Методическая разработка урока по французскому языку по теме "Экология" ( “Pollution” «Загрязнение») с учетом требований ФГОС
учебно-методический материал по французскому языку (10 класс)

Урок французского языка в 10 классе. По программе  общеобразовательных учреждений II-11 классы по французскому языку под редакцией Г.И.Бубновой, А.Н.Тарасовой, Э.Лонэ , “Le français en perspective”,  Москва «Просвещение» 2018, на основе УМК «Французский язык.10 класс для  школ с углубленным изучением французского языка» Профильный уровень , 4 часа в неделю.

Место урока в учебном курсе.  По учебной программе тема  “Pollution” «Загрязнение»   предполагает  5 уроков. Данный  урок является уроком введения и закрепления нового материала.

Цель урока: создать  для обучающихся условия для формирования следующих универсальных учебных действий (УУД):

Предметных: - Получение и применение новых знаний. Закрепление лексики  по теме «Загрязнение», применение на практике изученного грамматического и лексического материала, использование его в следующих видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении. Умение, в соответствии с коммуникативной задачей, оперировать в процессе общения активной лексикой, составляя собственное рассуждение, анализировать аргументы за и против, обосновывать свою позицию.

Метапредметных: - Усвоение межпредметных понятий и УУД ( регулятивных, познавательных, коммуникативных). Управление своей деятельностью. Самостоятельное определение цели деятельности, самостоятельное планирование своей деятельности, самостоятельное осуществление, контролирование и корректирование своей деятельности. Навыки сотрудничества, речевая деятельность на практике. Работа с информацией, сравнение, анализ, обобщение, классификация. Реализация планов деятельности, причем, для достижения поставленной цели, умение использовать все возможные ресурсы, работать с информацией и выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

Личностных:- Мотивация, внутренняя позиция школьников, самооценка, самоуважение, оценка своих поступков, способность к решению моральных проблем.

Особенности  урока:

Обучающиеся  самостоятельно определяют  тему и цель данного урока.  Для этого учитель организует работу по мотивации учеников, создает проблемную ситуацию. Он показывает обучающимся слайд презентации с фотографиями загрязнений  и просит их определить, что они могут найти общего между этими снимками. Учитель владеет аудиторией. Цель и план  урока  понятны и конкретны.

На этапе подготовки учащихся к активному усвоению нового материала,  особое внимание уделено организации  работы  в группах, которая проводится на всех этапах урока: аудировании, чтении текстов,  написании аннотаций к текстам, создании кластеров. Отличительной особенностью на всех стадиях урока является применение кластера. На нем учащиеся  показывают все свои знания в виде схемы одним цветом в начале урока, после аудирования фиксируют информацию другим цветом, после написания аннотаций к текстам, новые данные выделяются третьим цветом. Итогом урока является анализ понятия «Загрязнения окружающей среды».

 С помощью приема критического мышления «Кластер» у учеников развивается умение выделять основное, анализировать и дополнять. Таким образом, происходит систематизирование полученных данных, выделение ключевых моментов, наглядное представление данной темы урока.

Применение «кластера» в устных выступлениях -  рассуждениях групп, включающих анализ аргументов за и против,  с целью обоснования избранной позиции, помогает обучающимся выделить и описать характерные особенности загрязнений земли, воды, воздуха по теме «Pollution-Загрязнения».

 На уроке применяется еще один прием критического мышления «Инсерт», который способствует совершенствованию  навыков самостоятельной деятельности школьников. Текст информационного характера, который выдается каждой группе обучающихся,  развивает их умения  выражать свои мысли в устной и письменно форме.

Работа с текстом и его анализ происходит с использованием приемов активного чтения, систематизацией и обобщением информации. Первое прочтение текста информационного характера связано с пониманием основной информации. Обучающиеся определяют его основную идею, тему, проблемы. Далее они ищут и   выписывают главную информацию, устанавливают логико-смысловые связи,  составляют план. Обучающие используют полученную информацию для  написания аннотации и при составлении третьего варианта кластера, а также и в своих выступлениях.

