Разработка урока по французскому языку в 4 классе по теме "Спорт. Отрицательная форма глагола"
методическая разработка по французскому языку ( класс) на тему

Азарова Светлана Александровна

В данном материале  имеется технологическая карта к уроку по теме "Спорт. Отрицательная форма глагола" по учебнику А.Кулигиной «Твой друг французский язык» для 4 класса. В разработке используется объяснительно-иллюстративный, проектно-исследовательский методыс элементами проблемного обучения , рабочая тетрадь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_fr.yaz_.v_4_kl.docx34.71 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель:Азарова Светлана Александровна

Предмет: Французский язык

Класс:4 класс

      Дата проведения урока:10.03 15

Тема урока: «Спорт.Отрицательная форма глагола»

Место урока в системе уроков:  урок  активизации и закрепления нового материала в процессе  изучения темы «Спорт. Отрицательная форма глагола»

Тип урока:Комбинированный (активизация нового материала с элементами контроля и обобщения)

Цель темы: научить учащихсявысказываться по заданной теме «Спорт», употребляя изученную лексику и грамматический материал (отрицательную форму глагола)

Методы урока: объяснительно-иллюстративный, проектно-исследовательский с элементами проблемного обучения

      Продолжительность урока: 45 минут

Технология:  технология вопросно-ответного единства и обратной связи, обучение в сотрудничестве, технология  самоконтроля и самооценивания.

Формы организации деятельности учащихся:вопросно-ответная, индивидуальный опрос и самостоятельная работа.

Планируемый результат:уметь высказываться,используя изученный лексический и грамматический материал; самоконтроль учащихся.

Цели урока:

Личностная: воспитывать культуру общения и выражения своих эмоций, интерес к стране изучаемого языка;

Обучающая:

1.Совершенствование лексических и грамматических  умений и навыков по изучаемой теме.

2. Развитие коммуникативных умений через различные виды речевой деятельности.

Деятельностная:

1. Способствовать приобретению опыта самостоятельного действия в поиске и извлечении нужной информации;

2. Способствовать формированию у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (Фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.)

2. Способствовать приобретению опыта самостоятельной проектно-исследовательской работы.

Развивающая:

1.Способствовать развитию  основных речевых умений: говорения, аудирования, чтения и письма.

 2. Развивать речевые и мыслительные навыки учащихся (развитие способности к сравнению и обобщению,  к формулированию выводов из того, что узнали),  развитие познавательного интереса учащихся.

Основные понятия: ЛЕ потеме «Спорт»,отрицательная форма глагола, отрицательное предложение.

Межпредметные связи: физкультура

Ресурсы: основные: УчебникА.Кулигиной «Твой друг французский язык» для 4 класса, рабочая тетрадь

Дополнительные: методическое пособие, персональный компьютер (программа PowerPoint), мультимедийный проектор, экран для проектора.раздаточный материал (карточки).

УУД:

  • личностные (оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, причины неудач);
  • регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, саморегуляция);
  • познавательные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач);
  • коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, владение монологической и диалогической формами речи).

ХОД УРОКА

Этап урока,

продолжительность

УУД,

цель этапа

Виды деятельности учителя

Виды деятельности

учащихся

ИКТ, раздаточный материал

1.Мотивирование к учебной деятельности.. Введение в тему урока (3 мин.)

РегулятивныеУУД(целеполагание, планирование, прогнозирование)

Учитель приветствует, спрашивает о дате. Сообщает цель урока.

Отвечают на приветствие и вопросы.

2.Фонетическая зарядка. (Проверка домашнего задания.) .Актуализация знаний. Активизация лексики и формирование навыков говоренияпотеме.( 10 мин.)

Активизировать изученный материал, самостоятельно выполнять индивидуальное задание на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке; выявить возникшее затруднение в выполнении пробного действия.

- Проверяет чтение наизусть и письменное упражнение, выявляет затруднения, выставляет балльные оценки;

 - Предлагает вспомнить виды спорта

- ведёт беседу о спорте

Отвечают домашнее задание(Чтение наизусть считалки)

Называют виды спорта

Презентация (слайды с видами спорта)

3.1. Включение в систему знаний и повторение. Совершенствование речевых умений.

( 15 мин.)

Познавательные  УУД(самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необхо-димой информации, построение речевого высказывания в устной и письменной форме)

Коммуникативные УУД(планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, владение монологи-ческой и диалогической формами речи)

Диалогическая  речь. Ответы на вопросы учителя по теме

Письмо

Запись в карточку видов спорта

Чтение

Понимание и выбор нужной информации из текста упражнения.

