Положение военно-портивной игры "Зарница"
материал по обж (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Зеленкина Юлия Сергеевна

ПОЛОЖЕНИЕ

 военно-спортивной игры «Зарница»
 

Цели и задачи:

1. Формирование и развитие у учащихся психологической устойчивости, физической силы, выносливости, быстроты принятия решений, высокого чувства долга и ответственности за порученное дело, мужества, отваги, выдержки и самообладания.

2. Вовлечение молодёжи в систематические занятия физкультурой и спортом.

3. Выявление лучших команд из числа школьников 5-11-х классов.

Время и место проведения:

Соревнования проводятся в  школе.

Участники соревнований:

В соревновании принимают участие учащиеся 5-11 классов,  классный руководитель сопровождает команду и несет ответственность за жизнь и здоровье детей, так же классные руководители выкладывают  фотоотчет по своему классу проведенного мероприятия в группу.

В соревновании принимают участие дети и подростки, которые не имеют противопоказаний к занятиям физкультурой.

Форма одежды и обувь участников игры должны соответствовать сезону (наличие перчаток и головного убора обязательно, будет один из этапов на улице), также иметь спортивную одежду и обувь для прохождения других этапов.

Программа соревнований:

I.  Прохождение площадок: -3,5 часа

На каждую площадку  выделяется по 15 минут.

II. Подведение итогов.

Руководство соревнованиями:

Руководство проведением соревнований возлагается на учителей физкультуры, педагога-организатора ОБЖ и администрацию школы.

Определение победителей:

Производится в каждой возрастной группе (5-6, 7- 8, 9-11 класс) по наименьшей сумме занятых мест в отдельных видах программы.

Награждение:    Грамотами в каждой возрастной группе за 1-3 места.

 

                

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zarnitsa_.docx490.28 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении военно-спортивной игры «Зарница»

Цели и задачи:

1. Формирование и развитие у учащихся психологической устойчивости, физической силы, выносливости, быстроты принятия решений, высокого чувства долга и ответственности за порученное дело, мужества, отваги, выдержки и самообладания.

2. Вовлечение молодёжи в систематические занятия физкультурой и спортом.

3. Выявление лучших команд из числа школьников 5-11-х классов.

Время и место проведения:

Соревнования проводятся в  школе. Начало соревнований в 10.00.(возможна корректировка времени).

Участники соревнований:

В соревновании принимают участие учащиеся 5-11 классов,  классный руководитель сопровождает команду и несет ответственность за жизнь и здоровье детей, так же классные руководители выкладывают  фотоотчет по своему классу проведенного мероприятия в группу.

В соревновании принимают участие дети и подростки, которые не имеют противопоказаний к занятиям физкультурой.

Форма одежды и обувь участников игры должны соответствовать сезону (наличие перчаток и головного убора обязательно, будет один из этапов на улице), также иметь спортивную одежду и обувь для прохождения других этапов.

Программа соревнований:

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением CoViD-19, в целях снижения распространения этапы военно-спортивной игры «Зарница» будут проводиться в своих классах , кроме :

 -этап «Пожарная безопасность»;

-этап «Сборка разборка автоматов»;

-этап «Агитбригада»;

-этап «ОФП»;

-этап «Полоса препятствий».

I.  Прохождение площадок: -3,5 часа

  1. Смотр строевых упражнений

Приложение №3

  1. Сборка и разборка автомата- 2 человека (1 девочка, 1 мальчик)

Приложение № 1

  1. Сигналы бедствия (изобразить знаки Международной кодовой таблицы аварийной сигнализации).

Приложение №2

  1. Агитбригада темы:

5-6 классы- «ПДД»  ;

7-8классы -«ЗОЖ»;

9-11 классы «Пожарная безопасность»  .

Регламент 5-7  минут; песня, стихи, сценка и другие формы.

  1. Медицинская подготовка
  1. Действия при обнаружении человека (лежащего)
    2. Устойчиво-боковое положение
    3. Действия при артериальном(наложение жгута) и венозном (давящая повязка) кровотечениях
    4. Сердечно-легочная реанимация (теория)
    4.1 положение рук при слр
    4.2 точка компрессии
    4.3 количество нажатий и вдохов
    (Важно! Компрессии нельзя проводить на живом и здоровом человеке!)
    5. Прием Геймлиха - что делать, если человек подавился
    Все, кроме СЛР, ученикам нужно продемонстрировать на практике

    Для проведения нужен 1 мат и по 2 бинта от класса 

Приложение №4

  1. Туризм

Организованность команды (дисциплина), сдача рапорта.

5-6класс-  топографические знаки.

7-11 классы

  1. Чтение карты.
  2. топографические знаки.

Приложение №6

  1. Пожарная безопасность.

        Виды огнетушителей и их устройство – 3человека

        Надевание пожарной одежды - 2человека

        Тест – весь класс.

Судьи - инспектора пожарной безопасности.

