Рабочая программа по учебному предмету «ОБЖ» для 10 классов срок реализации программы: 2022-2023 учебный год
рабочая программа по обж (10 класс)

Шульдешов Иван Иванович

 Комплексная учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 10-х -классов разработана на основании следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 17.02.2021 № 10-ФЗ, от 24.03.2021 № 51-ФЗ, от 05.04.2021 № 85-ФЗ, от 20.04.2021 № 95-ФЗ, от 30.04.2021 № 114-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ, от 02.07.2021 № 310-ФЗ, от 02.07.2021 № 351-ФЗ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_obzh_10_kl.docx57.12 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к основной образовательной

программе среднего общего образования

Российская Федерация

Тюменская область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения «Ларьякская средняя школа»

Рассмотренона заседании методического совета

Председатель Т.М.Ерохина

Протокол от 30.08.2022 № 1

Согласовано:

зам.директора по УР

Л.В.Прочаковская

Утверждено:

Приказ от 31.08.2022 № 103

Рабочая программа

по учебному предмету

«ОБЖ»

для 10 классов

срок реализации программы: 2022-2023 учебный год

Составитель:

Шульдешов И.И.

с. Ларьяк,2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Комплексная учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 10-х -классов разработана на основании следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 17.02.2021 № 10-ФЗ, от 24.03.2021 № 51-ФЗ, от 05.04.2021 № 85-ФЗ, от 20.04.2021 № 95-ФЗ, от 30.04.2021 № 114-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ, от 02.07.2021 № 310-ФЗ, от 02.07.2021 № 351-ФЗ); Концепция преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, утвержденная на заседании Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации 24 декабря 2018 г.; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 15 января 2020 г. № 6 «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020-2024 годы, утверждённой на заседании Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации 24 декабря 2018 г.»;

Программа разработана с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и подготовки их к военной службе при модульной структуре содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности».   Под учебным модулем следует понимать конструктивно завершенную часть курса, основанную на его методологии и включающую в себя такой объем учебного материала, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент системы курса «Основы безопасности жизнедеятельности».

Используемый УМК основной:

ОБЖ. 10 класс : учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень  / А.Т. Смиронов, Б.О Хренников; под . Ред. А.Т. Смирнова.-6-е изд., перераб. –М. :«Просвещение», 2018. – 367 с

Программа соответствует основной образовательной программе и учебному плану МБОУ «Ларьякская СШ» на 2022-2023 учебный год.

ЦЕЛЬ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Цели:
-  усвоение знаний:
-  об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;   о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в  условиях  опасных и  чрезвычайных  ситуаций; о  здоровом  образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

- развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение  в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

-  формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Задачи:

  • воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности;   ответственного  отношения   к  сохранению  окружающей  природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;
  • развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и Социального характера;   потребности   вести   здоровый   образ   жизни;    необходимых моральных, физических и психологических качеств для  выполнения  конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;
  • формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

2. Общая характеристика курса.

Особенность курса — в его практической направленности. Главными методами обучения являются рефлексивный анализ конкретных жизненных ситуаций, с которыми могут встретиться обучающиеся, а также практические занятия, на которых они получают умения и навыки, необходимые для возможного предупреждения чрезвычайных ситуаций, правильного поведения в том случае, если они произошли. В процессе изучения данного курса не только расширяются представления учащихся 10 классов о правилах безопасности в повседневной жизни человека. Обсуждаются конкретные реальные ситуации, связанные с бытовыми, природными и социальными явлениями, которые могут быть опасными для здоровья и жизни человека. Многие проблемы, раскрываемые в программе ОБЖ, особенно актуальны для старших подростков, так как связаны с вредными привычками, асоциальным поведением, чрезвычайными ситуациями социального характера. На практических занятиях у обучающихся развивается способность предвидеть опасность той или иной, казалось бы, обычной жизненной ситуации, происходит становление умений оказывать первую помощь (психологическую, организационную, медицинскую) в различных чрезвычайных ситуациях. Школьники получают элементарные знания о законах Российской Федерации, касающиеся безопасности граждан и противодействия чрезвычайным ситуациям.

3.  Место курса в учебном плане.

