Игра-викторина "К землетрясению готовы"
классный час по обж (7 класс)

 Цель: контроль знаний, умений и навыков учащихся по темам «Землетрясения», и «Вулканы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра – викторина

«К землетрясению готовы!»

«для учащихся 6 – 7 классов».

    Цель: контроль знаний, умений и навыков учащихся по темам «Землетрясения», и «Вулканы».

    Оснащение игры: карточки с заданиями и кроссвордом, медицинская аптечка, физическая или тектоническая карта мира.

     В игре участвуют все учащиеся класса, разделенные на 3 – 4 команды.

     Ведущим является учитель, задания оцениваются по пятибалльной системе.

     

Ход игры.

  1. Кроссворд.

Каждая команда получает кроссворд. Вопросы кроссворда включают основные понятия, связанные с одним из самых опасных природных явлений – землетрясением.

По горизонтали:

  1. Канал, по которому поднимается магма. (Жерло)

5. Мера общей энергии сейсмических волн. (Магнитуда.)

6. Одна из внутренних оболочек планеты Земля. (Мантия.)

7. Форма рельефа Земли, где наиболее часты землетрясения. (Горы.)

8. Чашеобразное углубление на вершине горы вулканического происхождения.  

     (Кратер.)

По вертикали:

  1. Область тектонического разлома (разрыва). (Очаг.)
  2. Высокая волна на море. (Цунами.)
  3. Участок поверхности Земли, где происходят наибольшие разрушения. (Эпицентр.)
  4. Вещество мантии. (Магма.)

2. Повторим географию.

Учащимся необходимо показать на физической (или тектонической) карте Земли сейсмоопасные районы. Путём жеребьевки определяется очередность выполнения задания командами.

3. Опасность вулканов и землетрясений.

Командам предлагаются тестовые задания. Задача участников – выбрать правильный вариант ответа.

1. Наибольшую опасность при извержении вулкана представляют:

А) палящие лавины;

Б) раскаленные потоки лавы;

В) тучи пепла и газов;

Г) водяные и грязекаменные потоки.                                (Правильный ответ:  в) 

  2. Основным способом спасения людей при извержении вулканов является:

А) укрытие в убежищах;

Б) эвакуация;

В) использование средств индивидуальной защиты;

Г) движение в сторону от движущихся лавовых потоков.   (Правильный ответ:  б)

  1. Вы отдыхаете на Кавказе, землетрясение застало вас в помещении гостиницы. Первые толчки надо переждать в самом безопасном месте:

А) под столом;

Б) на лестнице;

В) в проеме двери.                                                                   (Правильный ответ:  в)

  1. При землетрясении надо дождаться перерыва между толчками и быстро покинуть здание. Как это сделать?

А) только по лестнице;

Б) на лифте быстрее всего;

Г) по пожарной лестнице                                                          (Правильный ответ:  а)

  1. После выхода из здания надо удалиться от него на открытое место как минимум на:

А) 50 метров;

Б) ½ высоты здания;

В) на высоту здания.                                                                  (Правильный ответ:  б)

  1. Назовите признаки землетрясения:

А) хлопанье дверей;

Б) звон стекол и посуды;

В) скрип дверей;

Г) качание люстры;

Д) дрожь воды в стакане.                                                         (Правильный ответ:  б,г,д)

  1. Действия в ЧС.

    Учащимся раздаются карточки, в которых описаны фрагменты действий в случае возникновения землетрясения. Учащимся необходимо найти ошибки и предложить правильный вариант действий.

Например:

  • При первых толчках следует быстро покинуть здание школы. Выбежав на улицу, следует сразу отойти от школы и встать около соседнего здания или забора. Необходимо сохранять спокойствие и выдержку в случае падения опор линии электропередачи:
  • Если землетрясение застало вас на лестничной площадке первого этажа многоэтажного дома, то немедленно выбегайте на улицу. Если вы находитесь в многоэтажном здании, то выбегайте на улицу. Если вы находитесь в многоэтажном здании, то выйдите на балкон и зовите на помощь, включите телевизор и радио:
  • Если землетрясение застало вас на улице, то сразу бегите в сторону своего дома. Нельзя заходить в повреждённые здания. Слушайте сообщения по радио:
  • Землетрясение застало вас дома. С началом землетрясения нельзя пользоваться газовой плитой. Для приготовления пищи пользуйтесь примусом, для освещения используйте спички и керосиновую лампу.

  1. Подведение итогов.

   

Раздаточный материал.

1. Кроссворд.

