Методическая разработка урока по французскому языку. Тема:"Животные" 4 класс
план-конспект урока по французскому языку (5 класс)

Загашвили Ирина Ивановна

Тема :  «Les animaux!»

Тип урока: урок комбинированный

Оборудование: проектор, интерактивная доска SmartBoard, программа Notebook.

Исходная компетенция учителя (владение ИКТ): владение компьютером и проекционным оборудованием, детальное знакомство с цифровыми ресурсами по теме изучаемого урока, владение программой Notebook.

Исходная компетенция ученика (владение ИКТ и инструментами интерактивной доски): от учащихся потребуется умение работать инструментами ИД.

Ролевые отношения учителя и ученика, роль компьютера.

Роль учителя: организовать работу учеников. Проверить результативность этой работы.

Роль компьютера и ИД: обучающая, информационная, контролирующая.

Роль ученика: принимать активное участие в работе, выполнять задачи, поставленные учителем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока по теме: "Животные"26.42 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ гимназия №45 имени Жоржа Дюмезиля

Открытый урок в 4 «А» классе.

Тема:  «Животные»

Учитель: Загашвили И.И.

Владикавказ  2013

Тема :  «Les animaux!»

Тип урока: урок комбинированный

Оборудование: проектор, интерактивная доска SmartBoard, программа Notebook.

Исходная компетенция учителя (владение ИКТ): владение компьютером и проекционным оборудованием, детальное знакомство с цифровыми ресурсами по теме изучаемого урока, владение программой Notebook.

Исходная компетенция ученика (владение ИКТ и инструментами интерактивной доски): от учащихся потребуется умение работать инструментами ИД.

Ролевые отношения учителя и ученика, роль компьютера.

Роль учителя: организовать работу учеников. Проверить результативность этой работы.

Роль компьютера и ИД: обучающая, информационная, контролирующая.

Роль ученика: принимать активное участие в работе, выполнять задачи, поставленные учителем.

Пояснительная записка:

При выборе темы урока  для изучения в 4  классе я руководствовалась возрастными особенностями учащихся. Программа по французскому языку « Mon livre de français!» для  школ с углублённым изучением французского языка.

 Автор: Касаткина Н.М.

Образовательные цели:

Обучающие:

1.Обучение диалогической и монологической речи.

2.Обучение работе с техническими средствами (компьютер, ИД).

3.Обогащение активного словаря учащихся по теме «Les animaux!»

Воспитательные:

1.Расширение социокультурных знаний по теме.

2.Знакомство с французским фольклором.

(народная песенка «Un  éléphant»).

Развивающие:

1.Развитие логического мышления учащихся, развитие речевых способностей.

3.Способствовать формированию личностных, коммуникативных, регулятивных умений.

Личностных

•        Умение слушать и слышать собеседника.

•        Умение вступать в диалогическое общение на ИЯ.

Коммуникативных

•        Умение строить связные высказывания.

•        Умение редактировать (совершенствовать) текст с учетом его коммуникативного замысла, основной мысли.

Познавательных

•        Умение высказывать основную мысль.

•        Умение выделить  необходимую информацию.

Регулятивных (рефлексивных)

•        Умение контролировать свою речь.

•        Умение редактировать текст.

 Предварительные задания:

•        Закрепление ЛЕ по теме: «Животные»

Какие возможности ИД и программы Notebook использованы?

  • Фигуры, заливка фигур, группировка, закрепление.
  • Линии, заливка линий, группировка, закрепление.
  • Текст, заливка текста.
  • Передвижение объектов
  • Коллекция рисунков (Животнные)
  • Фон страницы – обычный.
  • Гиперссылка (минутка релаксации).
  • Клонирование  предметов.
  • Вложенное видео.

  1. Организационный момент. (Cлайд 1)

M :Bonjour à tous et à toutes!

Chers élèves ! Saluez nos invités ! Asseyez-vous ! Enchantée de vous voir !

  1.  Тема и цели урока: (Cлайд 2)

Le thème de notre leçon est «Les animaux!»

Pendant notre leçon nous allons répérer le  thème «Les animaux!», nous allons lire  et écrire, écouter et raconter et présentons   notre projet  “Mon animal préféré”.