Учебным планом школы на изучение курса в 10 классе отводится 34 учебных часа (из расчета 1 час в неделю) и проведение учебных сборов (35 ч), в течение которых учащиеся закрепляют и совершенствуют знания и умения по основам военной подготовки (строевая, огневая и тактическая подготовка), а также знакомятся с бытом военнослужащих.

4. Ценностные ориентиры содержания курса

  • умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
  • умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

5. Планируемые результаты( личностные, метапредметные, предметные)

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

Личностными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:

  • развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от  внешних и внутренних  угроз;
  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного

и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
  • экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.
     Метапредметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной школе являются:
  • овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
  • овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей,  оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
  • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
  • развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • формирование умений  взаимодействовать с окружающими, выполнять  различные социальные роли  во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
    Предметными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:
    1. В познавательной сфере:
  • знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

2. В коммуникативной сфере:

  • умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.
    3. В эстетической сфере:
  • умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.
    4. В трудовой сфере:
  • знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
  • умения оказывать первую медицинскую помощь.
    5. В сфере физической культуры:
  • формирование установки на здоровый образ жизни;
  • развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.

6. Планируемые результаты освоения учебного предмета

10 класс

Знать:

- основные понятия ГО;

- современные средства поражения и их поражающие факторы, мероприятия по защите населения;

- организацию инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС военного и мирного времени;

- организацию гражданской обороны в школе.

- основные понятия и структуру ЗОЖ;

- роль питания как составляющей ЗОЖ;

- влияние двигательной активности на здоровье человека;

- социальную опасность вредных привычек, механизмы их возникновения, меры профилактики.

- основные понятия, функции и показатели здоровья;

- признаки инфекционных заболеваний, условия и механизмы передачи инфекции;

- наиболее часто встречающиеся инфекции и механизмы их передачи, меры профилактики.

- правовые основы обеспечения защиты населения от ЧС;

- основные мероприятия, проводимые в РФ по защите населения от ЧС;

- особенности современных войн и вооружённых конфликтов;

- общие черты международного терроризма.

- причины возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения.

- потенциально опасные объекты в районе проживания.

- правила безопасности при автономном существовании в природной среде;

- правила подготовки и обеспечения безопасности в походах;

- правила поведения при захвате в заложники или похищении.

Уметь:

- определить вид применённого оружия;

- пользоваться убежищем;

- подобрать противогаз и пользоваться им;

- действовать при угрозе ЧС, возникновении ЧС и ликвидации последствий ЧС в школе

- вести здоровый образ жизни, противостоять вредным привычкам, проявлять активную жизненную позицию

- в любых условиях проживания обеспечивать выполнение правил гигиены;

- обеспечивать выполнение основных мероприятий по предупреждению инфекционных заболеваний.

- работать с правовыми документами.

-различать ЧС геологического, метеорологического, гидрологического, биологического происхождения;

- различать ЧС техногенного характера в соответствии с их классификацией.

- устанавливать причинно-следственные связи между соблюдением общих мер безопасности при автономном существовании в природе и возникновением различных опасных ситуаций;

- назвать способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приёмы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях

7.Тематическое планирование, 10 класс

10 класс

п/п

Содержание

(модули, темы)

Кол-во

часов

Основы комплексной безопасности  (12 час).

1

Автономное пребывание человека в природной среде. Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде

1

2

Обеспечение личной безопасности на дорогах. Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях.

1

3

Чрезвычайные ситуации  природного характера и их возможные последствия

Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций  природного характера

1

4

Чрезвычайные ситуации  техногенного характера и их возможные последствия

Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций  

техногенного характера. Практическая работа №1.

1

5

Военные опасности и военные угрозы Российской Федерации в современном мире, оборона страны

Характерные черты и особенности современных военных  конфликтов

1

6

Нормативно-правовая  база Российской Федерации в области обеспечения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  (РСЧС), её структура и задачи

1

7

Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия. Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Профилактика их влияния.

1

8

Экстремизм экстремистская деятельность. Основные принципы и направления противодействия террористической и экстремисткой деятельности.

1

9

Положение Конституции Российской Федерации, Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, Федеральных законов "О противодействии экстремистской деятельности". Роль государства в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации.

