Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса
рабочая программа по обж (8 класс)

Бальзанова Тамара Леонидовна
  • Программа ориентирована на учебник Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс: учеб. Для учащихся общеобразовательных учреждений /[ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников.] Под общ. Ред. А.Т. Смирнова. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_kl._obzh.doc133.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса   составлена на основе:

  • Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012»;
  • Основной образовательной программы МБОУ Горной СШ;
  • Программа ориентирована на учебник Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс: учеб. Для учащихся общеобразовательных учреждений /[ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников.] Под общ. Ред. А.Т. Смирнова. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016.

  • Цели и задачи:
  • Воспитание  ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства
  • Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера: развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни: подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину РФ в области безопасности жизнедеятельности
  • Освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от ЧС; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности
  • Овладение умениями предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

Учебно-методический комплект Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности». 8 класс: учеб. Для учащихся общеобразовательных учреждений /[ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников.] Под общ. Ред. А.Т. Смирнова. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016.

            Программа рассчитана на 1 час в неделю. В год 34 часов.

Общая характеристика учебного предмета

Структурные компоненты курса ОБЖ в учебной программе для 5—9 классов представлены в двух учебных модулях, которые охватывают весь минимум содержания, определенный для курса в 5— 9 классах с учетом перспектив его развития.

Модуль I (М-I). Основы безопасности личности, общества и государства.

Обеспечивает формирование у обучаемых комплексной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Модуль II (М-II). Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Решает задачи духовно-нравственного воспитания обучаемых, формирования у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказывать первую медицинскую помощь.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

В соответствии с учебным планом учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» входит в предметную область «Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности» и реализуется за счет часов части учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений. На его изучение отводится 1 час в неделю, всего 34 часов в соответствии с календарным учебным графиком.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения программы учебного предмета «ОБЖ» в 8 классе.

Личностные результаты:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
  • Предметные:
  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
  • формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умение оказать первую помощь пострадавшим;
  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
  • Метапредметные результаты:
  • Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • Познавательные УУД: 
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.
  • Коммуникативные УУД:
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Содержание тем учебного курса.

Раздел

учебного

курса,

кол-во часов

Элементы

содержания

Характеристика

деятельности

учащихся

Пожарная безопасность (3ч.)

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Запоминают права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту. Выбирают правильный алгоритм безопасного поведения при пожаре, в том числе наиболее эффективные способы предотвращения возгорания. Характеризуют основные мероприятия, проводимые МЧС Росси, по совершенствованию пожарной безопасности в стране.

Безопасность на дорогах (3ч.)

Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

Анализируют причины ДТП. Повторяют ПДД, запоминают дорожные знаки.

Запоминают правильные алгоритмы безопасного поведения на дорогах пешехода, пассажира, водителя велосипеда.

 

Безопасность на водоемах (3ч.)

Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

Характеризуют состояние водоёмов в различное время года.

Объясняют правила безопасного поведения на водоёмах. Сравнивают способы обеззараживания воды.

Объясняют правила безопасного поведения на воде. Отрабатывают в паре правила само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

Экология и безопасность (2ч.)

Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Ищут в интернете информацию об экологической обстановке в местах проживания. Анализируют состояние окружающей среды. Запоминают приёмы по защите личного здоровья в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия (9ч.)

Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.

Потенциально основные объекты экономики. Аварии на радиационных, химически опасных и пожаров – взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Характеризуют причины возникновения ЧС техногенного характера  и их возможные последствия по масштабу распространения. Различают ЧС техногенного характера в соответствии с их классификацией. Составляют алгоритм своего поведения во время характерной ЧС техногенного характера, возможной в регионе своего проживания. Анализируют расположение потенциально опасных объектов в районе проживания и степень исходящих от них опасностей  

Обеспечение безопасности населения от чрезвычайных ситуаций (3ч.)

Обеспечение радиационной безопасности населения.

Обеспечение химической защиты населения.

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах.

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях.

Характеризуют основные мероприятия, проводимые в РФ по обеспечению радиационной безопасности населения, его химической защите и защите от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах и гидротехнических сооружениях. Анализируют рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в ЧС техногенного характера. Отрабатывают в паре (в группе) правила безопасного поведения в условиях различных ЧС техногенного характера.