      Значительное внимание уделяется оцениванию своей работы каждым обучаемым с помощью оценочного листа ученика, и оцениванию работы групп учениками других групп с помощью оценочного листа группы.

      После подведения итогов урока, учитель  просит учеников  дать определение понятию «Загрязнение», выполнив технологию « Синквейн» по теме урока «Загрязнение - Pollution », учитель проводит рефлексию деятельности и предлагает учащимся высказаться о том, что они усвоили на уроке, чему научились.

       Учитель информирует обучающихся о  вариантах домашнего задания  по выбору учащихся, что развивает готовность у них к самостоятельным  действиям по воспроизведению и применению полученных знаний и самостоятельного поиска способов решения проблем творческого и поискового характера.

      В ходе урока учитель применяет современные технологии, такие как :  1)Технологию критического мышления и, в частности, методы «Кластер», «Инсерт», « Синквейн»; 2) Информационно – компьютерную технологию (использование презентации); 3)  Технологию диалогового взаимодействия, где учитель выступает модератором, а обучающиеся стараются реализовать свой творческий потенциал; 4) Здоровье сберегающую технологию (психологическая комфортность, разнообразие учебной деятельности, методов, форм работы).

В процессе работы на уроке,  формируются ключевые компетенции в предметной области, в исследовательской деятельности, проводится рефлексия. Методы обучения и контроля соответствуют возрастным особенностям обучающихся.

 На данном уроке учитель показывает владение современными методическими приемами:1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности; 2.Актуализация изученного с подведением к теме урока (Проблемная ситуация); 3.Постановка проблемного вопроса урока; 4.Освоение новых знаний. Поиск решения проблемы (работа в группах); 5.Первичное применение новых знаний - формирование умений; 6. Самопроверка, взаимопроверка; 7.Итог урока; 8.Рефлексия деятельности; 9.Домашнее задание с выбором заданий.

 Урок направлен на развитие личностных  качеств обучающихся и расширение социокультурных знаний. Учитель пользуется материалами на электронных носителях, обеспечивает обучающихся раздаточными материалами.

В ходе урока были достигнуты результаты:1)Предметные: обучающиеся научились, в соответствии с коммуникативной задачей, оперировать в процессе общения активной лексикой, составляя собственное рассуждение, анализировать аргументы за и против, обосновывать свою позицию по теме «Загрязнение».

2) Метапредметные: обучающиеся научились самостоятельно определять цель урока, самостоятельное планировать свою деятельность, самостоятельно контролировать и корректировать свою деятельность. Приобрели навыки сотрудничества, активировали речевую деятельность на практике. Провели работу с информацией, сравнением, анализом, обобщением, классификацией. Научились использовать все возможные ресурсы, работать с информацией и выбирать успешные стратегии в различных ситуациях для достижения поставленной цели.

 3)Личностные: Научились производить самооценку, давать оценку своим поступкам,  решать моральные проблемы, приобрели творческий потенциал, получили мотивацию к саморазвитию.

Меж предметные связи: география, история, биология, химия.

Для активизации мыслительной деятельности обучающихся, для их приобщения к общекультурному пространству, учитель нацелил обучающихся  на решение определенных задач.

Практическая направленность урока: решение экологических проблем является актуальной темой на данный момент. Используя аутентичные материалы, учитель стремится привить желание изучать французский язык, привить тягу детей к самообразованию, а в дальнейшем к непрерывному образованию в течение всей жизни.

      Оборудование: ПК, ресурсы Интернета.

