознать свою принадлежность к великой стране –России, найти достойное место в жизни, выбрать профессию связанную с защитой интересов своей страны и своего народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества»

Цель урока: Формирование готовности к защите своей Родины и чувства гордости за   Вооруженные Силы РФ

Задачи:

1.обучающие – рассмотреть такие качества  человека, как патриотизм и воинский долг; дать понятие, что такие духовно-нравственные понятия имеют чисто практическую направленность и очень актуальны и на современном этапе развития нашего общества.

2.развивающие – развить умение выделять главное, сравнивать, работать самостоятельно, делать выводы.

3.воспитывающие – воспитать у учащихся чувство ответственности перед Родиной и уважение к ВС РФ.

Время проведения: 30 минут.

Материальное обеспечение:

Проектор, компьютер, экран, презентация по теме урока, фильм о массовом патриотизме Русских воинов, Конституция РФ, опорный конспект по теме, ФЗ «О воинской обязанности и о военной службе», раздаточный материал, учебник для 10 класса «Основы безопасности жизнедеятельности» и др.

Тип урока: изучение нового  материала

План урока:

1.      Организационный момент.

2.      Актуализация темы.

3.      Основная часть (теоретическое изучение нового материала)

4.      Закрепление

5.      Рефлексия

6.      Заключительная часть. 

Учебные вопросы:

1.Патриотизм – источник духовных сил воина.

2.Воинский долг – обязанность к вооруженной защите страны.

ХОД УРОКА

I.      Организационный момент.

1 Проверка учащихся и занятие учебных мест.

2.Контроль готовности обучаемых к занятию

  (вижу, что у всех все необходимое для занятия имеется и все готовы к сегодняшнему уроку)

3.      Актуализация темы

Вводная беседа, подведение учащихся к названию темы

Песня «Россия», исполняет О. Газманов (1 мин.)

Учитель:«Если опасность державе грозит,

Становится Родина как монолит» …  поется в песне «Россия» О.Газманова.

Давайте попробуем выяснить

- Благодаря чему страна может стать крепкой как монолит?

Предполагаемые ответы: благодаря ВС, патриотизму, верности воинскому долгу, верности военной присяге и др.

- Какие чувства охватывают (просыпаются) после прослушивания этой песни?

Предполагаемые ответы: чувство гордости,  патриотизма  и др.

II.Основная часть.

Итак, тема нашего занятия: «Патриотизм и верность воинскому долгу – основные  качества защитника Отечества»,

 &47 стр.242.

Учебные вопросы:

1.Патриотизм – источник духовных сил воина.

2.Воинский долг – обязанность к вооруженной защите страны.

Вопрос классу: Итак, какие задачи мы ставим перед собой на этот урок?

Учащиеся: рассмотреть такое качество человека как патриотизм и познакомиться с понятием воинский долг;

Правильно, молодцы! Сейчас мы с вами будем стремиться к поставленной цели. Работать будем параллельно, ведя опорный конспект и заполняя свои листы самооценки. При заполнении листа самооценки вы ставите себе  знак «+» в колонке того убеждения с которым вы согласны. Оцениваете свою активность на каждом этапе урока и по окончании занятия сдадите мне.

Учитель:

-Итак, как вы думаете, что такое патриотизм?

-Какой смысл мы вкладываем в это понятие? 

- Когда и как  он зарождается в сердце человека и становятся той силой, которая вдохновляет и поднимает его на подвиг?

 (ученики высказывают мнения)

Учитель:

Обобщая даем определение: Патриотизм- это преданность и любовь к своему Отечеству, народу, готовность к жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины.

- А кем и чем же может гордиться наша страна?

 (учащиеся приводят примеры – знаменитые люди (космонавты Юрий Гагарин, Алексей Леонов, Валентина Терешкова; военачальники- Георгий Жуков, Константин Рокоссовский, политики и многие другие  ),  достижения – первый полет человека в космос, вооружение, сильная армия и др.)

- Кто скажет, а что является высшим проявлением патриотизма?

Предполагаемый ответ: Высшим проявлением патриотизма является героизм, у военнослужащих  соответственно героизм на поле боя.

  Учитель: Давайте вспомним несколько примеров массового героизма и патриотизма  наших воинов.

Учащиеся приводят несколько примеров (борьба народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского против польских интервентов, война с Наполеоном 1812, ВОВ в 1941-1945 гг против фашистской Германии и др. )

Учитель:

  А сейчас посмотрим фильм и  вспомним примеры массового патриотизма наших воинов в истории развития российского государства.

(здесь отрывок из  фильма )

Вопрос классу: Какие качества помогли им совершить подвиг?

(мнения учащихся затем обобщаются). Беззаветная служба своему Отечеству, патриотизм, любовь к Родине, верность воинскому долгу.

Второй учебный вопрос: Верность воинскому долгу.

Учитель:

-К чему обязывает военнослужащих воинский долг?

Для того чтобы ответить на этот вопрос мы с вами поработаем в микрогруппах (парах). Для  этого каждая пара должна привести один пример из того к чему обязывает военнослужащих воинский долг.

Записывать ничего не нужно, отвечаем устно.