1

10

Значение нравственных позиций и личных качеств в формировании антитеррористического поведения. Культура безопасности жизнедеятельности - условие формирования антитеррористического поведения и экстремистского мышления.

1

11

Уголовная ответственность за террористическую деятельность. Ответственность за осуществление экстремистской деятельности.

1

12

Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта. Практическая работа№2.

1

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (4 час).

13

Сохранение и укрепления здоровья -важная часть подготовки юношей к ВС и трудовой деятельности.

1

14

Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика.

1

15

Здоровый образ жизни. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека.

1

16

Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. Практическая работа №3.

1

Основы военной безопасности государства (18 час).

17

Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны. Основные виды оружия и их поражающие факторы.

1

18

Оповещение и информирование населения от ЧС мирного и военного времени. Инженерная защита населения от ЧС мирного и военного времени.

1

19

Средства индивидуальной защиты. Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС. Организация ГО в общеобразовательной организации.

1

20

История создания ВС РФ.

1

21

Памяти поколений - дни воинской славы России.

1

22

Состав ВС РФ. Руководство и управление ВС РФ.

1

23

Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника Сухопутных войск. Воздушно - космические силы, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВКС.

1

24

Военно-морской флот, его состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВМФ. Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника РВСН.

1

25

Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение. Другие войска, воинские формирования и органы, привлекаемые к обороне страны.

1

26

Практическая работа №4. Патриотизм и верность воинскому долгу-качества защитника Отечества. Дружба и войсковое товарищество-основа боевой готовности.

1

27

Размещение военнослужащих. Распределение времени и повседневный порядок. Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих.

1

28

Суточный наряд. Общие положения. Обязанности дежурного по роте. Обязанности дневального по роте.

1

29

Организация караульной службы. Общие положения. Часовой и его неприкосновенность. Обязанности часового.

1

30

Практическая работа №5. Строи и управление им. Строевые приёмы и движения  без оружия. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении.

1

31

Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него . Строи отделения, развёрнутый строй, походный строй. Выполнение воинского приветствия в строю, на месте и в движении.

1

32

Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Правила разборки и сборки. Приёмы и правила стрельбы из автомата.

1

33

Современный бой. Обязанности солдата в бою.

1

34

Обобщение-повторение за курс ОБЖ в 10 классе.

1

8. Формы контроля и оценка достижения

Текущий контроль проводится систематически на каждом уроке и позволяет выявить степень усвоения изученного учебного материала. Он проводится в форме решения ситуационных задач, индивидуального опроса, работы по карточкам. Большое внимание уделяется практическим  работам. Предусматривается использование в практике семинаров-собеседований как средства рубежного контроля. К семинарам учащиеся готовят сообщения, рефераты, доклады, принимают участие в дискуссиях.

В конце изучения каждого блока предусмотрены проверочные работы, которые проводятся в форме  тестирования.

Критерии и нормы оценки результатов освоения программы

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

1.     Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

2.     Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат, в общем, соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

3.     Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

      4.     Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа,   практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов

9. Учебно-методическое обеспечение реализации учебной программы

Учебники: 

1. ОБЖ. 10 класс : учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень  / А.Т. Смиронов, Б.О Хренников; под . Ред. А.Т. Смирнова.-6-е изд., перераб. –М. :«Просвещение», 2018. – 367 с

10. Календарно-тематическое планирование, 10 класс

№ п/п

Дата план

Дата факт

Коррекция

Количество часов

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Домашнее задание

Раздел I. Основы комплексной безопасности 12 часов

1

02.09

1

Автономное пребывание человека в природной среде. Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде

Характеризуют особенности жизнедеятельности человека при его автономном пребывании в природной среде. Отрабатывают элементы ориентирования на местности с помощью карты и компаса, по местным предметам, солнцу и часам. Систематизируют информацию по обеспечению личной безопасности в условиях различных криминогенных ситуаций, вырабатывают правила личной безопасности в повседневной жизни

Характеризуют основные меры уголовной ответственности за участие в экстремистской и террористической деятельности, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.

2

09.09

1

Обеспечение личной безопасности на дорогах. Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях.

