Рабочая программа внеурочной деятельности «Строевая подготовка»
рабочая программа по обж

Программа дополнительного обучения «Строевая подготовка» для учащихся кадетских классов разработана с учетом того, что главными ценностями реально становятся национальная безопасность страны, жизнь и здоровье человека. Предметы и курсы в области управления рисками и безопасности поведения становятся самыми популярными среди молодежи. Молодежь выбирает культуру безопасности.

Отличительной особенностью данной программы является её практическая направленность, использование воспитанниками приобретённых знаний и навыков в повседневной деятельности (определяется особенностями кадетского воспитания), а так же в различных торжественных, памятных, конкурсных, патриотической направленности мероприятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_stroevoy_podgotovke_202_god.docx35.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 Красноселькупская средняя общеобразовательная школа «Радуга»

Рассмотрено:

на заседании методического объединения  физической культуры и ОБЖ

 протокол №

от  «    » _______      2020 г

О.Н. Верхова _____________

Согласовано:

зам. директора по ВР

С. Н. Троценко _______

от «  30   »  __мая__   2020 г

Принято:

на заседании педагогического совета

протокол №  10

от  «  29  »     мая       2020 г

Утверждено:

Директор МОУ КСОШ «Радуга»

Н.Д. Майляв

приказ № 177

от «  30  »  мая  2020 г

        

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Строевая подготовка»

направление развития личности школьника:

класс обучающихся: 6-В

срок реализации: 2020 /2021 учебный год

        Составитель: Тарасов Олег Владимирович,

преподаватель-организатор ОБЖ

квалификационная категория первая

 с. Красноселькуп, 2020 г.

1. Пояснительная записка

Программа дополнительного обучения «Строевая подготовка» для учащихся кадетских классов разработана с учетом того, что главными ценностями реально становятся национальная безопасность страны, жизнь и здоровье человека. Предметы и курсы в области управления рисками и безопасности поведения становятся самыми популярными среди молодежи. Молодежь выбирает культуру безопасности.

Отличительной особенностью данной программы является её практическая направленность, использование воспитанниками приобретённых знаний и навыков в повседневной деятельности (определяется особенностями кадетского воспитания), а так же в различных торжественных, памятных, конкурсных, патриотической направленности мероприятиях.

Адресат программы – обучающиеся 6-В класса кадет МОУ КСОШ «Радуга».  

Цель программы – оказание влияния на все стороны жизни и деятельности кадет, овладение строевыми приёмами с оружием и без, одиночно и в составе подразделения, достойное участие в  торжественных, памятных, конкурсных, демонстрационных комплексах и в соревнованиях по военно-прикладным видам спорта.

Занятия по данной программе закаляют волю кадет, способствуют соблюдению воинского порядка и укреплению учебной дисциплины, совершенствует умение кадет владеть своим телом, развивают наблюдательность, чувство коллективизма и исполнительность.

Основными задачами  программы   «Строевая подготовка» являются:

- осуществление нормативно-правовых актов РФ (Конституция РФ, Государственные стандарты в области безопасности в чрезвычайных ситуациях, Закон РФ «Об образовании», Закон РФ «Об обороне», Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», Указ Президента РФ «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи», Постановление Правительства «О военно-патриотических и детских объединениях», Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» и т.д.);

- формирование уровня военно-профессиональной мотивации;

- анализ уровня военно-профессиональной мотивации кадетов-учащихся;

- формирование психологической готовности к военно-профессиональной деятельности;

-формирование ценностно-нравственной основы самоопределения кадетов-учащихся относительно военно-профессиональной деятельности;

-помощь в начале практической реализации плана по достижению военно-профессиональной цели кадетами;

-осуществление государственной политики по подготовке кадетов-учащихся в области защиты от чрезвычайных ситуаций по программам курса «Основы безопасности жизнедеятельности»;

-приобщение кадетов-учащихся к вопросам личной, общественной и государственной безопасности;

-популяризация и пропаганда среди кадетов здорового и безопасного образа жизни;

-популяризация военно-прикладных видов спорта.

Содержание курса «Строевая подготовка» для учащихся кадетского класса не дублирует раздел «Основы военной службы» базового курса «Основы безопасности жизнедеятельности», так как он имеет военно-профессиональную направленность и характеризуется следующими показателями: зрелостью, широтой, осознанностью устойчивостью и действенностью.

