Конспект урока ОБЖ: Безопасность на водоемах
план-конспект урока по обж (5 класс)

Сафонова Ольга Александровна

На уроке в доступной форме объясняется о необходимости  безопасного поведения на водоемах в летний и зимний период

Формируестся культура безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости безопасного поведения на водоемах в летний и зимний период,  развивается внимание; стимулируется познавательный интерес. Воспитывается самостоятельность, творческая активность учащихся.

Обучающиеся  учатся самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.); выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания); строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obzh.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока ОБЖ

5 класс

Тема урока: Безопасность на водоемах

Тип урока: Комбинированный

Цель: Научить безопасному поведению на водоемах в летний и зимний период

Задачи урока:

Образовательная: формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости безопасного поведения на водоемах в летний и зимний период.

Развивающая: развивать внимание; стимулировать познавательный интерес.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, творческую активность учащихся.

Формируемые УУД:

Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; мотивация учебной деятельности.

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.); выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания); строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную

Используемые педагогические технологии, методы и приемы:

информационно-коммуникационные технологии, личностно-ориентированная технология: деятельностно-творческий подход: технология развития умственной деятельности: коммуникативно-диалоговые технологии.

Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, звуковые колонки

Дидактическое обеспечение урока: презентация

Ход и содержание урока

Этапы

урока

Деятельность учителя и учеников.

Мотивация учащихся

В начале урока учитель предлагает подумать , что пригодится им для успешной работы на уроке, дети высказываются. Эпиграф урока «С малой удачи начинается большой успех».

Учитель включает 1-й слайд-

- что вы можете сказать посмотрев данный фрагмент

-ответы учащихся (учащиеся должны прийти к выводу, что данные дети нарушают правила безопасности на воде

Учитель: значит о чем сегодня мы будем вести речь? Назовите, пожалуйста, нашу тему урока

-правильно Безопасность на водоемах

Объяснение нового материала

2 слайд - Многие современные города и населенные пункты расположены на берегах рек, озер или морей, во многих есть пруды, водохранилища

3 слайд-Эта вода в процессе ее промышленного использования загрязняется различными химическими веществами, становится непригодной для использования человеком и сбрасывается в реки и озера, загрязняя их. Поэтому в черте города и вблизи него вниз по течению вода в реках непригодна для питья, а в некоторых местах опасна даже для купания. На загрязнение могут указывать такие признаки, как мёртвая рыба, наличие мусора на берегу.

4 слайд-Летом, в жаркую погоду лучший отдых - на берегу реки, озера или водохранилища, но надо помнить, что не во всех местах можно купаться. Если на берегу установлен знак «Купаться запрещено», не следует нарушать этого запрета, как бы ни было велико желание искупаться. Чтобы с нами не случилось беды следует знать и выполнять Правила безопасного поведения на воде

5 слайд Таким образом, первое правило безопасного поведения человека на воде заключается в знании мест, где вода в водоемах проверена и не представляет опасности для здоровья человека, где купание разрешено.

6 слайд-- Дно водоема в месте купания должно быть пологим, ровным, плотным, лучше песчаным.
- Скорость течения воды не должна быть более 10 м/мин. Не следует купаться в местах с быстрым течением.
- Желательно, чтобы температура воды была не ниже +18 °С. Глубина водоема для не умеющих плавать не должна быть более 1,2 м.

7слайд-- Не следует входить в воду вспотевшим и разгоряченным, сразу после приема солнечных ванн или после подвижных игр. Прежде чем войти в воду, необходимо охладиться, отдохнуть в тени. Не рекомендуется входить в воду сразу после приема пищи. Сделайте перерыв не менее 1 ч.

8 слайд - Нырять и прыгать в воду в незнакомых местах.
- Заплывать за буйки.
- Выплывать на судовой ход и приближаться к судам.
- Устраивать в воде игры, связанные с захватами.
- Далеко заплывать на надувных матрасах или камерах

9 слайд-Самый лучший способ чувствовать себя уверенно в воде - это научиться плавать и постоянно поддерживать навыки безопасного поведения на воде. Если ногу в воде свело судорогой, нужно набрать в легкие воздух, наклониться к ноге, взять ее двумя руками за пальцы и сильно потянуть их к себе. После этого немедленно плыть к берегу.
Необходимо научиться отдыхать на воде, не терять самообладания и правильно действовать в критической ситуации, не стесняться звать на помощь.