3

16.09

1

Чрезвычайные ситуации  природного характера и их возможные последствия. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций  природного характера

Расширяют знания о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, о причинах их возникновения и возможных последствиях.

Изучают рекомендации населению по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Формируют системы личного поведения для минимизации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4

23.09

1

Чрезвычайные ситуации  техногенного характера и их возможные последствия. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций  техногенного характера. Практическая работа №1.

5

30.09

1

Военные опасности и военные угрозы Российской Федерации в современном мире, оборона страны. Характерные черты и особенности современных военных  конфликтов

Характеризуют содержание понятий «внешние и внутренние военные опасности для Российской Федерации в современном мире» и «стратегические цели обороны Российской Федерации в современных условиях». Анализируют зависимость характерных черт и особенностей современных военных конфликтов от ряда совокупных факторов

6

07.10

1

Нормативно-правовая  база Российской Федерации в области обеспечения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях .Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  (РСЧС), её структура и задачи

Характеризуют основные нормативно-правовые акты Российской Федерации в области обеспечения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях. Характеризуют предназначение Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, её структуру и основные задачи

7

14.10

1

Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия. Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Профилактика их влияния.

Характеризуют терроризм и экстремизм как социальные явления,

представляющие серьёзную угрозу

национальной безопасности России.

Выявляют и анализируют факторы, способствующие вовлечению

молодёжи в террористическую

деятельность.

Формируют гражданские нравственные позиции негативного

отношения к любым видам террористической и экстремистской

деятельности

8

21.10

1

Экстремизм экстремистская деятельность. Основные принципы и направления противодействия террористической и экстремисткой деятельности.

Характеризуют ядерное оружие как один из видов оружия массового поражения, выявляют его поражающие факторы.
 Получают представление о химическом оружии, средствах его доставки и признаках его применения; боевых токсичных химических веществах и их классификации. Анализируют применение бактериологического оружия и возбудителей заболеваний людей, животных и растений. Перечисляют способы и признаки применения этого оружия. Анализируют различные боеприпасы

9

28.10

1

Положение Конституции Российской Федерации, Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, Федеральных законов "О противодействии экстремистской деятельности". Роль государства в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации.

Характеризуют основные положения нормативно-правовых актов. Российской Федерации по противодействию терроризму и экстремизму. Характеризуют комплекс мер, принимаемых в Российской Федерации по противодействию терроризму

10

26.11

1

Значение нравственных позиций и личных качеств в формировании антитеррористического поведения. Культура безопасности жизнедеятельности - условие формирования антитеррористического поведения и экстремистского мышления.

Характеризуют нравственные позиции и личные качества, которые способствуют формированию

антитеррористического поведения

и обосновывают их значение.

Обосновывают значение современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности в формировании антитеррористического

поведения и антиэкстремистского

мышления

11

03.12

1

Уголовная ответственность за террористическую деятельность. Ответственность за осуществление экстремистской деятельности.

Характеризуют основные меры уголовной ответственности за участие в экстремистской и террористической деятельности, предусмотренные Уголовным кодексом  Российской Федерации

12

10.12

1

Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта. Практическая работа№2.

Формируют последовательность своих действий при угрозе террористического акта для минимизации его последствий

 

13

17.12

1

Сохранение и укрепления здоровья -важная часть подготовки юношей к ВС и трудовой  деятельности.

  Формируют убеждение в необходимости соблюдения норм здорового образа жизни для подготовки к военной службе и гражданской профессиональной деятельности. Характеризуют основные инфекционные заболевания, причины их возникновения и меры по их профилактике

14

Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика.

15

24.12

1

Здоровый образ жизни. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека.

Характеризуют здоровый образ жизни как индивидуальную систему поведения человека. Определяют основные факторы, влияющие на здоровье. Систематизируют основные составляющие здорового образа жизни Анализируют своё поведение в повседневной жизни и оценивают, в какой мере оно соответствует нормам здорового образа жизни. Характеризуют биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека. Формируют убеждение в необходимости постоянного самоконтроля за своим состоянием и умение планировать нагрузку с учётом своих возможностей. Характеризуют значение двигательной активности и физической культуры для укрепления и сохранения здоровья. Формируют негативное отношение к курению, употреблению алкоголя и наркотиков, другим психоактивным веществам как факторам, оказывающим пагубное влияние на здоровье

16

14.01

1

Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. Практическая работа №3.

