«Мониторинг сформированности знаний и компетентностей по основам безопасности жизнедеятельности»
учебно-методический материал по обж
На современном этапе развития образования большое внимание уделяется проблеме овладения компетенциями и формированию ключевых компетенций в частности. Эта идея нашла выражение в Государственном образовательном стандарте основного общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 173.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 им. А.И. Исаевой»
«Мониторинг сформированности знаний и компетентностей
по основам безопасности жизнедеятельности»
Автор:
Прокаев Вячеслав Васильевич
Преподаватель – организатор ОБЖ.
г. Нефтеюганск, 2023г.
Мониторинг сформированности знаний и компетентностей по основам безопасности жизнедеятельности
На современном этапе развития образования большое внимание уделяется проблеме овладения компетенциями и формированию ключевых компетенций в частности. Эта идея нашла выражение в Государственном образовательном стандарте основного общего образования.
Мониторинг (от лат. – предостерегающий) – в широком смысле – деятельность по наблюдению (слежению) за определёнными объектами или явлениями.
Основные компоненты мониторинга:
- наблюдения за объектом мониторинга, факторами воздействия,
- сбор информации – активный, целенаправленный и, что очень важно, плановый,
- обработку полученных данных, их интерпретация, при этом часть данных для анализа может поступать из иных источников, как правило уже существующих;
Компетентностный подход в настоящее время является общепризнанным подходом к оценке результатов школьного обучения. Образовательные компетенции обусловлены личностно-деятельностным подходом к образованию, т.к. относятся к личности ученика и проявляются, а также проверяются только в процессе выполнения им определенным образом составленного комплекса действий.
Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Компетентность – уже состоявшееся личностное качество (характеристика) человека.
Компетенция – включает совокупность взаимосвязанных знаний, умений, навыков, способов деятельности, заранее задаваемых по отношению к определенному кругу проблем, предметов, процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Под компетенцией имеют в виду некоторое отчужденное, наперед заданное требование к образовательной подготовке ученика.
Основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека:
- Информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);
- Коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);
- Самоорганизации (ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);
- Самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентноспособность).
Компетенции для ученика – это образ его будущего, ориентир для освоения. В период обучения у него формируются те или иные компетенции.
Перечень ключевых образовательных компетенций мы определяем на основе главных целей общего образования, структурного представления социального опыта и опыта личности, а так же основных видов деятельности ученика, позволяющих ему овладеть социальным опытом, получать навыки жизни и практической деятельности общества.
С данных позиций ключевыми образовательными компетенциями в основной школе являются следующие:
Компетенции | Содержание компетенций |
1. Ценностно-смысловая | Это компетенция в сфере мировоззрения, связанная с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данная компетенция обеспечивает механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От нее зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом. |
2. Общекультурная | Круг вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности. Это особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере. Сюда же относится опыт освоения учеником научной картины мира, расширяющейся до культурологического понимания мира. |
3. Учебно-познавательная | Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. В рамках данной компетенции определяются требования соответствующей функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания. |
4. Информационная | При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Данная компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. |
5. Коммуникативная | Включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения данной компетенции в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области. |
6. Социально-трудовая | Означает владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в сфере семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. В данную компетенцию входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности. |
7. Личностного самосовершенствования | Направлена на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Реальным объектом в сфере данной компетенции выступает сам ученик. Он овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данной компетенции относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура. Сюда же входит комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности. |
Компетенции формируются через:
- Учебные занятия (уроки)
- Классные часы
- Курсы по выбору
- Кружки, спортивные секции
- Общешкольные мероприятия
- Олимпиады, конкурсы, соревнования
Мониторинг обученности 10 класс
Для оценки освоения школьниками содержания учебного материала отдельных разделов за 9 класс предлагается проведение письменной проверочной работы в форме тестирования (20 мин.) на первых уроках 1 четверти.
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ТЕСТАМИ:
- Внимательно прочитайте текст теста (и, если есть, короткую справку к нему, что может служить своеобразным ориентиром в поиске правильного ответа на предложенное задание).
- Ознакомьтесь со всеми вариантами ответов и лишь после этого сделайте свой выбор.
Тесты предполагают наличие одного правильного ответа.