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (3ч.)

Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационных и химически опасных объектах.

Объясняют порядок оповещения населения и организацию его эвакуации (в комплексе с другими мероприятиями) в условиях ЧС техногенного характера. Характеризуют основные мероприятия, проводимые в стране, по инженерной защите населения (укрытие людей в защитных сооружениях гражданской обороны и др.)

Основы здорового образа жизни (7ч.)

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность, основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.

Характеризуют особенности индивидуального здоровья, его духовную,  физическую и социальную составляющие.

 Объясняют общие понятия о репродуктивном здоровье как общей составляющей здоровья человека и общества. Обосновывают значение здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Анализируют собственные поступки и их влияние на личное благополучие. Формулируют правила соблюдения норм здорового образа жизни для профилактики неинфекционных заболеваний и вредных привычек, записывают правила в дневник безопасности. Формулируют кратко свое понимание здоровья человека и указывают критерии, по которым можно оценить его уровень. По итогам изучения раздела «Основы ЗОЖ» пишут реферат на одну из тем, предложенных в учебнике.

Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи (4ч.)

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здорового человека. Средства оказания первой медицинской помощи. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком. 

Анализируют возможные последствия неотложных состояний и значение своевременного оказания первой помощи. Отрабатывают в паре приёмы оказания первой помощи при отравлениях АХОВ, при травмах, при утоплении.  По итогам изучения раздела «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи» пишут реферат на одну из тем, предложенных в учебнике.

Календарно-тематическое планирование

8  класс

урока

Дата проведения

урока

Содержание (тема урока)

Количество

часов

Модуль 1.

Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел 1.

Основы комплексной безопасности

Глава 1.

Пожарная безопасность

3

1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и последствия.

1

2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.

1

3

Права, обязанности и ответственность граждан  в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.

1

Глава 2. Безопасность на дорогах

3

4

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей.

1

5

Организация  дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров.

1

6

Велосипедист – водитель транспортного средства.

1

Глава 3. Безопасность на водоёмах

3

7

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

1

8

Безопасный отдых на водоёмах.

1

9

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

1

Глава 4. Экология и безопасность

2

10

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека.

1

11

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

1

Глава 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера  и их возможные последствия

9

12

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

1

13

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия.

1

14

Обеспечение радиационной безопасности населения.

1

15

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

1

16

Обеспечение химической безопасности населения.

1

17

Пожары и взрывы на взрыво-пожароопасных объектах экономики и их возможные последствия

1

18

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрыво-пожароопасных объектах.

1

19

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

1

20

Обеспечение защиты населения от последствий  аварий на гидротехнических сооружениях.

1

Глава 6. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

3

21

Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера.

1

22

Эвакуация населения.

1

23

Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера.

1

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образ жизни

Раздел 3. Основы здорового образа жизни

Глава 7. Здоровый образ жизни и его составляющие  

7

24

Здоровье как основная ценность человека.

1

25

Индивидуальное здоровье, его физическое, духовное и социальное сущность.

1

26

Репродуктивное здоровье -  составная  часть здоровья человека и общества.

1

27

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

1

28

Здоровый образ жизни  и профилактика основных неинфекционных  заболеваний.

1

29

Вредные привычки и их влияние на здоровье.

Профилактика вредных привычек.

1

30

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.

1

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Глава 9. Первая помощь при неотложных состояниях

4

31

Общие правила оказания первой помощи. Оказание первой помощи при наружном кровотечении. Первая помощь пострадавшим и ее значение (практическое занятие).

1

32

Оказание первой помощи при ушибах и переломах. Общие правила транспортировки пострадавшего. Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие).

1

33

Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие).

1

34

Первая помощь при утоплении (практическое занятие).

1

Перечень учебно-методического обеспечения

Учебно-методическая литература

Нормативно-правовые документы

  • Конституция Российской Федерации (последняя редакция).
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (последняя редакция).
  • Федеральный закон «О безопасности» (последняя редакция).
  • Федеральный закон «О пожарной безопасности» (последняя редакция).