      Ресурсы: аудио-сюжет, УМК, раздаточный материал. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по французскому языку по теме «Экология» (“Pollution” «Загрязнение» ) с учетом требований ФГОС

Автор

Кадыкова Юлия Серафимовна – учитель французского языка ГБОУ СОШ№282 с углубленным изучением  иностранных  языков  г. Санкт - Петербурга

Предмет

Французский язык

Класс

10

Тема урока

«Экология»  (“Pollution” «Загрязнение»)

Цель урока

Подготовить  устное рассуждение, включающее анализ аргументов за и против с целью обоснования избранной позиции. Создать условия для формирования личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных универсальных, учебных действий

Дидактические цели урока

Предметные: - Получение и применение новых знаний. Закрепление лексики  по теме «Загрязнение», применение на практике изученного грамматического и лексического материала, использование его в следующих видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении. Умение, в соответствии с коммуникативной задачей, оперировать в процессе общения активной лексикой, составляя собственное рассуждение, анализировать аргументы за и против, обосновывать свою позицию.

Метапредметные: - Усвоение межпредметных понятий и УУД( регулятивных, познавательных, коммуникативных) .Управление своей деятельностью. Самостоятельное определение цели деятельности, самостоятельное планирование своей деятельности, самостоятельное осуществление, контролирование и корректирование своей деятельности. Навыки сотрудничества, речевая деятельность на практике. Работа с информацией, сравнение, анализ, обобщение, классификация. Реализация планов деятельности, причем, для достижения поставленной цели, умение использовать все возможные ресурсы, работать с информацией и выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

Личностные:- Мотивация, внутренняя позиция школьников, самооценка, самоуважение, оценка своих поступков, способность к решению моральных проблем

Задачи урока

Развитие и закрепление умений в устной речи  по теме  Pollution ”.

 Развитие коммуникативной компетенции обучающихся. Научиться получать,  использовать и анализировать полученную  информацию, составлять собственные высказывания с аргументацией с целью решения поставленной коммуникативной задачи.

Развитие познавательного интереса к предмету.

Развитие навыков работы в группе.

Развитие внимания, памяти, воображения учащихся.

УМК

Учебник 10 класса “Le français en perspective”Г.И.Бубнова, А.Н.Тарасова, Э.Лонэ , Москва «Просвещение» 2014,

 сборник упражнений“Le français en perspective”Г.И.Бубнова, А.Н.Тарасова, Э.Лонэ , Москва «Просвещение» 2014

Использованные ресурсы

Интертет – ресурсы:www. Wikipedia.org,YouTube- écologie

  компьютерная презентация урока.

 Аудиозапись “Pollution, est- ce que cela vous préocupe?”(приложение к УМК),

  картинки  УМК

Метод обучения

Частично – поисковый

Педагогические технологии

Диалогового взаимодействия, ИКТ, критического мышления: денотатный граф, инсерт, кластер, синквейн.

                                                               Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Организацион

ный

Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише Bonjour à tous Comment ça va?

Aimez-vous la nature? Qu’est-ce qui vous plaît le plus?

Дают устный ответ в форме приветствия.E: Bonjour….Merci, ça va bien.J’aime la nature.La mer me plait le plus.

Коммуникативные

Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета.

Регулятивные

Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

2

Мотивационный этап. Определение темы, постановка цели урока. Этап всесторонней проверки

знаний.

Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к определению темы, формулированию цели урока. Для определения темы и цели урока, учитель показывает ученикам слайд презентации с фотографиями (загрязнений)(приложение1) и просит их определить, что они могут найти общего между этими снимками.

Regardez ces images.Dites, qu’est ce que vous voyez?

Qu’est ce que ces images ont  de commun?

Затем учитель просит обучаемых определить тему урока

Учитель беседует с учениками, задавая им вопросы по теме:

Faut- il lutter contre la pollution?

Comment?

Он их просит определить цель урока, вспомнить,что им известно по изучаемому вопросу,

и нарисовать кластер по этой теме в своих тетрадях.

Учитель или ученик фиксирует их на доске.

Учащиеся смотрят на слайд презентации с фотографиями,    определяют общность между этими снимками (загрязнения).

E1: Je vois des déchets plastiques au bord de la mer.

E2: On peut voir la pollution plastique sur des plantes.

E3: C’est une grande zone d’ordures du Pacifique.

E4: On peut dire du grand smog.

