Классный час по теме: «Мы за здоровый образ жизни!» для 7 класса
классный час по обж (7 класс)

Классный час по теме: «Мы за здоровый образ жизни!» для 7 класса

Цель: формировать положительное отношение к здоровью как величайшей ценности.

Задачи: расширить представление детей о здоровом образе жизни; способствовать формированию, положительного отношения к здоровью; побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни; содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.

Ход классного часа:

I. Орг. момент

II. Социальный видеоролик «Мой выбор – здоровый образ жизни» (определяем тему)

III. Тема нашего классного часа «Здоровый образ жизни».

1. Интерактивная беседа «Что имеем, не храним...»

Как вы уже поняли, у нас пойдёт разговор о здоровье и о здоровом образе жизни. Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье - это величайшая ценность, но почему-то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyy_obraz_zhizni.docx29.31 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме: «Мы за здоровый образ жизни!» для 7 класса

Цель: формировать положительное отношение к здоровью как величайшей ценности.

Задачи: расширить представление детей о здоровом образе жизни; способствовать формированию, положительного отношения к здоровью; побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни; содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.

Ход классного часа:

I. Орг. момент

II. Социальный видеоролик «Мой выбор – здоровый образ жизни» (определяем тему)

III. Тема нашего классного часа «Здоровый образ жизни».

1. Интерактивная беседа «Что имеем, не храним...»

Как вы уже поняли, у нас пойдёт разговор о здоровье и о здоровом образе жизни. Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье - это величайшая ценность, но почему-то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место.

На слайде написаны некоторые высказывания. Давайте прочитаем.

«Здоровье так же заразительно, как и болезнь» Р. Роллан

«Первое богатство – это здоровье» Р. Эмерсон.

«У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все» Арабская пословица.

А я вот хочу обратить ваше внимание на пословицу: «Что имеем, не храним, потерявши, плачем». Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме нашего разговора? (Мы не храним здоровье, а когда заболеем, плачем. Мы не только не храним, а намеренно портим свое здоровье, потом жалеем. Мы думаем, что будем здоровы всю жизнь, а в старости вспоминаем, как разбрасывались своим здоровьем, не берегли его. Мы храним деньги, бережем одежду, а свое здоровье не бережем, а когда начинаем болеть, жалеем об этом.)

Верно. Мы знаем, как сохранить деньги, как сберечь вещи. А знаете ли вы о том, как хранить здоровье? (Дети делятся своими соображениям)

Сегодня мы и будем говорить о том, что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье,

потому что это величайшая ценность человека.

2. Мини-лекция «Что такое здоровье?»

Итак, сегодня мы говорим о здоровье. Как вы понимаете это слово? (Дети отвечают, что здоровье - это когда ничего не болит, когда ты хорошо себя чувствуешь и т. п.).

Но тогда у пьяниц и наркоманов, у которых пока ничего не болит, тоже можно назвать

здоровыми? Действительно, долгие годы здоровье и понималось как отсутствие болезней и физических недостатков. Но в наше время установилась другая точка зрения.

Согласно этой точке зрения, здоровье бывает физическое, душевное и социальное.

Физическое здоровье - это состояние правильной работы всего организма. Если человек физически здоров, то он может выполнять все свои текущие обязанности без излишней усталости. У него достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома.

Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворен своими достижениями и может делать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями.

Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими. Они уважают чужие права и могут отстоять свои. Они поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей, умеют выразить свои потребности и нужды так, чтобы они стали понятны окружающим.

Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.

3. Тест/результаты

Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе…

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

Итак, здоровье - это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют.

Ученые, утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше. Как вы думаете, почему? Что мешает людям жить долго? (Экология. Вредные привычки. Питание. Стрессы. Тяжелая работа. Отсутствие движения и т. п.).

Да, безусловно, все, что вы назвали, влияет на здоровье человека, но медики утверждают, что самое главное для здоровья - это умение человека работать над собой, над своим здоровьем. Все ученые сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.

4. Факторы здоровья.

А вот из чего складывается здоровый образ жизни? Давайте попробуем определить я помогу, я загадаю вам загадки. Каждая загадка - это один из факторов здоровья.

Итак, 7 факторов здоровья.

1. Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня)

2. Порядок приема пищи, ее характер и количество. (Правильное питание)

3. Состояние человека, когда головной мозг отдыхает (сон)

4.Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. (Движение, спорт)

5.Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена)

6. Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание)

7. Состояние человека способного выразить свои внутренние чувства. (Эмоции)

Итак, что же у нас получилось. Из чего складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие?

1. Режим дня;

2. Правильное питание;

3. Сон;

4.Активная деятельность и активный отдых;

5.Гигиена;

6. Закаливание;

7. Эмоции и здоровье;

8.Отсутствие вредных привычек.

Я предлагаю добавить в этот список еще один пункт - отсутствие вредных привычек. Вы согласны со мной?

Дети высказывают свои мнения.

Действительно, человек может выполнять все пункты здорового образа жизни, но одна его вредная привычка, например, курение или алкоголизм, сведет на нет все его усилия. Вывод: вредные привычки несовместимы со здоровым образом жизни.