Периодические издания

Подшивки журналов и газет «Добрая дорога детства», «Основы безопасности жизнедеятельности».

Учебная литература

Пособие для учителя «Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные разработки. 5-9 классы»

Справочник для учащихся «Основы безопасности жизнедеятельности»

Учебники по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 7-9 классов

Электронные образовательные издания по предмету ОБЖ на магнитных и оптических носителях

Электронные приложения к учебникам издательства «Просвещение» на электронном носителе

Технические средства обучения

Компьютер

Принтер

Экран настенный

Тренажеры 

Робот-тренажер «Гоша»

Стенды, плакаты

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

Аудиовизуальные пособия

Учебные видеофильмы

Действия учащихся по сигналам ГО

Оползни, сели, обвалы

Ураганы, бури, смерчи

Наводнения

Лесные и торфяные пожары

Безопасность на воде

Безопасность на природе

Правила безопасного поведения при землетрясениях

Правила поведения при угрозе возникновения взрывов

Планируемые результаты освоения программы.

Выпускник научится:

характеризовать причины возникновения чрезвычайные ситуации техногенного характера;

составлять алгоритм безопасного поведения при пожаре, чрезвычайной ситуации техногенного характера;

различать чрезвычайные ситуации техногенного характера в соответствии с их классификацией;

оказывать само- и взаимопомощь терпящим бедствие на воде;

анализировать рекомендации специалистов по правилам поведения в чрезвычайных ситуациях;

анализировать собственные поступки и их влияние на личное благополучие;

Выпускник получит возможность научиться:

составлять правила своего поведения  в различных ситуациях;

моделировать рациональное  размещение объектов экономики и поселений людей по территории страны;

использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления репродуктивного здоровья.

Выпускник получит возможность научиться:

осуществлять поиск  информации в учебной и дополнительной литературе, электронных материалах, систематизировать и представлять её в виде рефератов, презентаций и др.;

оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в различных ситуациях;

применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

Характеристика контрольно-измерительных материалов,

используемых при оценивании уровня подготовки учащихся.

Проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной форме. Письменные работы проводятся по значимым вопросам темы или раздела курса ОБЖ. Контрольные письменные работы проводятся после изучения разделов программы курса ОБЖ в конце четверти и учебного года. В курсе ОБЖ может использоваться зачетная форма проверки знаний.

Преподавание ОБЖ, как и других предметов, предусматривает индивидуально - тематический контроль знаний учащихся. Причем при проверке уровня усвоения материала по каждой достаточно большой теме обязательным является оценивание двух основных элементов: теоретических знаний и умений применять их при выборе практических.

Для контроля знаний по ОБЖ используются различные виды работ (тесты, экспресс - опросы, самостоятельные, проверочные, контрольные, практические, ситуационные задачи).

Система оценивания планируемых результатов освоения курса

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание рассматриваемых вопросов, дает точные формулировки и истолкование основных понятий, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу ОБЖ, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает суть рассматриваемого вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса ОБЖ, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием стереотипных решений, но затрудняется при решении задач, требующих более глубоких подходов в оценке явлений и событий; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

При оценивании устных ответов учащихся целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе программных требований к основным знаниям и умениям учащихся, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений, усвоение которых целесообразно считать обязательными результатами обучения.

Оценка письменных контрольных работ.

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка практических работ.

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два- три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.

Контрольно-измерительные материалы составляются в соответствии с требованиями государственного стандарта по ОБЖ, уровнем обученности учащихся. Проверочные работы состоят из вопросов и заданий, соответствующих требованиям базового уровня как по объему, так и глубине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс

Пояснительная запискаРабочая программа составлена в соответствии с:- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯПояснительная запискаРабочая программа составлена в соответствии с:- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общ...

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 10 класс

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯПояснительная запискаРабочая программа составлена в соответствии с:- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общ...

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 11 класс

Пояснительная запискаРабочая программа составлена в соответствии с:- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс базовый уровень, Телевных Елена Александровна - учитель ОБЖ

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс базовый уровень, Телевных Елена Александровна - учитель ОБЖ...