- Если школьник во время письменного опроса с использованием тестов набирает в совокупности:
а). 90 % (9 ) и более правильных ответов - отлично,
б).70 % ( 7) и более правильных ответов - хорошо,
в).50 % (5 ) и более правильных ответов - удовлетворительно
г). менее 50 % ( менее 5) правильных ответов – неудовлетворительно
11 класс
5. Какой способ эвакуации населения называется комбинированным?
а) когда марш-бросок чередуется с элементами преодоления препятствий;
б) когда марш-бросок чередуется с отработкой навыков ползания по местности;
в) когда часть населения выводится из опасной зоны в пешем порядке, а часть - вывозится
различными видами транспорта из опасной зоны;
г) когда все слои населения вывозятся различными видами транспорта из опасной зоны.
6. Что создаётся для организации и проведения эвакуации населения?
а) создаются семейные общежития;
б) создаются ремонтно-восстановительные бригады;
в) создаются сборные эвакуационные пункты (СЭП);
г) создаются сборные команды
7. Из приведенных определений здоровья выберите те, которые приняты Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ):
а) здоровье человека — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков;
б) здоровье человека — это отсутствие у него болезней и физических недостатков;
в) здоровье человека — это отсутствие у него болезней, а также оптимальное сочетание здорового образа жизни
8. Здоровье человека примерно на 50% зависит от:
а) наследственности.
б) экологических факторов;
в) состояния муниципального обслуживания населения;
г) образа жизни;
9.Федеральный орган, решающий в России задачи безопасности жизнедеятельности населения, называется: |
А) Министерство обороны Российской Федерации; |
Б) Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; |
В) Федеральная служба безопасности; |
10. ЧС, в результате которой пострадало не более 10 человек, или нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 2 тыс. минимальных размеров оплаты труда и зона ЧС не выходит за пределы производственного объекта классифицируется как… |
А) Локальная |
Б) Местная |
В) Региональная |
Цель проведения работы: контроль остаточных знаний по предмету ОБЖ за 10 класс. Тест состоит из заданий с выбором одного варианта ответа, нескольких вариантов ответа, задания на последовательность и соответствие, а так же ситуационные задачи. На выполнение теста дается 20 минут! Желаю удачи!
Система оценки: 5 балльная
Список вопросов теста
Вопрос 1
Какому понятию соответствует определение – «Состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз»:
Варианты ответов
- Безопасность;
- Жизненно важные интересы;
- Угроза безопасности.
Вопрос 2
Из приведенных определений здоровья выберите то, которое принято Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ):
Варианты ответов
- здоровье человека — это отсутствие у него болезней, а также оптимальное сочетание здорового образа жизни с умственным и физическим трудом;
- здоровье человека — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков;
- здоровье человека — это отсутствие болезней и физических недостатков.
Вопрос 3
Здоровье человека на 50% зависит от:
Варианты ответов
- экологических факторов
- индивидуального образа жизни
- состояния медицинского обслуживания населения
- уровня жизни населения
Вопрос 4
Что такое инкубационный период? Из приведенных определений выберите правильный ответ:
Варианты ответов
- промежуток времени от момента начала заболевания до выздоровления
- время от заражения до проявлений первых симптомов болезни
- время от начала заболевания до момента активного проявления болезни
Вопрос 5
По каким местным приметам можно определить стороны света:
Варианты ответов
- стволам и коре деревьев, лишайнику и мху, склонам холмов, муравейникам, таянию снега
- кустарнику и сухой траве, направлению течения ручьев и рек, наезженной колее
- полыньям на водоемах, скорости ветра, направлению комлей валяющихся на дороге спиленных деревьев
Вопрос 6
К какому виду ВС РФ принадлежит данный флаг?
Варианты ответов
- Военно-морской флот
- Военно-воздушные силы
- Сухопутные войска
Вопрос 7
Как называют массовое распространение инфекционного заболевания, если оно охватывает территорию целого государства или нескольких стран?
Варианты ответов
- пандемия;
- эпидемия;
- эндемия;
- эпидемическая вспышка;
Вопрос 8
Укажите самый простой способ обеззараживания воды в полевых условиях из предложенных ниже:
Варианты ответов
- очистка через фильтр из песка, ваты и материи;
- кипячение воды;
- очистка через фильтр из песка и материи;
- добавление в воду марганцовки.
