Оказание первой медицинской помощи
статья по обж

Щека Александр Иванович

Что нужно знать и уметь для оказания ПМП в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okazanie_pervoy_pomoshchi.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Оказание первой помощи

при травматических поражениях на уроках физической культуры.

  Во время занятий, игр, прогулок на свежем воздухе дети могут получить травмы, подвергнуться укусам насекомых, животных, влияниям высоких или низких температур. Во всех случаях работники детских учреждений (воспитатель, заведующая) должны уметь быстро оказать ребенку первую помощь (ПП).

Понятие первой помощи

   В современной обстановке, когда существует постоянная угроза террористических актов, захвата заложников, когда происходит постоянный рост ДДТ, связанных с человеческими жертвами и большим количеством пострадавших, а уровень подготовки населения по оказанию первой помощи крайне низок, данный вопрос особо актуален.

  В отличие от скорой медицинской помощи, первая помощь должна осуществляться любым человеком, в том числе и без медицинского образования.

  Целями оказания первой помощи являются устранение и предупреждение развития состояний, которые могут угрожать жизни и здоровью пострадавших и окружающих.

  В настоящее время от травм и несчастных случаев умирает детей во много раз больше, чем от детских инфекционных заболеваний. На долю детского травматизма приходится 30 % от всех травм. Основной причиной их являются дорожно-транспортные и бытовые происшествия. В значительной степени детский травматизм зависит от бесконтрольности использования детьми бытовой техники, доступности домашних аптечек, безнадзорности вне дома. Причиной травмы может быть нарушение правил уличного движения, повышенная любознательность, большая подвижность, отсутствие самоконтроля и недостаточность житейского опыта. Среди травм преобладают переломы, ушибы, раны, ожоги. Профилактика детского травматизма затрудняется большой физической подвижностью детей, особенностью их психики, непредсказуемостью поступков. Профилактика осуществляется как система государственных и общественных мероприятий, направленных на охрану здоровья детей. С этой целью необходимо проводить санитарно-просветительную работу, не оставлять на длительное время детей одних без присмотра, регулярно проводить беседы по соблюдению правил уличного движения с привлечением работников ДПС. Подвижные игры и досуг детей должны контролировать взрослые. Ответственны за эти мероприятия общественные организации, учителя, воспитатели, медицинские работники и (в первую очередь) родители.

Правовая основа оказания Первой помощи.

 ФЗ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определяют первую помощь как особый вид помощи, оказываемой лицами, не имеющими медицинского образования, при травмах и неотложных состояниях до прибытия медицинского персонала. Согласно ч. 4 ст. 31 указанного закона каждый гражданин вправе добровольно оказывать первую помощь при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков. Для лиц, обязанных оказывать первую помощь, предусмотрена ответственность за неоказание первой помощи вплоть до уголовной. Для простых очевидцев происшествия, оказывающих первую помощь в добровольном порядке, никакая ответственность за неоказание первой помощи применяться не может.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 477н

«Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи».

  Принятие мер к оказанию первой помощи относится к обязанностям водителя в связи с ДТП, за невыполнение которых водителю грозит привлечение к административной ответственности и наказание в виде административного штрафа (ч. 1 ст. 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях). В том случае, если гражданин заведомо оставил пострадавшего, находящегося в беспомощном состоянии без возможности получения помощи, он может быть привлечен к уголовной ответственности (ст. 125 «Оставление в опасности» Уголовного кодекса РФ).

Направления работы в ОО по профилактике ДТ.

Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.

1. Учебный процесс:

- проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по ОБЖ;

- изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами;

- проведение учебных экскурсий;

- показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ;

2. Внеурочная деятельность

- проведение тематических классных часов;

- беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися (воспитанниками);

- участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на муниципальном и областном уровне;

- участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"

- обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, произошедших на территории города/района или области;

- проведение бесед с учащимися - нарушителями Правил дорожного движения;

- ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места;

- создание и работа отряда юных инспекторов движения.

3. Информационное и материально-техническое обеспечение

- программы, справочная и методическая литература: библиотека у каждого учителя (воспитателя), преподавателя ОБЖ, ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;

- оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, уголков по безопасности дорожного д

- наличие индивидуальных схем у учащихся начальной школы;

- инструктаж воспитателей, педагогов, классных руководителей на методических объединениях, совещаниях классных руководителей (воспитателей), педагогических советах;

- создание кабинета по безопасности дорожного движения, оборудованного в соответствии с требованиями, предъявляемыми к их оснащению.

4. Работа с родителями

- обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;

- обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;

- проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков, и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.

5. Контроль со стороны администрации

- проверка правильности и систематичности заполнения журналов;

- обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на совещаниях при директоре, педагогических советах и т.п.;

- посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий администрацией образовательного учреждения, ответственным за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

 

Заключение.

Порядок и правила оказания первой помощи в обязательном порядке должны знать все. В мирное время эффективность оказания первой помощи особое значение приобретает в ситуациях ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф. Своевременное, т.е. максимально раннее, полное и правильное осуществление мероприятий первой помощи позволяет:

- существенно снизить необоснованную смертность на месте происшествия, в очагах чрезвычайной ситуации и в процессе транспортировки пострадавших;

- уменьшить материальные затраты на лечение и восстановление.

  Однако при более серьезных травмах (переломах, вывихах, кровотечениях, повреждениях внутренних органов и др.) первая помощь является начальным этапом, так как после ее оказания пострадавшего необходимо доставить в лечебное учреждение.

  Правильно оказанная первая помощь при травмах очень часто способна сохранить здоровье и жизнь человека. Необходимо знать, какие виды травм существуют, и какая помощь оказывается при каждой из них.

  От своевременно и правильно оказанной помощи зависят жизнь и успех дальнейшего лечения пострадавшего, поэтому прямым гражданским и человеческим долгом каждого человека является умение оказать первую помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-практикум по ОБЖ на тему: "Оказание первой медицинской помощи при различных видах повреждений"

План - конспект Цель урока:  Актуализация теоретических знаний терминологии ПМП;Применение теоретических знаний в практической деятельности(умение накладывать повязки, жгут, иммобилизац...

Практическое занятие по оказанию первой медицинской помощи «Один дома».

Задачи:  Обучающие:1. Формирование навыков анализа чрезвычайной ситуации, принятия решения в экстремальной ситуации; 2. Применение теоретических знаний в практической деятельности (уме...

Урок по теме: «Термические ожоги. Оказание первой медицинской помощи при ожогах »

конспект урока по ОБЖ для учащихся 5 класса + презентация...

Урок по теме: «Термические ожоги. Оказание первой медицинской помощи при ожогах »

конспект урока по ОБЖ для учащихся 5 класса + презентация...

Основы организации, приемы и способы оказания первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях

В презентации подробно описываются виды травм и способы оказания первой медицинской помощи....

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ По разделу № 3 «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи»

8 ситуационных задач для закрепления материала по теме  "Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи"....

Сценарий спортивно-медицинского мероприятия по оказанию первой медицинской помощи Знать точно – Действовать правильно – Спасти жизнь!

Одной из приоритетных задач в современном российском обществе является необходимость повышение уровня здоровья нации в целом. Решить ее возможно, только обратив самое пристальное внимание на здоровье ...