Урок ОБЖ "Короновирус - угроза человечеству"
план-конспект урока по обж (8 класс)
План-конспект урока , посвящённого борьбе с короновирусной инфекцией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_obzh_i_biologii.docx | 32.26 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект открытого урока по биологии и ОБЖ
«Короновирус- страшная угроза планете, в чём спасение?»
Цель урока: сформировать представление о вирусах как о неклеточной форме жизни, их строении, жизнедеятельности, значении.
Задачи урока:
Познавательны УУД:
- Познакомить учащихся с гипотезами происхождения вирусов и историей их открытия;
- Изучить строение и классификацию вирусов;
- Изучить жизненный цикл вирусов;
- Познакомить учащихся с особенностями строения и воздействие короновируса «Ковид19»
Регулятивные УУД
- Продолжить формирование умения работать с учебником, дополнительной литературой, интернет-ресурсами, компьютерными средствами;
- Продолжить развитие логического мышления через умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
- Развитие функциональной грамотности.
Воспитательные задачи
- Научить учащихся выражать свое собственное мнение и отстаивать его в диспуте;
- Формировать ответственное отношение к своему здоровью как к ценности через ознакомление с профилактическими мерами борьбы с вирусными заболеваниями;
Тип урока: урок изучения нового материала, на основе имеющихся знаний.
Методы: проблемный, проектный,
Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, таблица «Вирусы», презентации.
Ход урока
I. Организационный момент. (приветствие, проверка готовности к уроку)
Учитель: Добрый день! Я рада вас видеть сегодня на уроке. Думаю, что наша совместная работа будет полезной и интересной, так как тема урока не только актуально, но и жизненно необходимая!
А) Определение темы урока
(учитель ОБЖ)
26 ноября 1922 года, просунув свечу в пролом стены, археологи разглядели не разграбленные сокровища… Вот тогда и появилась версия о мести Тутанхамона.
"КАЖДЫЙ, КТО ПОСМЕЕТ ВОЙТИ С ГРОБНИЦУ, БУДЕТ НЕМЕДЛЕННО наказан. ЕГО ЖДУТ НЕСЧАСТЬЕ И СМЕРТЬ"…- такова расшифровка надписи на глиняной дощечке, найденной вместе с саркофагом фараона.
Такая вот история.
Столкновение с проблемой: Существует ли «проклятие фараона»? ( ответы учащихся)
А если отнестись к легенде скептически, изучить научные объяснения и попытаться установить, что же могло на самом деле произойти с членами экспедиции?
( Версии учащихся, переход к теме урока)
Изучив истории болезней умерших членов экспедиции и произведя бактериологические исследования гробницы Тутанхамона, американский доктор Дин обнаружил вирус гистоплазмозис. В 1956 году им был поставлен научно обоснованный диагноз — «пещерная болезнь» и тем самым развеян миф о «проклятии фараона».
Итак, Тема сегодняшнего урока: Короновирус- страшная угроза планете, в чём спасение?»
III. Итак, ребята, тема сегодняшнего урока «Вирусы»
Цель нашей работы: сформировать представление о кроновирусах как о неклеточной форме жизни, их строении, жизнедеятельности, значении.
Какой образ или ассоциации возникают у Вас при упоминании слова «Вирус»?
IV. Изучение нового материала
(учитель биологии) Итак, ребята, перед нами – два проблемных вопроса, на которые мы постараемся ответить в течении урока:
- Почему вирусы практически невозможно уничтожить?
Откуда же появились вирусы? Когда впервые стало о них известно?
На сегодняшний день существует три гипотезы появления вирусов:
Гипотеза №1 «Первые на Земле». Вирусы – это потомки древних доклеточных форм жизни. На Земле существуют более 4,5 млрд. лет.
Гипотеза №2. Вирусы – потомки древнейших бактерий, утративших собственный механизм синтеза белка и перешедший к внутриклеточному паразитизму.
Гипотеза №3. Вирусы – это составные части клеток всех живых существ, своеобразные «одичавшие гены», постоянно образующиеся в живых клетках.
В переводе с латинского «вирус» означает «яд».
Наука, изучающая вирусы – вирусология.
Каковы же особенности строения и жизнедеятельности вирусов?
Сообщение обучающихся о вирусах и о короновирусе Ковид 19.
Строение вируса
Так просто не устроен ни один живой организм. В чем отличия в строении вирусов от растений, животных, бактерий?
Вирус — это оборотень. Вирусы — существа доклеточного строения, внутриклеточные паразиты.
Столкновение с проблемой: Как же этой мельчайшей частице, которую и живым организмом можно назвать с большой натяжкой, удается быстро попасть внутрь клеток своих хозяев? Каким путем они проникают в клетку?
Итак, вирусы являются постоянными спутниками человека от рождения вплоть до глубокой старости. Считается, что при средней продолжительности жизни 70 лет около 7 лет человек болеет вирусными заболеваниями.