Приложение №5

  1.  Полоса препятствий  Команда из 15 человек.

Старт - крыльцо школы, узкий лаз, преодоление местности по-пластунски, переправа по бревну (штрафные баллы: срыв, падение),

 - команда в полном составе преодолевает лабиринт (прохождение змейкой держась друг за друга), передвижение раненного на санках 2 человека).

  1. ГИБДД (дорожные знаки – 2 человека,

тест - по правилам дорожного движения)
Во всех классах, для этапа должны быть включены компьютеры и интерактивная доска.

10. Этап общей физической подготовки:

3 человека выполняют прыжки через скакалку в течение 1 минуты.

3 человека поднятие туловища из положения, лёжа  в течение 1 минуты.

15 человек преодоление участка лёжа на животе.

11. Боевой лист посвященный  Дню защитника Отечества.

На каждую площадку  выделяется по 15 минут.

II. Подведение итогов.

Руководство соревнованиями:

Руководство проведением соревнований возлагается на учителей физкультуры, педагога-организатора ОБЖ и администрацию школы.

Определение победителей:

Производится в каждой возрастной группе (5-6, 7- 8, 9-11 класс) по наименьшей сумме занятых мест в отдельных видах программы.

Награждение:        Грамотами в каждой возрастной группе за 1-3 места.

        

Приложение №1

Порядок разборки: отделить магазин,  проверить нет ли патрона в патроннике (автомат под углом 45 - 60 градусов от поверхности стола), отделить: шомпол, крышку ствольной коробки, возвратный механизм, затворную раму с затвором, затвор от затворной рамы, газовую трубку со ствольной накладкой.

Сборка автомата осуществляется в обратном порядке. Обратить внимание на следующее: после присоединения крышки ствольной коробки спустить курок с боевого взвода в положении автомата под углом 45 - 60 градусов от поверхности стола и поставить автомат на предохранитель, присоединить шомпол, присоединить магазин.

За каждое нарушение порядка и правил сборки и разборки автоматы участник получает  + 3 сек. штрафного времени, которое суммируется со временем выполнения задания. Команда победитель определяется по наименьшей сумме времени выполнения задания обоими участниками.

Приложение №2

 Приложение №3

После вызова судьями командир отделения легким бегом занимает обозначенное место, поворачивается к отделению и подает команды:

1. Построение: класс, ко мне! В одну шеренгу становись!

2. Выравнивание: - класс, равняйсь! Смирно!

3. Подаёт команды - повороты на месте (направо, налево, кругом)

4. Производит расчет: класс, на первый, второй рассчитайсь!

5. Перестроение из одношереножного строя в двухшереножный и обратно – класс, в  две шеренги - стройся! В одну шеренгу - стройся! В две шеренги - стройся!

6. Командир строевым шагом становится в голове строя и подаёт команды: - класс, равняйсь! Смирно! Строевым шагом марш!

 Приложение №4

Жгут:
https://youtu.be/y2pQNprEPMk
Давящая повязка:
https://youtu.be/D8nFbQ9wAnU
Приём Геймлиха:
https://youtu.be/EZ4xdy1b6I4
https://youtu.be/8nEFQhknnhM
Сердечно-легочная реанимация
https://youtu.be/fbg1l6VYKQU
Устойчивое боковое положение
https://youtu.be/_7zpCk70Jjo
https://youtu.be/Ac8qA9ssFxU
Обнаружение пострадавшего
https://youtu.be/QtUXbA-OyGo

cV4yROBz_TY.jpg

Приложение № 5

Тест по правилам противопожарной безопасности.

1.По какому телефону в случае пожара вызывают пожарную охрану?

2.Какие основные средства пожаротушения вы знаете?

3.Можно ли во время пожара открывать окна?

А) Обязательно, это даст возможность выйти дыму;

В) Ни в коем случае: кислород поддерживает горение;

В) Открыть только форточку.

4. Как следует выходить из задымленного помещения?

5. Какие виды возгорания нельзя тушить водой и почему?

А) Водой тушатся все виды возгорания;

Б) Электропроводка, бензин, химические вещества;

6.ОХП-10,ОУ-5, ОП-4 что это? Что обозначают цифры?

7. Как правильно называются пожарные шланги?

8.Какие предметы должны быть на пожарном щите?

9. Почему при постройке между зданиями оставляются разрывы, а не строятся дома вплотную между собой?

10.Как должны открываться двери в школах, кинотеатрах, детских садах и других помещениях с большим скоплением людей? Почему?

А) Наружу;

Б) Внутрь;

В) Все равно как.

12.Какое вещество способно взорваться при пожаре?

13.Что нужно использовать при входе в темное помещение, выберите: (спички, свечку, керосиновую лампу, фонарик).

14.Можно ли на работающий телевизор ставить вазу с цветами?

15.Можно ли использовать свечи для украшения новогодней елки?

16. Как потушить загоревшийся телевизор?