17

21.01

2

Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны. Основные виды оружия и их поражающие факторы.

Характеризуют  ГО  как составную часть обороноспособности страны, её предназначение. Уясняют сущность ГО как системы мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ  от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера. Систематизируют основные задачи ГО в мирное и военное время.

18

Оповещение и информирование населения от ЧС мирного и военного времени. Инженерная  защита населения от ЧС мирного и военного времени.

Расширяют представление о системе оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, средствах, способах и порядке оповещения.  Совершенствуют практические умения и навыки в действиях по сигналам оповещения.

Закрепляют и углубляют знания об убежищах, противорадиационных укрытиях, укрытиях простейшего типа и их оборудовании. Изучают правила поведения людей в убежищах

19

04.02

1

Средства индивидуальной защиты. Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС. Организация ГО в общеобразовательной организации.

Характеризуют средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи. Совершенствуют умения и навыки в их практическом применении. Изучают задачи, содержание и основные виды обеспечения аварийно - спасательных и неотложных работ, содержание и порядок проведения частичной и полной санитарной обработки, основные мероприятия по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях. Практически осваивают проведение частичной санитарной обработки. Принимают участие в учениях и тренировках по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций

20

18.02

1

История создания ВС РФ.

Характеризуют основные этапы становления Вооружённых Сил России и их основное предназначение в современных условиях. Формируют убеждение в том, что Вооружённые Силы России всегда будут составлять основу защиты нашего Отечества от военных угроз. Характеризуют дни воинской славы (победные дни) России. Формируют чувство гордости за свою Родину и уважение к подвигам наших воинов – защитников Отечества. Характеризуют военную организацию государства, её предназначение, состав Вооружённых Сил Российской Федерации, руководство и управление Вооружёнными Силами Российской Федерации

21

25.02

1

Памяти поколений - дни воинской славы России.

22

04.03

1

Состав ВС РФ. Руководство и управление ВС РФ.

23

11.03

1

Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника Сухопутных войск. Воздушно - космические силы, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВКС.

Характеризуют Сухопутные войска как вид Вооружённых Сил Российской Федерации, их предназначение, состав, технику и вооружение.

Характеризуют Воздушно-космические силы как вид Вооружённых Сил Российской Федерации, их предназначение, состав, технику и вооружение.

24

18.03

1

Военно-морской флот, его состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВМФ. Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника РВСН.

Характеризуют Военно-морской флот как вид Вооружённых Сил Российской Федерации, их предназначение, состав, вооружение и военную технику. Характеризуют Ракетные войска стратегического назначения как самостоятельный род войск, их предназначение, вооружение и военную технику.

25

08.04

1

Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение. Другие войска, воинские формирования и органы, привлекаемые к обороне страны.

Характеризуют Воздушно-десантные войска как самостоятельный род войск, их предназначение, вооружение и военную технику. Характеризуют другие войска, воинские формирования и органы, привлекаемые к обороне страны

26

15.04

1

Практическая работа №4. Патриотизм и верность воинскому долгу-качества защитника Отечества. Дружба и войсковое товарищество-основа боевой готовности.

Формируют качества, которыми должен обладать военнослужащий как гражданин Российской Федерации и защитник Отечества. Характеризуют основные черты патриотизма, присущие военнослужащему. Формируют убеждение, что для военнослужащего Вооружённых Сил Российской Федерации любовь к Родине должна быть превыше всего

27

22.04

1

Размещение военнослужащих. Распределение времени и повседневный порядок. Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих.

Характеризуют условия размещения в повседневной жизни военнослужащих, проходящих военную службу по призыву. Характеризуют повседневный порядок жизнедеятельности военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, и распределение служебного времени. Характеризуют основные мероприятия, проводимые в Вооружённых Силах Российской Федерации, по сохранению и укреплению здоровья военнослужащих и обеспечению их безопасности. Формируют убеждение в необходимости соблюдать нормы здорового образа жизни каждым

28

29.04

1

Суточный наряд. Общие положения. Обязанности дежурного по роте. Обязанности дневального по роте.