Дополнения от учителя ОБЖ о Короновирусе Ковид 19.
Что же нас всех спасёт?
Какие способы борьбы с вирусными инфекциями существуют?
Существует три основных способа борьбы с вирусными заболеваниями: каждый из них действует по-своему.:
• Первый способ - вакцинация. Суть его сводится к простой формуле «Бей врага его же оружием». Вирус здесь выступает против вируса. Вакцины включают систему иммунитета. В 1885 году французский ученый Луи Пастер изобрел вакцину против бешенства. При введении в организм такие вирусы не вызывают заболевания, но создается активный иммунитет к данному вирусу.
• Второй способ - химиотерапия. Это воздействие химических препаратов на вирусы. Трудность состоит в том, что вирусы размножаются внутри клеток, используя их системы, в силу чего, воздействия на вирусы приводит к нарушению обмена веществ клеток
. • Третий способ - интерферон. Это защитный белок, вырабатываемый клетками в ответ на заражение их вирусами. Он действует по принципу стоп-сигнала и подавляет размножение вирусов уже проникших в клетку. Опыт показывает, что если интерферон вырабатывается слабо, то вирусные заболевания протекают тяжелее.
Нам на почту школы пришёл документ с рекомендациями о профилактике заражения «Ковид 19», но некоторые слова в тексте не пропечатались, ы попросим Вас дополнить текст этими словами.
О рекомендациях как безопасно встретить Новый год и Рождество
В условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции Роспотребнадзор напоминает, что встреча Нового года и предстоящие длительные праздники должны быть в первую очередь безопасными. В этот период необходимо быть особенно внимательными к своему здоровью и здоровью окружающих.
Новая коронавирусная инфекция, а также возбудители гриппа и ОРВИ передаются преимущественно воздушно-капельным путем. Роспотребнадзор рекомендует провести новогодние праздники дома, в кругу семьи, по возможности на свежем воздухе, например, на даче. Во время пандемии COVID-19 следует придерживаться определенных несложных правил, которые помогут снизить риски инфицирования себя, своих близких, родственников и друзей.
· Постарайтесь воздержаться от посещения любых мероприятий, проходящих в закрытых помещениях, в том числе корпоративов.
· Уделите особое внимание физической дистанции не менее 1,5-2 метров друг от друга.
· Массовые скопления людей даже вне помещений являются нежелательными и потенциально опасными.
· Максимально ограничьте контакты в период предпраздничных и праздничных дней.
· Не стоит многократно посещать гостей и приглашать к себе домой родственников и друзей, так как это значительно повышает риск инфицирования.
· Не забывайте надевать маску при посещении родственников и знакомых, в торговых центрах и других местах, где возможна передача инфекции.
· Воздержитесь от поездок за границу. При планировании поездок необходимо учитывать возможные изменения эпидемической обстановки и карантинных мероприятий.
Будьте здоровы!
V. Закрепление: Задание обучающимся создать проект листовки
- об опасности заражения Ковид19;
- о необходимости прививки;
- о важности профилактики заражения.
VI. Подведение итогов
Давайте вспомним два проблемных вопроса, поставленных в начале урока. Сможете ли вы сейчас на них ответить? (да, учащиеся дают ответы).
- Почему вирусы практически невозможно уничтожить? (быстро размножаются, мутируют, просто устроены, не имеют клеточного строения и т. п. )
- Что нас спасёт?
VII. Оценивание учащихся. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СПИД - угроза человечества!
Мероприятие для учащихся старших классов, проведенное с целью: утверждения здорового образа жизни, выработки теоретических знаний и убеждений о здоровом образе жизни. Помочь людям осознать, что СПИД ...
Терроризм – современная угроза человечеству
Занятие по дисциплине "Обществознание"...
Классный час "СПИД -смертельная угроза человечеству".
Классный час для учащихся 10-11 классов....
"СПИД - смертельная угроза человечества"
Обратить внимание воспитанников к проблеме СПИД. Познакомить с историей возникновения болезни.Информировать воспитанников о путях заражения вирусом иммунодефицита человека. Познакомить со способа...
Классный час на тему: «Терроризм – угроза человечеству».
Цель: Дать учащимся представление о терроризме и его проявлениях, убедить в необходимости постоянного выполнения мер предосторожности уменьшающих вероятность стать жертвой террористов, научить п...
Методическая разработка урока "Терроризм - главная угроза человечеству"
На уроке учащиеся знакомятся с понятиеми «терроризм и международный терроризм", узнают основные опасности распространения терроризма....
Методическая разработка урока по теме "Терроризм – угроза человечеству"
В методическом плане в основу занятия по названной теме положена логика решения проблемы. Первый этап - введение в проблему, второй - погружение в нее, поиски решения, третий - выход из проблемы путем...