5. Медицинская консультация «Секреты здоровья».

А сейчас мы открываем нашу медицинскую консультацию, которую назовём «Секреты здоровья». Остановимся на каждом правиле (факторе) здоровья отдельно.

Для здорового образа жизни ребенка очень важен режим дня. Все родители уже достаточно знают о пользе режима дня, так что доказывать эту пользу необходимости, пожалуй, нет. Чтобы предупредить все эти неблагоприятные последствия, нужно правильно построить режим дня школьника.

Правильное питание—основа здорового образа. Врачи-диетологи всего мира выявили пятерку самых вредных продуктов для человека. В эту пятерку вошли:

1. Сладкие газированные напитки. Созданы вовсе не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане его не менее пяти чайных ложек. Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

2. Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной картошки, а из пюре. Всущности, это смесь углеводов и жира плюс искусственные вкусовые добавки.

Чаще всего современная молодежь употребляет в пищу продукты, которые полезными назвать трудно. Это, прежде всего, чипсы, сухарики. А насколько полезны эти виды продуктов нам необходимо разобраться!

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда, фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя». Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов, и сухариков.

3. Сладкие батончики. Сочетание большого количества сахара и различных химических добавок обеспечивает высочайшую калорийность и желание есть их снова и снова.

4. Сосиски, сардельки, вареная колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир занимают до 40% веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.

 5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.

Старайтесь избегать этих продуктов

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать

следующие характеристики: (распечатать и раздать детям)

Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.

Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.

Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.

Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330.

Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226.

Вредные для кожи – Е230-232, Е239.

Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.

Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.

Повышающие холестерин – Е320, Е321.

Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466

Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь необходимо задать себе вопрос: «А что же нужно употреблять в пищу, чтобы «тело пело, а душа струной звенела»?

Это, прежде всего, горячая пища (лучше жидкая), овощи, фрукты. Назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыба, молочные продукты, бобовые и т. д.

Что может помочь растущему организму?

Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенку необходимо - 10-12 часов, подростку – 9-10 часов, взрослому – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день. Неоценимое значение для здоровья, бодрости, высокой работоспособности имеет гигиена сна. Израильские ученые установили, что недосып ночью даже на один час плохо влияет на психоэмоциональное состояние детей, они сильнее устают к вечеру и хуже справляются с тестами на память и реакцию.

Активная деятельность и активный отдых. Необходимо добавить, что к компонентам здорового образа жизни относится еще и двигательная активность (не менее 30 минут в день). Она улучшает работу всех жизненно важных органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья.

«Если не бегать, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь», – так считал римский поэт Гораций.

Всем известно: «В здоровом теле – здоровый дух!». Ребята, почему полезно делать по утрам зарядку, заниматься спортом? (Это укрепляет мышцы человека, держит в тонусе, бодрит человека. Человек, который дружит с физкультурой закаляется, меньше болеет).

Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье. Вывод прост – больше двигайся!

Гигиена. Следующий пункт здорового образа жизни – личная гигиена. Как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? Что такое личная гигиена? Назовите известные вам правила личной гигиены.

Если вы будете опрятными, чистыми, к вам не будут липнуть болезни. Почаще мойте руки, и у микробов, бактерий, паразитов не будет шанса с вами подружиться.

Закаливание. Следующий пункт здорового образа жизни- закаливание. Некоторые идут дальше и по утрам обливаются холодной водой, что очень полезно для человека. Нужно обязательно закаляться. Но идти к этому нужно постепенно. Сначала умывайтесь холодной водой, потом месяца 3–4 обтирайтесь холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться холодной водой.

Эмоции и здоровье. Положительные эмоции тоже необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта. Отрицательные эмоции, которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей. Стресс - это нервное напряжение, вызванное каким-то событием. Стрессы подстерегают нас на каждом шагу. Уроки - стресс. Дорога - стресс. Родители ругают... С друзьями поссорился... И так далее... Стрессы вредят нашему психическому здоровью. Как можно снять стресс? Для этого существует много способов: пение, общение с домашними животными, уход за растениями, прогулка. А самое хорошее средство уберечься от стресса - улыбка, хорошее настроение.

Отсутствие вредных привычек. Для здорового образа также важно жить без вредных привычек. Что относится к вредным привычкам? Курение, алкоголь, наркотики.  Правильно. Курение, алкоголь, наркотики приводят к серьёзным, смертельно опасным болезням.

Табакокурение часто относят к вредным привычкам, а ведь это одна из опасных болезней, называемая химической зависимостью. Если человек 12-17 летнего возраста курит, то у него появляются головные боли, головокружение, спазмы в животе, затруднения при дыхании, перепады кровяного давления. Табак оказывает пагубное действие на здоровье. Половина курящих теряет 20 -25 лет жизни.

Наркотики - война без взрывов. Наркоман - социальный труп. Он ко всему равнодушен. Его ничего не интересует. Его смыслом жизни становится приобретение и употребление наркотиков. Чтобы не казаться слабым среди подростков, они стремятся приобщить к своему увлечению других.