Аудирование

Понимание на слух текста, вопросов и  речи учителя

- Дает задание ученикам по карточке найтиоднокоренные слова по теме «Спорт», обращая внимание на словообразование существительных муж.и жен. рода.

- упр.1, стр. 134 (учебника). Выписать виды спорта, которыми занимаются герои

- Слушает, анализирует, помогает технически.

- упр. 1, стр. 105 (рабочая тетрадь)

- Находят  однокоренные слова по теме;

 - работают с упр. в учебнике (п);

- выполняют упр. в рабочей тетради (выбирают правильные фразы по услышанному тексту)

.Физкультминутка

3.2..Включение в систему знаний грамматического материала.

Организовать анализ учащимися ситуации общения, выявить места и причины затруднения, осознание того, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

- Предлагает ответить на вопросы о занятиях спортом в отрицательной форме  и познакомиться с другими словами, выражающими отрицание (стр. 137 учебника)

Отвечают на вопросы в отрицательной форме; знакомятся с другими словами, выражающими отрицание (jamais, personne, rien)

4. Первичное закрепление и самостоятельная работа с самопроверкой

.

(4мин.)

Личностные УУД (оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, причины неудач)

Инструктирует по выполнению упр.. в рабочей тетради, стр. 106 (записать фразы в отрицательной форме)

Самостоятельно выполняют упр. на закрепление

5.Обобщение полученных знаний и задание на дом.

Обобщить и закрепить полученные знания.

Проверяет выполненное упражнение. Инструктирует по выполнению упражнений, заданных на дом (Стр. 106 (3), 108 (3)), проверяет запись д/з в дневник.

Записывают д/з в дневник.

6. Рефлексия результатов урока. Подведение итогов урока.

( 10мин.)

Языковой лексический материал -  значение ЛЕ, связанных с изучаемой темой «Спорт» и «Отрицательная форма глагола»

Личностные УУД (оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, причины неудач)

Подводит итог урока: что нового узнали на уроке? Полезный ли это материал? Для чего? Было ли интересно на уроке? Что будем делать на следующем уроке? Благодарит за урок, выставляет отметки.

Отвечают на вопросы.

Приложение

  1. Найдите однокоренные слова по теме «Спорт». Соотнесите их с глаголами в н.ф.

Sport -  

Courir –

Sauter –

Nager –

Patiner –

Skier –

Le sauteur, le nageuse,  le sportif, la coureuse, les skies, le coureur, le patineur, la sauteuse, la sportive, la natation, le patinoire, la course, les patins, la skieuse, le saut , le nageur, la patineuse, le patinage, le skieur

2. В пустые окна таблицы впиши виды спорта, которыми занимались герои текста из упр.1, стр. 134

samedi

lundi

mardi

mercredi

Papa

Paul

Sonfrère

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по французскому языку (7 класс) на тему: "Пассивная форма глагола".

Самостоятельная работа состоит из заданий разной степени трудности для определения уровня знаний по данной грамматической теме....

Методическая разработка урока по французскому языку для пятого класса с использованием элементов развития критического мышления

Методическая разработка урока по французскому языку для пятого класса с использованием элементов развития критического мышления...

Методическая разработка урока по французскому языку в 7 классе

Методическая разработка урока по французскому языкув 7 классе...

Методическая разработка урока по французскому языку в 5 классе

Методическая разработка урока по французскому языкув 5 классе...

Разработка урока по французскому языку в 3 классе на тему “Au pays des mots”

Вид урока: Урок-экскурсияТехнология: на игровой основеКласс: 3 классЦели урока:Учебные: обобщение и закрепление изученных лексических и грамматических материалов в II четверти.Развивающие: развитие ре...

Методическая разработка урока по французскому языку для 11 класса по теме: "Жить в городе или в деревне?"

УчительЛобанова Наталья ЮрьевнаПредметФранцузский языкКласс11Тема урока «Жить в городе или деревне?»Цель урокаФормирование навыков аудирования и говорения на основе изученного материа...

Методическая разработка урока по французскому языку. Тема:"Животные" 4 класс

Тема :  «Les animaux!»Тип урока: урок комбинированныйОборудование: проектор, интерактивная доска SmartBoard, программа Notebook.Исходная компетенция учителя (владение ИКТ): владение к...