«Безопасность в моем доме» творческая работа
творческая работа учащихся по обж

Рамзия Хаккыевна Зиннатуллина

МБОУ «Тураевская СОШ» Менделеевского района РТ

Зиннатуллина Р.Х . учитель ОБЖ                Детский  возраст – важнейший период формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения. Это период развития личности, когда ребёнок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Все мы знаем, что правила поведения и меры безопасности напрямую связаны от того, где     находится ребенок.

Творческая работа  была  разработана  для детей школьного и дошкольного  возраста, где были представлены опасные ситуации сельской местности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opasnosti_v_moem_dome.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тураевская средняя общеобразовательная школа» Менделеевского муниципального района  РТ

Секция: «Техносферная безопасность»

Тема творческой  работы:

«Безопасность в моем доме»

                      Работу выполнила: Зиннатуллина Резида Фирдависовна, 8 кл.                                                                              МБОУ «Тураевская СОШ» Менделеевского      муниципального района РТ

                      Руководитель работы: Зиннатуллина Рамзия   Хаккыевна,учитель ОБЖ,   МБОУ «Тураевская СОШ» Менделеевского муниципального района РТ

Введение.  Детский  возраст – важнейший период формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения. Это период развития личности, когда ребёнок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Все мы знаем, что правила поведения и меры безопасности напрямую связаны от того, где     находится ребенок.

Творческая работа  была  разработана  для детей школьного и дошкольного  возраста, где были представлены опасные ситуации сельской местности.

Актуальность: Отправляете ребенка в деревню к бабушке или родственникам? Будьте на чеку: ведь деревня – это не только свежий воздух, чистая речка и ароматный луг. В деревне можно столкнуться с множеством опасностей, которые способны серьезно навредить здоровью малыша. В современном городе люди живут преимущественно в квартирах в многоэтажных домах, а в селе - в частных домах на собственном подворье. Опасные ситуации   возникают,   в частном доме, особенно в летнее время.

Цель: Познакомить детей с правилами личной безопасности в сельской местности.

 

Задачи:

1. Тренировать в запоминании предметов опасных для жизни и здоровья.

2. Развивать умение правильно пользоваться предметами домашнего обихода.

3. Воспитывать чувство самосохранения.

 

Основная часть.

Вот и наступили долгожданные летние каникулы! Мы живем в замечательном уголке нашей страны: на берегу Камы, возле нашего дома течет речка Чуманка. Эйфория от свободы от школы, от уроков и домашних заданий немного поутихла, и начались дни отдыха, так похожие друг для друга. Обычно летом у нас много гостей.  В начале июня к нам приехали гости из Санкт-Петербурга: тётя Алина, её муж и трехлетний сын Данил.

 За детьми нужно следить и в городе, и в деревне, везде свои особенности и специфические опасности. Взрослые должны сопровождать детей до тех пор, пока не обучат детей самостоятельно справляться с трудностями и принимать правильные решения.

Это требует много времени и сил, а в награду живой и здоровый ребёнок. Нужно все время находится  поблизости и контролировать ситуацию.Иногда беспечные родители говорят, что можно и расслабиться, но когда читаешь новости, в которых пишут, как гибнут летом дети в реке, под колесами, в огне, получают серьёзные травмы, не понимая степени опасности. Ребёнок должен гулять с ранних лет, но взрослые должны быть рядом, чтобы объяснить и не допустить беды.

Было летнее утро, взрослые еще спали, а маленькому Данилу не хочется спать. Вот мы с ним вышли во двор,  где нас встретили куры и петух. Данил начал гнаться за курами, а петуху всё это не понравилось,  и он чуть не накинулся на маленького мальчика.

Правило первое: Не надо гнаться за курами, петуху это не понравиться!

В клетки сидели маленькие цыплята с курицей, я хотела познакомить их нашим гостем, и засунула руку в клетку, тут я быстро убрала руки, курица чуть не начала клевать мои руки, защищая питомцев от неожиданных гостей.