E5: C’est une central électrique alimentée au charbon, qui contribue à augmenter le niveau de pollution.

E6:  Je vois la voiture.Des transports proviennent du dioxide de carbone(CO2).

E7: Ces images ont  de commun.On peut parler de la pollution

Ребята определяют и формулируют тему (la pollution - загрязнения) Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу,

систематизируют информацию

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Оценивают поле своего незнания, определяют цель урока – (préparer un exposé oral argumentative )-подготовить  устное рассуждение, включающее анализ аргументов за и против с целью обоснования избранной позиции, на этапе «Вызова» дети фиксируют все имеющиеся знания по теме, свои предположения и ассоциации,  рисуют кластер по этой теме в своих тетрадях.( индивидуальная работа). Например: (Pollution- Pollution de la terre -Pollution de l’air- Pollution de l’eau) (загрязнения - загрязнения земли, загрязнения воздуха, загрязнения воды ) Он служит для стимулирования познавательной деятельности школьников, мотивации к размышлению до начала изучения темы.

Познавательные

формулирование проблемы

Коммуникативные

формулирование собственного мнения и позиции.

Регулятивные

Умение планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

3

Этап подготовки учащихся к активному усвоению нового материала

Аудирование

1 прослушивание

Учитель предлагает прослушать аудиозапись “Pollution, est- ce que cela vous préocupe?”и ответить на вопросы (упр.1, стр.168):

1)Qu’est-ce qui fait de la pollution un sujet d’actualité?

2)Quels types de pollution sont évoqués par Marion?

3)Qu’est-ce que chacun de nous peut faire pour ne pas polluer?

4) Comment se pose le problème de pollution dans les pays industrialisés?

5) dans les pays du tiers monde?Qu’est-ce qui explique les differences d’approche qui existent?

6) Qu’est-ce qu’on fait pour lutter contre la pollution dans le pays industrialisés ?

7) Qu’est-ce qu’un recyclage ?

Разделить текст на информационные кванты, записать основную мысль, а не полный текст, что является подготовкой к конспектированию,

 перефразировать сказанное (подготовка к работе над реферированием и синтезом) 

Учащиеся слушают аудиозапись “Pollution, est- ce que cela vous préocupe?”и отвечают на вопросы.

1)La pollution est un problème qui concerne toutes les populations, toutes les générations.

2)Marion parle de la pollution individuelle et industrielle.

3)Il ne faut pas jetter son paquet ou une bouteille dans la rue.

4) Dans le pays industrialisés on peut parler de déchets chimiques ou nucléaires , de la pollution  des eaux , du sol, de l’air

5)Dans le pays du tiers monde la pollution n’est pas moindre. Mais elle reste à  un niveau secondaire , les gens n’ont pas assez d’argent et ont d’autres soucis

6) Dans le pays industrialisés on recycle les paquets, le verre, le plastique, l’aluminium, d’autre matériau.

7)Recyclage est un moyen de ne pas polluer

Учащиеся осознают, что текст делится на информационные кванты, записывается основная мысль, а не полный текст, что является подготовкой к конспектированию,

Учащиеся перефразируют сказанное (подготовка к работе над реферированием и синтезом)

Познавательные

Осуществление

актуализации, систематизация

полученных ранее знаний по теме.

Регулятивные

Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

4

Этап усвоения новых знаний

2прослушивание Учитель предлагает еще раз прослушать аудиозапись “Pollution, est- ce que cela vous préocupe?”

Учитель предлагает ученикам разделиться на 2 команды. Члены 1 команды дадут подзаголовки основным квантам текста. Члены 2команды (жюри) - будут выбирать лучшие подзаголовки

Учитель предлагает ученикам выполнить упр.2 стр.168: выявить композиционные структуры устного аргументативного текста

определить основные идеи текста, ключевые слова, переходные фразы, артикуляторы,

, подготовится к работе над составлением плана текста, сопоставить разные формулировки, выявить среди них наиболее удачные, обосновать  « удачность» ( подготовка к работе над  синтезом), законспектировать основные мысли, перефразировать авторские формулировки ( подготовиться к работе над реферированием и синтезом),                                составить план устного  текста.  Выступить с сообщением от группы.

