Рабочая программа ФГОС ОБЖ 8-9 класс
рабочая программа по обж (8, 9 класс)

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «ОБЖ»

Программа учебного предмета составлена на основании ФГОС OOO (Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от «17» декабря 2010 года № 1897. Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011, регистрационный № 19644.) и примерной основной образовательной программы основного общего образования

Место в учебном: 8 класс – 1 час в неделю, /35 часов в год, 9 класс – 1 час в неделю /34 часа в год. Всего: 2/69 ч. В результате освоения программы должны быть сформированы следующие результаты:

Личностные результаты:

1) развиты личностные, в том числе духовные и физические, качества, обеспечивающие защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

2) сформированы потребности соблюдения норм здорового образа жизни, осознанно выполняет правила безопасности жизнедеятельности;

3) воспитан по отношению к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметные результаты:

1) овладевает умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщает и сравнивает по следствиям опасных и чрезвычайных ситуаций; выявляет причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

2) овладевает навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирает средства реализации поставленных целей, оценивает результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

3) формирует умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

4) приобретает опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

5) развивает умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимает его точку зрения, признает право другого человека на иное мнение;

6) осваивает приемы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

7) формирует умения взаимодействия с окружающими, выполняет различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

8) формирует и развивает компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развивает мотивацию к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

Предметными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:

1) сформирована современная культура безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

2) сформированы убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

3) понимает личную и общественную значимость современной культуры безопасности жизнедеятельности;

4) понимает роль государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

5) понимает необходимость подготовки граждан к защите Отечества;

6) сформированы установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

7) сформирована антиэкстремистская и антитеррористическая личностная позиция;

8) понимает необходимость сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

9) знает основные опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства;

10) знает и умеет применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

11) умеет оказать первую помощь пострадавшим;

12) умеет предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников, готов проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;

13) умеет принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

14) владеет основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.

Форма промежуточной аттестации тестовая работа.

Используемые учебники: Б.О Хренников, А.Т Смирнов под ред. А.Т Смирнов М.: издательство «Просвещение».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_8-9_klass.docx79.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 Ордынского района Новосибирской области

«Ордынская санаторная школа»

Принято

решением педагогического совета

Протокол №_15__от_«_30_»___08___2021г

Утверждено приказом директора школы №__178____«_31_»___08___2021г

Рабочая программа

по учебному предмету «ОБЖ»

 (приложение к ООП ООО)

Составитель:

учитель ОБЖ

Мурашкина Д.К.

2021 г

     

 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «ОБЖ»

 При изучении основ безопасности жизнедеятельности в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. 

Личностными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются

- Обладает целостным мировоззрением, соответствующем современному уровню развития науки и общественной практики; проявлению познавательной активности в области ОБЖ.

- Ответственно относится к учению, готовности и способности  к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; владение элементами организации умственного и физического труда;

- Умеет производить самооценку умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

- Трудолюбив и ответственен за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

- Осознанно и уважительно относится к другому человеку, его позиции, мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; способен вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- Осознано производит  выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

- Ориентируется  в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, умеет планировать образовательную и профессиональную карьеру, осознает  необходимость общественно-полезного труда, как условие безопасной и эффективной социализации;

- Умеет общаться и сотрудничать со сверстниками, старшими, младшими, в группе, в коллективе  при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

 - Проявляет технико-технологическое и экономическое мышление при организации своей деятельности;

- Знает основы экологической культуры, соответствующие современному уровню экологического мышления; бережно относится к природным и хозяйственным ресурсам;

- Знает гуманистические и традиционные ценности многонационального российского общества;

- Участвует в творческой деятельности эстетического характера;

- Знает ценности здорового и безопасного образа жизни; правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в различных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью;

- Знает значение семьи и жизни человека и общества, ценности семейной жизни.

