Методическая разработка урока Загрязнение атмосферы
методическая разработка по обж (8 класс)

Пономарёва Любовь Васильевна

Технологическая карта урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта урока25.81 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по основам безопасности жизнедеятельности

Учитель: Пономарёва Любовь Васильевна (преподаватель-организатор ОБЖ)

Технологическая карта урока

Тема урока: «Загрязнение атмосферы»

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Цель: сформировать у обучающихся убеждения в необходимости сохранения окружающей природной среды

Понять причины негативного воздействия человека на окружающую среду

Задачи урока:

  • формировать у обучающихся убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни
  • способствовать формированию экологического мировоззрения;
  • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Технологии: обучение в сотрудничестве и КСО

Методы обучения: проблемно-поисковый, словесный

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная

Ресурсы для проведения урока: проектор, карточки с текстом и задачами, презентация, интерактивные задания, рабочие листы

Основные понятия: Парниковый эффект, парниковые газы, кислотные осадки, озоновая дыра, экологическое поведение.

Межпредметные связи: География – «Атмосфера», «Климат»; Химия – «Парниковые газы», «Образование кислот и их воздействие на окружающую среду».

Предполагаемый результат:

Научатся:

  • определять последствия возникновения опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
  • правилам индивидуального и коллективного экологического поведения

Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в научной и публицистической литературе; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Умеют: строить речевые высказывания, участвовать в диалоге, работать с текстом, взаимодействовать с окружающими; определять собственные ценностные ориентиры.

п/п

Этапы урока

 Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

1.

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель: настроить обучающихся на работу. Создать перед уроком атмосферу комфорта и доброжелательности

Приветствие. Приём отчёта дежурного. Психологический настрой обучающихся на работу.

Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Прошу вас не обращать на это внимания, не волноваться и настроиться на плодотворную работу. Я уверена, что сегодня вы хорошо покажите все свои знания и умения.

Приветствуют учителя. Отчёт дежурного.

Эмоциональный настрой

2.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цель: Проверка знаний обучающихся по пройденной теме

Закрепление пройденного материала

Задание 1. (фронтальный опрос)

Задание 2 (тест)

Заполняют предложенный бланк задания

Регулятивные: принимают учебную задачу, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала;

3.

Актуализация и формулировка темы урока

Цель: создать условия для выхода учащихся на постановку учебной задачи через проблемный диалог; активизация мыслительной деятельности учащихся, заинтересованность в предстоящей работе;

Презентация: слайды1,2,3

загадка -высказывание Камиля Фламмариона начинается со следующего эпиграфа: " В ней живем, движемся и существуем» ("Атмосфера")

интерактивное задание: Интересные факты о атмосфере Земли

отгадывают,

предлагают варианты темы урока.

Записывают тему

Выполняют интерактивное задание

Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения Регулятивные: принимают учебную задачу

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель

4.

Актуализация знаний осмысление и применение знаний

Цель: Создание проблемной ситуации для активизации знаний через размышление; 

нацеливает на самостоятельную работу, определяет задания, организует обсуждение

приглашает учащихся 6 кл

Сценка: «Атмосфера и человек»;

Смотрят и слушают сценку: «Атмосфера и человек»;

анализируют, обсуждают, аргументировано высказывают свою точку зрения

 Познавательные: дополняют и

расширяют имеющиеся знания и

представления, воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

5.

Основной этап «Открытие нового знания»

Первичное усвоение новых знаний (Изучение новой темы)

Работа в группах

Цель: Создание условий для активизации знаний через размышление;

 Даёт задание группам проанализировать информацию, подготовить выступление

Свои ответы обучающиеся должны аргументировать.

Работают с текстом, анализируют, обсуждают, выдвигают свои предложения, делают записи

После выполнения зданий группы обмениваются информацией и обобщают полученные знания.

Познавательные: дополняют и

расширяют имеющиеся знания и

представления, воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность

6.

Первичная проверка понимания

Цель: Поиск новых знаний обучающимися, путём рассуждений, анализа и сопоставления

Презентация: слайды 4-32

Свои ответы обучающиеся должны аргументировать

Слушают выступающих, а затем обсуждают, задают вопросы, делают пометки в тетради

Отвечать может один или несколько представителей от группы.

Познавательные: дополняют и

расширяют имеющиеся знания и

представления, воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность

7.

Первичное закрепление

Цель: Включение нового знания в систему знаний

Интерактивные задания:

  1. Парниковые гады
  2. Парниковый эффект
  3. Озоновый слой
  4. Общие вопросы по теме

Устанавливают взаимосвязи между новым знанием и уже изученным учебным материалом

Познавательные: дополняют и

расширяют имеющиеся знания и

представления, воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность

8.

Применение знаний

Цель: Включение нового знания в систему знаний

Предлагает ситуационные задачи, консультирует, корректирует действия

Осмысляют возможность применения нового знания в практической жизненной ситуации

Познавательные: дополняют и

расширяют имеющиеся знания и

представления, воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность

9.

Рефлексия деятельности (итог урока)

Цель: Создание условий для рефлексии

Предлагает оценить работу свою, группы и других групп

Осуществляют самоконтроль и самооценку собственной деятельности

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность;

Регулятивные: прогнозируют

результаты уровня усвоения

изучаемого материала;

10.

Домашнее задание Заполнить таблицу, Тест №24

По желанию: составить список предприятий Кировского района, загрязняющих атмосферу

  Сообщение на тему: «Приборы контроля ПДК»

 

Согласует домашнее задание (минимум для всех, творческое по желанию)

Определяют для себя домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по экологии "Биологическое загрязнение и болезни человека."

Данный урок знакомит обучающихся с одним из антропогенных воздействий на биосферу. Способствует формированию понятий «биологическое загрязнение», «инфекционные болезни», «природно-очаговые болезн...

Методическая разработка урока по физике: "Атмосфера земли. Атмосферное давление."

Сегодня на уроке вы познакомитесь с понятиями атмосфера земли и атмосферное давление. Цель нашего урока: Рассмотреть причины, создающие атмосферное давление, и выяснить влияние земной атмосферы на жив...

Методическая разработка урока "Загрязнение и охрана окружающей среды" 10 класс

Методическая разработка урока "Загрязнение и охрана окружающей среды" 10 класс...

Методическая разработка урока географии в 6 классе по теме «Атмосфера»

Цель: Создание условий для обобщения знаний об атмосфере.Задачи.1.Обобщение и систематизация знаний учащихся о воздушной оболочке Земли, явлениях, процессах и закономерностях, происходящих в ней.2.Раз...

Методическая разработка урока по французскому языку по теме "Экология" ( “Pollution” «Загрязнение») с учетом требований ФГОС

Урок французского языка в 10 классе. По программе  общеобразовательных учреждений II-11 классы по французскому языку под редакцией Г.И.Бубновой, А.Н.Тарасовой, Э.Лонэ , “Le français en per...