Вопрос учителя-1.Ребята, а только ли летом водоёмы таят в себе опасность?

-ответы учащихся

-Можно ли по цвету льда определить его прочность?

-ответы учащихся

10 слайд- наиболее прочен чистый прозрачный лед, мутный лед ненадежен;
- на участках, запорошенных снегом, лед тонкий и некрепкий;
- в местах впадения в озеро (реку) ручьев, речек обычно образуется наиболее тонкий лед.
Не рекомендуется передвигаться по льду при плохой видимости в туман, метель, сильный снегопад

11-13 слайд-Не менее важно знать и правила безопасного поведения на замерзших водоемах. Переходить водоем рекомендуется только в проверенных местах, обозначенных специальными предупредительными знаками. Если безопасные места не обозначены, необходимо внимательно осмотреть лед.
Помните: Для одиночных пешеходов лед считается прочным, когда его толщина менее 7 см, для группы людей - 12 см

14-15слайд Если вы провалились под лед:
- не следует беспорядочно барахтаться и наваливаться всей тяжестью тела на кромку льда;
- постарайтесь опереться локтем на лед и переместить тело в горизонтальное положение (учитывайте, что выбираться нужно в ту сторону, откуда вы шли, то есть возвращаться на уже пройденную и проверенную дорогу);
- осторожно вытащите на лед одну ногу, затем другую;
- постарайтесь выкатиться на лед и без резких движений, не вставая, переместитесь подальше от опасного места (ползите в ту сторону, откуда вы шли);
- на твердом льду встаньте и постарайтесь быстро добраться до жилья.

Решение ситуационных задач. Работа в парах

16 слайд

Ответ- На водоем желательно выходить с товарищем.

С собой необходимо взять прочную капроновую веревку; Она нужна для того, чтобы можно было легко забросить веревку провалившемуся под лед товарищу.

Следует обязательно измерять толщину льда в опасных местах пешней, которую в начале и в конце зимы необходимо брать с собой.

Не приближаться к топлякам, сваям, опорам мостов через реки с течением, камышам, устьям притоков; крутому берегу, в который ударяет речная струя; к местам выходов родников.

Лед матового цвета, застывший со снегом и воздухом на течении и у выхода подводных ключей, слаб – надо избегать таких мест. Следует также избегать, где лед имеет пятна темно – «сырого» цвета.

Во всех местах, где течение реки преодолевает препятствия, там оно обычно сильнее, и поэтому лед в таких местах тоньше. Промоины на стреже реки, особенно в конце зимы – обычное дело. Беда в том, что их иногда заносит снегопадами. В случае снегопадов вас должны настораживать холмики льда и снега.

Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии)

17 слайд

Учитель: Ребята дополните пожалуйста эти предложения в тетрадях.(и у доски)

1.Сегодня я узнал……

2.Было интересно….

3.Теперь я могу……

4.Я научился……..

5.Меня удивило……

Учащиеся выходят и дописывают предложения

Домашнее задание (если это необходимо на уроке)

Составить памятку правил поведения на водоемах летом и зимой

Дополнительная необходимая информация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Правила безопасного поведения при землетрясении" 7 класс

Учебные вопросы урока:Как подготовиться к землетрясению;Как вести себя во время землетрясения;Как действовать после землетрясения....

Конспект урока "Техника безопасности на уроках физической культуры"

На этом уроке знакомлю учащихся 10 класса (девушек) с причинами травматизма....

Конспект урока «Правила безопасной работы на кухне».

обучить учащихся технике безопасности при работе на кухне с режущими инструментами и с кипятком, развивать память и внимание....

Конспект урока "Экологическая безопасность". 3 класс

Конспект урока по природоведению "Экологическая безопасность". 3 класс...

Конспект урока «Информационная безопасность»

Цель: формирование представления учащихся об информационной безопасности....

Конспект урока. Пожарная безопасность.

Конспект урока и памятка по пожарной безопасности...

Конспект урока ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Конспект урока ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.   5 классЦель: познакомить с общими сведениями о пожаре, выявить возможные причины возникновения пожара в жилище и правила поведения в случае его возник...