Вопрос 9
Средства коллективной защиты — это:
Варианты ответов
- средства защиты органов дыхания и кожи;
- легкие сооружения для защиты населения от побочного действия атмосферы;
- инженерные сооружения гражданской обороны для защиты от оружия массового поражения и других современных средств нападения.
Вопрос 10
К видам Вооруженных Сил Российской Федерации относятся:
Варианты ответов
- Сухопутные войска, Военно-Воздушные Силы, Военно-Морской Флот;
- Сухопутные войска, воздушно-десантные войска, танковые войска, мотострелковые войска;
- Ракетные войска стратегического назначения, артиллерийские войска, войска противовоздушной обороны, мотострелковые войска.
Вопрос 11
Боевые традиции — это:
Варианты ответов
- специальные нормы, предъявляемые к психологическим и нравственным качествам военно-служащего в период прохождения им воинской службы
- определенные правила и требования к несению службы и выполнению боевых задач
- исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с образцовым выполнением боевых задач и несением воинской службы
Вопрос 12
Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам и защищать ее от врагов – это:
Варианты ответов
- героизм
- патриотизм
- воинский долг
Вопрос 13
Приведите в соответствие какие из указанных ниже заболеваний к какой группе относятся:
1.Кишечные инфекции
2.Инфекции дыхательных путей
3.Кровяные инфекции
4.Зоонозные инфекции
5.Контактно-бытовые
Варианты ответов
- грипп
- дизентерия
- клещевой энцефалит
- бешенство
- сифилис
- брюшной тиф
- ветряная оспа
Вопрос 14
Какой огнетушитель изображен на картинке?
Варианты ответов
- порошковый
- углекислотный
- пенный
Вопрос 15
К какому виду ВС РФ принадлежит данный флаг?
Варианты ответов
- Сухопутные войска
- Военно-воздушные силы
- Военно морской флот
Вопрос 16
Распредели опасные природные явления по группам:
1.Геофизические
2. Геологические
3.Метеорологические
4.Гидрологические и морские гидрологические
Варианты ответов
- цунами
- извержения вулканов
- дожди и град
- оползни и обвалы
- ураганы и смерчи
- землетрясения
- половодья и паводки
Вопрос 17
Распредели опасные техногенные потенциально опасные объекты по группам:
1.Химически опасные
2.Радиационно опасные
3.Пожаро-взрывоопасные
4.Гидродинамические
Варианты ответов
- АЭС
- объекты пищевой промышленности
- дамбы и шлюзы
- заправочные станции
- медицинская промышленность
- предприятия ядерно-топливного цикла
Вопрос 18
Решите ситуационную задачу:
Иван ехал на велосипеде по обочине дороги, случилось неприятное падение. Он повредил ногу ниже колена, упав на палку с торчащим гвоздём. Из раны с большой скоростью фонтанчиком вытекает алая кровь. Определите вид кровотечения и опишите порядок оказания первой помощи в правильной последовательности.
Варианты ответов
- зажать кровоточащий сосуд выше раны
- остановить кровотечение, путем наложения импровизированного жгута
- продезинфицировать рану
- наложить стерильную повязку
- доставить пострадавшего в больницу
Вопрос 19
Решите ситуационную задачу:
Вы сидите дома, услышали сигнал тревоги. Включив телевизор, вы получили сообщение о приближающемся урагане. Каковы будут ваши действия? Определите последовательность ваших действий.
Варианты ответов
- закрыть и укрепить двери, окна, чердачные люки и вентиляционные отверстия, убрать с подоконников, балконов и лоджий предметы, которые могут быть подхвачены воздушным потоком
- отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печах
- взять необходимые вещи и документы, запасы продуктов питания и питьевой воды
- укрыться в подвальном помещении или защитном сооружении
Вопрос 20
Вы сидите дома один, вдруг слышите сирену. Включив телевизор вам сообщили об аварии на химически опасном объекте, находящемся в 10 км от вашего дома. Облако зараженного воздуха движется в направлении вашего района.
Как вы будете действовать после оповещения об аварии? Опишите порядок ваших действий.