1

2

3

4

 5

6

7

8

По горизонтали:

  1. Канал, по которому поднимается магма.

5. Мера общей энергии сейсмических волн.

6. Одна из внутренних оболочек планеты Земля.

7. Форма рельефа Земли, где наиболее часты землетрясения.

8. Чашеобразное углубление на вершине горы вулканического происхождения.  

     

По вертикали:

  1. Область тектонического разлома (разрыва).
  2. Высокая волна на море.
  3. Участок поверхности Земли, где происходят наибольшие разрушения.
  1. Вещество мантии.

        

3. Опасность вулканов и землетрясений.

1. Наибольшую опасность при извержении вулкана представляют:

А) палящие лавины;

Б) раскаленные потоки лавы;

В) тучи пепла и газов;

Г) водяные и грязекаменные потоки. 

     2. Основным способом спасения людей при извержении вулканов является:

А) укрытие в убежищах;

Б) эвакуация;

В) использование средств индивидуальной защиты;

Г) движение в сторону от движущихся лавовых потоков.

 

  1. Вы отдыхаете на Кавказе, землетрясение застало вас в помещении гостиницы. Первые толчки надо переждать в самом безопасном месте:

А) под столом;

Б) на лестнице;

В) в проеме двери.

 

  1. При землетрясении надо дождаться перерыва между толчками и быстро покинуть здание. Как это сделать?

А) только по лестнице;

Б) на лифте быстрее всего;

Г) по пожарной лестнице.                  

                                      

  1. После выхода из здания надо удалиться от него на открытое место как минимум на:

А) 50 метров;

Б) ½ высоты здания;

В) на высоту здания.        

                                                           

  1. Назовите признаки землетрясения:

А) хлопанье дверей;

Б) звон стекол и посуды;

В) скрип дверей;

Г) качание люстры;

Д) дрожь воды в стакане.      

                                                   

  1. Действия в ЧС.

 

  • При первых толчках следует быстро покинуть здание школы. Выбежав на улицу, следует сразу отойти от школы и встать около соседнего здания или забора. Необходимо сохранять спокойствие и выдержку в случае падения опор линии электропередачи:

  • Если землетрясение застало вас на лестничной площадке первого этажа многоэтажного дома, то немедленно выбегайте на улицу. Если вы находитесь в многоэтажном здании, то выбегайте на улицу. Если вы находитесь в многоэтажном здании, то выйдите на балкон и зовите на помощь, включите телевизор и радио:

  • Если землетрясение застало вас на улице, то сразу бегите в сторону своего дома. Нельзя заходить в повреждённые здания. Слушайте сообщения по радио:

  • Землетрясение застало вас дома. С началом землетрясения нельзя пользоваться газовой плитой. Для приготовления пищи пользуйтесь примусом, для освещения используйте спички и керосиновую лампу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Землетрясения". Урок ОБЖ в 7 классе. Презентация урока.

"Землетрясения"., тема урока в 7 классе. В данной презентации (разработке к уроку) автор расскрыл такие вопросы: 1. Происхождение землетрясений. 2. Основные параметры землетрясений. 3. Последствия ...

Вулканизм и землетрясения

Использование ИД в курсе 6 класса...

Интерактивный кроссворд по ОБЖ в 7 классе на тему «Землетрясение»

Данную презентацию можно использовать, для закрепления знаний после изучения темы ЧС природного характера "Землетрясение"...

11.03.11. Точка отсчета, или постфактум землетрясения в Японии

Немногие из грозных явлений природы могут сравниться по разрушительной силе и опасности с землетрясением. История человечества насчитывает миллионы жертв, сотни погибших городов и поселков, соор...

Урок "Землетрясения и вулканы"

На уроке учащимся дается возможность осознанать и осмыслить блок информации о природных явлениях; ребята учатся основным понятиям.Урок проводится с использованием материалов ЦОР....

Презентация "Правила безопасного поведения при землетрясении и меры по снижению потерь и ущерба от землетрясений", 7 класс

Данная презентация разработана для учащихся 7 класса по теме "Землетрясения".  Рекомендуется для просмотра на заключительном уроке по данной теме....

План- конспект урока географии по теме «Движение земной коры. Землетрясение». 6 классЦель: формирование знаний о землетрясениях как особой формы активности литосферы. Задачи: • Дать определение понятий «очаг землетрясения», «эпицентр землетрясения», се

Цель: формирование знаний о землетрясениях как особой формы активности литосферы.Задачи:Дать определение понятий «очаг землетрясения», «эпицентр землетрясения», сейсмические пояса «сейсмограф»;Выяснит...