Правило второе: Нельзя засунуть руки в клетку за цыплятами, курица может вас укусить!

Маленькому гостю все было интересно, он бегал по двору,  увидел колодец и побежал посмотреть.  Я начала объяснять ему о том, что мы достаем из колодца воду  и даем корове, овцам, лошади, поливаем огород.

Правило третье: Детям нельзя подходить к колодцу, они могут упасть в колодец и утонуть!

Как только я начала говорить о корове,  он услышал как пастух гонит стадо  в поле и выбежал на улицу. Данил достал палочку и начал бегать за коровами, тут прибежал бычок и начал нападать на ребенка. Хорошо,  что вовремя пастух это заметил и отогнал быка. Мы, дрожали  от страха.

Правило четвертое: Детям нельзя гнать коров, и тем более быков, лучше не тревожить их!

 Я хотела успокоить Данила, повела в сад, где росли клубника, малина и цвели разноцветные цветы. Тут уже солнышко поднялось всё выше и выше, а в углу нашего сада стояли ульи: разноцветные, маленькие домики. Данил увидев домики,  подумал, что это сказочные домики, хотел узнать, кто же  там живет?  Мне пришлось объяснить о том, что там живут пчелы, которые собирают вкусный  и полезный мёд. Потом он увидел цветущие тюльпаны и протянул руку.

 Правило пятое: Ни в коем случае не подходить к ульям, когда пчелы заняты работой, они могут сильно укусить! 

Правило шестое: Некоторые комнатные и садовые растения (тюльпаны и др.) токсичны и иногда даже смертельны, поэтому их следует держать вдали от детей!

У нас в саду много плодовых кустарников и  деревьев.  Данилу все время хотелось попробовать

Нельзя кушать немытые фрукты и овощи!

Небезопасных приключений для первого дня знакомств было достаточно. Родители пригласили нас пить чай с мёдом и  деревенской сметаной. Семья у нас большая, поэтому бабушка старается печь домашний, вкусный  хлеб. Данил увидел печку, и начал спрашивать: как печка работает, для чего она такая большая? Бабушка подробно объяснила ему, что печку надо сначала топить, а потом можно печь вкусные пироги, беляши и даже хлеб. Все были заняты своими делами, Данил,  откуда-то достал спички, хотел тоже попробовать топить печку.

 Правило седьмое: Детям нельзя играть со спичками, и даже топить печи, и камины!

Правило восьмое: Будьте осторожны с газом! 

После завтрака бабушка выпила лекарство от давления и положила коробку с лекарствами  на полку в шкафу. Данил увидел коробку, подумал, что там лежит что-то вкусное, просил  лекарство. Мы хорошенько объяснили ему о том, что нельзя пить лекарство без разрешения  врача и старших.

Правило девятое: Нельзя без взрослых брать лекарства!

Стояли жаркие дни. Обычно днем мы открываем окна, чтобы было прохладно, и поступал свежий воздух. Данил подошел к окну и увидел нашего кота и высунул голову.

Правило десятое: Не высовывайтесь из открытого окна дома, трамвая, электрички или автомобиля.

Мама пришла с работы и начала готовить обед. Она достала нож и начала чистить картошку. Данил тоже захотел чистить, попросил нож.

Правило одиннадцатое: Детям нельзя давать острые предметы! Будьте осторожны с острыми предметами!

После обеда родители пошли на работу. Бабушка легла отдохнуть, тётя Алина и её муж пошли в гости. Мы с Данилом играли в комнате. Он достал шкатулку с украшениями и начал играть, вдруг маленькие бусинки рассыпались по  всему полу. Я быстро принялась их собирать.

Правило двенадцатое: Не давайте детям мелкие предметы, они могут их засовывать  в уши  и нос! Не дарите опасные игрушки! Шкатулки, комоды, шкафы и т.д. должны быть закрыты на ключ, убирайте ключи из дверей во избежание того, чтобы ребенок не закрылся в комнате. 

Потом  вышли в зал, включили телевизор и начали смотреть мультфильм. В это время раздался звонок в телефон. Данил взял трубку и начал разговаривать.