Зрелость военно-профессиональной направленности выражается пониманием учащимся общественной значимости своего стремления (выбора), его гражданской и нравственной позицией, готовностью принести Отечеству пользу своим трудом и предполагает наличие:

  • мотивационной готовности – отношения кадета-гражданина к подготовке для защиты Отечества как осознанной необходимости;
  • интеллектуальной готовности – наличия требуемых знаний и уровня общих познавательных способностей, необходимых для овладения основами военной службы;
  • нравственной готовности – наличия качеств, обеспечивающих установление здоровых межличностных отношений, необходимых для вхождения в жизнь воинского коллектива, выполнения совместной деятельности по подготовке к военной службе и ее прохождению;
  • волевой готовности – способности молодого человека к целенаправленной деятельности по подготовке к военной службе и выполнению учебно-боевых и боевых задач при прохождении военной службы.

Широта военно-профессиональной направленности определяется совокупностью различных потребностей, интересов и целей, которые стремиться реализовать кадет-гражданин в процессе обучения и последующей профессиональной деятельности, а также наличием правильных представлений о будущей военной профессии (специальности).

Осознанность военно-профессиональной направленности предполагает наличие высокой степени информированности гражданина о специфике предстоящей военной службе на той или иной воинской должности, ее требованиях к индивидуально-психологическим качествам военнослужащего, а также адекватности сопоставления своих личных интересов, склонностей и способностей с этими требованиями, содержанием предполагаемой военно-профессиональной деятельности.

Устойчивость военно-профессиональной направленности определяется постоянством военно-профессиональных устремлений кадета-гражданина.

Действенность военно-профессиональной направленности обусловливается активностью желаний и стремлений кадета-гражданина, его настойчивостью в достижении поставленных целей.

Реализация данной программы позволяет подготовить подростков к военной службе и быстрой адаптации будущего военнослужащего к условиям армейской среды в соответствии с требованиями Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе». Курс предполагает подготовку учащихся к строевой подготовке. Программой предусмотрена эмоционально-волевая и физическая подготовка к деятельности в экстремальных условиях.

Условия реализации программы:

Программа обучения «Строевая и огневая подготовка» рассчитана на 35 учебных часов для учащихся кадетского класса (из расчета 1 час в неделю).    

2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Планируемые результаты:

Основным результатом освоения программы станет;

-  умелое выполнение одиночных строевых приёмов как с оружием, так и без;

-  слаженные действия в составе подразделения (команды);

- освоение комплекса знамённой подготовки;

- освоение комплекса церемониальной  подготовки;

- участие в торжественных, памятных, конкурсных программах внутри школьного, районного

  и городского уровней;

- готовность к демонстрации комплексов строевой подготовки;

-знание основных видов воинской деятельности;

Личностные результаты:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлого и настоящего многонационального народа России;

- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

- формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;

- формирование культуры движения, умение передвигаться легко, красиво, непринужденно;

-умение проявить лучшие качества при проведении стрельб.

Метапредметные результаты:

- умение работать индивидуально и в группе;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решения;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности;

- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий;

- понимание культуры движений человека, постижение знания овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности. 

Предметные результаты:

- мотивация воспитанников к углубленному изучению общевоенных дисциплин;

- понимание роли и значения строевой подготовки в формировании личностных качеств;

- способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий по строевой подготовке, доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья;

- умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий;

- умение выполнять комплекса строевых приемов на месте и в движении без оружия;

- умение выполнять элементы комплекса знамённой подготовки;

- умение выполнять элементы комплекса церемониальной  подготовки;

- уверенно выполнять приемы передвижения личного состава подразделений при совместных действиях в пешем порядке.

3. Содержание курса внеурочной деятельности

В разделе «Общие положения» по строевой подготовке  обучающиеся  знакомятся с общими понятиями строя (строй, шеренга, фланг, фронт, тыльная сторона строя, интервал, дистанция ширина строя, глубина строя, двухшереножный строй, ряд, колонна, походный строй, направляющий, замыкающий), особенности подачи команд: предварительная, исполнительная команды.  

     В разделе «Строевые приёмы и движение без оружия и с оружием» с обучающимися проводятся занятия, в процессе которых они знакомятся и изучают на практике   строевую стойку, учатся правильно выполнять команды: «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться» и т.д., выполнять повороты на месте и в движении без оружия и с оружием, изучают строевой шаг, строевую стойку с оружием, выполнение приемов с оружием на месте.  

      В разделе «Выполнение воинского приветствия, выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него» обучающиеся знакомятся и изучают на практике строевые приёмы: выполнение воинского приветствия без оружия и с оружием на месте и в движении, выход из строя и возвращение в строй,  подход к начальнику и отход от него.

 

4.Тематическое планирование.