  1. II.Фонетическая зарядка. (Cлайд 3)  

an-[ã] - maman, manger,enfant,éléphant

on-[õ ]-son,bonbon,oncle

III. La tortue. (Cлайд 4)

Maman tortue, crie très fort

Car la petite Alinor

A mangé des boutons d`or

De son oncle de Cahors.

IV. Беседа. (Cлайд 5)

As-tu un chien à la maison?

As-tu un chat à la maison?

Joues-tu avec un chat?

Caresses-tu ton chat?

Est-ce qu`il aime le lait?

V. Введение ЛЕ по теме: (Cлайд 6)

un chat un chien  un cochon  un mouton  un cheval un canard une poule un coq  une chèvre un lapin  un âne.

Un éléphant un singe un tigre un serpent une girafe un loup  un zèbre un lion un crocodile.

VI. Разделите   слова  на 2 группы. (Cлайд7)

(Cлайд 8)

Les animaux sauvages. (Un éléphant, un singe, un tigre, un serpent, une girafe, un loup,  un zèbre, un lion, un crocodile.)

(Cлайд  9)

Les animaux domestiques.( un chat, un chien,  un cochon,  un mouton,  un cheval, un canard, une poule, un coq,  une chèvre, un lapin,  un âne.)

VII. Составьте   рассказ по картинке. (Cлайд 10)

A   la   ferme  il y a: un chat ,un chien, un cheval ,un canard.

(Cлайд 11)

Dans la forêt il y a : un éléphant, un singe ,un tigre ,un serpent.

VIII. Вставьте нужные слова по смыслу. (Cлайд 12)

Remplacez les carrés par les mots.

1.Le cochon est rose, il a une petite queue.

2.Le chien de Nicolas est intelligent, il donne la patte à Nicolas. 3.Le canard sait nager.

4. Marie caresse son chat Minet.

IX. Composez les phrases. (Cлайд 13)

aux enfants, la vache, du lait, donne.

à la ferme, travaille, le cheval.

le chou, mange, la chèvre.

X. Минутка релаксации. (Cлайд 14)

(Un  éléphant)

XI. Образование женского рода имён прилагательных.

(Cлайд 15)                       Attention!

bon-bonne

XII. Remplacez  les carrés par les mots. (Cлайд 16)

Mon grand-père est..........  , ma grand-mère est............. aussi.

Ce garçon est................   .  

Mon chien n`est pas méchant, c`est  une .............    bête.

XIII. Проектна работа. (Cлайд 17)

Презентация своего проекта по теме:”Моn animal préféré!”  Защита.

XIV.  Окончание  урока. (Cлайд 18)

Объяснение домашнего задания.

Подведение итогов . Оценки.

Merci à tous et à toutes! Vous  avez travaillé   très bien.

A bientôt!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по французскому языку для пятого класса с использованием элементов развития критического мышления

Методическая разработка урока по французскому языку для пятого класса с использованием элементов развития критического мышления...

Методическая разработка урока по французскому языку в 7 классе

Методическая разработка урока по французскому языкув 7 классе...

Разработка урока по французскому языку в 4 классе по теме "Спорт. Отрицательная форма глагола"

В данном материале  имеется технологическая карта к уроку по теме "Спорт. Отрицательная форма глагола" по учебнику А.Кулигиной «Твой друг французский язык» для 4 класса. В разработке используется...

Методическая разработка урока по французскому языку в 5 классе

Методическая разработка урока по французскому языкув 5 классе...

Методическая разработка урока по французскому языку для 11 класса по теме: "Жить в городе или в деревне?"

УчительЛобанова Наталья ЮрьевнаПредметФранцузский языкКласс11Тема урока «Жить в городе или деревне?»Цель урокаФормирование навыков аудирования и говорения на основе изученного материа...

Методическая разработка урока по французскому языку. Тема:"ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ" 8 класс

Тема: «Le voyage dans le temps.»Тип урока: урок комбинированныйОборудование: проектор, интерактивная доска SmartBoard, программа Notebook., SMART RESPONSE LE, пульты интерактивного голосов...

Методическая разработка урока по французскому языку по теме "Экология" ( “Pollution” «Загрязнение») с учетом требований ФГОС

Урок французского языка в 10 классе. По программе  общеобразовательных учреждений II-11 классы по французскому языку под редакцией Г.И.Бубновой, А.Н.Тарасовой, Э.Лонэ , “Le français en per...