А) Постараться быстро залить водой;

Б) Обесточить, а затем быстро накрыть плотной тканью, либо залить водой через отверстия в задней стенке.        

17.Почему нельзя прикасаться оголенной рукой к раструбу углекислотного огнетушителя во время его работы?

18.Что нужно делать человеку, на котором загорелась одежда?

А) Быстро бегать, чтобы сбить пламя;

Б) Быстро сорвать одежду;

В) Повалить на пол, накрыть плотной тканью или кататься по полу или по земле.

19.Почему в кинотеатрах, театрах стулья прикреплены к полу?

20.На каком расстоянии от жилых помещений разрешается разводить

костры?

А) Не менее 50 метров;

Б) Не менее 100м;

В) Достаточно 10-20 метров.

21. Как часто следует перезаряжать порошковые и углекислотные

огнетушители?

22 .Что необходимо сообщить в пожарную охрану по телефону при обнаружении пожара?

23 .Что нужно сделать, если загорелся жир на сковороде?

А) Задуть;

Б) Залить водой;

В) Накрыть крышкой или мокрым полотенцем.

24.Как называется мероприятие по спасению людей с места пожара?

25.Для чего необходимо белить печи и дымоходы?

А) Для придания должного внешнего вида,

Б) Для обнаружения трещин.

26.Можно ли потушить горящую одежду на человеке огнетушителем?

27.В каких случаях при тушении пожаров применяют авиацию?

А) Только в случаях возникновения лесных пожаров.

Б) Если очаг возгорания слишком большой,

В) Не применяется вообще.

28.Какая бочка опаснее: с бензином или порожняя?

А) Только с бензином;

Б) Обе, т.к. пары порожней бочки также могут привести к возгоранию;

Приложение №6


Дом лесника 

Церковь 

Кладбища 

Памятники

Колодец 

Источник (ключ, родник) 

Шоссе с мостом
условные обозначения топографических картусловные обозначения топографических картусловные обозначения топографических картусловные обозначения топографических картусловные обозначения топографических картусловные обозначения топографических картусловные обозначения топографических карт


Дорога грунтовая
условные обозначения топографических карт


Лесная дорога
условные обозначения топографических карт


Кустарник
условные обозначения топографических карт


Фруктовый сад
условные обозначения топографических карт


Смешанный лес
условные обозначения топографических карт


Хвойный лес
условные обозначения топографических карт


Лиственный лес
условные обозначения топографических карт


Отдельно стоящее хвойное дерево
условные обозначения топографических карт


Редкий лес
условные обозначения топографических карт


Лес горелый, сухостойный
условные обозначения топографических карт


Лес вырубленный
условные обозначения топографических карт


Луг
условные обозначения топографических карт


Болота проходимые
условные обозначения топографических карт


Ручей, река шире 5 м
условные обозначения топографических карт


Ручей, река уже 5 м
условные обозначения топографических карт


Обрывы
условные обозначения топографических карт


Ямы
условные обозначения топографических карт

 

Пример задания. Чтение карты 7-11 кл.

https://geo-oge.sdamgia.ru/get_file?id=1399

Школьники выбирают место для игры в волейбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого.

Ответ: 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Географическое положение России. Особенности физико –географического положения.

Урок по географии в 8 классе. Тема "Географическое положение России. Особеннгости физико-географического положения"....

приказ и положение " Об утверждении положения о проведении итогового сочинения (изложения) в 2014-2015 учебном году"

Положение определяет правила подготовки и проведения итогового сочинения (изложения) , в том числе определяет категории участников, сроки и продолжительность, сбор исходных сведений и подготовк...

Положение о студенческом самоуправлении в общежитии и Положение о студенческом самоуправлении в общежитии, Положение о смотре-конкурсе на лучшую жилую комнату Положение о студенческом самоуправлении в общежитии

1.1. Высшим органом студенческого самоуправления является Общее собрание проживающих в общежитии.1.2. Совет общежития является органом самоуправления, представляющим интересы обучающихся, ...

1.1. Настоящее Положение об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса в муниципальном учреждении дополнительного образования центре детского творчества (сокращенно наименование – МУ ДО ЦДТ) (далее - Положение) разработано в соотве

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» на основании Устава МУ ДО ЦДТ (далее - Центр).1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность Педагогичес...

Положение о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Положение о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания»

1. Цель и задачиСоревнования проводятся с целью реализации Указа Президента Российской федерации № 948 от 30 июля 2010 года.Задачи:Укрепление здоровья школьников, повышение их двигательной активности...

Технологическая карта. Урок география. ФГОС. 9 класс. Тема: "Центральная Россия. Географическое положение. Практическая работа № 4 . Сравнение географического положения и планировки Москвы и Санкт-Петербурга".

Урок практикум.  Изучения нового материала. УМК линии учебников под редакцией И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева. География: География России. Природа. Население. Х...

Разработка положения об итоговом индивидуальном проекте Варианты положения

Индивидуальные итоговые проекты по предметам позволяют выявить интересы учеников...