Метапредметными результатами обучения основам безопасности

жизнедеятельности в основной школе являются:
- Самостоятельно определяет цели своего обучения, ставит и формулирует для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

- Планирует процесс  познавательно-трудовой деятельности по алгоритму;

-Определяет  адекватно  имеющимся организационным и материально-техническим условиями способы решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

-Комбинирует  известные алгоритмы технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организованной проблемы;

-Выявляет потребности, проектирует и создает объекты, имеющие  потребительскую стоимость; самостоятельно организовывать и выполнять различные творческие работы по созданию изделий и продуктов;

-Виртуально и натурально моделирует технические объекты, продукты  и технологические процессы; проявлять инновационный подход к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

-Осознанно использует речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирует и регулирует свою деятельность; подбирает аргументы, формулирует выводы по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражает в устной или письменной форме результаты своей деятельности;

-Обладает  компетентностями в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); использует для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

-Умеет сотрудничать  с учителем и сверстниками; согласует и координирует совместную познавательно-трудовую деятельность с другими её участниками; объективное оценивает вклад своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

-Оценивает правильность выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностирует результаты познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснует пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

-Оценивает свою познавательно-трудовую деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

-Имеет экологическое мышление, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;

-Обладает основами самоконтроля, самооценки;

-Формулирует понятия, дает обобщение, устанавливает аналогию, классифицирует, выбирает основание и критерии для классификации устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы;

-Создает, применяет и преобразовывает знаки, символы, модели, схемы для решения учебных и познавательных задач;

-Обладает смысловым чтением.


Предметными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:

Выпускник научится:

- классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;

- использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве;

- использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов питания с использованием бытовых приборов;

- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

- безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

- безопасно использовать бытовые приборы;

- безопасно использовать средства бытовой химии;

- безопасно использовать средства коммуникации;

- классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера;

- предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

- безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации на улице;

- безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в подъезде;

- безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в лифте;

- безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в квартире;

- безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной краже;

- безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке мошенничества;

- адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;

- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;

- безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;

- безопасно применять первичные средства пожаротушения;

- соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;

- соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;

- соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства правила поведения на транспорте (наземном, в том числе железнодорожном, воздушном и водном);

- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде;

- адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;

- использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде;

- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических походах;

- готовиться к туристическим походам;

- адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах;

- адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;

- добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;

- добывать и очищать воду в автономных условиях;

- добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать) временное жилище в автономных условиях;

- подавать сигналы бедствия и отвечать на них;

- характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства;

- предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;

- классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;

- безопасно использовать средства индивидуальной защиты;

- характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;

- предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;

- классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

- безопасно действовать по сигналу "Внимание всем!";

- безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

- комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации;

- классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства;

- классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма;

- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;

- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников;

- классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения;

- классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей;

- предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей;

- оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;

- характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;

- классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

- планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;

- адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;

- выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;

- безопасно использовать ресурсы интернета;

- анализировать состояние своего здоровья;

- определять состояния оказания неотложной помощи;

- использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;

- классифицировать средства оказания первой помощи;

- оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;

- извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;

- оказывать первую помощь при ушибах;

- оказывать первую помощь при растяжениях;

- оказывать первую помощь при вывихах;

- оказывать первую помощь при переломах;

- оказывать первую помощь при ожогах;

- оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;

- оказывать первую помощь при отравлениях;

- оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;

- оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.

Выпускник получит возможность научиться:

- безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста;

- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических поездках;

готовиться к туристическим поездкам;

- адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках;

- анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

- анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

безопасно вести и применять права покупателя;

-анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма;

- предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность; анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;

- характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека;

- классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка;

- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;

- классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;

- оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях;

- оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях;

- оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности;

- оказывать первую помощь при коме;

- оказывать первую помощь при поражении электрическим током;

- использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;

- усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

- исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;

- творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.

2.Содержание учебного предмета

8 класс

 Раздел Основы безопасности личности, общества и государства

Тема Основы комплексной безопасности

Человек и окружающая среда. Мероприятия по защите населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой, предельно допустимые концентрации вредных веществ в атмосфере, воде, почве. Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания. Основные правила пользования бытовыми приборами  и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами. Безопасность на дорогах. Правила поведения на транспорте, ответственность за их нарушения. Правила безопасного поведения пешехода, пассажира и велосипедиста. Средства индивидуальной защиты велосипедиста. Пожар его причины и последствия. Правила поведения при пожаре. Первичные средства пожаротушения. Средства индивидуальной защиты. Водоемы. Правила поведения у воды и оказания помощи на воде. Правила безопасности в туристических походах и поездках. Правила поведения в автономных условиях. Сигналы бедствия, способы их подачи и ответы на них. Правила безопасности в ситуациях криминогенного характера. Элементарные способы самозащиты. Информационная безопасность подростка.