Правило тринадцатое: Не разговаривай по телефону с незнакомыми людьми! 

Мы живем в двухэтажном доме. Данил начал подниматься на второй этаж и быстро покатился по перилам. Я вовремя успела его остановить.

Правило четырнадцатое: Не катайтесь по перилам!

Со второго этажа нашего дома вид очень красивый, видна река Кама. Мы вышли на балкон. Отсюда  можем видеть, как проплывают теплоходы и баржи. На берегу Камы много деревьев и кустарников. Это создает особую атмосферу и какую-то свою  красоту. Данил начал прыгать,  веселиться от радости.

  Правило пятнадцатое: Не играйте на балконе!

Лето – удивительная пора, когда каждый день нужно использовать с пользой для здоровья. Мы решили выйти на улицу.  Данил открыл дверь и чуть не прищемил себе палец, я  вовремя успела придержать дверь.  

Правило шестнадцатое: Осторожно закрывайте двери!

Летние дни мы  проводим в активном движении: катаемся на роликах и велосипеде, на лодке,  лазаем по деревьям и купаемся в водоемах. А  маленький Данил всегда с нами, он хочет все увидеть, все попробовать, ему всё интересно. Мне, как старшей сестре,  приходилось заботиться о его безопасности, сопровождать его, научить правильно вести себя при незнакомых ситуациях. Я должна была следить за тем,  какие его поступки могут привести к непоправимым последствиям.

Правило семнадцатое: Велосипед должен иметь исправные тормоза, руль, звуковой сигнал, спереди и сзади светоотражающие фонари или фары!

Водителю  велосипеда  запрещается держаться за руль  хотя бы одной рукой, перевозить пассажиров, кроме детей до 7 лет на дополнительном сиденье, двигаться по автомагистрали!

 Катаясь на велосипеде, мы оказались возле речки, где росли кусты,  ягоды и цветы.  Как я научила  правилам  безопасности на природе маленького Данила, я расскажу вам отдельно.

Заключение.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Задача нас,   родителей и взрослых  состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациямиОпыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать.

Я рассмотрела некоторые опасные ситуации в сельской местности, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наша  творческая работа поможет  в этом.

Литература:

1. «Безопасность» Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина.

2. Белая К. Ю. и др. «Твоя безопасность». – М.: Просвещение, 2008.

3. Гарнышева Т. П. «ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры». – СПб.: «Детство-пресс», 2012.

4.Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / М.П.Фролов [и др.] под ред. Ю.Л. Воробьева. – Москва: Астрель, 2013, 174 [2] с.: ил. Поляков В.В., Кузнецов М.И. и др., под ред. Латчука В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс. – 2012, 160 с.

5.Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс. – 2012, 191 с.

  

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательская работа «Моя безопасная дорога из дома в школу»

Городская открытая научно-практическая конференциястудентов и школьников «Содружество» Тема: «Моя безопасная дорога из дома в школу»Тип работы: Проектно-исследовательская работаСекция: Обще...

Творческая работа обучающихся "Права моей семьи"

Это коллективная творческая работа обучающихся объединения "В мире комнатных растений"...

Творческая работа по математике на конкурс «Математика в моей жизни»

Творческая  работа по математике  на муниципальный конкурс«Математика в моей жизни» Тема«За страницами учебника «Математика - 5»(коллекция фактов, исторических сведений) Математика...

План работы над проектом "Энергосбережение в моем доме"

Это практико - ориентированный проект для учащихся 8-го класса....

Творческая работа учащегося "Солдат моей семьи"

Работа содержит материал из архивов семьи Артёмовых, проживающих в нашем посёлке. В работе автор рассказывает о героическом прошлом своего деда -участника ВОВ....

Творческие работы моих учеников

фото, рисунки, поделки, проекты, сайты...

Моему солдату...(творческая работа)

Тяжело приходится не только    героям любой войны...  На мой взгляд, тяжело и  женщинам ждать возвращения любимого мужа, парня,  отца, дедушки......