 В ходе ознакомления с материалом, схема дополняется новыми фактами. Учитель просит учеников дописать их, используя цветной мел.       

Учащиеся делятся на2 команды,  члены 1 команды дают подзаголовки основным квантам текста, члены 2команды - жюри - выбирают лучшие подзаголовки, выполняют упр.2 стр.168:определяют основные идеи текста,

  1. Problème universel.  La pollution
  2. Individuelle et industrielle – ce sont 2 types de pollution.
  3. .  La pollution Individuelle- la lutte passive et active.
  4. Lutte contre la pollution dans les pays industrialisés
  5. Les pays du tiers monde face  à la pollution
  6. Recyclage est un moyen   de ne pas polluer ;

Учащиеся выявляют композиционные структуры устного аргументативного текста

ключевые слова, переходные фразы, артикуляторы, готовятся к работе над составлением плана текста, сопоставляют разные формулировки, выявляют среди них наиболее удачные, обосновывают  « удачность» ( подготовка к работе над  синтезом)

, конспектируют основные мысли,  перефразируют авторские формулировки ( подготовка к работе над реферированием и синтезом),                  составляют план устного  текста.

Introduction- La pollution est un sujet d’actualité  (La pollution est un problème qui concerne toutes les populations, toutes les génération) ;

Prise de position ,  (Je suis d’accord  avec cette affirmation pour 3 raisons :

1-La pollution Individuelle- la lutte passive et active.

 2-Lutte contre la pollution dans les pays industrialisés :  déchets chimiques ou nucléaires , de la pollution  des eaux , du sol, de l’air

3-Les pays du tiers monde face  à la pollution , les gens n’ont pas assez d’argent et ont d’autres soucis.

Développement : trois raisons annoncé.

Conclusion:exprimer sa propre position, argumenter sa prise de position, défendre son opinion, donner des exemples

                                            Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей. Обсуждают в группах, приходят к единому мнению.

 Выбирают модератора группы

Выступают с сообщением от группы.

Высказывают мнения в порядке очередности. В ходе ознакомления с материалом, схема дополняется новыми фактами. Ученики дописывают их, используя цветной мел.

Познавательные поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач, выдвижение гипотез и их обоснование. (Систематизируют и дифференцируют новые полученные знания).

Коммуникативные- Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению

Регулятивные 

Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня знаний,

Контроль – в форме сличения способа действий и его результата

Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия.

5

Этап

организации работы в группах

Учитель раздает тексты,  предлагает ученикам разделиться на 4 команды.

1-La pollution de l’air

2-La pollution lumineuse

3-la réduition de déchrts

4-l’interdiction les pailles en plastique.

1-прочитать тексты,

2-заполнить таблицу, используя критического мышления  Инсерт( приложение 4),

3-обсудить в группах что уже знали, что больше всего поразило при чтении текстов, выполнить задание:

1)-поделить текст на смысловые части,

2)-найти ключевые слова и фразы,

3)-составить план текста,

4)-подобрать краткую информацию к каждому пункту плана

5)- обобщить полученную информацию.

4-Написать аннотацию к тексту:

Целью статьи является…

Особое внимание уделено…

Выделяются и описываются характерные особенности…

Значительное внимание уделяется…

В заключении раскрывается причина…, говориться о…

5-Представить аннотации своих текстов классу

Ученики организуют 4 команды.

1-La pollution de l’air

2-La pollution lumineuse

3-la réduition de déchrts

4-l’interdiction les pailles en plastique.

1-читают тексты,

2-заполняют таблицу, используя критического мышления  Инсерт( приложение 4),

3-обсуждают в группах что уже знали, что больше всего поразило при чтении текстов, выполняют задание:

1)-делят текст на смысловые части,

2)-находят ключевые слова и фразы,

3)-составляют план текста,

4)-подбирают краткую информацию к каждому пункту плана

5)- обобщают полученную информацию.