Варианты ответов
- закрыть окна и форточки, отключить газ, электричество, воду
- взять необходимые вещи, документы и продукты питания
- надеть средства защиты органов дыхания и кожи
- укрыться в ближайшем убежище или покинуть район аварии
9класс
I вариант
1. Назови самую главную опасность, подстерегающую нас в квартире. а) затопление б) пожар в) громкая музыка
| 7. Обеззараживание воды в полевых условиях осуществляется: а) очисткой через песочный фильтр б) очисткой через фильтр из глины, ваты и материи в) кипячением воды |
2. Какие службы входят в систему обеспечения безопасности города? а) милиция, служба пассажирского транспорта, служба газа б) «скорая помощь», служба спасения, милиция в) служба связи, городская справочная служба | 8. При движении зимой по льду замёрзших рек необходимо: а) идти осторожно плотной группой обязательно на лыжах б) увеличить интервалы между членами группы, расстегнуть крепления лыж, приготовить верёвку в) снять лыжи и двигаться пешком |
3. Каково безопасное время нахождения перед экраном работающего компьютера? а) не более одного часа б) не более двух часов в) не более трёх часов | 9. При извержении вулкана, находясь близко от него, необходимо: а) убегать перпендикулярно движению лавовых потоков б) защитить органы дыхания, следовать в укрытие в) укрыться за большим камнем |
4. Затопление в жилище может произойти в результате: а) засорения системы канализации б) неисправности запорных устройств (кранов) в) неисправности электропроводки и освещения | 10. Безопасное естественное укрытие на улице во время урагана: а) большие деревья б) крупные камни в) овраг |
5. Возвращаясь вечером домой, вы будете: а) идти кратчайшим путём через пустыри, свалки и плохо освещённые места б) идти по освещённому тротуару и как можно ближе к краю дороги в) воспользуетесь попутным транспортом | 11. При внезапном наводнении до прибытия помощи следует: а) оставаться на месте и ждать указаний по телевидению (радио) б) быстро занять возвышенное место и подавать сигналы бедствия в) спуститься в подвал и подавать сигналы бедствия |
6. В солнечный полдень тень указывает направление на: а) юг б) север в) запад | 12. Наибольшее количество несчастных случаев на улице происходит из-за: а) игры в футбол б) дорожно – транспортных происшествий в) повышенной любознательности людей |
13. Рука регулировщика с жезлом поднятая вверх. Какому сигналу светофора соответствует? а) красному б) жёлтому в) зелёному | 20. К коллективным средствам защиты относятся: а) убежища и противорадиационные укрытия (ПРУ) б) противогазы и респираторы в) средства защиты кожи и респираторы |
14. Сколько раз надо посмотреть налево и направо перед переходом дороги? а) 1 раз б) 3 раза в) столько, сколько нужно, чтобы убедиться в отсутствии транспорта | 21. Что скорее может привести к несчастным случаям на уроках физики, химии, труда, физической культуры? а) плохое самочувствие б) невыполнение требований безопасности, баловство и невнимательность в) временное отсутствие преподавателя на уроке |
15. Процесс горения протекает при наличии: а) возможности для теплообмена б) горючего вещества, окислителя и источника воспламенения в) горючего вещества и восстановителя | 22. Что такое первая медицинская помощь пострадавшему? а) это подбадривание словом и взглядом б) мероприятия по спасению жизни пострадавшего на месте происшествия в) выполнение всех просьб пострадавшего |
16. Аммиак – это: а) бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха б) газ с удушливым неприятным запахом, напоминающим запах гнилых яблок в) бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха | 23. Что запрещается делать при обработке раны? а) удалять из раны костные осколки, острые предметы, лить в рану настойку йода. б) разговаривать с пострадавшим в) вызывать «скорую помощь» |
17. Последствиями аварий на химически опасных объектах могут быть: а) разрушение наземных и подземных коммуникаций б) заражение окружающей среды и массовые поражения людей в) резкое повышение или понижение атмосферного давления | 24. До истечения какого времени человека, находящегося в терминальном состоянии, ещё можно спасти? а) любого б) 5 минут в) 10 минут |
18. Противорадиационное укрытие (ПРУ) защищает от: а) ударной волны в) сильнодействующих ядовитых веществ (СДЯВ) б) радиоактивного заражения | 25. Что необходимо сделать при ожогах глаз кислотой? а) обильно промыть глаза струёй чистой воды (15 мин.), наложить повязку б) закрыть глаза и полежать в) промыть их мылом |