№ урока

Тема урока

Кол – во часов

Виды деятельности

 Раздел 1. Общие положения. Строевая подготовка. 4 часа

1

Тема 1.   ТБ на занятиях по строевой подготовке.    

1

3,09

2

Тема 2. Строи. Элементы строя. Особенности подачи команд: предварительная, исполнительная команды.  

1

10,09

3

Тема 3. Обязанности командиров и военнослужащих перед построением в строю.

1

17,09

4

Тема 4. Зачетное занятие по разделу 1.  

1

24,09

Раздел 2. «Строевые приёмы и движение без оружия и с оружием». 21 часов

5

Тема 5. Строевая стойка. Шаг на месте.

1

1,10

6

Тема 6.   Повороты на месте.

1

8,10

7

Тема 6.   Повороты на месте.

1

15,10

8

Тема 7.      Перестроение в две – три  шеренги и обратно.

1

22,10

9

Тема 7.      Перестроение в две – три  шеренги и обратно.

1

29,10

10

Тема 8. Строевой шаг. Походный шаг.

1

5,11

11

Тема 8. Строевой шаг. Походный шаг.

1

12,11

12

Тема 8. Строевой шаг. Походный шаг.

1

19,12

13

Тема 9.  Повороты в движении.          

1

26,11

14

Тема 9.  Повороты в движении.          

1

3,12

15

Тема 9.  Повороты в движении.          

1

10,12

16

Тема 10.  Размыкание от средины   на один, два, три шага. Смыкание к средине.

1

17,12

17

Тема 10.  Размыкание от средины   на один, два, три шага. Смыкание к средине.

1

24,12

18

Тема 10.  Размыкание от средины   на один, два, три шага. Смыкание к средине.

1

14,01

19

Тема 11.  Перестроение из колонны по одному в колонну по два и обратно в движении.

1

21,01

20

Тема 11.  Перестроение из колонны по одному в колонну по два и обратно в движении.

1

28,01

21

Тема 10.   Одиночная подготовка. Элементы движения строевым и походным шагом

1

4,02

22

Тема 10.   Одиночная подготовка. Элементы движения строевым и походным шагом.

1

11,02

23

Тема 11.   Одиночная подготовка. Отдание воинского приветствия в движении

1

18,02

24

Тема 11.   Одиночная подготовка. Отдание воинского приветствия в движении

1

25,02

25

Тема 12. Зачетное занятие по разделу 2.  

1

4,03

Раздел 3. Выполнение воинского приветствия, выход из строя и возвращение в     строй. Подход к начальнику и отход от него. 10 часов

26

Тема 13.   Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении.

1

11,03

27

Тема 13.   Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении.

1

18,03

28

Тема 14.   Выход из строя и возвращение в строй.  

1

1,04

29

Тема 14.   Выход из строя и возвращение в строй.  

1

8,04

30

Тема 15. Подход к начальнику и отход от него.

1

15,04

31

Тема 15. Подход к начальнику и отход от него.

1

22,04

32

Тема 16.  Выполнение комплекса по строевой подготовке

1

29,04

33

Тема 16.  Выполнение комплекса по строевой подготовке

1

6,05

34

Тема 16.  Выполнение комплекса по строевой подготовке

1

13,05

35

Тема 17.  Зачетное занятие по разделу 3.  

1

ИТОГО

35 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Лыжная подготовка» для обучающихся 6а,7а,7в классов

Цели и задачи стоящие перед учебной группой на текущий учебный год: Цели:- Укрепление здоровья и повышение уровня физического развития учащихся - Воспитание спортивного резерва для занятия л...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Олимпиадная подготовка по математике 7 класс" 0,5 час

Рабочая программа внеурочной деятельности "Олимпиадная подготовка по математике 7 класс" 0,5 час...

Программа внеурочной деятельности Строевая подготовка

Программа внеурочной деятельности Строевая подготовка...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Спортивная подготовка"

Рабочая программа внеурочной деятельности...

рабочая программа внеурочной деятельности "Строевая подготовка"

рабочая программа внеурочной деятельности...

Рабочая программа внеурочной деятельности клуб «Подготовка молодежи к семейной жизни» для обучающихся 10-х классов

Данная рабочая программа составлена на основе программы:  ″Подготовка молодежи к семейной  жизни″ Н.Ф. Карельцевой,  заведующей отделением помощи гражданам, находящимся ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Строевая подготовка»

Программа объединения  «Строевая подготовка» – это курс обучения кадетов-учащихся в системе боевой подготовки, имеющей целью выработки у них строевой выправки, подтянутос...