4-Пишут аннотацию к тексту:

Целью статьи является…

Особое внимание уделено…

Выделяются и описываются характерные особенности…

Значительное внимание уделяется…

В заключении раскрывается причина…, говориться о…

5-Представляют аннотации своих текстов классу

Познавательные Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления.

Регулятивные Контролировать правильность произносительной стороны речи, интонаций.

6

Этап закрепления нового материала (с применением технологии критического мышления)

Учитель предлагает ученикам построить Денотатный граф ( приложение 3) по теме «Pollution- Загрязнения», Пользуясь уже  составленным планом текста аудирования, аннотациями 4-х текстов, подготовить и представить устное рассуждение, включающее анализ аргументов за и против с целью обоснования избранной позиции по теме «Загрязнения», самим оценить свою работу, затем их работу оценивает учитель

Ученики организуют 4 команды.

1-La pollution de l’air

2-La pollution lumineuse

3-la réduition de déchrts

4-l’interdiction les pailles en plastique.

читают тексты, заполнить таблицу, используя технологию критического мышления  Инсерт( приложение 4)

 

Познавательные самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Регулятивные саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

Личностные

нравственно - этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

7

Этап информирования учащихся  о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Учитель предлагает ученикам дома выполнить п.5 стр.169, т.е.прочитать текст стр.177-180, заполнить таблицу, используя критического мышления  Инсерт( приложение 4), и, пользуясь технологией критического мышления «Кластер» ( приложение 5), создать схему, содержащую ключевые слова прочитанных текстов, написать план рассказа. Пользуясь созданной схемой, подготовить свое монологическое  высказывание с аргументацией по теме«Réchauffement- Потепление климата»,  записав свой рассказ на диктофон, оценить себя по шкале оценок стр.169.

Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи.

Познавательные самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Регулятивные Готовность к самостоятельным  действиям по воспроизведению и применению полученных знаний.

8

рефлексия (подведение итогов)

Учитель просит учеников  дать определение понятию «Загрязнение», выполнив технологию Синквейн (приложение 6)по теме урока «Pollution », затем он  предлагает учащимся дополнить окончания фраз

Maintenant je sais que…

Je connais que..

Il est utile…

Je conseille de…

J’ai appris que…

J’ai choisi…

Je ne connais pas …

Il est nécessaire…

Il est important …

J’ai aimé

Ученики дают определение понятию«Загрязнение»  выполняют Синквейн по теме урока «Pollution », выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой, делают оценку результатов собственной деятельности, Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности.

Дополнить окончания фраз

Maintenant je sais que…

Je connais que..

Il est utile…

Je conseille de…

J’ai appris que…

J’ai choisi…

Je ne connais pas …

Il est nécessaire…

Il est important …

J’ai aimé

Личностные

Смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

нравственно - этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Познавательные

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные высказывать собственное мнение, слушать других.

 Регулятивные сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку.

Dictée (приложение 2)

Pour terminer la pollution/doit si on a minimum de conscience et si on a minimum /de morale préoccuper chacun d’entre nous/et tout en sachant qu’on n(e) peut pas défendre tout le monde et protéger/toute la nature/faire à son niveau ce que i’on peut pour protéger un minimum/l’environn(e)ment/qui est celui que l’on est / légu(e)ra à nos enfans et à nos petits enfants/

Инсерт (приложение 4)

Уже знал       ”V”

Новое         “+”

Думал иначе        ”-“

Не понял, есть вопросы  ”?”

                                                                Синквейн (приложение 6)

La pollution

Individuelle       industrielle

Existe    menace   tue

Il faut lutter contre

Poison toxique


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

“ Pollution” К технологической карте урока 10кл. Кадыковой Ю.С.

Слайд 3

Déchets plastiques dans la « laisse de mer » de la plage de Coco Beach, en Inde . Pollution plastique sur des plantes .