19. Сирены и прерывистые гудки предприятий и транспортных средств означает сигнал оповещения: а) «Внимание! Опасность!» б) «Внимание всем!» в) «Тревога» | 26. Что из названного ниже сильнее вредит состоянию здоровья? а) употребление холодной воды б) любовь к сладким компотам в) пища с избытком жиров, холестерина, дефицитом витаминов |
27. Сколько обычный подросток должен спать, чтобы быть здоровым? а) 8 – 9 часов б) 6 – 7 часов в) 5 – 6 часов | 30. Три основных признака наркомании и токсикомании – это: а) вкусовая и биологическая зависимость, изменение сексуального влечения б) психическая и физическая зависимость, изменение чувствительности к наркотику в) зрительная и химическая зависимость, изменение материального положения |
28. Причиной переутомления может стать: а) продолжительный сон б) продолжительный активный отдых в) неправильная организация труда | 31. Какие необходимы действия при обнаружение бесхозной вещи в транспорте? а) предупредить пассажиров и осмотреть эту вещь б) сообщить водителю и эвакуироваться из транспорта при полной остановке в) попросить пассажиров забрать эту вещь |
29. Пассивный курильщик – это человек: а) находящийся в одном помещении с курильщиком б) выкуривающий до двух сигарет в день в) выкуривающий одну сигарету натощак | 32. Виды террористических актов используемые террористами: а) организация взрывов, угон самолётов, захват заложников б) организация праздников, угон велосипеда в) организация поездки, автомобильные гонки, захват футбольного стадиона |
СИТУАЦИЯ №1 Правила поведения при поступлении сообщения о наводнении и начале эвакуации. Ваши действия.(5 б.)
СИТУАЦИЯ №2 Звонок в вашу квартиру. Ваши действия.(5 б.)
СИТУАЦИЯ №3 В вашей квартире ощущается сильный запах газа. Ваши действия.(5 б.)
СИТУАЦИЯ №4 Вы собираетесь в лес на прогулку. Какие меры предосторожности вы примете?(5 б.)
Проверка работы: если правильно от 45 до 52 – « 5 » 87% - 100%
от 37 до 44 – « 4 » 71% - 85%
от 29 до 36 – « 3 » 56% - 69%
от 1 до 28 – « 2 » 2% - 54%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мониторинг качества знаний по предмету Основы безопасности жизнедеятельности"
Представлена система оценки качества знаний учащихся по ОБЖ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-194818-1359894336.jpg)
Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 6 «Основы медицинских знаний и оказание ПМП», урок 27 «ПМП при травмах».
Данная презентация иллюстрирует двадцать седьмой урок ОБЖ в 6 классе «ПМП при травмах» по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов общеобразовательных учреждени...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-194818-1359894336.jpg)
Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 6 «Основы медицинских знаний и оказание ПМП», урок 28 «ПМП при тепловом и солнечном ударах, отморожении и
Данная презентация иллюстрирует двадцать восьмой урок ОБЖ в 6 классе «ПМП при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге» по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 –...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-194818-1359894336.jpg)
Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 6 «Основы медицинских знаний и оказание ПМП», урок 29 «ПМП при укусах змей и насекомых».
Данная презентация иллюстрирует двадцать девятый урок ОБЖ в 6 классе ««ПМП при укусах змей и насекомых» по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов общеобразова...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/11/picture-801910-1468263967.jpg)
Методы, приемы и формы преподавания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», повышающие мотивацию к обучению и качество знаний учащихся (из опыта работы)
В статье рассмотрены методы, приемы и формы, повышающие мотивацию к обучению и качество знаний обучающихся на уроках ОБЖ и внеурочной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-1185920-1573288262.jpg)
Программа по внеурочной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности «Основы медицинских знаний"
Программа по внеурочной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности «Основы медицинских знаний"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/27/picture-696823-1445924671.jpg)
Повышение качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности через организацию проектной работы
Опыт работы по организации проектной работы на уроках и во внеурочной деятельности....