Алкоголь-шаг в пропасть. «Пьянство унижает человека, отнимает у него разум, по крайней мере на время, и в конце концов превращает его в животное.» Ж.Ж.Руссо. Пьянство – это добровольное сумасшествие. Алкоголь не снимает нервное напряжение, а ведет к накоплению патологии и поражению психики.

Компьютерная зависимость (игромания).

ОСНОВНЫЕ ВРЕДНЫЕ ФАКТОРЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ЧЕЛОВЕКА ЗА КОМПЬЮТЕРОМ:

 сидячее положение в течение длительного времени;

 воздействие электромагнитного излучения монитора;

 утомление глаз, нагрузка на зрение;

 перегрузка суставов кистей;

 стресс при потере информации

6. Игра «Да, или нет». (дети хором отвечают «да» или «нет»)

1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (Да)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет)

3. Верно ли, что шоколадные батончики входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (Да)

4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? (Да)

5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)

6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да)

7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет)

8. Отказаться от курения легко? (Нет)

9. Правда ли, что большинство людей не курит? (Да)

10. Правда ли, что «совы» любят работать по утрам? (Нет)

11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да)

12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет)

13. Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да)

14.Правда ли, что сладкие напитки входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (Да)

15.Правда ли, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? (Да)

16.Согласны ли вы, что стресс полезен для здоровья? (Нет)

17.Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? (Нет)

18.Верно ли, что сосиски полезны для здоровья? (Нет)

7. Проблемная ситуация. «Все наоборот».

 А теперь вам предстоит оценить поведение вашего ровесника. Нам удалось записать на видеопленку один день мальчика. Можно ли сказать, что он ведет здоровый образ жизни? Послушайте, что мы увидели на пленке:

8 часов утра. Звонит будильник. Наш герой, закрыв будильник подушкой, продолжает спать. Он лег в 3 часа ночи, так и не пройдя этот гадский уровень в «Контрлстрайке». Бабушка буквально стягивает его с кровати. Она кричит, что он опаздывает в школу и через 15 минут начнется урок. Не открывая глаз, он натягивает футболку и штаны, берет рюкзак и ползет в школу. Бабушка на ходу сует ему в карман 50 рублей. Его лицо озаряет счастливая улыбка: на первый урок не опоздал! Через минуту он уже сладко дремлет за партой под мирный голос учителя. Звонок! Пора завтракать. И вот он уже в столовой. Короткий бой в очереди - и бутылка сладкой воды с пакетиком чипсов у него в руках. После завтрака, как обычно, нужен перекур. За углом школы его встречают, как родного. Только закурил - звонок. Договорились встретиться на второй перемене. Еле досидел до конца второго урока и сразу же по звонку - на перекур. Сначала поговорили об играх, потом обсудили вечер предстоящий. Перемена прошла на славу. Остальные уроки пролетели незаметно. На переменах курили, общались. Кто-то бегал за сигаретами, принес пива - угостились пивком. Школьный день пролетел незаметно. Пора домой. Бабушка уже ждет с обедом. И напрасно. По дороге домой он покупает в киоске 2 шоколадных батончика. Вспомнив героя рекламы, хищно кусает батончик - и сразу чувствует себя хозяином жизни. Бабушкин обед уже не нужен, он сыт и силен. Ему нужно только поспать. Чтобы вновь сесть за любимую игру и сражаться со страшными монстрами до самого рассвета.

Вот что нам удалось заснять.

Можно ли сказать, что наш герой ведет здоровый образ жизни?

Какие советы вы бы дали своему однокласснику?

IV. Подведение итогов (рефлексия)

Что интересного вы узнали сегодня? Что обязательно возьмете на вооружение?

V. Заключительное слово.

Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – это самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов: и климат, и политика, и экономика и много чего еще. Что-то мы не в силах изменить. Но очень много зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку.

Желаю вам:

Никогда не болеть!

Правильно питаться!

Быть бодрыми!

Всегда улыбаться!

Вершить добрые дела!

В общем, вести здоровый образ жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Мы за здоровый образ жизни" (среднее звено)

Многие считают, что курение - это не болезнь и ничего страшного для курильщика и окружающих его людей в ку¬рении нет. Мы сейчас попробуем доказать, что курение - это вред, зло, которое несет в себе не...

Классный час на тему "Я выбираю здоровый образ жизни"

Внеклассное мероприятие составлено для выступления на муниципальном этапе конкурса классных руководителей "Востипать человека"....

Конспект открытого классного часа на тему "Мы за здоровый образ жизни"

Тема: «Мы за здоровый образ жизни»Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди детей.Задачи: Формировать негативное отношение к алкоголю, никотину, наркотикам; помочь обучающимся сделать вывод, что с...

Классный час на тему "Мы-за здоровый образ жизни"

Данная работа содержит методический материал классного часа...

Классный час на тему: "Мы за здоровый образ жизни!"

Классный час на тему: "Мы за здоровый образ жизни!"...

Классный час на тему "Мы за здоровый образ жизни" для 7-9 классов

Классный час на тему "Мы за здоровый образ жизни" для 7-9 классов...