Тема Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них. Рекомендации по безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях. Средства индивидуальной защиты. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от них. Рекомендации по безопасному поведению. Средства индивидуальной и коллективной защиты. Правила пользования ими. Действия по сигналу «Внимание всем!». Эвакуация населения и правила поведения при эвакуации.

Раздел Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Тема Основы здорового образа жизни

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Составляющие и факторы здорового образа жизни. Вредные привычки и их факторы, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек и их факторов.

Тема Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Основы оказания первой помощи. Первая помощь при наружном и внутреннем кровотечении. Извлечение инородного тела из верхних дыхательных путей. Первая помощь при ушибах и растяжениях, вывихах и переломах. Первая помощь при ожогах, отморожениях и общем переохлаждении.

Итоговая промежуточная аттестация. Тестовая работа.

Тема Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Первая помощь при отравлениях, тепловом ударе, укусе насекомых и змей. Первая помощь при остановке сердечной деятельности, коме, поражении электрическим током.

9 класс

Раздел Основы безопасности личности, общества и государства

Тема Национальная безопасность России в современном мире

Современный мир и Россия. Национальные интересы России в современном мире. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.

Тема Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность России

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация. Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация. Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия.

Тема Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации

Терроризм, экстремизм, наркотизм - сущность и угрозы безопасности личности и общества. Пути и средства вовлечения подростка в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность. Ответственность несовершеннолетних за правонарушения. Личная безопасность при террористических актах и при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва. Личная безопасность при похищении или захвате в заложники и при проведении мероприятий по освобождению заложников. Личная безопасность при посещении массовых мероприятий.

Раздел Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Тема Основы здорового образа жизни  

Здоровье человека – как индивидуальная, так и общественная ценность. Здоровый образ жизни и его составляющие. Репродуктивное здоровье населения – национальная безопасность России. Семья в современном обществе. Права и обязанности супругов. Защита прав ребенка.

Тема Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Эвакуация населения. Аварийно – спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

Тема Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Основные неинфекционные и инфекционные заболевания, их профилактика. Ранние половые связи и их последствия. Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ – инфекции и СПИДе.

Тема Оказание первой медицинской помощи

Первая медицинская помощь при массовых поражениях. Первая медицинская помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ.

Итоговая промежуточная аттестация. Тестовая работа

Тема Оказание первой медицинской помощи

Первая медицинская помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ.

3.Тематическое планирование , с указанием количества часов на освоение каждой темы

8 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Раздел Основы безопасности личности, общества и государства 25 ч.

Тема Основы комплексной безопасности 18 ч.

1

Человек и окружающая среда.

1

2

Мероприятия по защите населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой, предельно допустимые концентрации вредных веществ в атмосфере, воде, почве.

1

3

Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания.

1

4

Основные правила пользования бытовыми приборами  и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами.

1

5

Безопасность на дорогах.

1

6

Правила поведения на транспорте, ответственность за их нарушения.

1

7

Правила безопасного поведения пешехода, пассажира и велосипедиста.

1

8

Средства индивидуальной защиты велосипедиста.

1

9

Пожар его причины и последствия.

1

10

Правила поведения при пожаре.

1

11

Первичные средства пожаротушения.

1

12

Средства индивидуальной защиты.

1

13

Водоемы. Правила поведения у воды и оказания помощи на воде.

1

14

Правила безопасности в туристических походах и поездках.

1

15

Правила поведения в автономных условиях.

1

16

Сигналы бедствия, способы их подачи и ответы на них.

1

17

Правила безопасности в ситуациях криминогенного характера. Элементарные способы самозащиты.

1

18

Информационная безопасность подростка.

1

Тема Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций 7 ч.

19, 20

Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них.

2

21

Рекомендации по безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях. Средства индивидуальной защиты.

1

22

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от них.