Характеризуют основное предназначение суточного наряда и его состав. Изучают и характеризуют основные обязанности дежурного по роте. Уясняют и формулируют обязанности дневального по роте и дневального свободной смены.

29

06.05

1

Организация караульной службы. Общие положения. Часовой и его неприкосновенность. Обязанности часового.

Уясняют и характеризуют цель организации караульной службы в войсках. Уясняют и обосновывают положение о том, что несение караульной службы является выполнением боевой задачи. Характеризуют основные виды караулов. Характеризуют часового как вооружённого караульного, выполняющего боевую задачу по охране и обороне порученного ему поста. Уясняют и обоснованно объясняют, в чём заключается неприкосновенность часового. Характеризуют основные обязанности часового. Формируют убеждение в том, что взаимоотношения военнослужащих, основанные на дружбе и войсковом товариществе, обеспечивают высокий уровень боеспособности частей и подразделений Вооружённых Сил Российской Федерации

30

13.05

1

Практическая работа №5. Строи и управление им. Строевые приёмы и движения  без оружия. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении.

Обосновывают значение строевой подготовки в деле обучения и воспитания военнослужащих. Отрабатывают выполнение строевых приёмов на месте и в движении. Характеризуют строи отделения. Отрабатывают выполнение воинского приветствия одиночно и в строю

31

20.05

1

Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него . Строи отделения, развёрнутый строй, походный строй. Выполнение воинского приветствия в строю, на месте и в движении.

32

28.05

Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Правила разборки и сборки. Приёмы и правила стрельбы из автомата.

Изучают и объясняют назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Отрабатывают порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова. Отрабатывают приёмы подготовки автомата к стрельбе и в выполнении упражнений стрельб по неподвижным целям днём

33

Современный бой. Обязанности солдата в бою.

Формируют общее представление о современном бое и характеризуют основные элементы подготовки солдата к нему. Уясняют и формулируют общие обязанности солдата в современном бою

34

Обобщение-повторение за курс ОБЖ в 10 классе.

Учебно-методический комплекс:

А.Т.Смирнов «Программы общеобразовательных учреждений по ОБЖ. 5-11 кассы.» Просвещение, Москва,2009год.

А.Т.Смирнов»ОБЖ. Поурочные разработки10-11классы.» Просвещение, Москва, 2009год.

А.Т.Смирнов «ОБЖ. Методические рекомендации. 5-11классы». Просвещение, Москва, 2010г.

В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий, М.И.Хабнер» ОБЖ. Методика преподавания предмета 5-11 классы.»Москва,»ВАКО», 2010год.

     Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7-х классов составлена в соответствии с нормативными документами. Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 5-7-х классов, 1 час ...

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов срок реализации программы: 2020-2021 учебный год

Рабочая программа разработана, на основании следующих нормативных правовых документов: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. Федеральный ко...

Рабочая программа (АООП ООО для учащихся с ЗПР) по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Рабочая программа «составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд. 1 -9 клас-сы», под редакцией Б. М. Неменского «Изо...

Рабочая программа (АООП ООО для учащихся с ЗПР) по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 классов срок реализации программы: 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по ОБЖ для 8 класса составлена в соответствии с комплексной программой для общеобразовательного учреждения  «Основы безопасности жизнедеятельности », А.Т. Смирнов,...

Рабочая программа по учебному предмету «ОБЖ» для 7-9 классов срок реализации программы: 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по ОБЖ для 7-9 класса составлена в соответствии с комплексной программой для общеобразовательного учреждения  «Основы безопасности жизнедеятельности », А.Т. Смирнов,...

Рабочая программа по учебному предмету «ОБЖ» для 11 классов срок реализации программы: 2022-2023 учебный год

Комплексная учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 11-х  классов разработана на основании следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29 декабря ...

Адаптированная комплексная рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся 1 -4 классов для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития), Срок реализации программы: 2022-2023 учебный год.

Адаптированная  комплексная рабочая программакоррекционно – развивающих занятий для обучающихся 1 -4 классов для детей с ОВЗ(с задержкой психического развития),Срок реализации программы: 20...