Слайд 4

L' océanographe et skipper américain Charles J. Moore (en) a découvert en 1997 cette « grande zone d'ordures du Pacifique »

Слайд 5

La colonne Nelson durant le grand smog de Londres de 1952. Il y avait également de nombreuses centrales électriques alimentées au charbon dans la région du Grand Londres , y compris la centrale de Battersea , celle de Bankside (en) et Kingston (en) , qui toutes contribuaient à augmenter le niveau de pollution

Слайд 6

13 % des émissions annuelles de dioxyde de carbone (CO 2 ) sont dues aux transports. De plus, près de 50 % des émissions d'oxyde d'azote (NOx) proviennent des transports terrestres [

Слайд 7

«Инсерт» Маркировка текста значками по мере его чтения: « v » - уже знал; «+» - новое; «-» - думал иначе; «?» - не понял, есть вопросы. После чтения текста заполняется таблица, где значки станут заголовками граф таблицы.

Слайд 8

Денотатный граф (Д.Х.Вагапова) Денотатный граф - [от лат. denoto — « обозначаю » и греч. g r apho — « пишу » ] — способ вычленения из текста существенных признаков ключевого понятия.

Слайд 9

Способ создания денотатного графа: Выделение ключевого слова или словосочетания. Чередование имени и глагола в графе (именем может быть одно существительное или группа существительных в сочетании с другими именными частями речи; глагол выражает динамику мысли, движение от понятия к его существенному признаку). Точный выбор глагола, связывающего ключевое понятие и его существенный признак (глаголы, обозначающие цель — направлять, предполагать, приводить, давать и т.д.; глаголы, обозначающие процесс достижения результата — достигать, осуществляться; глаголы, обозначающие предпосылки достижения результата — основываться, опираться, базироваться; глаголы-связки, с помощью которых осуществляется выход на определение значения понятия). Дробление ключевого слова по мере построения графа на слова — "веточки". Соотнесение каждого слова — "веточки" с ключевым словом с целью исключения каких-либо несоответствий, противоречий и т.д.

Слайд 12

Синквейн Правилами написания синквейна является определенное количество слов в строке и назначение каждой строки: 1-я строка – тема (обычно существительное) 2-я строка – описание темы (2 прилагательных) 3-я строка – действие (обычно 3 глагола, относящихся к теме) 4-я строка – чувство (фраза из 4 слов, выражающих отношение автора к теме) 5-я строка – повторение сути, синоним первой строки (обычно существительное)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по французскому языку для пятого класса с использованием элементов развития критического мышления

Методическая разработка урока по французскому языку для пятого класса с использованием элементов развития критического мышления...

Методическая разработка урока по истории Древнего мира (с сопровождающей презентацией) с учетом требований ФГОС "Жители и боги Шумера"

Разработка урока по истории Древнего мира 5 класс  (с учетом требований ФГОС). "Жители и боги Шумера". с презентацией....

Методическая разработка урока по французскому языку в 7 классе

Методическая разработка урока по французскому языкув 7 классе...

Методическая разработка урока по французскому языку в 5 классе

Методическая разработка урока по французскому языкув 5 классе...

Методическая разработка урока по французскому языку для 11 класса по теме: "Жить в городе или в деревне?"

УчительЛобанова Наталья ЮрьевнаПредметФранцузский языкКласс11Тема урока «Жить в городе или деревне?»Цель урокаФормирование навыков аудирования и говорения на основе изученного материа...

Методическая разработка урока по французскому языку. Тема:"Животные" 4 класс

Тема :  «Les animaux!»Тип урока: урок комбинированныйОборудование: проектор, интерактивная доска SmartBoard, программа Notebook.Исходная компетенция учителя (владение ИКТ): владение к...

Методическая разработка урока по французскому языку. Тема:"ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ" 8 класс

Тема: «Le voyage dans le temps.»Тип урока: урок комбинированныйОборудование: проектор, интерактивная доска SmartBoard, программа Notebook., SMART RESPONSE LE, пульты интерактивного голосов...