9 класс, Правила безопасного поведения в ЧС техногенного характера
тест по обж (9 класс)

Жилкин Александр Юрьевич

Тестирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_9_kl.doc433 КБ

Предварительный просмотр:

Тест для контроля знаний учащихся 9 класса по ОБЖ

Тема «Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера»

1. Производственные аварии и катастрофы относятся к:

  1. ЧС экологического характера;
  2. ЧС природного характера;
  3. ЧС техногенного характера;
  4. стихийным бедствиям.

2. По тяжести и масштабу аварии классифицируются на:

  1. мелкие и крупные;
  2. домашние и производственные;
  3. сельские и городские;
  4. космические и земные.

3. Чем отличается катастрофа от аварии:

  1. характеризуется большим количеством погибших;
  2. оказывает крайне негативное влияние на экологию и окружающую среду;
  3. носит глобальный характер;
  4. всем перечисленным.

4. По масштабу распространения с учетом тяжести последствий ЧС техногенного характера НЕ бывают:

  1. локальными (объектовыми);                
  2. местными
  3. районными;
  4. территориальными.

5. Объект хозяйственной и иной деятельности, оказывающий вредное воздействие на окружающую среду и здоровье населения, значительное по масштабности и продолжительности и представляющее угрозу для жизни и здоровья населения, – это:

  1. аварийный объект;
  2. потенциально опасный объект;
  3. экологически опасный объект;
  4. очень опасный объект.

6. Потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций в районе вашего проживания можно выяснить:

  1. в местном отделении полиции;
  2. в местном органе санитарно - экологического надзора;
  3. в местном органе госпожнадзора;
  4. в местном органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

7. Чем не характеризуется взрыв?        

  1. большой скоростью химического превращения;
  2. большим количеством газообразных продуктов;
  3. резким повышением температуры;
  4. сильным звуковым эффектом;

8. Наибольшим разрушениям продуктами взрыва и ударной волной подвергаются здания и сооружения. Разрушения подразделяются на:          

  1. мелкие, слабые, разрушительные;
  2. полные, сильные, средние и слабые;
  3. средние, крупные, мелкие;
  4. крупные, полные, средние.

9. Среди перечисленных поражающих факторов укажите те, которые характерны для взрыва:

  1. высокая температура;
  2. осколочные поля;
  3. наличие окислителя;
  4. сильная загазованность.

10. На рисунке изображена техника движения в природных условиях при преодолении:

  1. реки;
  2. горной местности;
  3. болота;
  4. замерзшей реки.

11. Как вы поступите, если на вас загорелась одежда?

  1. побежите и постараетесь сорвать одежду;
  2. остановитесь, упадёте и покатитесь, сбивая пламя;
  3. завернётесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью;
  4. будете искать воду, чтобы затушить огонь.

12. Выберите неправильное утверждение:

  1. временное жилище нельзя располагать на низком берегу реки, близко к уровню воды;
  2. временное жилище нельзя располагать в лесу среди сухостоя;
  3. временное жилище нельзя располагать возле источника питьевой воды;
  4. временное жилище нельзя располагать под одиноко стоящим деревом.

13. Данный знак обозначает:

  1. нельзя использовать для костра живые деревья;
  2. нельзя разводить костер возле деревьев;
  3. нельзя разводить костер на торфяных болотах;
  4. нельзя оставлять без присмотра горящий костер.

Задание 1

Определи по внешним признакам в каждом из приведенных ниже случаев вид пожара:

А) из окон здания идет дым, огня не видно;

Б) из окон здания идет дым, видно пламя;

В) горит штабель лесоматериалов на открытой площадке;

Г) из окон здания идет небольшой дым; внутри здания огня не видно, но концентрация дыма очень высока;

Д) из окон здания идет дым, внутри здания горит мебель.

Задание 2

Каковы пути проникновения радиоактивных веществ в организм при внутреннем облучении? Выберите из приведенных вариантов правильные ответы:

А) через одежду и кожаные покровы;

Б) в результате прохождения радиоактивного облака;

В) при употреблении в пищу загрязненных продуктов питания;

Г) при вдыхании радиоактивной пыли и аэрозолей;

Д) в результате радиоактивного загрязнения поверхности земли, зданий и сооружений;

Е) при употреблении загрязненной воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2В КЛАССЕ «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ»

Цель:  обсудить с родителями как беседовать с ребенком на тему безопасного поведения с незнакомыми людьми. Задачи:Ознакомить родителей с правилами адекватного поведения с незнакомыми людьмиС...

Презентация к уроку ОБЖ в 5 классе "Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте".

Презентация к уроку ОБЖ в 5 классе "Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте". На этом уроке я кратко рассказываю историю создания ж/д транспорта,показывая слайды, учащиеся сами дел...

Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера

Презентация поможет понятнее объяснить материал по теме....

Презентация к уроку ОБЖ в 11 классе на тему "Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера". Задания

Презентация предназначена для повторения темы "Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера" на уроках ОБЖ в классах с обучающимися с особыми образовательными потребностями...

Тест. Правила безопасного поведения в ситуациях криминального характера

ТЕСТ.  Правила безопасного поведения в ситуациях криминального характера для 10 класса...