-Учащиеся:

Воинский долг обязывает военнослужащих:

1-я пара: Быть верным военной присяге, беззаветно служить своему народу, мужественно  и умело защищать свое Отечество;

2-я пара: Строго соблюдать Конституцию РФ и законы РФ, требования воинских уставов, беспрекословно выполнять приказы командиров;

3-я пара: Дорожить честью и боевой славой защитников своего народа, честью воинского звания и войсковым товариществом;

4-я пара: Совершенствовать воинское мастерство, содержать в постоянной готовности к применению вооружение и военную технику, беречь военное имущество;

5-я пара: Быть дисциплинированным, бдительным, хранить государственную и военную  тайну;

6-я пара: Соблюдать общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ.

Теперь, зная что воинский долг предполагает действие в рамках законов и норм, сможем  сформулировать определение воинского долга!

Воинский долг- это нравственно-правовая норма поведения военнослужащего.

 

III.Закрепление.

    Изученные нами понятия закреплены Конституцией РФ, статья 59; ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» статья 14;

      Понятия патриотизм и воинский долг изложены в законах РФ.

   - Давайте найдем статью 59 в Конституции РФ и познакомимся с ее содержанием.

     (один ученик читает вслух)

   - А теперь обратимся к ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и познакомимся

     с содержанием статьи 14 этого закона.

      (один ученик читает вслух)

А сейчас проверим как мы усвоили сегодняшний материал отвечая на тестовые вопросы. Ответы пишем в опорные конспекты.

Тест

Вопрос № 1

Боевые традиции это :

1.Преданность Родине, постоянная готовность к ее защите.

2.Боевое товарищество.

3.Предательство.

Вопрос № 2

Что такое патриотизм?

1.Любовь к своему отечеству.

2.Документ.

3.Воинский долг.

Вопрос № 3

Боевые традиции - это:

1.Совершение выдающихся по своему значению действий, требующих от человека (воина) личного мужества, стойкости, готовности к самопожертвованию.

2.Сложившиеся правила и обычаи, побуждающие воинов самоотверженно и беззаветно выполнять свой священный воинский долг перед Родиной.

3.Совершение выдающихся по своему значению действий, требующих от человека (воина) личного мужества, стойкости, готовности к самопожертвованию.

Вопрос № 4

Патриотом нельзя:

1. Жить.

2.Быть.

3.Стать.

4.Родиться.

Вопрос № 5

Воинский долг это:

1.Годы дисциплины.

2.Служить своей Родине.

3.Любовь к Родине.

4.Нравственно-правовая норма поведения военнослужащего.

( Перед проверкой ответов учащиеся меняются своими работами соседом по парте, и после этого проводится сверка с ответами появившимися на экране) (Правильные ответы:1-1.2, 2-1, 3-2, 4-4, 5-4 )

IV. Рефлексия

В каждую из колонок необходимо занести полученную в ходе урока информацию.

Знаю

Узнал новое

Хочу узнать подробнее

Мотивирование учащихся к рассуждению:

1.Я знаю, что…

Предполагаемые ответы: Чувство патриотизма существовало и раньше.

  Россия была, есть и останется одной из великих, богатых и сильных государств мира.

2. Я узнал, что…

Предполагаемые ответы: Я узнал что, для надежной защиты станы чувство патриотизма  должно дополняться со стремлением военнослужащих  выполнить воинский долг, мужественно и героически служить  России.

3.Хочу узнать подробнее…

Предполагаемые ответы: Хотелось бы узнать, как воспитывается патриотизм и  реализуется воинский долг в нашей армии.

Учитель:

      Таким образом, делаем вывод, что такие…(подключаются учащиеся) духовно-нравственные качества, как патриотизм и воинский долг очень актуальны и на современном этапе развития нашего общества.

IV. Заключительная часть.

     -Подведение итогов.

Будучи патриотами, мы должны знать и гимн своей страны. Давайте все вместе стоя споем гимн нашей страны (текст и музыка на экране)

 А сейчас собираем и сдаем мне листы самооценки, которые будут учтены при выставлении оценок за урок.

    - Домашнее задание

     Изучить &47, стр242. Подготовить   сообщение о своих родственниках или жителях города, совершивших подвиг и награжденных  орденами и медалями.

- Урок окончен. Всем спасибо, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ОБЖ в 10 классе:Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества

Урок ОБЖ в 10 классе: Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества Цель урока: формирование патриотического сознания обучающихся через ознакомление с героическим ...

Урок мужества. "Патриотизм и верность воинскому долгу — основные качества защитника Отечества"

Урок мужества. "Патриотизм и верность воинскому долгу — основные качества защитника Отечества" Цель урока: определить основные качества и обязанности военнослужащего как защитника Отечества.Задач...

Тема: Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества.

Задачи урока:Обучающая — рассмотреть важнейшие бое­вые традиции от 1812 года до Вооруженных сил РФ. Изучить понятия «патриотизм», «воинский долг»Развивающая - пробудить интерес к жиз­ни и деятельности...

Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества.

В данной публикации рассмотрены такие качества  человека как патриотизм и воинский долг; что  духовно-нравственные понятия имеют чисто практическую направленность и очень актуальны и на совр...

«Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества».

«Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества»....

Патриотизм и верность воинскому долгу- основные качества защитника Отечества.

laquo; Методика организации и проведения «Уроков мужества», торжественных мероприятий,  посвящённых памятным событиям  Российской истории». Методическая  ра...

конспект урока по ОБЖ 10 класс. Тема: Патриотизм и верность воинскому долгу - основные качества защитника Отечества

конспект урока по ОБЖ 10 класс. Тема: Патриотизм и верность воинскому долгу - основные качества защитника Отечества...