1

23

Рекомендации по безопасному поведению.

1

24

Средства индивидуальной и коллективной защиты. Правила пользования ими.

1

25

Действия по сигналу «Внимание всем!». Эвакуация населения и правила поведения при эвакуации.

1

Раздел Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 10 ч.

Тема Основы здорового образа жизни 3 ч.

26

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.

1

27

Составляющие и факторы здорового образа жизни.

1

28

Вредные привычки и их факторы, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек и их факторов.

1

Тема Основы медицинских знаний и оказание первой помощи 7 ч.

29

Основы оказания первой помощи.

1

30

Первая помощь при наружном и внутреннем кровотечении. Извлечение инородного тела из верхних дыхательных путей.

1

31

Первая помощь при ушибах и растяжениях, вывихах и переломах.

1

32

Первая помощь при ожогах, отморожениях и общем переохлаждении.

1

33

Итоговая промежуточная аттестация. Тестовая работа

1

34

Первая помощь при отравлениях, тепловом ударе, укусе насекомых и змей.

1

35

Первая помощь при остановке сердечной деятельности, коме, поражении электрическим током.

1

Тематическое планирование

9 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Раздел Основы безопасности личности, общества и государства   14 ч.

Тема Национальная безопасность России в современном мире 4 ч.

1

Современный мир и Россия.

1

2

Национальные интересы России в современном мире.

1

3

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.

1

4

Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.

1

Тема Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность России 4 ч.

5

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация.

1

6

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация.

1

7

Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия.

1

8

Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия.

1

Тема Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации 6 ч.

9

Терроризм, экстремизм, наркотизм - сущность и угрозы безопасности личности и общества.

1

10

Пути и средства вовлечения подростка в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность.

1

11

Ответственность несовершеннолетних за правонарушения.

1

12

Личная безопасность при террористических актах и при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва.

1

13

Личная безопасность при похищении или захвате в заложники и при проведении мероприятий по освобождению заложников.

1

14

Личная безопасность при посещении массовых мероприятий.

1

Раздел Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 20 ч

Тема Основы здорового образа жизни  6 ч

15

Здоровье человека – как индивидуальная, так и общественная ценность.

1

16

Здоровый образ жизни и его составляющие.

1

17

Репродуктивное здоровье населения – национальная безопасность России.

1

18

Семья в современном обществе.

1

19

Права и обязанности супругов.

1

20

Защита прав ребенка.

1

Тема Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени 5 ч.

21

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций

1

22

Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

1

23

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях.

1

24

Эвакуация населения.

1

25

Аварийно – спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

1

Тема Основы медицинских знаний и оказание первой помощи 4 ч.

26

Основные неинфекционные и инфекционные заболевания, их профилактика.

1

27

Ранние половые связи и их последствия.

1

28

Инфекции, передаваемые половым путем.

1

29

Понятие о ВИЧ – инфекции и СПИДе

1

Тема Оказание первой медицинской помощи 5 ч.

30, 31

Первая медицинская помощь при массовых поражениях.

2

32

Первая медицинская помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ.

1

33

Итоговая промежуточная аттестация. Тестовая работа

1

34

Первая медицинская помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ФГОС Изобразительное искусство 6 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе выполнена по ФГОС.Выдержана структура построения.Учебник "Изобразительное искусство" "Искусство в жизни человека". Автор Л.А. Неменская....

Рабочая программа ФГОС Изобразительное искусство 5 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс,вместе с календарно- тематическим планированием выполнены по ФГОС. Программа создана по учебнику "Изобразительное искусство" "Декоративно -прикл...

Рабочая программа ФГОС технология девочки 5 класс

Рабочая программа ФГОС технология девочки 5 класс...

Рабочая программа ФГОС Информатика ИКТ 5 класс, Босова Л.Л., Босова А.Ю.

Программа составлена на основе учебного материала авт. Босова Л.Л., Босова А.Ю....

Рабочая программа ФГОС Спортивный туризм 6 класс

данная рабочая программа создана для кружковой работы в школе...

Рабочая программа ФГОС Спортивный туризм 5 класс

программа предназначена для кружковой работы в школе...

Рабочая программа ФГОС по информатике 5 класс

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Босовой...